Разбираем двигатель своими руками

Модератор: Техмодераторы


Автор
baraban
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2017, 14:31
Полное имя: Абдурахман Ибн Алеша
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Разбираем двигатель своими руками

#1 Сообщение baraban » 21 май 2017, 15:02

Немого лирики! Холодной краснодарской зимой был куплен Фью 2005 г.в. с пробегом "всего" 90 т.км
Небольшой стук был списан на зазоры толкателей, и планировался к самостоятельному исправлению...
Однако с приходом весны и потеплением стук расцвел во всем своем диапазоне. На холостых он то не прослушивался вовсе, то возникал из неоткуда, то уходил в никуда...
Покурив достопочтимый форум и приняв во внимание отсутствие свободных ден знаков (30 тыс. - двигатель + 15-17 тыс. работа), решено разбирать самостоятельно!
Вот ну никак не могу найти объяснение сильно замаслянному впускному тракту
вот дроссель
Изображение

вот дроссель изнутри
Изображение

а вот масло в коллекторе
Изображение


timoha-07
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Разбираем двигатель своими руками

#2 Сообщение timoha-07 » 21 май 2017, 15:12

Тема за масло в коллекторе была. Виной клапан маслоотделителя.
А стук где локализован, в головке или блоке?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
baraban
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2017, 14:31
Полное имя: Абдурахман Ибн Алеша
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Разбираем двигатель своими руками

#3 Сообщение baraban » 21 май 2017, 15:26

на данный момент скинуты распредвалы и картер:
зазоры толкателей на удивление оказались в норме - 0,3 не лезет во впуск, 0,35 не лезет в выпуск (более точного щупа не нашлось).
А вот с шатунным вкладышем 4-го цилиндра похоже беда - болтается :(
стружка на сеточке, стружка и отложения в поддоне.
Дальнейшая работа встала из-за отсутствия головок Торкс, так что анонсирую показ вкладыша в следующей серии
ПС: головка еще не снята - не могу открутить кат.коллектор от трубы... температура и коррозия сделали свое дело + еще и не подлезть туда:
само сочленение между рейкой и подрамником, да еще и болты смотрят вверх - Как туда подлезть?

Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:
timoha-07 писал(а):Тема за масло в коллекторе была. Виной клапан маслоотделителя.
А стук где локализован, в головке или блоке?
тему читал, сравнивал клапан новый и старый - разница только в загаженности!
Новый клапан еще не ставил, в планах почистить сапун и тогда поставить новый!
Вообще весь двигатель изнутри очень грязный, лак и отложения шлама, впуск и форсунки в нагаре...
После промера толкателей подозрения пали на поршневой палец, но до него я еще не добрался...

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16063
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Разбираем двигатель своими руками

#4 Сообщение Dima! » 21 май 2017, 16:33

baraban писал(а):Вообще весь двигатель изнутри очень грязный, лак и отложения шлама, впуск и форсунки в нагаре...
Обычно такое бывает когда либо масло не вовремя менялось, с большими перепробегами, либо заливалась дешевая веретенка, а замена делалась как на приличной синтетике через 20 т.км.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


Автор
baraban
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2017, 14:31
Полное имя: Абдурахман Ибн Алеша
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Разбираем двигатель своими руками

#5 Сообщение baraban » 21 май 2017, 16:42

Dima! писал(а):
baraban писал(а):Вообще весь двигатель изнутри очень грязный, лак и отложения шлама, впуск и форсунки в нагаре...
Обычно такое бывает когда либо масло не вовремя менялось, с большими перепробегами, либо заливалась дешевая веретенка, а замена делалась как на приличной синтетике через 20 т.км.
Предыдущего хозяина знаю лично и с 2009 года вроде как лили Тотал Кварц полусинт 10-40 из бочки. Замена раз в 10000 км, НО из-за малых пробегов масло не меняли по 2 года к ряду. Могли ли быть такие последствия из-за старого окисливавшегося масла? Лак красноватого оттенка!
Вроде как этот тотал не дает сильных отложений
Изображение
Скорей всего с 2006-2009 год лили что-попало и скрутили пробег :( , либо в бочке было непойми чего

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Разбираем двигатель своими руками

#6 Сообщение MakPol » 21 май 2017, 17:40

2 года и малые пробеги убили масло в хлам. И по маслу, вроде как не 10W40, а 5W30 надо.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17970
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Разбираем двигатель своими руками

#7 Сообщение Doc Brown » 21 май 2017, 17:53

MakPol писал(а):И по маслу, вроде как не 10W40, а 5W30 надо.
Масло, чем гуще - тем лучше для двигателя. А зимняя вязкость - если десятки хватает, чтобы завестись - то незачем смотреть на пятерку.

5W30 - это промежуточный вариант маркетинга. Согласно последним инструкциям ВЦСПС маркетологов ФМК, надо 5W20!
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Разбираем двигатель своими руками

#8 Сообщение MakPol » 21 май 2017, 18:41

Ну гуще для давления понимаю, но ведь разные двигатели под разное масло проектируют. В старый пассат лил 10W40 а вот во фьюж, что-то не уверен. Но в любом случае 2 года не менять масло... Отец так делает. Поршни все в нагаре и под крышкой клапанной мрак. Думаю и воду такие автовладельцы пьют исключительно болотную.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17970
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Разбираем двигатель своими руками

#9 Сообщение Doc Brown » 21 май 2017, 18:49

MakPol писал(а): но ведь разные двигатели под разное масло проектируют.
Вот-вот. Поэтому надо вспомнить, что Дюратек Фьюжа - это маркетингово перелицованный Zetec-SE. Который разрабатывался в конце 1980-х годов. Тогда масла 30 рекомендовались либо для спортивного характера езды, когда обороты часто выше 5000, либо для большей экономии топлива. А нормальный спокойный режим предполагал вязкость 40, для увеличения общего ресурса.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Разбираем двигатель своими руками

#10 Сообщение MakPol » 21 май 2017, 18:57

Doc Brown писал(а):Дюратек Фьюжа - это маркетингово перелицованный Zetec-SE
Да, в некоторых каталогах интернет-магазинов он и идет как зетек :) Ну я правда так формулу F и лью. А на старом двигателе пассата 91 года я именно на 10W40 и ездил и норм было и зимой и летом. Там двигатель еще был с системой впрыска мономотроник это моновпрыск, т.е. 1 форсунка. Кто-то по незнанию его карбюратором еще называл :)
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

viktop973
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 20:18
Полное имя: Виктор
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: с.Старосемейкино. Самарская обл

Re: Разбираем двигатель своими руками

#11 Сообщение viktop973 » 21 май 2017, 20:06

baraban писал(а): не могу открутить кат.коллектор от трубы... температура и коррозия
На ютубе есть видио Как открутить заржавевшую гайку от выхлопного коллектора) посмотри может поможет.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16063
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Разбираем двигатель своими руками

#12 Сообщение Dima! » 21 май 2017, 21:23

baraban писал(а):Могли ли быть такие последствия из-за старого окисливавшегося масла?
Теперь уже не узнаешь. Но гарантию, что сам хозяин знал что залил дать нельзя. Достаточно одного залива левого масла непонятно из чего и полноценный пробег на этом гуано. У нас к сожалению далеко не всегда надписи на канистрах соответствуют содержимому.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


Автор
baraban
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2017, 14:31
Полное имя: Абдурахман Ибн Алеша
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Разбираем двигатель своими руками

#13 Сообщение baraban » 28 май 2017, 01:23

Всем привет! После трудовых будней возвращаемся в гараж :hi:
Пока руки чистые - фото разрушений
Вот состояние головки под выпускным валом! Заметно глазом что выпуск намного горячее впуска, тут больше всего шлама и отложений, отдельные куски просто кучей собраны в самых нижних полостях
Изображение

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
под сапуном маслоотделителя в районе датчика давления непонятно откуда сопливит масло! Сам датчик закручен хорошо, неужели масло прорывается сквозь него и течет из выхода клеммы ?
Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
вот такие копченые впускные каналы. Нагар прижаренный - тряпкой не берется
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
на дне поддна нас ждет кучка стружки, частей вкладышей и еще неизвестно чего...
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
А вот и виновник торжества, встречаем, провернутый вкладыш 3 цилиндра (а чего ж ему не провернуться - замков то нет :eek: )
Изображение

Добавлено спустя 11 минут 53 секунды:
От вкладыша четвертого горшка вообще мало что осталость... фото будет завтра
а в заключении развлекательной программы мы покажем что скрывает в себе сапун маслоотделителя
Изображение
ничего нового... слои скоксовавшегося масла убрать которое можно только механически
Внутренняя сторона
Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Внутри нет никакой сеточки (или что там вообще должно быть? :mda: )
только бяка, бяка и бяка :puke:
Изображение

Добавлено спустя 25 минут 49 секунд:
Субъективные впечатления следующие:
ширина вкладыша раза в полтора уже, чем шейка коленвала + отсутствие замков ведет к смещению и провороту.
замаслянный впуск приводит к повышенному нагарообразованию в каналах, на клапанах и во всей камере сгорания
есть мнение, что проброс картерных газов мимо дросселя обедняет смесь и повышает температуру в камере сгорания, тем самым способствует коксованию масла в самых температурно нагруженных узлах (кольца, днище поршня...)

Благодарю за внимание, продолжение следует...

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3475
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Разбираем двигатель своими руками

#14 Сообщение avtopilot18 » 28 май 2017, 05:27

Фотография открылась только вторая, больше ничего не видно...


kremin'
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 17:37
Полное имя: Анатолий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Саратов

Re: Разбираем двигатель своими руками

#15 Сообщение kremin' » 28 май 2017, 16:51

avtopilot18 писал(а):Фотография открылась только вторая, больше ничего не видно...
Та же самая проблема...


Автор
baraban
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2017, 14:31
Полное имя: Абдурахман Ибн Алеша
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Разбираем двигатель своими руками

#16 Сообщение baraban » 29 май 2017, 09:37

Продублирую пост, потому как отредактировать не могу

Вот состояние головки под выпускным валом! Заметно глазом что выпуск намного горячее впуска, тут больше всего шлама и отложений, отдельные куски просто кучей собраны в самых нижних полостях
Изображение

вот такие копченые впускные каналы. Нагар прижаренный - тряпкой не берется
Изображение

на дне поддна нас ждет кучка стружки, частей вкладышей и еще неизвестно чего...
Изображение

А вот и виновник торжества, встречаем, провернутый вкладыш 3 цилиндра (а чего ж ему не провернуться - замков то нет :eek: )
Изображение

а в заключении развлекательной программы мы покажем что скрывает в себе сапун маслоотделителя
Изображение
ничего нового... слои скоксовавшегося масла убрать которое можно только механически
Внутри нет никакой сеточки (или что там вообще должно быть? :mda: )
только бяка, бяка и бяка :puke:
Изображение

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13143
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

#17 Сообщение Сергейsp » 29 май 2017, 09:52

Не вкладыш виновник, а масляное голодание, замки от проворота не спасают, если надир пошел.
По уму надо все каналы шампурить.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


Автор
baraban
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2017, 14:31
Полное имя: Абдурахман Ибн Алеша
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Разбираем двигатель своими руками

#18 Сообщение baraban » 29 май 2017, 09:53

вкладыш 4-го цилиндра вполовину тоньше остальных
Изображение

общий вид примерно такой
Изображение

Аватара пользователя

Tim2
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 12:41
Полное имя: Валерий
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2012
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: МО

Re: Разбираем двигатель своими руками

#19 Сообщение Tim2 » 29 май 2017, 17:15

оbaraban, фоток невидно!
Citroen Berlingo B9 с ушами


timoha-07
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Разбираем двигатель своими руками

#20 Сообщение timoha-07 » 29 май 2017, 22:46

baraban писал(а):слои скоксовавшегося масла убрать которое можно только механически
Ты у супруги стырь зелье для очищения нагара с плиты ( я тырил, хорошо помогает))).
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»