Случилось у меня в субботу ЧП на заправке. Приехать - приехал, а вот заправиться не смог - не открыл лючок.
Причина - лень, которая была летом и не позволила провести профилактику.
Ну а раз летом лень, зимой проблемы.
Отогрев зажигалкой и ключом замок, снял его.
Поглядим на это чудо.
Видим технологическое отверстие. В нем грязюка с остатками смазки. Вот блин черти форды, могли бы и закрыть это отверстие какой-нить пластмассиной.
Ну да ладно, пробираемся внутрь, все равно надо этот замок тщательно вымыть.
Сверху он закупорен - зажата крышка (опрессована, не знаю как это еще назвать).
Взял замок в руку, молоточком ударил по задней части, его кишки в кулак и вывалились

Жутко грязный замок без верхней крышки.
Лезем дальше
Это втулочка
Она промежуточная и собственно она-то и крутится, если код верный.
А вот и кодовый наборчик
С виду конечно ничего понятного, но на деле как раз колечки поворачиваются с помощью ключа под определенный угол, в результате образуется пазик, в который проваливается прутик и внешняя втулка больше не удерживает среднюю, тем самым давая ей повернуться.
Вот внешняя втулка и направляющая
Вот средняя втулка с кодовым набором
спереди как раз паз для прутика.
После промывки в спирке всего механизма, смазал его тщательно силиконом и собрал обратно.
Теперь замок крутится легче, чем был с нова.
Стоит отметить, что кодовые кольца в некоторых местах начали корродировать.
Все фотки тут /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/photogallery.php?album_id=45