Установка подогрева сидений 2

Все, что делается своими руками, от замены лампочки до установки спойлеров
ВНИМАНИЕ!!! Читайте правила, модерация жесткая!!!

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
LipSer
First from Canada (QC)
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volvo XC70
Двигатель: 2.5 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Канада

Установка подогрева сидений 2

#1 Сообщение LipSer » 23 ноя 2010, 21:09

:hat:
Очень давно, прочитав отчет Casperа на соседнем сайте, который можно прочитать и тут, замечтался ...
И вот, появилась примерно такая же накидка, только я хочу сделать подогрев на 2 передних кресла, только для сидения.
Из старой накидки я вытащил нагревательный элемент(далее нэ), найдя плотный, натуральный материал вырезал по форме сидения вот такой кусок, который потом сложил вдвое чтоб между сторонами распределить нэ, так как я разрезал его (нэ) на 2 равные части, пока жена сшивает получившийся "попогрей", задумался над тем какое сопротивление надо впихнуть чтоб попогрей не нагревался в 2 раза сильней, тестер показал что сопротивление нэ равно 3 ?, то есть к каждой попе я должен припаять 1,5 ?. Тут у меня возник вопрос, а какое потребление будет у этих грелок? а то у меня от другого проекта остались 4 таких сопротивлений. Помогите пожалуйста, или ткните носом в формулу расчета потребления энергии, а то как то не нахожу... спасибо
Последний раз редактировалось LipSer 24 ноя 2010, 10:37, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13009
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#2 Сообщение Сергейsp » 23 ноя 2010, 21:14

Оффтоп Я понимаю когда форумчане из мест "куда ссылали" устанавливают в салон унты с обогревом, но солнечная Молдавия :lol: :lol: :lol:
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Автор
LipSer
First from Canada (QC)
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volvo XC70
Двигатель: 2.5 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Канада

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#3 Сообщение LipSer » 23 ноя 2010, 21:17

сергейsp писал(а):Оффтоп Я понимаю когда форумчане из мест "куда ссылали" устанавливают в салон унты с обогревом, но солнечная Молдавия :lol: :lol: :lol:
Как бы солнце зимой не светило, а сидение холодное, а это как ни как важное место... :D
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7849
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#4 Сообщение Alister » 23 ноя 2010, 21:23

LipSer писал(а):это как ни как важное место...
Раз пошел сплошной оффтоп :P То как раз это важное место мужчинам надо держать в прохладе ;) :D
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13009
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#5 Сообщение Сергейsp » 23 ноя 2010, 21:31

Alister,+1, а если серьезно для кожы более-менее актуально, самому смешно стало, имеется в виду кожа сидений :D
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Автор
LipSer
First from Canada (QC)
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volvo XC70
Двигатель: 2.5 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Канада

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#6 Сообщение LipSer » 23 ноя 2010, 21:33

Alister писал(а):
LipSer писал(а):это как ни как важное место...
Раз пошел сплошной оффтоп :P То как раз это важное место мужчинам надо держать в прохладе ;) :D
Ну так я поэтому и хочу сделать на 2 сидения, чтоб мне не очень горячо, а жене по жарче чтоб она не "остывала" :lol:
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.

Аватара пользователя

Автор
LipSer
First from Canada (QC)
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volvo XC70
Двигатель: 2.5 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Канада

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#7 Сообщение LipSer » 23 ноя 2010, 21:35

Ну а если серьёзно, товарищи гуру, электрики и физики , как вам моя математика?
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28666
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#8 Сообщение fidel1970 » 24 ноя 2010, 05:41

Твоя физика достойна, Сергей! :hat:
А вот кому-то щас горчичник за оффтоп влеплю!

Тоже мыслю попогрейки замастрячить, больно уж у друга в машинке такая функция понравилась... :yes:


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7849
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#9 Сообщение Alister » 24 ноя 2010, 09:29

Есть такая функция - жена вовсю пользуется, а мне как-то без разницы.
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Автор
LipSer
First from Canada (QC)
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volvo XC70
Двигатель: 2.5 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Канада

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#10 Сообщение LipSer » 24 ноя 2010, 10:36

fidel1970 писал(а):Твоя физика достойна, Сергей! :hat:
Спасибо, только вот еще вопросик мучает , в автомобилях в которых с завода установлен подогрев кресел есть переключатель с 3-5ю положениями, что то типа этого, если достать такой, можно будет его впихнуть в мою схему?
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16310
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#11 Сообщение Dima! » 24 ноя 2010, 11:15

LipSer писал(а): в автомобилях в которых с завода установлен подогрев кресел есть переключатель с 3-5ю положениями,
Насколько я знаю, такой устанавливается в Фокусы. А на Фъю только кнопка вкл\выкл.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Автор
LipSer
First from Canada (QC)
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volvo XC70
Двигатель: 2.5 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Канада

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#12 Сообщение LipSer » 24 ноя 2010, 11:51

Dima! писал(а):
LipSer писал(а): в автомобилях в которых с завода установлен подогрев кресел есть переключатель с 3-5ю положениями,
Насколько я знаю, такой устанавливается в Фокусы. А на Фъю только кнопка вкл\выкл.
Так этот переключатель это что то типа резистора с разными сопротивлениями? с помощью какой то термо-реле можно регулировать температуру?
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40225
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#13 Сообщение *Casper* » 24 ноя 2010, 12:06

LipSer, 3 ома - 5 ампер
P=RI^2
P коврика - 75 Вт
Р резистора - 37 Вт - вопрос ГДЕ ТЫ ТАКОЕ НАЙДЕШЬ??????

Ложи 2 коврика, соединяй последовательно. Одна кнопка - 2 сиденья.
А лучше сделай спинки, поверь - это так клево, когда спинки тоже греются.....

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#14 Сообщение НачТех » 24 ноя 2010, 12:17

LipSer, на самом деле математика простая. Если НЭ при монтаже разделен пополам, то в каждой пловине ток будет протекать в два раза больше чем в стандартом "попогрее". А это значит и нагреваться он будет в два раза сильнее. Что лучше для увеличения скорости прогревания, но хуже для самого нагревательного элемента. И возможно для того кто на нем будет сидеть. :D
Выхода два:
1.Включить нагревательные элементы последовательно. Тогда ток соответствует норме для НЭ и меньшая скорость нагревания. Но нет возможности включить НЭ для каждого сидения отдельно.
2.Включить в каждый НЭ через дополнительное сопротивление. Но тогда твои сопротивления (оставшиеся от прошлого проекта) не подойдут. Расчет следующий 14В / 3Ом = 4,7А. Мощность выделяемая на добавочном сопротивлении 0,82Ом х 4,7А х 2 = 18,11Вт. Резисторы "от прошлого проекта" имеют мощность не достаточную для рассеивания такой мощности. Т.е. они очень быстро сгорят после включения. Хорошо если только они, а еще может и АВТО.
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

Автор
LipSer
First from Canada (QC)
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volvo XC70
Двигатель: 2.5 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Канада

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#15 Сообщение LipSer » 24 ноя 2010, 12:44

*Casper* писал(а):LipSer, 3 ома - 5 ампер
P=RI^2
P коврика - 75 Вт
Р резистора - 37 Вт - вопрос ГДЕ ТЫ ТАКОЕ НАЙДЕШЬ??????

Ложи 2 коврика, соединяй последовательно. Одна кнопка - 2 сиденья.
А лучше сделай спинки, поверь - это так клево, когда спинки тоже греются.....
:) Наконец дождался твоего мнения,
пожалуйста помоги понять, откуда 5 ампер? и что означает знак "^" в формуле "P=RI^2" ?
я согласен что спинки - клево, но у меня лишь одна накидка, может найду, или куплю еще одну и подогрею и спину, а то мы 90% времени едем вместе и не хорошо как то кому то и спина и попа а кому то ничего...
у меня есть 6 вот таких штучек http://www.fusionguru.ru/photo.php?photo_id=497&full думаю можно по 3 на сидение и сделать 2 положения, первое - 2 резистора, второе - 3. Что скажешь?
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#16 Сообщение НачТех » 24 ноя 2010, 12:56

LipSer писал(а):откуда 5 ампер?
Напряжение бортовой сети (15В) делим на сопротивление нагревательного элемента (ты указал 3Ом) - получаем ток через нагреватель 5А.
LipSer писал(а):что означает знак "^" в формуле "P=RI^2"
Это знак возведения в степень. В данном случае 2. Т.е. мощность выделенная на включенном в цепь сопротивлении равна произведению его сопротивления на квадрат тока. Электротехника предмет назывался в технаре и физика в школе. :smirk:
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

Автор
LipSer
First from Canada (QC)
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volvo XC70
Двигатель: 2.5 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Канада

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#17 Сообщение LipSer » 24 ноя 2010, 13:31

НачТех писал(а):
LipSer писал(а):откуда 5 ампер?
Напряжение бортовой сети (15В) делим на сопротивление нагревательного элемента (ты указал 3Ом) - получаем ток через нагреватель 5А.
LipSer писал(а):что означает знак "^" в формуле "P=RI^2"
Это знак возведения в степень. В данном случае 2. Т.е. мощность выделенная на включенном в цепь сопротивлении равна произведению его сопротивления на квадрат тока. Электротехника предмет назывался в технаре и физика в школе. :smirk:
Спасибо, что объяснил, а то наверно я не был на этой лекции :o
то есть мне надо добавить к одной попе 1,5 Ома (37 Вт) , а 2 моих резистора это 1,6 Ома и только 32Вт и этого мало, правильно?
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#18 Сообщение НачТех » 24 ноя 2010, 14:18

LipSer, когда идет разговор о мощности, дело не в величине добавленного сопротивления. Точнее не только в нем. Расклад такой:
Ток через НЭ (а значит и температура его нагревания) зависит от напряжения бортовой сети и сопротивления НЭ. Для ограничения этого тока и ставят дополнительное сопротивление (или несколько - для организации нескольких ступеней нагрева). Но при установке дополнительного сопротивления через него течет ток. Который при протекании "разогревает" и дополнительное сопротивление. Т.е. на нем выделяется мощность в виде тепла. Эта мощность и считается по формуле - P=R*I*I В твоем примере добавленный резистор 0,82Ом имеет очень маленькую мощность. На вид максимум 1Вт. А мощность на нем выделиться 0,82*3,66*3,66 = 11Вт. Ток через нагреватель (соответственно и резистор) при напряжении 14В будет равен 14/(3,0+0,82)=3,66А. Резистор просто сгорит и все. Выход - искать резистор на 10-15Вт с сопротивлением до 1 Ома. Поверь какие резисторы очень специфичны и найти их не просто. Можно сделать самодельный резистор из спирали для электрической печки (нихром). Но наматывать его на керамический каркас и обеспечивать охлаждение. Рабочий ток спирали около 5-6А но как она разогревается ты наверно видел сам. Для уменьшения нагрева толщину поволоки нихрома можно увеличить. Но тогда для получения необходимого сопротивления необходимо увеличивать длину проводника (читай габариты дополнительного сопротивления). Это только общие соображения по применению дополнительного сопротивления.
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40225
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#19 Сообщение *Casper* » 24 ноя 2010, 14:29

Лучше последовательно ковры и один выключатель на двоих.

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Подогрев сидений своими руками 2

#20 Сообщение НачТех » 24 ноя 2010, 14:56

*Casper* писал(а):Лучше последовательно ковры и один выключатель на двоих.
Согласен. Самое простое доступное решение. :hat:
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Ответить

Вернуться в «Ремзона :: Очумелые ручки»