Препарирование модуля АБС
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Препарирование модуля АБС
Да от фокуса второго или мазды 3, нет что ли?! Моторчик насоса тормозухи точно этот же самый есть значит в их АБС, а транзистора нет что ли? Пусть даже не совсем абсолютно этого же самого, ну аналогичный же должен быть?...
Че я туплю, у меня же лежит мозг АБС от мазды 3...
Вот же он - транзистор 80N03. Такие же вроде параметры как у твоего...
Че я туплю, у меня же лежит мозг АБС от мазды 3...
Вот же он - транзистор 80N03. Такие же вроде параметры как у твоего...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Fusion 2007 АMT.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 22 сен 2017, 20:14
- Полное имя: Yuriy
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Тюмень
Re: Препарирование модуля АБС
Приветствую! Ну я конечно не радиоэлектронщик, но даже по компоновке элементов видно, что блок далеко не такойN_Drey_Kha писал(а): ↑24 июл 2021, 16:50Да от фокуса второго или мазды 3, нет что ли?! Моторчик насоса тормозухи точно этот же самый есть значит в их АБС, а транзистора нет что ли? Пусть даже не совсем абсолютно этого же самого, ну аналогичный же должен быть?...
Че я туплю, у меня же лежит мозг АБС от мазды 3...
Вот же он - транзистор 80N03. Такие же вроде параметры как у твоего...


-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 22 сен 2017, 20:14
- Полное имя: Yuriy
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Тюмень
Re: Препарирование модуля АБС
В общем наткнулся сейчас на Драйве на комментарий, о том что такой же транзистор стоит в блоках Форд/Мазда под номером 3М512М110JA. Производились эти блоки в Филиппинах, как и мой блок от фьюжа. Возможно это и есть ключ к подбору нужного донора, так они были выпущены на одной производственной линии и из одних комплектующих. Наглядно сам смогу убедится только во вторник, пока работа не позволяет.
N_Drey_Kha Спасибо за наводку по блокам
N_Drey_Kha Спасибо за наводку по блокам

-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 12:43
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Томск
Re: Препарирование модуля АБС
Всем привет!
Дошли и у меня руки до АБС. Все как у всех - сперва жалобные визги мотора, потом сдох 30 ампер пред.. Купил прошлой осенью блок от чпокуса, да все не досуг было.. Да и в городе обращался в несколько мест- никто не взялся за инсталяцию гидроблока с перебросом электронники.
Короче снял гараж с ямой, поменял с помощью чей то матери гидроблок, все собрал, начал прокачивать и тут меня неприятно удивила непроходимость жидкости к правому переднему колесу.. Лавочка закрывалась, уехал с тормозами на 3 колесах, абс работает, лампочка погасла.. Дома путем откручивания штуцеров выяснил что похоже завис клапан в модуле АБС.. Это лечится? Или снова искать другой модуль...
Дошли и у меня руки до АБС. Все как у всех - сперва жалобные визги мотора, потом сдох 30 ампер пред.. Купил прошлой осенью блок от чпокуса, да все не досуг было.. Да и в городе обращался в несколько мест- никто не взялся за инсталяцию гидроблока с перебросом электронники.
Короче снял гараж с ямой, поменял с помощью чей то матери гидроблок, все собрал, начал прокачивать и тут меня неприятно удивила непроходимость жидкости к правому переднему колесу.. Лавочка закрывалась, уехал с тормозами на 3 колесах, абс работает, лампочка погасла.. Дома путем откручивания штуцеров выяснил что похоже завис клапан в модуле АБС.. Это лечится? Или снова искать другой модуль...
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Препарирование модуля АБС
Дааааа....
Я наверно бы снова пошёл за другим АБСом. Так то разборки нерабочее запросто меняют нерабочее на другое или/или. Но год ужо целый прошёл... А да на фига этот АБС, на наших ТАЗах не было его, ездят же... Одно дело на роботе без АБС никак, а на механике год не особо и нужно было, может и без него обойтись?...

Ford Fusion 2007 АMT.
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 12:43
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Томск
Re: Препарирование модуля АБС
Есть вероятность того что таки заставят проходить техосмотр по честному. Причем к марту, как раз когда в морозы лезть в машину не охота будет..N_Drey_Kha писал(а): ↑27 июл 2021, 20:03Дааааа....Я наверно бы снова пошёл за другим АБСом. Так то разборки нерабочее запросто меняют нерабочее на другое или/или. Но год ужо целый прошёл... А да на фига этот АБС, на наших ТАЗах не было его, ездят же... Одно дело на роботе без АБС никак, а на механике год не особо и нужно было, может и без него обойтись?...
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 22 сен 2017, 20:14
- Полное имя: Yuriy
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Тюмень
Re: Препарирование модуля АБС
Всем доброго времени! Забрал вчера донора с разборки и сразу же разобрал, какого было мое удивление, что транзистор на доноре тоже всегда закрыт и не открывается.. Почуяв подвох принял решение не перепаивать транзистор с донора, а просто переставить гидроблок, поставить его на авто и прогнать тест АБС. Сегодня тест был пройден успешно, ошибка пропала! Заодно пока все разобрано, снял главный тормозной цилиндр с бачком и промыл и не зря, похоже его ни разу ни кто не снимал. А там заодно еще решил поменять масло в коробке и смазать сервоприводы робота.
Электроника у блоков оказалось полностью идентичная, слева блок фьюжена, справа блок мазды 3
Электроника у блоков оказалось полностью идентичная, слева блок фьюжена, справа блок мазды 3
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 12:43
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Томск
Re: Препарирование модуля АБС
Дык а каким образом ты проверял мосфет? Тем более не выпаивая его.. Только на пробой. Это не биполярник, который как два диода должен звонится..Vasilich72 писал(а): ↑28 июл 2021, 18:37Всем доброго времени! Забрал вчера донора с разборки и сразу же разобрал, какого было мое удивление, что транзистор на доноре тоже всегда закрыт и не открывается.. Почуяв подвох принял решение не перепаивать транзистор с донора, а просто переставить гидроблок, поставить его на авто и прогнать тест АБС. Сегодня тест был пройден успешно, ошибка пропала! Заодно пока все разобрано, снял главный тормозной цилиндр с бачком и промыл и не зря, похоже его ни разу ни кто не снимал. А там заодно еще решил поменять масло в коробке и смазать сервоприводы робота.
Электроника у блоков оказалось полностью идентичная, слева блок фьюжена, справа блок мазды 3
IMG_8463.JPG
чтобы открыть его надо несколько вольт на затвор.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 22 сен 2017, 20:14
- Полное имя: Yuriy
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Тюмень
Re: Препарирование модуля АБС
Проверял его таким способом как на видео, ну и у меня перестал предохранитель гореть и все время висела и не стиралась ошибка абс. Вот я и был уверен, что транзистор накрылся
-
- Руководитель
- Сообщения: 42208
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Препарирование модуля АБС
Электроника одинаковая. Прошивки разные
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 23 дек 2020, 23:49
- Полное имя: Вячеслав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Киров
Re: Препарирование модуля АБС
Вопрос для чего в блоке дренажная трубочка, проходящая через электронный блок abs, в которой еще ватный фильтр? Разве что то должно вытекать из неё, не очень понятно назночение её. Или там создается какой то вакум при работе, и она служит как подсос воздуха? Очевидно что через неё попадает влага и киснет подшипник. Что если её загерметить, хуже не станет?
-
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
- Полное имя: Пётр.
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Московская область город Ступино
Re: Препарирование модуля АБС
Не надо герметить.Инженеры ведь сделали это отверстие не просто так.Оно есть и на не проблемных блоках.Только там тампон отсутствует
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 14 июн 2022, 11:05
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Препарирование модуля АБС
Всем привет. Хотел сказать огромное спасибо форуму и его участникам за такое количество полезной информации. Перечитал все 30 страниц данной ветки (и не только). В общем у меня всем известная проблема с ошибкой с1095. Предыстория такая:
Чуть больше года назад при торможении на скользком я начал слышать скрипы абс вместо щелчков, в конечном счёте на приборке загорелся абс, с помощью elm начал сбрасывать ошибку и проверять работоспособность, абс опять скрипел и выдавал ошибку, помучав его какое то время я отложил этот вопрос до лучших времен. Буквально неделю назад я решил разобраться с абс. Почитал форум. В последствии купил абс от мазды 3, поставили гидроблок, мозги оставил, разумеется, свои. Собрали обратно, прокачали тормоза, сбросили ошибку с1095 и момент истины, машина тронулась, резкое торможение, абс на секунду сработал как надо (стрекотание) и опять ошибка (с1095). Сбросили опять, прокатился просто без торможения, проехал метров 150 и опять ошибка... Не долго думая сняли опять блок абс, разобрали электронную часть и увидели, что полевой транзистор уплывший. Поехал я со своим эл. блоком и блоком от мазды к знакомому для перепайки. При разборе маздовского эл. блока увидел, что платы немного отличаются, но сильно значения этому не предал. Так как знакомы сильно торопился быстро перепаял мне транзистор с мазды на мой, при пайке я заметил, что наш транзистор с двумя выямками по бокам, маздовский целый (просто квадрат), к сожалению я по дурости не сравнил номиналы транзисторов, почему то в голове сидела мысль, что они одинаковые (так это или нет я пока не знаю). В общем перепаяли мне транзистор, крышку блока приклеили и я довольный поехал обратно в сервис. Установили всё на место, прокачали и... Опять всё тоже самое, первый раз абс сработал и в ошибку, сброс ошибки, проехался и опять ошибка.. В общем вопрос, знает ли кто такой же транзистор у мазды, или там другой номинал и он вместо нашего не подходит? Мог ли я окончательно убить мозги своего абс не тем транзистором? Может ещё есть причины какие-то, куда копать? Может ли абс стрекотать, но на самом деле не работать, ну то есть может ли быть причина в гидравлике, или всё же косяк в мозгах? Вчера, на всякий случай, заказал на алике наш транзистор, а точнее 4 штуки, меньше не было)) Кстати это он ведь? Скриншот с алика: Смогу поделиться в Питере, если кому нужно будет)) Прикрепляю пару фото до и после перепайки а так же плату маздовского блока без его транзистора с нашим транзистором отдельно Дополнение: на маздовском форуме нашёл инфу, что вроде бы транзистор такой же, но опять же это не точно, так как они ссылаются на наши форумы).. скриншот прилагаю:
Чуть больше года назад при торможении на скользком я начал слышать скрипы абс вместо щелчков, в конечном счёте на приборке загорелся абс, с помощью elm начал сбрасывать ошибку и проверять работоспособность, абс опять скрипел и выдавал ошибку, помучав его какое то время я отложил этот вопрос до лучших времен. Буквально неделю назад я решил разобраться с абс. Почитал форум. В последствии купил абс от мазды 3, поставили гидроблок, мозги оставил, разумеется, свои. Собрали обратно, прокачали тормоза, сбросили ошибку с1095 и момент истины, машина тронулась, резкое торможение, абс на секунду сработал как надо (стрекотание) и опять ошибка (с1095). Сбросили опять, прокатился просто без торможения, проехал метров 150 и опять ошибка... Не долго думая сняли опять блок абс, разобрали электронную часть и увидели, что полевой транзистор уплывший. Поехал я со своим эл. блоком и блоком от мазды к знакомому для перепайки. При разборе маздовского эл. блока увидел, что платы немного отличаются, но сильно значения этому не предал. Так как знакомы сильно торопился быстро перепаял мне транзистор с мазды на мой, при пайке я заметил, что наш транзистор с двумя выямками по бокам, маздовский целый (просто квадрат), к сожалению я по дурости не сравнил номиналы транзисторов, почему то в голове сидела мысль, что они одинаковые (так это или нет я пока не знаю). В общем перепаяли мне транзистор, крышку блока приклеили и я довольный поехал обратно в сервис. Установили всё на место, прокачали и... Опять всё тоже самое, первый раз абс сработал и в ошибку, сброс ошибки, проехался и опять ошибка.. В общем вопрос, знает ли кто такой же транзистор у мазды, или там другой номинал и он вместо нашего не подходит? Мог ли я окончательно убить мозги своего абс не тем транзистором? Может ещё есть причины какие-то, куда копать? Может ли абс стрекотать, но на самом деле не работать, ну то есть может ли быть причина в гидравлике, или всё же косяк в мозгах? Вчера, на всякий случай, заказал на алике наш транзистор, а точнее 4 штуки, меньше не было)) Кстати это он ведь? Скриншот с алика: Смогу поделиться в Питере, если кому нужно будет)) Прикрепляю пару фото до и после перепайки а так же плату маздовского блока без его транзистора с нашим транзистором отдельно Дополнение: на маздовском форуме нашёл инфу, что вроде бы транзистор такой же, но опять же это не точно, так как они ссылаются на наши форумы).. скриншот прилагаю:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 14 июн 2022, 11:05
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Препарирование модуля АБС
Кажется я понял)) вместо нашего штатного транзистора B80NF55-06T припаяли от мазды транзистор 80N03. Несколькими постами ранее увидел на фото мозги от мазды3, у меня такие же донорские, там видна эта маркировка:
Наименование прибора: STB80NF55-06T
Маркировка: B80NF55-06T
Тип транзистора: MOSFET
Полярность: N
Максимальная рассеиваемая мощность (Pd): 300 W
Предельно допустимое напряжение сток-исток |Uds|: 55 V
Предельно допустимое напряжение затвор-исток |Ugs|: 20 V
Пороговое напряжение включения |Ugs(th)|: 4 V
Максимально допустимый постоянный ток стока |Id|: 80 A
Максимальная температура канала (Tj): 175 °C
Общий заряд затвора (Qg): 142 nC
Время нарастания (tr): 155 ns
Выходная емкость (Cd): 1020 pf
Сопротивление сток-исток открытого транзистора (Rds): 0.0065 Ohm
Тип корпуса: D2PAK
Наименование прибора: 80N03
Тип транзистора: MOSFET
Полярность: N
Максимальная рассеиваемая мощность (Pd): 83 W
Предельно допустимое напряжение сток-исток |Uds|: 30 V
Предельно допустимое напряжение затвор-исток |Ugs|: 20 V
Максимально допустимый постоянный ток стока |Id|: 80 A
Максимальная температура канала (Tj): 175 °C
Выходная емкость (Cd): 460 pf
Сопротивление сток-исток открытого транзистора (Rds): 0.006 Ohm
Тип корпуса: TO252 DFN5X6-8
Знакомый сказал ничего страшного, мозги не пострадали, просто перепаять на правильный. Надеюсь будет работать, а пока жду с алика)
А вот их характеристики:Наименование прибора: STB80NF55-06T
Маркировка: B80NF55-06T
Тип транзистора: MOSFET
Полярность: N
Максимальная рассеиваемая мощность (Pd): 300 W
Предельно допустимое напряжение сток-исток |Uds|: 55 V
Предельно допустимое напряжение затвор-исток |Ugs|: 20 V
Пороговое напряжение включения |Ugs(th)|: 4 V
Максимально допустимый постоянный ток стока |Id|: 80 A
Максимальная температура канала (Tj): 175 °C
Общий заряд затвора (Qg): 142 nC
Время нарастания (tr): 155 ns
Выходная емкость (Cd): 1020 pf
Сопротивление сток-исток открытого транзистора (Rds): 0.0065 Ohm
Тип корпуса: D2PAK
Наименование прибора: 80N03
Тип транзистора: MOSFET
Полярность: N
Максимальная рассеиваемая мощность (Pd): 83 W
Предельно допустимое напряжение сток-исток |Uds|: 30 V
Предельно допустимое напряжение затвор-исток |Ugs|: 20 V
Максимально допустимый постоянный ток стока |Id|: 80 A
Максимальная температура канала (Tj): 175 °C
Выходная емкость (Cd): 460 pf
Сопротивление сток-исток открытого транзистора (Rds): 0.006 Ohm
Тип корпуса: TO252 DFN5X6-8
Знакомый сказал ничего страшного, мозги не пострадали, просто перепаять на правильный. Надеюсь будет работать, а пока жду с алика)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
- Полное имя: Пётр.
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Московская область город Ступино
Re: Препарирование модуля АБС
Удачи тебе Такая гигантская работа должна принести положительный результат.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 16:58
- Полное имя: Алан
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Препарирование модуля АБС
Вот и мой блок ABS накрылся, установил гидроблок от фокуса, заменил предохранитель, промыл бачек и главный цилиндр от мути выполнил сервис fordscan’ом, ну а после теста и радости от срабатывания ABS вскрыл старый моторчик:
P.S. Тормозной жидкости ушло 3,5 литра, ждал чистую жижу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 25 фев 2022, 10:12
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Препарирование модуля АБС
Всем добрый день! Хотелось бы узнать, есть ли смысл в следующих действиях? Предполагается подключить отдельно мозги от блока abs на колодку. К контактной группе гидронасоса подключить лампу, соответственно поставить аккумулятор и включить зажигание. Лампа, если электронный блок рабочий, включится на короткое время, если нет - будет гореть постоянно или не включится совсем. Можно ли таким способом проверить работоспособность электронной части блока abs?
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СПб
Re: Препарирование модуля АБС
Смазывать тоже надо знать чем.
2-й раз меняю блок АБС. Второй блок от Фью с разборки полетел аккурат через 7 лет как и первый.
Меняю гидрочасть от фокуса-2.
Сквозь вент трубку видно что всё чисто и блестит там внутри.
Посветил фонарём и через лупу разглядел как будто грязь там клочок.
Сунул отвёртку и вытащил смазку, кусок прозрачной и кусок явно в алюминиевой пыли.
Так вот, смазка с завода идёт в виде геля полупрозрачного. Запах у этой смазки специфический, довольно вонючая если к носу поднести.
По внешнему виду такое ощущение, что это смазка для направляющих суппортов. По крайней мере судя по описанию эта смазка то что надо тут: от -50 град до 200+ градусов. Не боится морозов и перегрева, к резине нейтральна.
А лить любую смазку туда это дело такое.
В общем перед сборкой решил туда добавить Смазка для направляющих суппортов МС-1630, 4 грамма
Самое дешёвое что есть на рынке и малого объёма.
Естественно она не текучая, а в виде геля. Ну в общем лучше так чем никак или лить не пойми что.
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СПб
Re: Препарирование модуля АБС
Пришла эта смазка. Разочарован. Пахнет не так. Липкая, а не скользючая. Явно не то.
В сети нашёл что вроде на заводе мажут какой-то силиконовой смазкой аутентичной фордовой.
Думаю может просто силиконовой смазать. Она, правда, слишком текучая. Думаю.
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11546
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Препарирование модуля АБС
Ну как по моему сообщению выше, прошло восемь лет, и литол водоотталкивающий справился!
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.