Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 07 июл 2020, 21:14
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург
Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Доброго времени суток!
Наступила весна, +2..+8 и вчера в 4 поездках карлсон включался без веской на то причины.
Итак,
Дано:
фьюж 2007 года 1.4 МКПП с кондеем, куплен около года назад (первая машина). За год проехал около 10тыс, итого=138тыс (это реальный пробег).
Возникновение проблемы:
Вчера (+4 за бортом) завожу с брелка машину, выхожу через 15 минут из дома и слышу, что работает Карлсон, смотрю датчик температуры - ниже средней отметки, значит все норм. Под капотом тоже все норм, ничего не кипит, не подтекает. Антифриз близок к мин.отметке, но так всегда и было. Времени разбираться нет, надо ехать. Взял недавно купленный на али елм327, подключил, посмотрел температуру 75-82 (точно не помню). Включил печку на 1 на лобовое стекло и поехал. Карлсон в движении на скорости выключается. Если останавливаюсь, то включается почти всегда. Включается в диапазоне 79-89, чаще ближе к 85-89.
Было 4 поездки, каждый раз картина одна и та же. Карлсон в пути выключается, как только останавливаюсь на светофорах - может включиться (через раз). Температура все время поездки была 77-89 по датчику. Выше не поднималась, чаще видел 82-83
Сегодня (на следующий день) решил потестить получше:
*Щупал патрубки - ПРАВЫЙ - в Радиатор, ЛЕВЫЙ - ИЗ к термостату
1) на холодную завел машину, открыл капот, на улице +8, на холостых.
с 75 градусов начал теплеть ПРАВЫЙ патрубок, ЛЕВЫЙ - еле теплый, почти холодный.
2) добавил оборотов, температура 80 - ПРАВЫЙ уже заметно горячий, но руку держать с трудом, но можно. ЛЕВЫЙ - еле теплый, без изменений
3) На холостых выше 78 с открытым капотом не поднимается
4) Добавил газу до 3-3.2к об, догрел до 90-95 - оба патрубка горячие (ПРАВЫЙ и ЛЕВЫЙ). Левый заметно холоднее.
5) при температуре 106 включился вентилятор охлаждения двигателя. На 96 выключился
Т.е. пока проблема не повторилась. Но пока не ездил никуда после вчера.
Пока выводы:
штатно начало открытия термостата должно с 82 градусов, у меня с 75. Деградация термостата на лицо, но это не причина, как я понимаю, раннего включения Карлсона.
Карлсон тоже по спецификации включился на 106 и выключился на 96.
В чем может быть проблема с карлсоном? Почему он мог вчера включаться весь вечер, когда температура была существенно ниже 106 градусов?
Наступила весна, +2..+8 и вчера в 4 поездках карлсон включался без веской на то причины.
Итак,
Дано:
фьюж 2007 года 1.4 МКПП с кондеем, куплен около года назад (первая машина). За год проехал около 10тыс, итого=138тыс (это реальный пробег).
Возникновение проблемы:
Вчера (+4 за бортом) завожу с брелка машину, выхожу через 15 минут из дома и слышу, что работает Карлсон, смотрю датчик температуры - ниже средней отметки, значит все норм. Под капотом тоже все норм, ничего не кипит, не подтекает. Антифриз близок к мин.отметке, но так всегда и было. Времени разбираться нет, надо ехать. Взял недавно купленный на али елм327, подключил, посмотрел температуру 75-82 (точно не помню). Включил печку на 1 на лобовое стекло и поехал. Карлсон в движении на скорости выключается. Если останавливаюсь, то включается почти всегда. Включается в диапазоне 79-89, чаще ближе к 85-89.
Было 4 поездки, каждый раз картина одна и та же. Карлсон в пути выключается, как только останавливаюсь на светофорах - может включиться (через раз). Температура все время поездки была 77-89 по датчику. Выше не поднималась, чаще видел 82-83
Сегодня (на следующий день) решил потестить получше:
*Щупал патрубки - ПРАВЫЙ - в Радиатор, ЛЕВЫЙ - ИЗ к термостату
1) на холодную завел машину, открыл капот, на улице +8, на холостых.
с 75 градусов начал теплеть ПРАВЫЙ патрубок, ЛЕВЫЙ - еле теплый, почти холодный.
2) добавил оборотов, температура 80 - ПРАВЫЙ уже заметно горячий, но руку держать с трудом, но можно. ЛЕВЫЙ - еле теплый, без изменений
3) На холостых выше 78 с открытым капотом не поднимается
4) Добавил газу до 3-3.2к об, догрел до 90-95 - оба патрубка горячие (ПРАВЫЙ и ЛЕВЫЙ). Левый заметно холоднее.
5) при температуре 106 включился вентилятор охлаждения двигателя. На 96 выключился
Т.е. пока проблема не повторилась. Но пока не ездил никуда после вчера.
Пока выводы:
штатно начало открытия термостата должно с 82 градусов, у меня с 75. Деградация термостата на лицо, но это не причина, как я понимаю, раннего включения Карлсона.
Карлсон тоже по спецификации включился на 106 и выключился на 96.
В чем может быть проблема с карлсоном? Почему он мог вчера включаться весь вечер, когда температура была существенно ниже 106 градусов?
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
В порядке бреда, вчера не был кондиционер включён?
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 07 июл 2020, 21:14
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Не был. Сел опять за руль. Полчаса все было ок, Карлсон молчал , температура 79-90(Макс). А потом началось. Температура в ТОМ же диапазоне, а Карлсон включается как только останавливаюсь и выключается когда еду. Вот сейчас стою, жду человека: 81 градус, Карлсон работает, Левый (в в термостат) - еле теплый, правый (в радиатор) - горячий, но руку спокойно можно держать
2)Дополнение:
Еду, не работает Карлсон, температура 80, останавливаюсь, через полминуты включается(82) . Включаю печку на 3 - охладжаю до 70 - Карлсон не выключается! В движении нет такой низкой температуры, но он выключается почти сразу ... Не понимаю зависимости...
Последний раз редактировалось Ikreig 26 мар 2021, 16:58, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 07 июл 2020, 21:14
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Снял ещё клемму акумма перезагрузить мозги - ничего не изменилось в работе карлсона
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 07 июл 2020, 21:14
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
День 3. Вентилю без разницы показания температуры - он работает, когда машина стоит, даже если машина только завелась и температура ниже 60. Отключается в движении.
Я вот думаю, посмотреть ли реле r8?
Можно ли вместо него поставить из r2 (обогрев стекла) или из r1(фары)? Оба на 40А, только пока не смотрел, одинаковые ли...
Смущает, что вся эта беда произошла резко в первый теплый день (+5+8). Зимой все тихо было
Итог:
Поменял местами реле - Карлсон не успокоился.
Ещё заметил, какой-то стук/переключение под капотом (как реле) раз в 20 секунд примерно... Я вот начинаю думать на кондиционер... Ведь при его включении - Карлсон тоже должен активироваться и может это он и щелкает...
Я вот думаю, посмотреть ли реле r8?
Можно ли вместо него поставить из r2 (обогрев стекла) или из r1(фары)? Оба на 40А, только пока не смотрел, одинаковые ли...
Смущает, что вся эта беда произошла резко в первый теплый день (+5+8). Зимой все тихо было
Итог:
Поменял местами реле - Карлсон не успокоился.
Ещё заметил, какой-то стук/переключение под капотом (как реле) раз в 20 секунд примерно... Я вот начинаю думать на кондиционер... Ведь при его включении - Карлсон тоже должен активироваться и может это он и щелкает...
-
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
А резистор как себя чувствует? Он ведь при работе кондея на низкой скорости должен работать по идее.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42208
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Резистор не влияет на включение карлсона.
-
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Может он и раньше включался, просто автор не замечал, ибо не шумел.
Такую вот инфу нашелУ фокуса (не знаю у всех или нет, на америке точно) при положении обдува на лобовое стекло включается кондей, вроде для того, чтобы стекло быстрее отпотевало, при этом лампочка на кнопке кондея не загорается, но он работает. Переключи в другое положение, должен выключиться.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42208
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Fasterpast, если тока 3. На втором бред.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 07 июл 2020, 21:14
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
До зимы - я его прекрасно слышал. Периодически. Его невозможно не слышать. Но такого, как сейчас - не было.Fasterpast писал(а): ↑27 мар 2021, 17:09Может он и раньше включался, просто автор не замечал, ибо не шумел.
Такую вот инфу нашелУ фокуса (не знаю у всех или нет, на америке точно) при положении обдува на лобовое стекло включается кондей, вроде для того, чтобы стекло быстрее отпотевало, при этом лампочка на кнопке кондея не загорается, но он работает. Переключи в другое положение, должен выключиться.
Куда копать? Может, все-таки датчик периодически ерунду посылает в Мозги?
Что меняется, как только начинается движение в электрике? В целом неважно, какая скорость, он и на 20км/ч затихает практически сразу... только приторможу и через 10сек врубается...
Пытался сегодня проверить кондей. Так как на улице +5+7, то довольно сложно понять, охлаждает ли кондей. Но попытался: включил рециркуляцию и включил кондей - начал морозить, но когда я его ВЫКЛЮЧИЛ - воздух такой же морозный шел... Короче, я не понял. Все это время карлсон работал, так как все на стоянке было.
Может, кондей виноват и он каждый раз включается, запуская карлсон (при этом индикаторная кнопка кондея не светится) ? Как проверить?
попробую завтра вытащить предохранитель кондея... вырубить его.
"F4 10 система отопления(кондиционирования)вентиляции" - отключится и кондей, и вентиляция, правильно?
Последний раз редактировалось Ikreig 27 мар 2021, 23:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Украина
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Необходимо искать по линии поступления команды на включения вентилятора. От термодатчика до ЭБУ (или кто там дает команду) до реле включения. Дайте схему этой линии.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42208
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Берем форскан и смотрим была ли команда на включение, а также кондер.
В разделе схем никак не взять?
-
- Руководитель
- Сообщения: 42208
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
1. Для фьюжа забыли про расширенную лизенцию. Все нужное есть в elm-ffn бесплатно.
2. Для телефона форскан 150 рублев стоит. Решай сам.
Подробнее - подключаешься, выбираешь сигналы "вентилятор 1, 2, кондиционер муфта". Можешь еще температуру и наблюдай. В графиках будет видно момент когда включился и причину.
2. Для телефона форскан 150 рублев стоит. Решай сам.
Подробнее - подключаешься, выбираешь сигналы "вентилятор 1, 2, кондиционер муфта". Можешь еще температуру и наблюдай. В графиках будет видно момент когда включился и причину.
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Украина
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
А если там просто надо контрактантам в разъемах сделать профилактику, или датчик температуры ерундит,
а в момент диагностики будет все ОК? И тогда зачем человеку покупать ЕЛМ, осваивать программу и т.д. ?
а в момент диагностики будет все ОК? И тогда зачем человеку покупать ЕЛМ, осваивать программу и т.д. ?
-
- Руководитель
- Сообщения: 42208
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Чтобы увидеть эту ерундень.
Ерундень на разъеме датчика температуры - отзывается паникой на приборке.
Ерундень на кондере - не отменяет его включения. О чем тоже можно знать.
Зачем покупать балонный ключ, если есть шиномонтаж и можно сделать профилактику? Какая-то бредовая идея. Не хочешь - вали в сервис, хочешь - покупай инструмент - занимайся.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 07 июл 2020, 21:14
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Сегодня днём пока было +6 Карлсон работал на каждой остановке машины.
К вечеру похолодало до 0 (впервые с дня начала проблемы, когда первый раз за зиму потеплело до +8): Карлсон успокоился и не включался(как зимой, а поездок было много вечером.
Вывод: однозначная связь с температурой на улице.
Тестить буду, когда опять потеплеет.
К вечеру похолодало до 0 (впервые с дня начала проблемы, когда первый раз за зиму потеплело до +8): Карлсон успокоился и не включался(как зимой, а поездок было много вечером.
Вывод: однозначная связь с температурой на улице.
Тестить буду, когда опять потеплеет.
Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах
Насколько я понимаю, кондей может работать только при включенном вентиляторе салона(то есть хотя бы первая скорость должна быть включена). Если он выключен, то кондей не может включиться.