Зарядка через инвертор и другие варианты

Ремзона :: Очумелые ручки :: Ссылки на полезные ресурсы

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 15479
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Зарядка через инвертор и другие варианты

#241 Сообщение Dima! » 04 июл 2019, 14:31

serg_2007, Чет я не понимаю. Если на входе 5В/2А , а на выходе 30В, то апер то сколько ? 0.33А? При том что ноут за которым я пишу это сообщение для зарядки просит 6.5 А.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16983
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Зарядка через инвертор и другие варианты

#242 Сообщение Doc Brown » 04 июл 2019, 14:38

И АКБ при подзарядке 14 В первые пару минут берет выше 5 А, потом достаточно долго держится выше 4 А. Поэтому "мощный пауэрбанк" тут ничего не дат, т.к. надо брать не через USB, а через отдельный порт, который может выдать до 100W, а не 10-15W.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

serg_2007
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:40
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: В.Новгород

Зарядка через инвертор и другие варианты

#243 Сообщение serg_2007 » 04 июл 2019, 14:40

Dima! писал(а):
04 июл 2019, 14:31
Если на входе 5В/2А , а на выходе 30В, то апер то сколько ? 0.33А?
Мощность 15 Вт. Значит при 30 В не более 0,5 А.
Для ноута не подойдёт (если ему реально нужно 6,5А), а вот подзарядить аккумулятор...При 14В получаем 1 А.
У меня сейчас такой ток и есть при зарядке по схеме аккумулятор-бустер-аккумулятор.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16983
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Зарядка через инвертор и другие варианты

#244 Сообщение Doc Brown » 04 июл 2019, 14:41

Из комментов к тому девайсу
Ибо sepic до 15Вт, потом защита срабатывает
То есть, 14 В, 1 А. Таким током подзаряжать можно до скончания века. Особенно зимой, когда часть энергии нужно отдавать на прогрев подкапотной батарейки.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

serg_2007
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:40
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: В.Новгород

Зарядка через инвертор и другие варианты

#245 Сообщение serg_2007 » 04 июл 2019, 14:42

Doc Brown писал(а):
04 июл 2019, 14:38
И АКБ при подзарядке 14 В первые пару минут берет выше 5 А
Ещё раз перепроверю...Но у меня вроде сразу не более 1 А.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16983
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Зарядка через инвертор и другие варианты

#246 Сообщение Doc Brown » 04 июл 2019, 14:45

serg_2007 писал(а):
04 июл 2019, 14:40
При 14В получаем 1 А.
У меня сейчас такой ток и есть при зарядке по схеме аккумулятор-бустер-аккумулятор.
А смысл? Нужно, чтобы источник мог выдавать до 5 А при 14 В. Тогда подзарядка максимально быстрая.

Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
serg_2007 писал(а):
04 июл 2019, 14:42
Но у меня вроде сразу не более 1 А.
Значит у тебя либо ограничение по току срабатывает, либо АКБ не нуждается в подзаряде. :P Если ограничение, то простая арифметика - у меня без ограничений зарядного тока 10-14 А*ч заливаются за 8 ч. В начале 4-5 А, и плавное снижение по мере подзаряда. Заканчиваю, когда зарядный ток ниже 0.4 А. Если ограничить 1 А, то это растянется часов на 14-16. Не вижу смысла в таком бустере.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

serg_2007
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:40
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: В.Новгород

Зарядка через инвертор и другие варианты

#247 Сообщение serg_2007 » 04 июл 2019, 14:49

Doc Brown писал(а):
04 июл 2019, 14:42
Нужно, чтобы источник мог выдавать до 5 А при 14 В.
У меня бустер вроде такой же как у Вас. ссылка
Может, конечно, подстроечным резистором нужно подрегулировать ток (можно ограничивать ток) или тестер врёт.
Перепроверю.

P.S. Да скорее всего аккумулятору сейчас больше 1 А не нужно. Летом он хорошо и так подзаряжен длительными поездками.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16983
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Зарядка через инвертор и другие варианты

#248 Сообщение Doc Brown » 04 июл 2019, 14:50

serg_2007 писал(а):
04 июл 2019, 14:49
(можно ограничивать ток)
У меня ограничен 5.5 А.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
Alister
Сообщения: 7660
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Зарядка через инвертор и другие варианты

#249 Сообщение Alister » 04 июл 2019, 14:53

serg_2007 писал(а):
04 июл 2019, 14:49
подстроечным резистором нужно подрегулировать ток
Именно так. ) Или источник не дает дать больше.
serg_2007 писал(а):
04 июл 2019, 14:49
Летом он хорошо и так подзаряжен длительными поездками.
Летом-то конечно.
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)


javs
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
Полное имя: Андрей Викторович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Липецк

Зарядка через инвертор и другие варианты

#250 Сообщение javs » 04 июл 2019, 15:05

serg_2007 писал(а):
04 июл 2019, 13:42
Вот интересный модульссылка
Если есть мощный повербанк, можно подзарядить аккумулятор.
и какой ток получится? Если стандартный УСБ даёт 0,5 Ампера, максимально, что слышал 2А. На 18 вольт (для зарядки) будет в 4 раза меньше....
И где вы встречали реально мощный повербанк?

Аватара пользователя

Автор
Alister
Сообщения: 7660
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Зарядка через инвертор и другие варианты

#251 Сообщение Alister » 04 июл 2019, 15:09

javs писал(а):
04 июл 2019, 15:05
На 18 вольт (для зарядки)
Точно 18? А не 16 хотя бы?
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5759
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Зарядка через инвертор и другие варианты

#252 Сообщение SAnat » 04 июл 2019, 16:17

Dima! писал(а):
04 июл 2019, 14:31
serg_2007, Чет я не понимаю. Если на входе 5В/2А , а на выходе 30В, то апер то сколько ? 0.33А?
5в*2а = 10вт
10вт/14в=0,7а (столько он будет заливать в дохлый автомобильный акб, это если 100% преобразование, которого не существует, там будет 70% кпд, поэтому будет еще меньше, хорошо бы 0,5а).

Если максималка 15вт заявлено, 0,8-0,9А снимите с учетом КПД (потерь на преобразование).
На примерно 1 ампере летом за час можно, зарядить АКБ для старта.
Для запуска бензиновго 1,4-1,6л. летом 1 ампера хватит.

Зимой это фигня, надо бы 1,5 ампера залить в севший АКБ, а половина тока уйдет на нагрев пластин АКБ- значит надо заряжать 3 часа.
Можете даже зная ток и время не считать необходимые ватт-часы повербанка-донора (их много) , тупо через 20минут на морозе ваш литиевый повербанк от холода превратится в тыкву :lol:

Doc Brown писал(а):
04 июл 2019, 14:38
И АКБ при подзарядке 14 В первые пару минут берет выше 5 А, потом достаточно долго держится выше 4 А.
Это если есть ограничение.
Просто я глазами видел, как на фьюжене генератор в посаженный акб первые 10сек заливал ток в 50ампер.
А я хренел глядя на токовые клещи :crazy:
надо брать не через USB, а через отдельный порт, который может выдать до 100W, а не 10-15W.
Эту тему я прохавал на своих поделках.
5а много для usb. Он постепенно на таком токе греется, и со временем пластик начинает внутри плавиться и контакт пропадет.

Максимальный долговременный ток по юэсби 4А, при этом разъемы теплые.

Отправлено спустя 5 минут 44 секунды:
Вы видели как горят USB разъемы, я увидел, не отключил самоделку (забыл блин, тоже заряжал АКБ с повербанка, делал самоделку на dc-dc преобразователе) и стал заводить мотор.
В первую же секунду разъем искранул ярко от тока и пошел активно дым.

Отправлено спустя 21 минуту 56 секунд:
javs писал(а):
04 июл 2019, 15:05
И где вы встречали реально мощный повербанк?
Там проблема размера.
То есть я реально покупал довольно разные типо как заявленно мощные повербанки и перебирал их усиливая охлаждение и делая отверстия для активной вентиляции.

Там все сводится к тому, что устройство компактное (карманное), внутри маленькие радиаторы, а преобразователь выделяет тепла, как паровоз, итог через 3-10минут защита от перегрева в микросхеме преобразователя существенно режет ток отдачи (понижает мощность свою), чтобы стабилизировать температуру и не сгореть.

Зато народ на ютубе хвалит: "вах какой мощный, смотри сколько тока он дает".
Никому в голову не приходит проверять ток долговременно, как с нагревом он будет себя вести и с просадкой на аккумуляторах внутри.

Таже фигня в современных смартфонах для неразбирающихся, где супер-пупер процессор, а смартфон такой весь модный-компактный-мощный, флагман известной фирмы, 5 минут активной работы и процессор существенно снижает свою мощность дабы не перегреться.

Вот пример такого банка, где автор обговаривает, что на 20вольтах он дает 1,6А , но со временем ток падает.


Заметте для напряжение и тока выше 5в/2а используется круглый штекер, а не ЮЭСБИ (usb это "игрушечный" разъем для мало-токовых гаджетов).

Аватара пользователя

Автор
Alister
Сообщения: 7660
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Зарядка через инвертор и другие варианты

#253 Сообщение Alister » 04 июл 2019, 17:05

SAnat писал(а):
04 июл 2019, 16:39
Это если есть ограничение.
Ограничение есть... зачем нам сила тока при зарядке от донора в 50а.))
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16983
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Зарядка через инвертор и другие варианты

#254 Сообщение Doc Brown » 04 июл 2019, 17:10

SAnat писал(а):
04 июл 2019, 16:39
Это если есть ограничение.
Просто я глазами видел, как на фьюжене генератор
Немного не то. Генер выдает ток в АКБ сразу после пуска движка. То бишь, виртуально, там офигенный разряд (не успела еще выровняться емкость после сильной встряски). На подзаряд ставится аккум в "спокойном" состоянии. Поэтому, выше 5 А там редкость, если регулярно ездить и/или регулярно подзаряжать.

Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
SAnat писал(а):
04 июл 2019, 16:39
5а много для usb.
Так я и говорю - отдельный порт вывода. Не USB, а нормальные силовые контакты.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


javs
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
Полное имя: Андрей Викторович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Липецк

Зарядка через инвертор и другие варианты

#255 Сообщение javs » 04 июл 2019, 20:40

Alister писал(а):
04 июл 2019, 15:09
javs писал(а):
04 июл 2019, 15:05
На 18 вольт (для зарядки)
Точно 18? А не 16 хотя бы?
ну это сильно зависит от состояния акка, ожидаемого тока заряда, внутреннего сопротивления и много чего другого. Цифра запомнилась от показаний холостого хода самодельной зарядки, иногда, для "быстро подкормить" выставлял, для тока 3-5 А

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16983
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Зарядка через инвертор и другие варианты

#256 Сообщение Doc Brown » 04 июл 2019, 21:55

javs писал(а):
04 июл 2019, 20:40
для "быстро подкормить" выставлял, для тока 3-5 А
Прежде всего, зависит от мощности блока питания. Когда он с нормальным запасом по мощности (напр. "китайские 30 А"), то проседание выходного напряжения, при токе 5 А, меньше 1 В. Проседание донора (500 А пусковой ток), относительно НРЦ, 0.5 В.

А когда для ЗУ 4 А это уже близко к пределу, то да, надо входное для ХХ давать 18-19 В. Чтобы под нагрузкой на выходе хилого устройства было 13.7-14.2, которые обеспечат ток 4-5 А при разряде АКБ около 30%.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


javs
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
Полное имя: Андрей Викторович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Липецк

Зарядка через инвертор и другие варианты

#257 Сообщение javs » 05 июл 2019, 08:29

Doc Brown, не все так однозначно. От состояния акка то же зависит Если началась сульфатация, то то же приходится поднимать напругу - в моем случае 18В я отбирал от 15-амперного выхода источника питания, т.е. запас по току был.


ERV
Модератор
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Зарядка через инвертор и другие варианты

#258 Сообщение ERV » 05 июл 2019, 09:54

Так-с
Наконец-то я испытал систему зарядки
ERV писал(а):
19 янв 2019, 14:19
АКБ(донор) + инвертор + ЗУ + АКБ(акцептор)
Акцептор - недавно купленная моторкрафт 60Ач - 2247685.

Донор - моя прежняя (5-летняя) моторкрафт 60Ач - 1863092.
2 недели после снятия с авто стояла в повторяющемся цикле зарядка/буфер/отключена.
Заряжена, НРЦ 12,8...12,7В (снижалось после зарядки за 3-4 дня на 0.1В).

Зарядное - BL1204 (слегка модернизировано до 1204М :smirk: )

Инвертор - Airline API-150-01.
20190704_193620.jpg
20190704_193643.jpg
Пропылесосить бы надо :D
За 2 часа работы на доноре 12.27В, на акцепторе 14,05В (1я программа зарядки).
Горит зеленый диод, зарядка продолжается.

Ровно через 4 часа - замигал зеленый диод.
Напряжение на доноре 12.15В, на акцепторе 13.33В (буферный режим).

Донор, после отключения системы, минут за 20 восстановился до 12.5В. Поставлен на зарядку.

Хотя потеря по напряжению - немалая, но я доволен.
Попробую в следующий раз 2й алгоритм зарядки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 16983
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Зарядка через инвертор и другие варианты

#259 Сообщение Doc Brown » 05 июл 2019, 10:07

ERV писал(а):
05 июл 2019, 09:54
Хотя потеря по напряжению - немалая,
Не только по напряжению - по кпд тоже. Поэтому, если надо залить зимой 10-12 Ач, с донора уйдет около 20 Ач (с учетом потерь на прогрев акцептора). Если донор дохлый, а мороз приличный - возникнут вопросы по его замерзанию.
У Алистера на подобной связке терялось 40-45% энергии донора.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


ERV
Модератор
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Зарядка через инвертор и другие варианты

#260 Сообщение ERV » 05 июл 2019, 10:13

Doc Brown писал(а):
05 июл 2019, 10:07
Не только по напряжению - по кпд тоже
Да, Дмитрий - про это помню.
Поэтому готовлюсь сделать следующий (не быстрый, к сожалению) шаг - ардуино ;)

Ответить

Вернуться в «Мой Ford Fusion :: Гараж»