Какое масло лучше лить???

Бензин, масла, свечи зажигания, колеса, шины, жидкости, смазки

Модератор: Техмодераторы


Vadim
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Какое масло лучше лить???

#1081 Сообщение Vadim » 07 окт 2017, 22:20

второй это какой?
на минуса?
у нас, -21 последний раз было 15 лет назад :hat:
зима - это +3 ну максимум, 2-3 суток за зиму -10, при этом отменили занятия в школах :D
для меня это не критично :D
пока посмотрим, но второй раз в лотерее участвовать не хочу..
хотя магаз где беру масло проверен временем
всегда, лет 20 уже, там тарюсь маслом и расходниками, никогда не подводили.
Да и сам хозяин магаза - знакомый хороший.. как бы не станет подставлять..
да его просто разорвут на куски если что-то не то :D
у нас регион "горячий" :D

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Какое масло лучше лить???

#1082 Сообщение Svarog » 08 окт 2017, 16:34

*Casper* писал(а):Vadim, 40 может оказаться густоватым для тонких каналов. В один момент не хватит масла и привет ремонт.
Каспер, вот меня всегда интересует как такое возможно, ибо:

1. У любого современного моторного масла эксплуатационная температура как минимум от -20 до +150 градусов.
2. В этих пределах вязкость масла 5W-40 меняется от 3000 мПа*с до 2.9 мПа*с, т.е. на три порядка (в 1000 раз)!
3. Давление в масляной магистрали сверху ограничено редукционным клапаном и ни при каких обстоятельствах не может превышать настроек этого самого клапана.
4. Насколько я помню гидродинамику и как мне подсказывает логика, самые тонкие каналы масляной системы должны быть рассчитаны на максимальную (в данном случае холодную) вязкость масла, т.е. где-то на 3000 мПа*с, чтобы на их выходе что-то осталось и не все было бы сожрано всякими там гидравлическими сопротивлениями и поверхностными натяжениями.
5. Даже если есть какие-то особо тонкие масляные каналы, которые и не должны работать на холодном двигателе при -20 градусах масла, они, на мой взгляд, все-таки должны работать при теплом двигателе при +40 градусах масла, а там вязкость будет, скажем, не 3000 мПа*с, а 150 мПа*с.
6. Какое значение для прокачиваемости через тонкие каналы имеет вязкость масла при температуре +100 градусов (скажем, 12 мПа*с у 5W-30 и 16 мПа*с у 5W-40), если масло должно свободно прокачиваться через самые тонкие каналы при 150 мПа*с)?

Ну, как-то так. Если я заблуждаюсь, пусть умные дядьки меня поправят.

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Какое масло лучше лить???

#1083 Сообщение avtopilot18 » 08 окт 2017, 19:20

Поиск истины полезное действие, особенно там, где её наличие заложено условиями. При проектировании двигателя ( и закладке эксплуатационных масел с определёнными характеристиками во всём температурном диапазоне эксплуатации двигателя) уже заложена уверенная работа (включая холодный запуск и работа после прогрева) при среднестатистических условиях (указаны в инструкции на автомобиль) на протяжении определённого количества времени. И двигатели работают на рекомендованных маслах- это факт- у многих уже минимум лет десять. Применяйте рекомендованные масла. Ну и не мешайте машине работать :-)


joy111
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Какое масло лучше лить???

#1084 Сообщение joy111 » 08 окт 2017, 19:31

avtopilot18 писал(а):Применяйте рекомендованные масла. Ну и не мешайте машине работать :-)
При нашей ментальности сие не есть истина.
Svarog писал(а): Даже если есть какие-то особо тонкие масляные каналы, которые и не должны работать на холодном двигателе при -20 градусах масла
Они будут работать-масляная плёнка на трущихся поверхностях до поступления свежей порции масла "способна" это обеспечить,при условии,что масло настоящее.
Vadim писал(а):второй это какой?
Это первая цифра в маркировке!
Развеял собственные сомнения?


Vadim
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Какое масло лучше лить???

#1085 Сообщение Vadim » 08 окт 2017, 19:44

joy111 писал(а): Это первая цифра в маркировке!
Развеял собственные сомнения?
Какие сомнения?
я же не маркировку проверял :lol:
а жижу кторая паленка по определению..

хоть читай внимательнее что к чему :lol:

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Какое масло лучше лить???

#1086 Сообщение Svarog » 08 окт 2017, 21:42

avtopilot18 писал(а): И двигатели работают на рекомендованных маслах- это факт- у многих уже минимум лет десять. Применяйте рекомендованные масла. Ну и не мешайте машине работать :-)
Эх-ма, пока я ездил на Фьюжене, про моторное масло вообще не думал - раз в год менял его у ОД и больше про него не думал. Ну, раз в квартал смотрел чего там на масляном щупе - чисто для очистки совести, ибо за 7 лет владения Фьюженом ничего интересного там не обнаружил ни разу.

Но это касалось морально устаревшего (ха-ха-ха три раза) Фьюжена.

Когда я стал владельцем продвинутого (в определенном смысле) Тигуана со всякими турбозаморочками, то стал почитывать всякие статейки на тему "масложор на двигателях 2.0 TSI" и выяснил, что нулевый Тига за первые 6500 км пробега у меня съел 800 мл масла, что меня не порадовало. После чего стал с этим бороться.
В результате на пробеге с 27000 до 35000 км масложор на масле Liqui Moly Molygen NG 5W-40 у меня составил менее 50 мл на 1000 км, что мне вполне понравилось.

При этом согласно последним указаниям ЦК (эээ, VAG) на мое авто нужно масло 0W-30 VW 502.0/505.0 (допуски у моего масла те же, вязкость не та), что мне не нравится, т.к. жестоких морозов у нас нет (да и авто у меня живет в теплом гараже, а в -35 я стараюсь не ездить), а на 2.0 TSI масла в ходе эксплуатации теряют вязкость аж на пару единиц при 100 градусах, что мне не нравится, т.к. резко ухудшаются условия смазки. И я вовсе не уверен, что на масле 0W-30 удастся сохранить достигнутый уровень расхода масла.

Где-то так...

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Какое масло лучше лить???

#1087 Сообщение avtopilot18 » 09 окт 2017, 05:06

Ну да, я, ктнечно, в приложении к Фьюженовскому движку написал (начинали разговор о нём). А более современные движки.... Действительно другие проблемы открываются. На Фьюжене самая главная задача- не нарваться на палёнку...


BadGarry
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Какое масло лучше лить???

#1088 Сообщение BadGarry » 09 окт 2017, 10:20

А чем грозит паланка ? Ну скажем если через _3-4 ткм сменить её ? И по морозам не ездить ?

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Какое масло лучше лить???

#1089 Сообщение aap » 09 окт 2017, 10:25

Vadim писал(а):
aap писал(а):Vadim, это к тому, что температура окружающей среды ни причем
не выдумывайте ради бога.
Изображение
Я лично считаю эту диаграмму, а точнее - правую её часть - маркетинговой чихнёй.
Состояние масла зависит от системы его охлаждения, а температура воздуха - всего лишь внешний неблагоприятный фактор и чем хуже система охлаждения масла тем большее влияние оказывает температура окружающей среды. В любом случае, ключевой параметр - система охлаждения масла, а не температура воздуха.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Какое масло лучше лить???

#1090 Сообщение Svarog » 09 окт 2017, 12:19

aap писал(а):В любом случае, ключевой параметр - система охлаждения масла, а не температура воздуха.
Увы, в любом случае все что охлаждается на авто - охлаждается так или иначе воздухом. А при снижении разницы между температурой охлаждающего воздуха и температурой охлаждаемого объекта эффективность этого самого охлаждения ощутимо падает. И хорошо если есть многоконтурная система поддержания оптимальной температуры (термостат+вентилятор охлаждения) и есть серьезный запас в мощности теплоотдачи системы охлаждения, а если его нет или он не слишком велик? Т.е. никуда от температуры охлаждающего воздуха мы не денемся, увы.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Какое масло лучше лить???

#1091 Сообщение aap » 09 окт 2017, 13:07

Svarog писал(а): и есть серьезный запас в мощности теплоотдачи системы охлаждения, а если его нет или он не слишком велик? Т.е. никуда от температуры охлаждающего воздуха мы не денемся, увы.
А если нет запаса, то никакая вязкость масла не поможет от перегрева этого самого масла.
Я только предположить могу, что вязкость (читаю как поверхностное натяжение жидкости) может влиять на то, какое количество масла останется в трущихся парах при длительной стоянке нагретого до 50 градусов двигателя. Сразу оговорюсь, что 50 градусов возьмём из некоторой области красной половины "красивой диаграммы" и предположим, что авто длительно простаивает в накаленной до такой температуры местности. В этом случае, более "жидкое" масло будет более охотно стекать из трущихся пар, что негативно скажется именно при старте двигателя.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.


Vadim
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Какое масло лучше лить???

#1092 Сообщение Vadim » 09 окт 2017, 13:49

а причем тут 50 градусов.. если двиг, поле остановки, имеет температуру под 100..
масло стечет(откуда сможет) за пару-тройку минут :unknw:
температура за бортом тут уже не так важна..
за это время, даже на -30 двиг остынет со 100 до ...ну, даже, до 60 пусть :unknw:

так что, с правой цифровой, пока , все еще не проясняется :mda:
:D

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Какое масло лучше лить???

#1093 Сообщение Svarog » 09 окт 2017, 15:08

aap писал(а):
Svarog писал(а): и есть серьезный запас в мощности теплоотдачи системы охлаждения, а если его нет или он не слишком велик? Т.е. никуда от температуры охлаждающего воздуха мы не денемся, увы.
А если нет запаса, то никакая вязкость масла не поможет от перегрева этого самого масла.
От перегрева не спасет, а вот от снижения вязкости при повышенной температуре ниже критического уровня спасет. Обычно трущиеся пары рассчитаны на масло "вязкостью не ниже граничной", чтобы не выйти из гидродинамической модели трения в граничную. Да и масла зачастую имеют тенденцию к разжижению со временем.

Рассуждения о том, что масло откуда-то там стекает при стоянке и якобы более вязкое масло стекает меньше, попросту наивны, уж извините: вся эта фигня со стеканием управляется совсем другими механизмами - смачивание, граничный эффект и пр., чем высокотемпературной вязкостью, да и неработающий движок достаточно быстро остывает хотя бы по части температуры масла.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Какое масло лучше лить???

#1094 Сообщение aap » 09 окт 2017, 15:24

Svarog писал(а): Рассуждения о том, что масло откуда-то там стекает при стоянке и якобы более вязкое масло стекает меньше, попросту наивны
Согласен.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.


Vadim
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Какое масло лучше лить???

#1095 Сообщение Vadim » 09 окт 2017, 15:43

это все, конечно, так.
так, но все-же... что показывает правая цифра :mda:
и какое отношение она имеет к температуре воздуха..
W30 и W40 разница 5 градусов (t ВОЗДУХА)

ловля блох? :unknw:

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Какое масло лучше лить???

#1096 Сообщение Svarog » 09 окт 2017, 16:07

Vadim писал(а):это все, конечно, так.
так, но все-же... что показывает правая цифра :mda:
и какое отношение она имеет к температуре воздуха..
W30 и W40 разница 5 градусов (t ВОЗДУХА)

ловля блох? :unknw:
Не совсем. Производитель масла исходит из того, что реальная температура масла в рабочем режиме при температуре воздухе +40 градусов на 5 градусов выше, чем при температуре воздуха +35 градусов. В результате масло 5W-40 дает высокотемпературную вязкость 12 мм2*с при 120 градусах (абсолютные цифры условные), а масло 5W-30 - только при 115 градусах и не выше.
В теории масло не должно быть сильно горячее ОЖ, но ОЖ тоже можно разогреть до 110 градусов (я сам в жару это видел). Ситуации бывают разные: жара, пробка, масляный поддон не обдувается, кондиционер вовсю дует.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Какое масло лучше лить???

#1097 Сообщение aap » 09 окт 2017, 21:30

О значимости системы охлаждения масла: ____http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=47996
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Какое масло лучше лить???

#1098 Сообщение SAnat » 10 окт 2017, 07:18

Svarog писал(а):В теории масло не должно быть сильно горячее ОЖ
Это в теории.

На самом деле поддон картера у народа наглухо накрыт защитой двигателя и не обдувается вообще, даже дырок для обдува не насверлено (после лифта подвески я решил эту задачу, мне теперь не нужна защита вообще :lol: ).

В поддоне нет каналов ОЖ.

Далее варианты не про фьюжен, а про современные двигатели:
Мотор стоит кат.коллектором вперед (это в целом очень правильное решение), но горячий выхлоп проходит вплотную под картером.
Турбина, нагревается до красна, за собой нагревая масло (они же часто маслом охлаждаются), загоняет теплый воздух под давлением в мотор, что значительно повышает термонагруженность двигателя (под давлением больше воздуха и топлива заходит в тот же объем мотора и больше тепловая нагрузка при сгорании).

p.s. На фьюжен есть масленный радиатор охлаждаемый ОЖ, накручивается на место масленного фильтра, а фильтр уже на радиатор. Если кому надо код найду.
Радиатор этот с дизель версии, ибо там турбиной мотор теплонагружен.
Последний раз редактировалось SAnat 10 окт 2017, 08:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Какое масло лучше лить???

#1099 Сообщение aap » 10 окт 2017, 08:11

SAnat,
реплику не мою указал, ну да ладно.
Честно сказать, фиужиновский мотор не проявлял признаков перегрева масла даже в сильную жару, что меня очень радует, поэтому я даже и не пытался узнать подробности системы охлаждения. Вот с ЗМЗ406, как я уже писал, был грех, но после установки теплообменника от какого-то немца и фильтра от того же мотора, ситуация в корне изменилась. Кстати, тот фильтр от N-литрового дизеля был раза в 2.5 меньше, нежели какой-нибудь Цитрон для ЗМЗ.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Какое масло лучше лить???

#1100 Сообщение SAnat » 10 окт 2017, 08:23

Это не я указал, это форум так процитировал по кнопке "быстрая цитата".
А фьюженовский мотор не показывает признаков перегрева или вообще угара масла, потому что там нет ничего в моторе.
Это обычный простой малообъемник 1,4л или 1,6л (в таком выделяемое тепло спокойно равномерно разойдется по стенкам).
В этом кстате его и плюс, можно наплевательски относиться и лить паленку, он это схавает. Скажем надежность выше современных более нафаршированных агрегатов.

Но зато и расход топлива у него повыше, особенно в городе, по сравнению с современными двигателями.

Ответить

Вернуться в «Расходные материалы»