Smart cooler или умный вентилятор

Ремзона :: Очумелые ручки :: Ссылки на полезные ресурсы

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39644
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#21 Сообщение *Casper* » 24 авг 2017, 00:24

Ну стоит у меня он уже неделю, а холодно, ну например сегодня

Добавлено спустя 5 часов 18 минут 14 секунд:
Re: Smart cooler или умный вентилятор
ERV писал(а):2. Моторчик лучше брать с крыльчаткой? (только фиг знает что там с балансировкой), или своя крыльчатка переставится?
Крыльчатка своя. От фокуса на 1 см больше в диаметре.

Прошу прощения за поздний ответ. Пропустил днем.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
В принципе и мотор можно не искать. При желании можно свой подключить. Надо только переходничок сварганить. Тогда останется только модуль.


ERV
Модератор
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Re: Smart cooler или умный вентилятор

#22 Сообщение ERV » 24 авг 2017, 08:13

*Casper* писал(а):Крыльчатка своя
Это замечательно! Благодарю :)

Нашел подходящие варианты. Продавцы пишут 'отличное состояние'.

*Casper*, еще вопросик:
Верить им на слово, или можно как-то удостовериться, что драйвер работоспособный (замерить какие-нибудь параметры сопротивлений и т.п.)?

Мультиметр у меня есть.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39644
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Smart cooler или умный вентилятор

#23 Сообщение *Casper* » 24 авг 2017, 08:18

Неа, не проверить.


ERV
Модератор
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Re: Smart cooler или умный вентилятор

#24 Сообщение ERV » 24 авг 2017, 08:30

Хмм... :mda:
Фортуна... - лотерея... :D
Ну чтожжж - будем играть :D


ERV
Модератор
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Re: Smart cooler или умный вентилятор

#25 Сообщение ERV » 27 авг 2017, 16:22

Приобрел такой:





Подозрительно чист... люфтов нет, крутится ровно. На крыльчатке нет балансировочных грузов.
На днях попробую проверить - работает ли вообще. И фишку раздобыть надо будет.

*Casper*, номер драйвера отличается - в конце 06. Не критично?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39644
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#26 Сообщение *Casper* » 27 авг 2017, 17:06

Да пофигу вообще. Крыльчатку свою поставь, надо будет вообще его в свою рамку перебрать, так как эту просто не надеть


ERV
Модератор
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Re: Smart cooler или умный вентилятор

#27 Сообщение ERV » 27 авг 2017, 17:16

*Casper* писал(а):надо будет вообще его в свою рамку перебрать, так как эту просто не надеть
Ага - это понял. Лишь бы он был жив))
Так... что там еще для счастья надо?:
- косичка проводов;
- и самое главное - плата "Casper Cooler Driver"...
Вот тут без твоей помощи - никак :)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39644
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#28 Сообщение *Casper* » 27 авг 2017, 19:37

Це давно готово и ждет


Dfcz
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 15:19
Полное имя: Василий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2004
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: д.Заклинье

Re: Smart cooler или умный вентилятор

#29 Сообщение Dfcz » 28 авг 2017, 11:46

Все классно, но лень косы плести.
Подумалось сделать немного по-другому: напряжение на вентилятор подать через дополнительное устройство управления двигателем. Причем это устройство должно управлять оборотами двигателя от температуры....
Теперь вопрос: от какой температуры плясать?
У кондея есть своя температура, или для кондея лучше гонять на полных оборотах?
Потребление, потребление и потребление.


ERV
Модератор
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Re: Smart cooler или умный вентилятор

#30 Сообщение ERV » 19 сен 2017, 20:18

Иииитаааак :D

Для тех, кто заинтересуется установить под капот любимой машинке Smart Cooler, опишу процесс в деталях.
Приобретаем основные компоненты для установки:
1. Новая проводка/коса.
Единственный официальный производитель и поставщик – *Casper* Corporation.
Качество и внешний вид – великолепное!

Ещё мне удалось раздобыть на разборке разъём/фишку к блоку управления (жуткий дефицит, однако), в которую успешно были внедрены клеммы от нового жгутика.

Вместо родных резиновых уплотнений проводов на входе в фишку – залил герметик.

Вообще – фишка не обязательна, можно просто воткнуть клеммы в разъём блока. Практика показывает, что у *Casper*а всё отлично работает и без неё.

2. Мотор кулера с блоком от Focus II (ну или кулер в сборе – смотря что будет проще найти). Работоспособность проверил – подключив кулер к Focus’у коллеги

Маленький нюанс:
Мотор кулера Fusion и Focus II крепится к каркасу диффузора по-разному:
- у Fusion – тремя гайками М6 с буртиком (типа DIN 6923). Шпильки (а по факту – болты М6) запрессованы в лепестки на корпусе мотора. В диффузоре, в местах крепления мотора, установлены буферные резино-металлические втулки. Под гайкой скрыт приличный колодец от этой втулки, поэтому для нормального закрепления понадобятся увеличенные шайбы, диаметр которых соответствует диаметру буртика на гайке;
- У Focus II – тремя болтами М5х16 к лепесткам на корпусе мотора, в которых нарезана резьба. Никаких буферных втулок нет. Длины этих болтов не хватит, чтобы закрепить мотор Focus’а в диффузоре Fusion’а.
Блок управления тоже придётся чем-то крепить – поэтому крепежом запасаемся заранее.

Нам потребуется:
1. Крепёж для мотора
Болт М5-6gх20 (DIN933) – 3шт (я взял М5х25, других не было – пришлось потом выходить из положения).
Шайба 5 ГОСТ 6958-78 – 3шт (увеличенные шайбы – оптимальный вариант).
2. Крепёж для блока
Болт М5-6gх30 (DIN933) – 2шт
Гайка М5-7H ГОСТ 5915-70 – 2шт
Шайба 5 ГОСТ 11371-78 – 4шт
3. Кабельные стяжки (не обязательно, но удобно).

Извлекаем кулер из под капота.
Сначала я попытался вынуть кулер сверху, т.к. снизу у меня защита, а всё веселье происходит во дворе.
Ничего не вышло. Мешается патрубок охлаждения и замок капота.
Думал, что получится вытащить по частям. Открутил мотор, открутил пропеллер – всё равно не вышло, только время потерял. Мотор извлёк, но это ни о чём.
Пришлось откручивать защиту. Она у меня двойная, передняя её часть на 2х болтах. Вот их, с трудом, WD-40, на карачках – но получилось-таки открутить.


Защита опустилась на поднутрение бампера. Края бампера снизу слегка оттянул, чтобы углы защиты вышли из под него.
Положил диффузор на защиту и вытащил его.


Затем снова заправил углы под бампер.
На фото у меня кулер уже весь разобран. Процесс разбора не фотографировал.


Разбираем кулер Fusion’а.
Откручиваем 3 гайки, удерживающие мотор.
Откручиваем пропеллер. ВАЖНО! Гайка пропеллера имеет ЛЕВУЮ резьбу! ОТкручивать ПО часовой стрелке!

Аналогично разбираем кулер Focus’а.

К мотору Focus’а крепим пропеллер от Fusion’а. Помним, что резьба ЛЕВАЯЗАкручиваем ПРОТИВ часовой.
Закрепляем собранный мотор с пропеллером в диффузоре Fusion’а болтами М5х20 с шайбами.
Т.к. у меня были болты М5х25, и не было увеличенных шайб – пришлось выходить из положения так: Болт М5х25 + обычная шайба + гайка М6 (та, которая держала мотор Fusion’а)


Крепим блок.
Выбираем место. Примеряем. Сверлим отверстия под крепёж в каркасе диффузора и в лапке блока.

Кулер можно устанавливать на место и прикручивать защиту.

Прокладывание проводки и подключение.
(все действия выполнялись строго под чутким руководством Александра Юрьевича - *Casper*а)

Чтобы добраться до жгута проводов в кабель-канале под АКБ – её придётся снять. И короб АКБ тоже.
Снимаем крышку кабель-канала (там несколько защёлок по периметру и ещё какой-то зацеп посредине сквозь крышку проходит – но всё отцепляется без особых усилий).

Размещаем косу в кабель-канале так, чтобы хватило длины до точек выхода на питание и массу, и чтобы крышка потом закрылась.

У меня там поместился только плюсовой (красный) провод, витая пара (жёлтый/чёрный и жёлтый/белый) и ещё жёлтый + серый провод.
Заводим красный провод в коробку предохранителей.


Отвод массы (голубой провод) и плата управления были выведены под короб АКБ. Под ним расположены точки массы.

Эти болтики у меня закисли очень сильно. Трещоткой и головкой к ним было не подлезть, а накидным ключом не смог их даже пошевелить. Даже с WD и постукиванием.
Вот чтобы открутить эти массовые болты – мне пришлось снять ещё и пластину, которая прикрывает опору двигателя (ещё + 3 болта). Только после этого удалость их открутить и закрепить массовый провод.


Смазал болты графиткой и прикрутил пластину на место.

Теперь самый ответственный момент – подключение к CAN.
Нужно найти витую пару в жгуте, расположенном в кабель-канале. Это провода голубой/красный и серый/красный.


Соединяем голубой/красный + жёлтый/чёрный.
Я сделал продольный надрез изоляции около 12…15мм и подцепил жилу.
Разделил её пополам, вставил новый провод, сжал и обвил (метод – также подсказал *Casper*).






Соединяем серый/красный + жёлтый/белый – по аналогии.


Работа скрупулёзная, места мало, поза неудобная.

Изолируем каждую врезку.
Разрезал полоску изоленты (длиной около 5…7см) пополам вдоль, чтобы было удобнее с ней обращаться.
Словами сложно описать, как я её наматывал, помогая мелкой отвёрткой протаскивать между проводами.
Работа не менее скрупулёзная, места мало, поза неудобная.



Дальше – проще.

Подключаем питание платы (жёлтый провод).
Открываем крышку на блоке реле. У меня реле одно.

К нему снизу должен подходить провод – зелёный/жёлтый. Находим, проверяем – под какой ножкой расположен этот провод. В моём случае – это контакт на реле с номером 1.

Подключаем к нему жёлтый провод от косы. Просто вставил жилу провода в разъём клеммы контакта с номером 1 и воткнул реле на место.



Подключаем аналоговый вход (серый провод).
Выводим его через кабель-канал в сторону радиатора.
Купил вот такой наконечник

и обжал пассатижами.

Вставляем его в «старый» разъём выхода на вентилятор в клемму провода зелёный/белый.


Закрываем кабель-канал.
Ставим короб АКБ и примеряем, где удобнее расположить плату управления.
Отмечаем места для отверстий. Снимаем короб и засверливаемся. Я закрепил плату стяжками.


Подключаемся к блоку вентилятора.


Смазываем болты графиткой, прикручиваем короб, устанавливаем АКБ.

Проверка работоспособности.
Заводим двигатель.
Включаем кондиционер. Вентилятор должен начать вращаться, но уже с меньшей (раза в 2) скоростью. Отлично!
Отключаем кондиционер – вентилятор через некоторое время останавливается.
Греемся до 87…88ºC и наблюдаем начало вращения вентилятора. Превосходно!
Радуемся! :D

По прошествии двух дней эксплуатации – имеем следующую картину:
- Кулер при включении кондиционера не молотит на максимуме;
- В пробках (9 баллов по Яндексу) температура двигателя 93…95ºC (без кондея);
- Кулера не слышно.
:up:
Доволен :) Нее... не то слово... это как-то вот так - :rotate:

Идея изобретения и алгоритм работы – реализованы *Casper*ом.
Автор имеет право вносить изменения в алгоритм работы и улучшать продукт без предварительного уведомления пользователей.
Но он никогда так не поступает. :D

А руководить подключением удалённо – это сильно!
Нет... – это круто!
Нееет... – это ОЧЕНЬ СИЛЬНО КРУТО!
Александр Юрьевич – MEGA RESPECT и успехов тебе во всём!!! :hat:
Последний раз редактировалось ERV 19 сен 2017, 20:34, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39644
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Smart cooler или умный вентилятор

#31 Сообщение *Casper* » 19 сен 2017, 20:29

:o :o :o

Аватара пользователя

sansan
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:01
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Smart cooler или умный вентилятор

#32 Сообщение sansan » 19 сен 2017, 21:49

А проекта зимнего пакета нет в задумках, « умные жалюзи».?
FFn N2 1.4 мкп

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39644
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Smart cooler или умный вентилятор

#33 Сообщение *Casper* » 19 сен 2017, 22:24

sansan, а нафига жалюзи? Я как-то однажды даже зимой в 20 градусный мороз отчаялся закрыть решетку - получил включение кулера. С тех пор даже не задумываюсь.

Ну а тут тупо механика. Есть сама механика? Электронику доведем. Этот же самый блок сможет и руководить решеткой.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 3985
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Smart cooler или умный вентилятор

#34 Сообщение Puwistiy » 20 сен 2017, 01:22

в статью надоть оформить. Были у меня залюзи ставил от нашей какой то. Слегка прогрев улучшается и только. Если всё исправно не сильно нужно, но бензин по трассе слегка экономило.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5785
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Smart cooler или умный вентилятор

#35 Сообщение SAnat » 20 сен 2017, 07:01

До -15с жалюзи вообще не нужны.
А вот после, я бы поставил.

Хотя зачем изобретать что-то, есть же простые накладки на решетку радиатора.

Аватара пользователя

sansan
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:01
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Smart cooler или умный вентилятор

#36 Сообщение sansan » 20 сен 2017, 18:28

SAnat писал(а):До -15с жалюзи вообще не нужны.
А вот после, я бы поставил.

Хотя зачем изобретать что-то, есть же простые накладки на решетку радиатора.
Накладки хороши по трассе, а по городу жалюзи будут самое то, а если еще умные.....
Надо прикинуть с дизельного фокуса или с нашего последыша, экоспорта.
FFn N2 1.4 мкп


stason0311
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 июл 2018, 18:25
Полное имя: stas
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Smart cooler или умный вентилятор

#37 Сообщение stason0311 » 10 июл 2018, 20:30

сегодня ездил в МАДИ мотор . там сказали что на опелях и фордах после 2008г стали делать 1 скорость чтоб была . и это типо норм для этих машин . :unknw: :unknw: :unknw: :unknw: :unknw:

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39644
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Smart cooler или умный вентилятор

#38 Сообщение *Casper* » 10 июл 2018, 20:39

stason0311, может и норм, но после установки я трехзначнвх температур не видел ни разу. Максимум 96. Вот и думай.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Smart cooler или умный вентилятор

#39 Сообщение fidel1970 » 29 авг 2018, 07:56

ERV, если не трудно - представь отчет об опыте эксплуатации смарт-кулера, почти год уже прошел.
В частности, интересует следующее:
1. Корректность работы кондиционера (а то тут некоторые уже простуду успели схватить в жару)
2. Падение напряжения зарядки (имеет/не имеет место быть?)
3. Шумы при работе вентилятора (есть/нет)
4. Герметичность разъёмов подключения (выдержала/не выдержала)
5. Засоряемость межрадиаторного пространства (постоянно засасывает пыль, грязь)
... ну и т.д.


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)


ERV
Модератор
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Smart cooler или умный вентилятор

#40 Сообщение ERV » 29 авг 2018, 09:42

Товарищ fidel1970, разрешите доложить! :D

1. Кондиционер работает вроде нормально (но все это субъективно: по мне вроде слабовато, а в то же время для супруги – уже сильно холодно).
За время владения авто - не перезаряжался (это уже скоро 4 года).
В самую жару за 30ºС – конечно не сильно прям холодно дует, но вполне себе комфортно в машине становится.

2. Падение напряжения зарядки – вряд ли точно скажу...
Я его мониторить начал только вот недели две назад.
У меня сейчас АКБ 4-х летний, подсевший, пытаюсь его реанимировать.
После подзарядки по форскану сегодня показывает параметры в движении 13.90…14.00В(VBATT) и 14.00…14.12В(VPWR) - без кондея.

До этого при включении кондея – напряжение ощутимо проседало и скакало.
Думаю – по большей части из-за муфты и полуживой АКБ:
- без кондея 13.8…13.9(VBATT) и 13.88…14.12В(VPWR);
- с кондеем 13.6…13.8(VBATT) и 13.69…13.88В(VPWR).
Сейчас его пока не включал, жара прошла.

3. Шумов в салоне от работы вентилятора не слышно. Только у капота можно различить (и то, если кондей включен, или прогрет больше 90ºС).

4. Разъёмы подключения - без нареканий (у меня родная фишка от фокуса – там всё герметично и плотно, и герметик на вход проводов залит).
В места подключения к КАН – не заглядывал.

5. Меж радиаторное пространство чистое, соты не забиты (недавно смотрел на просвет – всё ок, пыли/грязи/пуха нет). У меня спереди ещё сеточка установлена.

6. Средняя температура двигателя 90…93ºС что с кондеем, что без него. Редко и не долго бывает 95ºС.

Нравится невероятно! :up:

Ответить

Вернуться в «Мой Ford Fusion :: Гараж»