Концевики замков дверей.
Модератор: Техмодераторы
-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
При чем тут черри?
Добавлено спустя 50 секунд:
Проверить заменить это одно, но существует ещё требование даташита на чип концевиков и там регламент на кондеры
Добавлено спустя 50 секунд:
Проверить заменить это одно, но существует ещё требование даташита на чип концевиков и там регламент на кондеры
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
- Полное имя: Вадим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Концевики замков дверей.
черри? потому что гадость.. я с ними очень часто встречался и раньше, не думал что они стоят и в моей тачке
вот засада блин ))
конструкция контактной группы - крест.
пятно контакта микроскопическое...
я же приложил даташит..
чуть выше..
погляди..
про конденсаторы даташитах не пишут, там пишут минимальный рабочий ток, при котором оксидная пленка не образуется..
конденсаторы радиоинженеры рассчитывают..
но они думали концевики будут нормальными, и насчитали 2 мкф, а там черри
им наверное 100 надо


вот засада блин ))
конструкция контактной группы - крест.
пятно контакта микроскопическое...
я же приложил даташит..
чуть выше..
погляди..
про конденсаторы даташитах не пишут, там пишут минимальный рабочий ток, при котором оксидная пленка не образуется..
конденсаторы радиоинженеры рассчитывают..
но они думали концевики будут нормальными, и насчитали 2 мкф, а там черри

им наверное 100 надо


-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Концевики замков дверей.
Кондер регламенитирован для микросхемы. А не для кнопок!
Ну да ладно, корчуй. У меня есть лишний ГЕМ, будет кому потом продать
Ну да ладно, корчуй. У меня есть лишний ГЕМ, будет кому потом продать

-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
- Полное имя: Вадим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Концевики замков дверей.
Повторяю, ковырять смдшные платы - мой "хлеб" на протяжении чуть более 15 лет...
а последние 5 - основная
так что гем твой мне не нужОн
конденсатор регламентируется для микросхемы -
у-гу


а последние 5 - основная

так что гем твой мне не нужОн

конденсатор регламентируется для микросхемы -

у-гу

-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
- Полное имя: Вадим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Концевики замков дверей.
Так.
Выковырял GEM.

ничесе, какие у них хрупкие кварцы
"скрап, иф дроппед овер 20 см..."
"нормальный ход"
Вскрываем

ничего нового.. все как обычно..
Каспер, где ты тут увидел 2.2 мкф?

Покажи хоть один!
Вся керамика 100нан
Глазам не поверил, специально измерил.
Все концевики и кнопочки обрабатываются специальным драйвером - MC33972

Если верить даташиту (и я ему поверил, но запустил ГЕМ "на столе" и полез проверять
)
на каждом входе имеет программируемый генератор тока для "подтяжки".. 2ма и 16ма, умеет выкупать состояние датчиков импульсами, умеет генерировать прерывания...
микра хорошая, раньше с ней не встречался
Но как распорядились софтописатели этим "богатством" знают только они сами.
Запустил, померил, никаих имульсов, тупо 2ма на своих сигнальных входах.
Микра питается не стабилизированным бортовым напряжением 10-15в, напряжение подтяжки = питающему.
Ура!
А то я расстраиваться начал, с импульсами было бы сложнее добиться нужного эффекта...
И так, нас интересуют вот эти пять конденсаторов

Все они имеют 0.1мкф, это даже не антидребезг (дребезгом MC33972 занимается)... а чистая блокировка по ВЧ.. никакими обещанными 2.2 мкф не пахнет.
Сверху на них напаял самые мелкие из найденных 10мкф, 16в.
Все закрома перерыл!
Блин..
Места достаточно и для более крупных, но нашлись мелкие..

к краю платы сильно нельзя "тулиться"..
по этому краю находится "салазка" которая плату дежит.
будет тереться и упираться..
Фиксируем клеем... Мы же автомобиль, мы же вЫбрЫровать будем..

В моем случае это теплопроводный клей (какой тюбик под руку попал
тем и приклеил)
И уже после всего, до меня доходит - можно было припаять СМДшки с обратной стороны платы! прямо на ноги разъема!
ЁХАРНЫЙ бобик!

Шаг и место вполне позволяли!
катушка с смдшными конденсаторами перед глазами все это время висела
Для другого кого-нибудь переделал бы конечно.. ну уже налепил, ладно, для себя пойдет
Что имеем после переделки:
Напряжение на конденсаторе(на входе концевика) после его размыкания

Тадааамм...
Этот перелом на графике.. указывает на то, что софтописатели все таки ИСПОЛЬЗУЮТ 16 ма генератор тока...
нам это "на руку"...
сперва наша емкость заряжается током 2 ма, а потом "добивается" током 16 ма.
Все отлично, спасибо!
А в оригинале это работало так.. если видим кз на концевике - включаем генератор 2 ма
если КЗ нет, включаем 16ма.
на момент замыкания контактов концевика, течет ток 16 ма,(коротко правда, ~5-8мс) а после обнаружения замыкания контактов, ток снижается до 2 ма.. - экономия электричества.
Все по уму.. все укладывается в даташит.. на концевик, но они-то думали... что кнопка нормальная а она черри!
ну а теперь график тока при замыкании контактов.
шунт - 0.01 Ом

Разряд на сопротивление шунта, в реальности сопротивление будет значительно выше.
В конкретном случае, по вертикали 1 клетка = 100А
как видно, максимум тока ~250А
весь импульс длится около 200наносек..
в реальных условиях, сопротивление будет на два порядка выше, ток на два порядка ниже, и длительность разрядного импульса вырастет..
Завтра(сегодня уже
) буду ставить на машину.. и проверять как все работает 
Выковырял GEM.
ничесе, какие у них хрупкие кварцы

"скрап, иф дроппед овер 20 см..."
"нормальный ход"

Вскрываем
ничего нового.. все как обычно..
Каспер, где ты тут увидел 2.2 мкф?
Покажи хоть один!
Вся керамика 100нан

Глазам не поверил, специально измерил.
Все концевики и кнопочки обрабатываются специальным драйвером - MC33972
Если верить даташиту (и я ему поверил, но запустил ГЕМ "на столе" и полез проверять

на каждом входе имеет программируемый генератор тока для "подтяжки".. 2ма и 16ма, умеет выкупать состояние датчиков импульсами, умеет генерировать прерывания...
микра хорошая, раньше с ней не встречался

Но как распорядились софтописатели этим "богатством" знают только они сами.
Запустил, померил, никаих имульсов, тупо 2ма на своих сигнальных входах.
Микра питается не стабилизированным бортовым напряжением 10-15в, напряжение подтяжки = питающему.
Ура!
А то я расстраиваться начал, с импульсами было бы сложнее добиться нужного эффекта...
И так, нас интересуют вот эти пять конденсаторов
Все они имеют 0.1мкф, это даже не антидребезг (дребезгом MC33972 занимается)... а чистая блокировка по ВЧ.. никакими обещанными 2.2 мкф не пахнет.
Сверху на них напаял самые мелкие из найденных 10мкф, 16в.
Все закрома перерыл!
Блин..
Места достаточно и для более крупных, но нашлись мелкие..

к краю платы сильно нельзя "тулиться"..
по этому краю находится "салазка" которая плату дежит.
будет тереться и упираться..
Фиксируем клеем... Мы же автомобиль, мы же вЫбрЫровать будем..
В моем случае это теплопроводный клей (какой тюбик под руку попал

И уже после всего, до меня доходит - можно было припаять СМДшки с обратной стороны платы! прямо на ноги разъема!
ЁХАРНЫЙ бобик!
Шаг и место вполне позволяли!
катушка с смдшными конденсаторами перед глазами все это время висела

Для другого кого-нибудь переделал бы конечно.. ну уже налепил, ладно, для себя пойдет

Что имеем после переделки:
Напряжение на конденсаторе(на входе концевика) после его размыкания
Тадааамм...

Этот перелом на графике.. указывает на то, что софтописатели все таки ИСПОЛЬЗУЮТ 16 ма генератор тока...
нам это "на руку"...
сперва наша емкость заряжается током 2 ма, а потом "добивается" током 16 ма.
Все отлично, спасибо!

А в оригинале это работало так.. если видим кз на концевике - включаем генератор 2 ма
если КЗ нет, включаем 16ма.
на момент замыкания контактов концевика, течет ток 16 ма,(коротко правда, ~5-8мс) а после обнаружения замыкания контактов, ток снижается до 2 ма.. - экономия электричества.
Все по уму.. все укладывается в даташит.. на концевик, но они-то думали... что кнопка нормальная а она черри!

ну а теперь график тока при замыкании контактов.
шунт - 0.01 Ом
Разряд на сопротивление шунта, в реальности сопротивление будет значительно выше.
В конкретном случае, по вертикали 1 клетка = 100А
как видно, максимум тока ~250А

весь импульс длится около 200наносек..
в реальных условиях, сопротивление будет на два порядка выше, ток на два порядка ниже, и длительность разрядного импульса вырастет..
Завтра(сегодня уже


-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Re: Концевики замков дверей.
Работа, несомненно, проделана большая, соответственно знаниям и умениям. Только 99 процентов владельцев Фьюжей её делать не будет. Но будем ждать результатов, интересно!
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
- Полное имя: Вадим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Концевики замков дверей.
А... мм..
Яж раньше писал... Конденсаторы можно повесить на провода возле ГЕМа.
Вообще не обязательно в него лезть.
я полез еще и с целью изучения входной цепи..
Информации по работе ГЕМа в принципе очень мало
В общем...
Поставил, супруга сразу вскочила в фьюжика, и поскакала на нем за покупками))
проверить даже не дала
Ничего про двери ей не говорил
Посмотрим как она с ними сегодня будет бороться
Яж раньше писал... Конденсаторы можно повесить на провода возле ГЕМа.
Вообще не обязательно в него лезть.
я полез еще и с целью изучения входной цепи..
Информации по работе ГЕМа в принципе очень мало

В общем...
Поставил, супруга сразу вскочила в фьюжика, и поскакала на нем за покупками))
проверить даже не дала

Ничего про двери ей не говорил

Посмотрим как она с ними сегодня будет бороться

-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Концевики замков дверей.
Наверное у нас ГЕМы разные. Это от части объясняет, почему за 11 лет у меня ни разу не возникла трудность с замками.Vadim писал(а):никакими обещанными 2.2 мкф не пахнет
Ну посмотрим понаблюдаем. Что будет.
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
- Полное имя: Вадим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Концевики замков дверей.
Давай фотку, бум сравнивать.. 
Добавлено спустя 4 часа 33 минуты 25 секунд:
Все.
как бабка пошептала..
Задняя левая дверь была самой проблемной.. )) жена ее вообще боялась трогать...
5-10 раз нужно было язычек замка быстро подергать, пока закроешь дверь..
а если дверью махать - вообще не закрывается...
передняя пассажирская - тоже, 2-3 раза нужно хлопать...
теперь все двери с 1 раза..
Думаю, можно массового применять!

Добавлено спустя 4 часа 33 минуты 25 секунд:
Все.
как бабка пошептала..
Задняя левая дверь была самой проблемной.. )) жена ее вообще боялась трогать...
5-10 раз нужно было язычек замка быстро подергать, пока закроешь дверь..
а если дверью махать - вообще не закрывается...
передняя пассажирская - тоже, 2-3 раза нужно хлопать...
теперь все двери с 1 раза..

Думаю, можно массового применять!
-
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
- Полное имя: Виталий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Москва и Долгопа
Re: Концевики замков дверей.
Vadim,




-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Re: Концевики замков дверей.
Отлично! Спасибо за развёрнутую информацию! Ещё бы без разборки ГЕМа 

-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
- Полное имя: Вадим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Концевики замков дверей.
Легко.
Это очевидно... по аналогии с установкой сигнализации
На на сером разъёме GEM (самый левый )
Подключаем плюсы конденсаторов к:
дверь водителя - жёлтый/чёрный
задняя правая - зелёный/чёрный
передняя правая - синий/чёрный
задняя левая - оранжевый/чёрный
багажник - красный/чёрный
минусы конденсаторов в кучку, пропаять, припаять "хвост" и под болт на массу (там же, слева от GEM есть)
и все.
Это очевидно... по аналогии с установкой сигнализации
На на сером разъёме GEM (самый левый )
Подключаем плюсы конденсаторов к:
дверь водителя - жёлтый/чёрный
задняя правая - зелёный/чёрный
передняя правая - синий/чёрный
задняя левая - оранжевый/чёрный
багажник - красный/чёрный
минусы конденсаторов в кучку, пропаять, припаять "хвост" и под болт на массу (там же, слева от GEM есть)
и все.

-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Концевики замков дверей.
Поверь на слово. Не хочу я разбирать пол машины, снимать его оттуда, только ради фоты. Ну у меня реально другой и всякого хлама там побольше. И вот ей богу - нет проблем с концевиками. Вообще. Я все ждал, чтобы сделать статью по этому делу получше, но пока не везет. Ну или наоборот везет.Vadim писал(а):Давай фотку, бум сравнивать..
Посмотрим как у тебя будет дальше. Если все окей, значит будем местным фьюжам ГЕМы совершенствовать.
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
- Полное имя: Вадим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Концевики замков дверей.
Зачем разбирать пол машины?
Давай его посмотрим.
нужно выяснить, когда форд догадался что кнопки - гавно
Во!*Casper* писал(а): У меня есть лишний ГЕМ, будет кому потом продать
Давай его посмотрим.
нужно выяснить, когда форд догадался что кнопки - гавно
-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Концевики замков дверей.
Ну ладно, на днях на помойку еду, посмотрим его.Vadim писал(а):Давай его посмотрим.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 20 апр 2011, 22:00
- Полное имя: ДедаРома
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2011
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Концевики замков дверей.
Vadim , больше 2-х месяцев прошло после "лечения" твоих концевиков. Отпишись, не было ли сбоев?
И еще просьба описаться, если кто-то применил метод Vadimа, подпаяв конденсаторы к разъему GEM - как результат?
Ну, и совсем дилетантский вопрос - как добраться до этого разъема, чтоб не курочить лишнего?
И еще просьба описаться, если кто-то применил метод Vadimа, подпаяв конденсаторы к разъему GEM - как результат?
Ну, и совсем дилетантский вопрос - как добраться до этого разъема, чтоб не курочить лишнего?

-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 20 апр 2011, 22:00
- Полное имя: ДедаРома
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2011
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Концевики замков дверей.
Я так понимаю, на ноги разъема надо паять "+" конденсаторов, а "-" куда? Соединить общей шиной и на 3-й пин среднего разъема (GEM/C-318), который на распиновке обозначен как "силовая земля"?Vadim писал(а):можно было припаять СМДшки с обратной стороны платы! прямо на ноги разъема!
Спрашиваю, потому что до фишки разъема добраться очень сложно, чтобы к ней припаять конденсаторы, предварительно вынув необходимые пины (как сделать по-другому не соображу), а, сняв GEM, и вскрыв его я понял, что электролитики, как Вадим, не подпаяю (больно уж деликатная работа)...
Интересно, после прожига лампой 220 В сколько времени длится нормальная работа контактной группы?
-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Концевики замков дверей.
Вроде дубль никто еще не делалtanger писал(а):Интересно, после прожига лампой 220 В сколько времени длится нормальная работа контактной группы?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04 дек 2017, 15:04
- Полное имя: Олег Сергеевич
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Концевики замков дверей.
Товарищи, помогите с вопросом
Задолбался я с дверью водительской, если разъем пошевелить то закрытий на 5 хватает потом снова долбать дверь.
Можно ли как то резинку у шлейфа двери отодвинуть чтоб пины проверить ?
Задолбался я с дверью водительской, если разъем пошевелить то закрытий на 5 хватает потом снова долбать дверь.
Можно ли как то резинку у шлейфа двери отодвинуть чтоб пины проверить ?
-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Концевики замков дверей.
Колечко покрути, разъем отстегнется