#2
Сообщение
ANG » 13 май 2016, 20:41
Поделюсь опытом езды с коробкой Powershift.
На селекторе есть положения PRNDS. В режиме S коробка переходит в смешанный режим, который напоминает ручную коробку и автоматическую одновременно. В этом режиме можно переключить передачу вручную и коробка останется в ручном режиме. В режиме D тоже можно переключать вручную, но этим можно пользоваться в основном при торможении двигателем, так как коробка возвращается в автоматический режим, если нажать на газ.
Трогание с места всегда происходит на первой передаче. Даже в ручном режиме нельзя выбрать другую передачу, кроме первой, если стоишь на месте. Когда в медленном потоке замедляешься, то коробка долго остаётся на второй и не возвращается на первую. Ну наверно до 10 кмч или даже чуть меньше.
Когда разгоняешься не слишком быстро, то переключения происходят примерно на 2000 оборотов и чуть ниже.
Можно переключить коробку с шестой передачи на третью нажатием газа в пол. Если газ в пол, то переключения начинаются на 6500 об/мин.
В ручном режиме коробка всё равно переключится вверх на 6500 об/мин или чуть выше. Если тормозить, то будет переключаться вниз сама, когда обороты будут слишком низкими для текущей скорости. Если ехать в ручном режиме, то достаточно резкое нажатие на газ (даже не до пола) также приведёт к переключению на пониженную с соответственным ускорением.
В общем и целом робот стремится переключать передачи так, чтобы на новой передаче мотор крутился или точно вровень с выбранной передачей, или слегка быстрее, чтобы не допускать клевков носом машины. Но с учётом того, что сцепления не могут демпфировать разницу оборотов так же, как жидкость, всё равно сам момент переключения на первый двух передачах ощущается спиной не так, как на гидроавтомате. Не сказать, что хуже, просто по-другому.
Вроде бы осенью 2015 года вышла новая версия прошивки, которую всем на ТО устанавливают в рамках кампании обслуживания. Я прошёл второе ТО пару недель назад и сразу после выезда чётко заметил улучшения в тактике переключения сцеплений. Переключения однозначно стали приятнее и плавнее, изменилась по моим ощущениям именно временнАя диаграмма переключения сцеплений. А не точки схватывания сцеплений. О перепрошивке мне не сообщали отдельно, это я уже почувствовал сам, а этот пункт входит в список работ на ТО под названием "прохождение кампаний обслуживания" или примерно так. Кроме того продлена гарантия на два года на блок управления коробки (вроде до четырёх лет. Или пяти? Надо разбираться).
По крайней мере по моему VIN в ЕТИС значится только запись о продлении гарантии, а прошивка не значится, значит сделали на ТО.
Передаточные числа в моей коробке пониженные за счёт пониженной главной передачи №1. У роботов, напомню, главных передач две. №1 отвечает за 1, 2, 5 и 6 передачи. Это ведёт к увеличению расхода топлива, но одновременно меньше нагрузка на сцепления в переходных режимах на низших передачах.
На 6 передаче 3000 оборотов - это 111 кмч.
При разгоне 100 кмч достигается примерно на 5500 оборотах на 3 передаче.
По паспорту разгон до 100 кмч - 11,9 сек. Фактически точно замерить мне нечем. Поэтому замерял по тест-режиму приборки и секундомеру в телефоне. Засекал пассажир. Разгон 11,2 сек. был. Дорога была горизонтальна "на глаз". Вроде попутного ветра не было, может чуть и под горку было. Думаю, пониженный ряд тоже помогает в разгоне.
Вот само трогание достаточно плавное у робота, плавнее, чем на ручной трогаешься на время, даже когда с места газ в пол. Для ручной КПП задекларирован разгон за 11,1 сек. Естественно, что ручную коробку при разгоне рвут как тузик грелку, а робот бережёт себя. Есть ещё антипробуксовочная система, которая обычно несколько увеличивает время разгона, с отключенной антипробуксовкой ещё не пробовал рекорды ставить.
Есть такой момент, когда ехал медленно, а потом резко надо ускориться, но не до пола, то в момент переключения машина уезжает вперёд, а твоя нога чуть отстаёт, особенно если дорога с выбоинами. Тут слабое отпускание педали коробка воспримет как отбой и может переключиться наверх, что может помешать манёвру. Первые месяца два или три после покупки такое было раза 3-4, но потом понял, что когда резко газуешь, то нужно стопу чуть напрячь. После этого описанная неприятность не повторяется.
Вот такие дела, машина нравится всё больше и больше, проехал уже 30 тыс.км и два ТО.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023