Робот или сцепление?
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 21:53
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
Робот или сцепление?
Вот такое периодически делает мой робот:
Момент переключения со 2 на 3.
[av][/av]
На этом видео с 3 на 4 и момент на 5, когда уже переключился, а потом обороты прыгнули на 2.5тыс и сразу опустились на 2тыс.
[av][/av]
Такое наблюдается не постоянно. В ручном режиме включал 4 и 5 передачу и на 30-40 км/ч газ в пол пробуксовки не было. Сцепление прокачал - не помогло. Какие могут быть варианты? Калибровка?
Момент переключения со 2 на 3.
[av][/av]
На этом видео с 3 на 4 и момент на 5, когда уже переключился, а потом обороты прыгнули на 2.5тыс и сразу опустились на 2тыс.
[av][/av]
Такое наблюдается не постоянно. В ручном режиме включал 4 и 5 передачу и на 30-40 км/ч газ в пол пробуксовки не было. Сцепление прокачал - не помогло. Какие могут быть варианты? Калибровка?
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 янв 2010, 13:31
- Полное имя: Борис
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Робот или сцепление?
А знакомо! У меня такое наблюдалось на подгоревшем и изношенном сцеплении. поменял, переобучил и порядок щас. Если я правильно понял мастера то это связано с проскоком диска сцепления.
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 21:53
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
Re: Робот или сцепление?
Эхх.. сцепление еще и 30 тык не прошло(
Еще заметил, что происходит такое после интенсивной езды, когда после нескольких обгонов начинаешь спокойно ехать, но спустя какое то время спокойной езды переключается без этого явления. И пока так ездишь все норм, стоит пару раз крутануть и снова все повторяется.
ПС Мысли в слух
Может это робот пытается под стиль езды построится и не сразу реагирует на смену стиля...
Еще заметил, что происходит такое после интенсивной езды, когда после нескольких обгонов начинаешь спокойно ехать, но спустя какое то время спокойной езды переключается без этого явления. И пока так ездишь все норм, стоит пару раз крутануть и снова все повторяется.
ПС Мысли в слух
Может это робот пытается под стиль езды построится и не сразу реагирует на смену стиля...

-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 23 мар 2011, 22:37
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Откуда: Ульяновск
Re: Робот или сцепление?
Мысли практически верные, но робот понятия не имеет про стиль езды и тем более не подстраивается под него. Роботом для принятия решения о стратегии переключения передач оцениваются: информация со всех датчиков АБС, нагрузка на двигатель, нажатие педали тормоза, положение ручки переключения передач, степень нажатия на педаль газа и скорость нажатия на педаль газа. Вот последние два параметра в определенных сочетаниях и приводят к таким эффектам. Попробуйте обратить внимание как работаете педалью в эти моменты.
PS: у меня получается загнать робота в режим из которого он не может сам выбраться, выходит только через перевод в нейтраль. С места надо очень интенсивно разгоняться не отпуская педаль газа, в итоге будет первая передача и обороты под 5000. Если после этого сбросить газ - привычного повышения передачи не последует (надо очень долго ждать, что в потоке не возможно), последуещее нажатие на газ и обороты опять под 5000. Реально выйти только через нейтраль и опять автомат. После такого сброса с первой передачи окажемся сразу на 3-4. Происходит все это потому, что работая таким образом газом загоняем алгоритм робота в ветку реализации стратегии обгона, а выход из нее на первой и больших оборотах не предусмотрели. Чтобы разобраться в причинах специально катался с подключенным VCM и записывал целевые параметры ТСМ в эти моменты.
PS: у меня получается загнать робота в режим из которого он не может сам выбраться, выходит только через перевод в нейтраль. С места надо очень интенсивно разгоняться не отпуская педаль газа, в итоге будет первая передача и обороты под 5000. Если после этого сбросить газ - привычного повышения передачи не последует (надо очень долго ждать, что в потоке не возможно), последуещее нажатие на газ и обороты опять под 5000. Реально выйти только через нейтраль и опять автомат. После такого сброса с первой передачи окажемся сразу на 3-4. Происходит все это потому, что работая таким образом газом загоняем алгоритм робота в ветку реализации стратегии обгона, а выход из нее на первой и больших оборотах не предусмотрели. Чтобы разобраться в причинах специально катался с подключенным VCM и записывал целевые параметры ТСМ в эти моменты.
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 21:53
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
Re: Робот или сцепление?
И у меня получается загонять робот в такой режимvab писал(а): PS: у меня получается загнать робота в режим из которого он не может сам выбраться, выходит только через перевод в нейтраль. С места надо очень интенсивно разгоняться не отпуская педаль газа, в итоге будет первая передача и обороты под 5000. Если после этого сбросить газ - привычного повышения передачи не последует (надо очень долго ждать, что в потоке не возможно), последуещее нажатие на газ и обороты опять под 5000. Реально выйти только через нейтраль и опять автомат. После такого сброса с первой передачи окажемся сразу на 3-4. Происходит все это потому, что работая таким образом газом загоняем алгоритм робота в ветку реализации стратегии обгона, а выход из нее на первой и больших оборотах не предусмотрели. Чтобы разобраться в причинах специально катался с подключенным VCM и записывал целевые параметры ТСМ в эти моменты.

-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 17 май 2014, 03:18
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Климат-контроль
Re: Робот или сцепление?
Доброго.... У меня есть такие симптомы.думал о подобном - с рывками оборотов, но эта тема убедила мои сомнения. А так же бывает что как будто пропадает или задерживается ползущий.
К вопросу: есть ли повод паниковать, сцепление менять на данный момент накладно. Переключение передач 1 и 2 я достаточно чётко слышу (как переключение, ударов как таковых нет). 80тыс пробега. Подскажите как поступать. Есть ли отрицательное влияние на остальные органы авто?
К вопросу: есть ли повод паниковать, сцепление менять на данный момент накладно. Переключение передач 1 и 2 я достаточно чётко слышу (как переключение, ударов как таковых нет). 80тыс пробега. Подскажите как поступать. Есть ли отрицательное влияние на остальные органы авто?
-
- Сообщения: 11224
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Робот или сцепление?
GoDvolD,как можно быть убежденным в том что вы не правильно понимаете. То есть vab, вам рассказал о алгоритме а вы увязали алгоритм работы робота с заменой сцепления. Может вас убедить прочитать другие темы о роботе на этой Конфе?
Для такого пробега ( при не взбешенном стиле ездьбы
) как у вас, нечего и думать о замене сцепления. На своей машинке менял на 230 тКм. Если муссировать что может быть неисправным с пробегом 80 тКм так это "выжимной" и грязь в редукторе механизма переключения передач. Хотя полезно "прокачать выжимной"
Для такого пробега ( при не взбешенном стиле ездьбы

Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 17 май 2014, 03:18
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Климат-контроль
Re: Робот или сцепление?
Спасибо за внимание.
Поясню. Я за рулём не так давно, потому ездил спокойно и роботу видать было спокойно.
Сейчас же с появлением более сложных задач робот начинает задумываться.
Поясню. Я за рулём не так давно, потому ездил спокойно и роботу видать было спокойно.
Сейчас же с появлением более сложных задач робот начинает задумываться.
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 21:53
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
Re: Робот или сцепление?
Я так и езжу, сцепление не менял. Симптомы переросли в явные пробуксовки сцепления на переключениях начиная со 2 передачи. Был у дилера, те сказали сцепление буксует и требуется замена комплекта, но если сильно не напрягает можно ездить. Еще сделали адаптацию! Так вот я пару раз прокачивал сцепление сам и делал обучение с вывешенными колесами (как на форуме описано) и разницы с дилерской адаптацией нет. Все идентично.
ИМХО На счет пробега в 230 т км думаю это исключение. За все время от создания темы перелопатил кучу форумов и инфы и износ сцепления на роботе к 100 т км частое явление.
ИМХО На счет пробега в 230 т км думаю это исключение. За все время от создания темы перелопатил кучу форумов и инфы и износ сцепления на роботе к 100 т км частое явление.
-
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 25 июн 2012, 18:18
- Полное имя: калясик
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Откуда: ставрополь
Re: Робот или сцепление?
160т.км (из них 70 моих и 50 тестя) тьфу - тьфу
! всё норм и никаких признаков!

Даже самая блистательная наша победа -- это трагедия; с нами в сознании людей ассоциируются ужасы и боль, гибель и потери, обезображенные лица и груды развалин.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42203
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Робот или сцепление?
меганачкар, круто. Даже не верится 

-
- Сообщения: 11224
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Робот или сцепление?
И это "робото-ненавистник" говорит?

Шеф, или ты считаешь что пробег в 230 тКм до замены "сцепы" я придумал?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42203
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Робот или сцепление?
timoha-07, да просто странно видеть робота, который работает и не ломается.
-
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 25 июн 2012, 18:18
- Полное имя: калясик
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Откуда: ставрополь
Re: Робот или сцепление?
робот ломается, года 2 назад "мозги" отказали, а вот сцепление норм! повторюсь туфу - тьфу!!!!)))))
Даже самая блистательная наша победа -- это трагедия; с нами в сознании людей ассоциируются ужасы и боль, гибель и потери, обезображенные лица и груды развалин.
-
- Сообщения: 11224
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Робот или сцепление?
Ломается все, даже стеклянное "пещеристое тело", а неисправности робота прогнозируемы и чинибельны.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 21:53
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
Re: Робот или сцепление?
Год прошел жесть... Время летит. Сегодня наконец то нашел время заняться машинкой. Хотя время и раньше мог бы найти, но прежний хозяин скал, что менял сцепление где то на 80 тыс (сейчас 103 тыс) и я все надеялся, что дело не в нем, а в выжимном или щетках и ждал момента, как говорится, "хороший стук вылезет наружу". Но за год поведение сцепления не изменилось. Как и в начале теме писал так и не прогрессировали симптомы. Ошибка была один раз, что то типа потеря комуникации с тсм, но больше не вылазила.
Кароче скинул сцепление - под замену, но чет меня дернуло померять его и сел я в ступор
. Диск и корзина 190 мм, по кодам выдает так же - 190мм. Диск стертый полностью, со стороны маховика чуток начало заклепками тереть, на маховике след есть, но пальцем, можно сказать, не ощущается.
Теперь вопрос - маховик для робота отличается от маховика для механики?
Кароче скинул сцепление - под замену, но чет меня дернуло померять его и сел я в ступор

Теперь вопрос - маховик для робота отличается от маховика для механики?
-
- Сообщения: 11224
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Робот или сцепление?
В данном случае палец как мерительный инструмент - достаточноsuberr писал(а):уток начало заклепками тереть, на маховике след есть, но пальцем, можно сказать, не ощущается.


А с размерами диска прикольно.. у вас машина "дорестайл"?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 21:53
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
Re: Робот или сцепление?
Ценой уже интересовался
А как насчет, что новый диск будет большего диаметра, а выроботка на маховике от 190мм диска? Или притрется?)
А машина рестайл.

А машина рестайл.
-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: Робот или сцепление?
нинадо. брать новую корзину под новый диск сцепления большего диаметра.
-
- Сообщения: 11224
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Робот или сцепление?
suberr, у тех кто на Конфе рассказывал о замене сцепления у "робота" диски ( соответственно и корзина) были 210 мм в диаметре. Вы говорите
, зачем вам ставить большего диаметра? И не факт что количество шлицев и крепежные отверстия корзины совпадут с отверстиями на маховике.suberr писал(а): Диск и корзина 190 мм, по кодам выдает так же - 190мм.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.