Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

Модератор: Техмодераторы


Автор
Alexey1001
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 23:53
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#1 Сообщение Alexey1001 » 10 май 2013, 19:01

Здравствуйте, люди! Помогите советом.
Авто 2007 г.в. АКПП 1,6 Нет низкой скорости вентилятора, при темпер. включения 93 град. Вентилятор включается только при 105 и выключается 98-97 град. При включении кондея включается по датчику выс давления (циклично) - вроде так и раньше было.
Что сделал:
- полазил по форуму и покурил схемы.
- нашел убитый резистор (поменял) - не помогло
- прозвонил все соединения (силу, катушки реле) ЕС05 (С407), ЕС07(С412) включая разъем С800
- менял местами релюхи

Итог не включается. Есть идеи?

Единственное что я не смог проверить так это нулевой М9 и М11 на SIM21(22). И если этот вход не рабочий то какие варианты?


Маленькое дополнение :
Сейчас машина работала с кондеем около 20 минут и вдруг включилась высокая скорость вентилятора :insane: . При этом вентилятор включился сразу при включении кнопки А\С, но видимо это была маленькая скорость. Может малая скорость должна включаться только при включенном кондиционере??? Объясните дураку, а то я совсем запутался.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#2 Сообщение fidel1970 » 10 май 2013, 22:45

Alexey1001, при включении кнопки А/С вентилятор включается сразу...
Если имеет место быть непонятная работа климатики при адекватной электронике, то это скорее всего подуставший термостат.


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)


Автор
Alexey1001
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 23:53
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#3 Сообщение Alexey1001 » 10 май 2013, 23:25

термостат проверял - в норме. Вопрос мучает про две работающие скорости вентилятора при включении кнопки А/С и про одну скорость при не использовании "климатики"... На сколько я успел убедиться то при 105\98 включается первая (низкая) скорость. Так и должно быть?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39919
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#4 Сообщение *Casper* » 11 май 2013, 00:35

Alexey1001, а вообще есть резистор малой скорости?

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#5 Сообщение fidel1970 » 11 май 2013, 02:44

У меня щас не разберешь, как климатика работает...
Во-первых, карлсон на А/Ц как ему вздумается переключается.
Раньше тож в диапазоне 93-106С вторую скорость врубал... теперь может и при 90С подорваться на взлет.
А во-вторых, балансировочный грузик с пропеллера слетел - гудит жуть!
Ну и в третьих, термо-резистор на телевизоре явно замены просит... без керамической оболочки он давно...


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)


Автор
Alexey1001
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 23:53
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#6 Сообщение Alexey1001 » 11 май 2013, 10:17

Да резистор есть, старый тоже без оболочки уже был, но живой. Новый резистор поставил. Когда ставил проверил - все крутится. А потом через пару дней заметил, что не включается на 93 а только на 105. Вссхему прозвонил, перемыкал выход на резистор - не помогло. SIM этот тупо не замыкает ноль (М9) на реле ЕС05. Думал на реле, менял местами релюхи - они все рабочие. Короче есть подозрение либо сбой логики, либо вход М9. Одно смущает, при включении кондея, он сначала на малой скорости крутит, а потом если надо включает вторую повышенную. Есть у кого описание работы логики охлаждения? И еще тех. характеристики датчика температуры ? - хочу обманку поставить чтоб реальная температура была немного пониже.

Спасибо.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39919
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#7 Сообщение *Casper* » 11 май 2013, 10:21

Alexey1001 писал(а):хочу обманку поставить чтоб реальная температура была немного пониже.
Датчик температуры - это не только показометр. Он также влияет на работу двигателя, выбор смеси и тд. Изменение его параметров может ухудшить работу мотора.
У меня был клиент, который теплым не заводился. Ну с трудом, приходилось маслать по пол часа. Стоило заменить термодатчик и все наладилось, заработало.


Автор
Alexey1001
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 23:53
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#8 Сообщение Alexey1001 » 11 май 2013, 10:55

[quote="*Casper*"][/quote] Да я понимаю, что датчик стоит не просто как игрушка для индикации. Естественно тут точность до пары градусов для логики есть неизбежная погрешность. Поэтому если переделать включение карлсона на температуру 100 ничего страшного с параметрами двигла и топливной смеси не произойдет. Ведь двиглу и 93 град достаточно для стабильной работы, потому как и карлсон должен включаться при такой температуре, а 105 это предел, т.к. вторая скорость это повышенный расход воздуха через теплообменник для срочного снижения температуры. Мне вот так это все видится.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#9 Сообщение fidel1970 » 11 май 2013, 13:23

Alexey1001, самодиагностику климатики делал?


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)


Автор
Alexey1001
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 23:53
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#10 Сообщение Alexey1001 » 11 май 2013, 23:12

fidel1970 писал(а):Alexey1001, самодиагностику климатики делал?
У меня нет климата, а просто кондей. В любом случае ForScan и другие программы ничего не показывают кроме пропуска зажигания 0300 - но это уже к распределителю вопросы (забил года два назад). Причем кондей то работает нормально, даже с двумя скоростями вентилятора. Вот я и подумал может без кондея только одна скорость на температуру 98-105... Потом вспомнил, когда была жара под 35-36 при 93 град у меня точно включалась маленькая скорость карлсона, а уже при 105 нормальная. Почему сейчас при 93 не включается не знаю, да и при 105 включается маленькая.

Может есть программа для изменения температуры включения карлсона?

Аватара пользователя

sergey61
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Кондиционер
Откуда: Одесса

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#11 Сообщение sergey61 » 10 июн 2013, 00:06

У меня тоже не работала малая скорость при 93,а при 105 включалась,наверное что то там в мозгах отвалилось.Ноя не стал заморачиваться с ЭБУ,а просто врезал дополнительный датчик в верхний патрубок радиатора охлаждения, датчик и жигулевская,металлическая трубка с местом под этот самый датчик и выбирай температуру включения малой скорости какую угодно.Все вместе мне обошлось меньше 10 доларов.Плюс на резистор приходит постоянно,а управляется включение минусом(массой).С датчика один провод присоединил к общей массе(под АКБ),а второй конец подсоединил к релюхе (R8) под бардачком(она управляла включением малой скорости,ну вот пусть себе и управляет,только тот провод,который приходил с ЭБУ,я тоже оставил примыкающим к релюхе,так как почему то без него как то робот стал работать не так,при включении передачи стоял на месте,пока газку не дашь,и начиналось движение с маленьким тычком,так что пришлось опять присоединить не работающий проводок,но на всякий случай через диод,мало ли что стрельнет в голову ЭБУ,и вдруг то что отвалилось опять включится.
Ну вот такое новшество внес в дедушкину Генрину машину,Хотя это уже не тот Форд,и дедушка Генри был бы не против.Если нужно,то могу схемку подключения выложить,хотя я думаю что и так все понятно,и к тому же я практик,а не теоретик.
P.S. я выбрал датчик от 99 модели жигулей,с температурой включения 99-94,но включается вентилятор при температуре 96 градусов.а выключается 90.Можно поставить датчик от жигулей ранних моделей,с температурой включения 92-87,но мне показалось это слишком рано.Не знаю почему,но почему то включение вентилятора происходит на градусов 3-4 раньше чем написано на датчике,видимо зависит от места установки,но это мелочи,как кому будет удобно,мне подходит 96 градусов.
Да простит меня дедушка Генри,но есть еще одно мое нововведение,но это уже из другой оперы,кран перекрытия печки на летний период,для того чтоб увеличить КПД кондиционера,но тут тоже есть одна тонкость.Если перекрыть путем установки крана печку,то прекратится циркуляция жидкости и в радиатор антифриз поступать не будет,и соответственно вентилятор включаться не будет,и двигатель будет нагреваться и прочие последствия.
Если интересно то я все сфотографирую и с описанием выложу на форум.


memto
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 23:39
Полное имя: memto
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#12 Сообщение memto » 29 июн 2013, 11:38

Не нашел подходящей темы для своего вопроса ,решил воткнуть сюда.
Приобрёл вот такую штуку http://www.ekits.ru/index.php?productID=2967 термостат ,
прошу совета, куда лучше прилепить датчик, чтоб показания были поточнее?

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#13 Сообщение НачТех » 29 июн 2013, 14:57

memto писал(а): куда лучше прилепить датчик, чтоб показания были поточнее?
Это зависит от того температуру чего ты хочешь измерять.
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...


ANG
Сообщения: 4761
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#14 Сообщение ANG » 29 июн 2013, 16:08

sergey61 писал(а):Да простит меня дедушка Генри,но есть еще одно мое нововведение,но это уже из другой оперы,кран перекрытия печки на летний период,для того чтоб увеличить КПД кондиционера,но тут тоже есть одна тонкость.Если перекрыть путем установки крана печку,то прекратится циркуляция жидкости и в радиатор антифриз поступать не будет,и соответственно вентилятор включаться не будет,и двигатель будет нагреваться и прочие последствия.Если интересно то я все сфотографирую и с описанием выложу на форум.
А ты поставь трехходовой кран, тройник после печки и байпасную трубку. Кран закрыл на печку - и жидкость пошла мимо печки, но циркуляция не прекратилась.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"


memto
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 23:39
Полное имя: memto
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#15 Сообщение memto » 29 июн 2013, 21:42

НачТех писал(а):
memto писал(а): куда лучше прилепить датчик, чтоб показания были поточнее?
Это зависит от того температуру чего ты хочешь измерять.
Измеряться будет температура двигателя.Хочу понизить t включения вентилятора охлаждения со 105 до 95-90 градусов.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12875
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#16 Сообщение Сергейsp » 29 июн 2013, 22:23

ANG писал(а):
sergey61 писал(а):Да простит меня дедушка Генри,но есть еще одно мое нововведение,но это уже из другой оперы,кран перекрытия печки на летний период,для того чтоб увеличить КПД кондиционера,но тут тоже есть одна тонкость.Если перекрыть путем установки крана печку,то прекратится циркуляция жидкости и в радиатор антифриз поступать не будет,и соответственно вентилятор включаться не будет,и двигатель будет нагреваться и прочие последствия.Если интересно то я все сфотографирую и с описанием выложу на форум.
А ты поставь трехходовой кран, тройник после печки и байпасную трубку. Кран закрыл на печку - и жидкость пошла мимо печки, но циркуляция не прекратилась.
А зачем :mda: , Форд реализовал это дело заслонками по воздуху, нужен холод заслонки направляют воздух через испаритель кондея, для тепла через радиатор отопителя. Этак на авто без кондея постоянно бы шёл горячий :)
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#17 Сообщение НачТех » 30 июн 2013, 00:00

memto писал(а):Хочу понизить t включения вентилятора охлаждения со 105 до 95-90 градусов.
Этого делать на FFn не надо. Уже доказано maxs-vd
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...


memto
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 23:39
Полное имя: memto
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#18 Сообщение memto » 30 июн 2013, 09:21

Этого делать на FFn не надо. Уже доказано maxs-vd[/quote]
Перечитал тему--доказано что? так и не понял.Вообще я прошу подсказать точку установки датчика t.чтоб показания
поменьше различались с БК.
Приборчик уже приобретён и эксперимент неизбежен.
Спасибо.

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#19 Сообщение НачТех » 30 июн 2013, 20:36

memto писал(а):доказано что?
Понижать температуру двигателя нет необходимости. Ведь раньше включая вентилятор - ты именно это хочешь сделать.
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

sergey61
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Кондиционер
Откуда: Одесса

Re: Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

#20 Сообщение sergey61 » 05 июл 2013, 11:18

[/quote] Перечитал тему--доказано что? так и не понял.Вообще я прошу подсказать точку установки датчика t.чтоб показания
поменьше различались с БК.
Приборчик уже приобретён и эксперимент неизбежен.
Спасибо. [/quote]
Ничего экспериментировать не нужно,у меня уже год стоит такая система,с доп.датчиком.Датчик врезается в верхний патрубок радиатора охлаждения.Один конец цепляется на массу(куда угодно),а второй в салон,к релюхе R8.я снял щиток приборов,разрезал провод и подсоединил.Но повторяю,что если робот на машинке,то будет так,пока газку не добавишь-машинка ехать не будет.Для устранения этого эффекта,нужно тот провод который отрезал от ЭБУ,присоединить в кучу(я присоединил но на всякий случай через диод,чтоб он в одну сторону пропускал ток).Все будет работать как раньше,через тот же понижающий резистор,только данные приходить будут не с ЭБУ,как раньше,а с датчика.А датчик можно выбрать с любой температурой включения,лишь бы подходил по резьбе.
Если непонятно,то сфоткаю.

Добавлено спустя 21 минуту 40 секунд:
НачТех писал(а):
memto писал(а):доказано что?
Понижать температуру двигателя нет необходимости. Ведь раньше включая вентилятор - ты именно это хочешь сделать.

Ув.НачТех,я конечно дико извиняюсь,но,Вы, наверное прочитайте для начала чего добивается человек.Alexey1001,хочет чтоб работала первая скорость вентилятора,как раньше.Видимо такое свойство наших ЭБУ,что то там в мозгах отваливается и первая скорость работать перестает.С этим не разбирался,поэтому не знаю,посчитал путь по которому пошел я более доступным.Потому что если начать разбираться с ЭБУ - влетит в копеечку,и еще ,,посовокупляет ,, мозг всем окружающим и себе немножко,а я всю эту операцию произвел меньше,чем за 10 долларов,и пол часа времени. :hat:

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»