Ремонт системы охлаждения своими руками
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:24
- Полное имя: Александр
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Ремонт системы охлаждения своими руками
Ну вот и добрался я до интернета))) Наконец-то могу посвятить себя написанию обещанного отчета о ремонте системы охлаждения.
Напомню историю поломки. Ехал себе мирно из сада, имея привычку часто поглядывать на приборную панель, вижу что температура охлаждающей жидкости зашкаливает уже за 120 градусов. Сразу же остановился, в надежде что это датчик барахлит, а с двигателем все нормально. Открыл капот и обнаружил что расширительный бачок совершенно пуст. Белого дыма из под капота не было, т.е. антифриз спокойно вытек и не попав на горячие детали двигателя даже не дал о себе знать. Вся эта ситуация стала неприятным сюрпризом для меня.
Ну делать нечего, подождал когда двигатель поостынет, залил антифриз который у меня был, но тот из бачка ушел как в песок. Проверил масляный щуп -масло чистое без посторонних примесей. Сразу же появились подозрения что какой то шланг либо слетел со штуцера, либо лопнул. Добравшись до стоянки на тросе, оставил машину до следующего утра.
На следующий день при детальном осмотре, нащупал место утечки. Им оказался шланг от двигателя к радиатору отопителя салона. Шланг сам по себе короткий, но имеет изогнутую форму, его фото в конце отчета.
Приступаем к ремонту, для этого мне потребовалось:
1. Шланг для отопителя салона Газели с двигателем Сummins. Он идет диаметром 20мм, другие шланги с таким диаметром у меня не налезли на штуцер из самого двигателя, газелевский шланг более эластичный и плотно, хорошо одевается на него.
2. Пружинные хомуты.
Во-первых снимаем корпус воздушного фильтра, получаем удобный доступ ко всем трубкам.
Фото уже со снятым шлангом.
Сам шланг снимается очень просто, с двигателя разжимаем пассатижами хомут и стягиваем шланг со штуцера. С отопителя салона, он снимается нажав на кнопки пластикового наконечника.
Теперь осталось надеть и закрепить новый шланг.
Натягиваем на штуцер, предварительно очистив его от следов антифриза. Кстати, я разогрел шланг горячей водой, что бы было проще одевать. Сверху должен быть еще хомут.
С другой стороны новый шланг необходимо обрезать, т.к. он имеет гиб на 180 градусов.
Надеваем его на наконечник
Подключаем к отопителю. Замена готова!
Собираем все обратно. После ремонта промыл систему охлаждения промывкой, сделал замену антифриза и моторного масла. Отчеты по этим операциям на форуме есть.
Фото самого виновника.
Кстати, диаметры концов у оригинального шланга разные, это заметно по хомутам да и просто по самим штуцерам на двигателе и отопителе. Из-за этого подошел только эластичный шланг от Газели, другие шланги с D=20мм не натянулись на штуцер двигателя.
Огромное спасибо за поддержку, консультации и предоставленные образцы запчастей fidel1970)))
Рекомендую всем проверить состояние этого шланга на вашей машине, пощупайте, не раздуло ли его так же сильно как и в моем случае.
Это мой первый отчет, строго не судите. На вопросы рад буду ответить)
Комплект оригинальных шлангов 1546432, цена ~ 1500р.
Информация Майами,
Редакция Сергейsp.
Напомню историю поломки. Ехал себе мирно из сада, имея привычку часто поглядывать на приборную панель, вижу что температура охлаждающей жидкости зашкаливает уже за 120 градусов. Сразу же остановился, в надежде что это датчик барахлит, а с двигателем все нормально. Открыл капот и обнаружил что расширительный бачок совершенно пуст. Белого дыма из под капота не было, т.е. антифриз спокойно вытек и не попав на горячие детали двигателя даже не дал о себе знать. Вся эта ситуация стала неприятным сюрпризом для меня.
Ну делать нечего, подождал когда двигатель поостынет, залил антифриз который у меня был, но тот из бачка ушел как в песок. Проверил масляный щуп -масло чистое без посторонних примесей. Сразу же появились подозрения что какой то шланг либо слетел со штуцера, либо лопнул. Добравшись до стоянки на тросе, оставил машину до следующего утра.
На следующий день при детальном осмотре, нащупал место утечки. Им оказался шланг от двигателя к радиатору отопителя салона. Шланг сам по себе короткий, но имеет изогнутую форму, его фото в конце отчета.
Приступаем к ремонту, для этого мне потребовалось:
1. Шланг для отопителя салона Газели с двигателем Сummins. Он идет диаметром 20мм, другие шланги с таким диаметром у меня не налезли на штуцер из самого двигателя, газелевский шланг более эластичный и плотно, хорошо одевается на него.
2. Пружинные хомуты.
Во-первых снимаем корпус воздушного фильтра, получаем удобный доступ ко всем трубкам.
Фото уже со снятым шлангом.
Сам шланг снимается очень просто, с двигателя разжимаем пассатижами хомут и стягиваем шланг со штуцера. С отопителя салона, он снимается нажав на кнопки пластикового наконечника.
Теперь осталось надеть и закрепить новый шланг.
Натягиваем на штуцер, предварительно очистив его от следов антифриза. Кстати, я разогрел шланг горячей водой, что бы было проще одевать. Сверху должен быть еще хомут.
С другой стороны новый шланг необходимо обрезать, т.к. он имеет гиб на 180 градусов.
Надеваем его на наконечник
Подключаем к отопителю. Замена готова!
Собираем все обратно. После ремонта промыл систему охлаждения промывкой, сделал замену антифриза и моторного масла. Отчеты по этим операциям на форуме есть.
Фото самого виновника.
Кстати, диаметры концов у оригинального шланга разные, это заметно по хомутам да и просто по самим штуцерам на двигателе и отопителе. Из-за этого подошел только эластичный шланг от Газели, другие шланги с D=20мм не натянулись на штуцер двигателя.
Огромное спасибо за поддержку, консультации и предоставленные образцы запчастей fidel1970)))
Рекомендую всем проверить состояние этого шланга на вашей машине, пощупайте, не раздуло ли его так же сильно как и в моем случае.
Это мой первый отчет, строго не судите. На вопросы рад буду ответить)
Комплект оригинальных шлангов 1546432, цена ~ 1500р.
Информация Майами,
Редакция Сергейsp.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
negodiay, отличный отчёт. Спасибо.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Надо же, из за чего он лопнул не пойму, просто старость?
Отличный отчет.
Отличный отчет.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Так уже сделали - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 66#p130066negodiay писал(а):Хорошо бы сделать лампочку сигнальную, чтобы при повышении температуры загоралась
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 16:48
- Полное имя: bvv
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Украина,
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Пробег: 145 000 км
Таже проблемма меня постигла, только весь антифриз полился на "разгоряченный" выходной коллектор. Сзади машины, на полном ходу, белый дым.
Разрыв в том-же самом месте (трубку раздуло) . Ничего аналогичного, на два разных диаметра не нашел.
Решение: замена с разборки.
negodiay. Выложи фото трубки с Газели
Таже проблемма меня постигла, только весь антифриз полился на "разгоряченный" выходной коллектор. Сзади машины, на полном ходу, белый дым.
Разрыв в том-же самом месте (трубку раздуло) . Ничего аналогичного, на два разных диаметра не нашел.
Решение: замена с разборки.
negodiay. Выложи фото трубки с Газели
Последний раз редактировалось Finger 26 июл 2012, 10:18, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 10938
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
"Третий описываемый случай" течи из раздутости патрубка :
Мне правда " повезло", пар из под капота произошел в городе, недалеко магазинчик. У них был патрубок от "фольца" по изогнутости и диаметрам похож, но длинее. Укоротил, поставил.
Где-нить в "плановом ТО" прописать надобно - "пальпация патрубка отопителя салона, в случае обнаружения утолщения патрубка со стороны ДВС, заменить"!
Мне правда " повезло", пар из под капота произошел в городе, недалеко магазинчик. У них был патрубок от "фольца" по изогнутости и диаметрам похож, но длинее. Укоротил, поставил.
Где-нить в "плановом ТО" прописать надобно - "пальпация патрубка отопителя салона, в случае обнаружения утолщения патрубка со стороны ДВС, заменить"!
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Тьфу, тьфу, тьфу... сёдня туда зырил - всё пучком.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 10938
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
"иншалла"!
Дим, а какой пробег твоей машинки?
Дим, а какой пробег твоей машинки?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
84700 км.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 10938
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Жаль даденьки (и я) не указали для более точной рекомендации...
У меня 203тКм
У меня 203тКм
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
timoha-07 писал(а): 203тКм
А, ну тады ой... посмотрим-поглядим.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 08 июн 2012, 22:52
- Полное имя: Виталий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
- Откуда: г.Пушкино М.О.
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Парни, а у меня раздуло конец у верхнего шланга на входе в радиатор, пока страхую эту распертость червячным хомутом вокруг(чтоб дальше шланг не распирало), но на разборе уже нашел подходящий по форме, т.ч. грядет замена. Кстати оригин. шланг у ОФФ денюшек стоит НЕКИСЛО...
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
А причину раздутия шлангов кто-нибудь выяснил?
Грешить на поголовный брак патрубков я бы не стал.
Думается мне, что это следствие вредных контактов.
Сначала потёртости, затем обрыв внуттренней арматуры шланга и как следствие раздутие.
Грешить на поголовный брак патрубков я бы не стал.
Думается мне, что это следствие вредных контактов.
Сначала потёртости, затем обрыв внуттренней арматуры шланга и как следствие раздутие.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 08 июн 2012, 22:52
- Полное имя: Виталий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
- Откуда: г.Пушкино М.О.
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
На разборе у них куча снятых шлангов с РАЗНЫХ марок авто, и в этой куче я немало видел с раздутием, думаю, что это банальное ВРЕМЕННОЕ старение материала шлангов, ну а почему именно концы - видать разность давления жидкости, + её температура, при переходе с одного сечения в другое творит такие вещи имхо.fidel1970 писал(а):А причину раздутия шлангов кто-нибудь выяснил?
Грешить на поголовный брак патрубков я бы не стал.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 19:40
- Полное имя: Рафаэль
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Оренбург
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Аналогичная проблема с патрубком печки постигла и меня, подошёл шланг диаметром на 20 от ВАЗ (не помню в магазине сказали толи от Приоры толи от Гранты) хомуты оставил заводские, для удобства монтажа отвинчивал крепление распределителя зажигания. конец шланга который одевается на штуцер двигателя предварительно замачивал в горячей воде, взял с собой термос. Кстати с 2008 года этот патрубок заменили на Фьюжах (номер кода другой)...
-
- Сообщения: 1694
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
[quote="negodiay"]Ваш опыт нужно сохранить . Спасибо
-
- Сообщения: 10938
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Джентельмены, раздутость патрубка не от брака оного, зависит степени колбашения ДВСа. В раздутости видны разлохмаченные нитки рубашки, слабеет рубашка - пучит резину (ятд)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:24
- Полное имя: Александр
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Смотрю беда постигла не меня одного.
Материал заводских шлангов на ощупь, доверия не вызывает, резина рыхлая, как будто из пористого материала сделана. Скорее всего стареет от времени.
Добавлю к статистике, у меня шланг лопнул на пробеге 130тыс. 2007г.в.
Материал заводских шлангов на ощупь, доверия не вызывает, резина рыхлая, как будто из пористого материала сделана. Скорее всего стареет от времени.
Добавлю к статистике, у меня шланг лопнул на пробеге 130тыс. 2007г.в.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 19:40
- Полное имя: Рафаэль
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Оренбург
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
у меня около 130 т, он лопнул.. а материал правда тонковат, не по-русски, по буржуински...