Вентилятор двигателя. Вторая скорость

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#161 Сообщение *Casper* » 17 авг 2012, 23:21

MiF писал(а):исходя из этого нет ничего плохого, если выбрать диод на сильно больше ампер, чем положено. не?
Да, верно.
MiF писал(а):В наличии есть например такой: VS-40CPQ100PBF, 2 Шоттки 40А 100В TO247 пойдет?
Слабоват, ИМХО. Греться будет сильно, может сгореть. Ну и радиатрище надо большой ему.


MiF
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 20:52
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#162 Сообщение MiF » 17 авг 2012, 23:30

А че ему греться-то? Это же не резистор. Родной-то тоже тонюсенький и без всяких радиаторов.

Там и на 150A есть, можно и его поставить вобщем-то.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#163 Сообщение *Casper* » 17 авг 2012, 23:41

MiF писал(а):А че ему греться-то? Это же не резистор.
Ну он не идеальный проводник и имеет сопротивление, а равно потерю напряжение, а равно работу тока и выделяет тепло. Другое дело, что по даташиту не так уж много он и выделяет.
Ну не знаю, пробуй.

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#164 Сообщение Rom 1960 » 18 авг 2012, 08:01

Во первых я все-таки не уверен, что там стоит диод. Смотрю схему с форума, так понимаю этот резистор позиционный номер С-408, похоже это все-таки на предохранитель. Если ставить жучек-перемычку вместо этого предохранителя, то усердствовать не стоит – нам не известна причина его перегорания – необходимо все проверить – прозвонить – не коротит-ли, а если ставить начните с 10А предохранителя, ну 20А –достаточно – это уже 240Ват – думаю вентилятор больше тянуть не должен. Можно проверить измерив ток в работающей цепи, а здесь должно быть меньше.
Если все-таки желаете диод /в чем я не уверен/ то ставить на большой ток тоже не советую – пусть лучше горит диод, чем реле или еще что-то. Думаю тоже достаточно поробовать Д243А – на 10А или уже 2Д2999А – на 20А. /стоят они копейки/
Да диод при пропускании больших токов – тоже будит греться – т.к. в направлении прямой проводимости у него есть небольшое сопротивление.

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#165 Сообщение fidel1970 » 18 авг 2012, 12:37

MiF писал(а):Ну может грязью так облип сильно
Исключено (см. фото ниже)
MiF писал(а):может он правда как оплетка слетела на радиатор касается например
Тоже исключено, там от спирали до радиатора ещё 1,5 см. свободного пространства... щас мерил.
Rom 1960 писал(а):Во первых я все-таки не уверен, что там стоит диод.
А это тогда чего?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#166 Сообщение *Casper* » 18 авг 2012, 12:56

fidel1970 писал(а):А это тогда чего?
А это блин термопредохранитель, етишкин дрын.

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#167 Сообщение Rom 1960 » 18 авг 2012, 13:01

Вот и прекрасно – уже кое-что проясняется:
1.1,5 см. – через воду и влагу – это уже утечка (хотя напряжение не высоковольтно..)
2.Расстояние между лепистками резистора и корпусом – миллиметровое, корпус наверное металлический и крепится через шурупы к металлической раме, тоже может быть утечка??


MiF
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 20:52
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#168 Сообщение MiF » 18 авг 2012, 13:12

Термо предохранитель должен прилегать к нагреваемой поверхности!!! Иначе от него толку никакого. Темболее при работающем вентиляторе, когда там поток воздуха на него дует.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
корпус наверное металлический и крепится через шурупы к металлической раме
Пластиковый он, пластиковый. Весь большой, здоровенный корпус вентилятора - пластиковый. Единственный металл по близости сам радиатор. Да и он непричем. Вентилятор через цепь где резистор не крутится ВООБЩЕ, никак не крутится.

Крутится он сейчас только через сильную цепь большой скорости. Так как ЭБУ знает, что нет нагрузки на цепи малой скорости и компенсирует это цепью большой скорости прерывистыми включениями.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Хотел все с утра сделать, но как водится - проспал. Поеду за диодами, а то там сокращенный день сегодня должен быть.

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#169 Сообщение fidel1970 » 18 авг 2012, 13:21

MiF писал(а):Пластиковый он, пластиковый.
Да. Весь пластиковый, абсолюная пластмасса. :)
Rom 1960 писал(а): крепится через шурупы к металлической раме
Шурупы - это мой "колхоз", я ж говорил...
*Casper* писал(а):термопредохранитель
Как его проверить?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#170 Сообщение Rom 1960 » 18 авг 2012, 13:26

Не мучайтесь – это предахранитель – если Вы уверены, что у Вас там ничего не коротит, ставьте вместо него предохранитель на 10А и проверяйте. Одно не понятно зачем меняли микросхему?? Кстати, исходя из схемы она не оценивает ток в этой цепи, своим портом /для этого дела/ она лишь включает релюшку и оценивает эту линию - питания релюшки.

Если у Вас перегоревший предохранитель и цепь разорвана конечно крутиться не будет.
Если Если все нормально и реле позиционный номер С407(ЕС05) – управляемое с меняемой Вами микросхемы подает на резистор +12 Воль и дальше цепь до вентелятора все подает – то вентилятор должен крутится.

И последнее, повторяю, микросхема /контроллер портов не смотрит на эту цепь/, она может контролировать только цепь питания реле, просто по достижении другого порога температуры она должна включить другую цепь реле позиционный С412, если конечно все корректоно работает. Еще могу посоветовать проверить эту работу имитируя температуру как описал выше.
Термопредахранитель – проверяется как простой предохранитель – он должен прозваниваться. Да и нагревается он путем протекания через него тока.

Все желаю удачи.


MiF
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 20:52
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#171 Сообщение MiF » 18 авг 2012, 16:48

Микросхему менял, потому что она не работала. Поменял заработала. Резистор это из совсем другой оперы и никакого отношения к микросхеме не имеет.

С тем что это предохранитель соглашусь. Ведь на большой скорости нет диода.

И еще есть такая картинка: Изображение

Где верхний термопредохранитель ну уж очень похож.

Добавлено спустя 12 минут 14 секунд:
Странно, что он не прилегает к поверхности. На сколько градусов купить? как думаете? 200?

Добавлено спустя 1 час 28 минут 13 секунд:
Купил вобщем новый резистор. Маркировку предохранителя видно плохо, но похоже, что на 180 градусов.

Паять соответственно нельзя. делают точечной сваркой, но думаю можно как-нить на болтики посадить. пойду ставить...

Добавлено спустя 1 час 29 минут 42 секунды:
mission accomplished

Заменил резистор, при включенном кондее крутится на маленькой скорости, как и положено.

При 105 градусах при выключенном кондее включается на МАЛЕНЬКУЮ скорость, на большую включается на 110 градусах (вернее на 111).

P.s. из чего не трудно сделать вывод, что ЭБУ всетки знает есть нагрузка на медленную цепь или нет.

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#172 Сообщение Rom 1960 » 18 авг 2012, 17:28

MiF писал(а):P.s. из чего не трудно сделать вывод, что ЭБУ всетки знает есть нагрузка на медленную цепь или нет.
Вы себе выводы можете делать какие угодно, хоть о влиянии звезд и солнечной энергии, а схемо-техника и электроника говорит то - что я Вам выше описал.

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#173 Сообщение fidel1970 » 18 авг 2012, 17:46

А я вижу, что замена резистора таки помогла.
Буду менять тож...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#174 Сообщение *Casper* » 18 авг 2012, 17:54

Замена предохранителя, как я понял.


MiF
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 20:52
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#175 Сообщение MiF » 18 авг 2012, 18:56

нет, резистора.... предохранитель я тоже купил, заменю, попробую эксперимента ради. но его или варить точечной сваркой или болтом крутить. паять нельзя

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#176 Сообщение fidel1970 » 18 авг 2012, 19:02

MiF писал(а):попробую эксперимента ради
Тогда ещё попробуй и спираль закампаундировать... пожалуйста.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#177 Сообщение *Casper* » 18 авг 2012, 19:15

MiF писал(а):паять нельзя
зажми ус в утконосы около предохранителя и паяй спокойно


MiF
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 20:52
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#178 Сообщение MiF » 18 авг 2012, 19:17

ну это конечно снимет температуру, но всеравно думается не достаточно. Хотя предохранители дешевые, можно и попробовать.

А что это? Не для мониторинга нагрузки случайно? А то я в схемах не разбираюсь.
Изображение

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#179 Сообщение *Casper* » 18 авг 2012, 19:24

MiF писал(а):А что это?
Разъем

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Вентилятор двигателя. Вторая скорость

#180 Сообщение Rom 1960 » 21 авг 2012, 12:17

Возвращаясь к напечатанному.
Конечно решение уменьшения скорости вращения вентилятора за счет падения напряжения на балластном резисторе – устаревшее. Сейчас делают два вентиляторы.
Основная проблемая рассеваема мощность на резисторе – до 100 Ват - в тепло. Предлагаю кроме электрической изоляции резистора /указано выше/ сделать и термическую изоляцию от пластмассы путем прокладок из термо-материалов: эбонит, азбест, паронит.
Можно попробовать заменить резистор импульсным тиристорным управлением. Но нужно разрабатывать схему и испытывать. Время.

Ответить

Вернуться в «Проблемы с запуском, ошибки, др. неисправности»