В теплое время суток года с ними у ффн никаких проблем. омывают себе весьма достойно.
при регулярном использовании задержка в подаче жидкости перед движением щеток почти отсутствует.
в системе стоят перед форсунками обратные клапана, которые препятствуют оттоку жидкости.
но вот зимой бывают подводят.
тут требуется комплексный подход.
ноги растут как известно из бачка, а точнее от самой жидкости.
рецепт очень прост: не жалейте евреи заварки!(ц)
ведь как происходит? купил жидкости, а там табличка, как развести, чтоб держала какую температуру.
ну человек то жаден бережлив... на улице всего-то -5, а жидкость -20 держит...
значит надо разбодяжить, зачем дорогую жидкость расходовать?
а потом, как известно, очень неожиданно мороз. ну -18 эдак... и все замерзло. нафиг.
пока я занимался разбавлением - у меня постоянно бывали эти "оппа, мороз...

а сколько той жидкости то за зиму уходит, а? канистра? две? а сколько оно стоит?
вот и решил в один прекрасный момент - ну нафиг. и лью теперь всегда чистую.
вот даже сейчас, уже давно плюс на дворе, а у меня еще полный бак зимней омывайки... кто его знает, вдруг морозы?..

но не все так просто.
поехал я как-то зимой на север (Финляндии). и там случилось -35.

замерзло. благо что в финке да в такой мороз омывайка совсем не нужна.
но. пока туда ехал, по трассе, было еще "тепло". и вот тут проявился один недостаток ффн. на ходу в мороз у него моментом промерзают форсунки. т.е. когда стоим (даже не прогретый) наша жидкость преспокойно себе "писается"... как поехали - форсунки замерзли.
приходиться останавливаться и прочищать. а это очень неудобно. вот и стал я покупать жидкость поядренее...

в совсем сильный мороз (-25 и ниже) и эта в форсунках на ходу замерзает, но в такие морозы и омыватель ненужен.
ну и еще одна "байка". про заднюю писалку.
пот я весь такой умный, залил свою финскую омывайку в октябре, когда только первые белые мухи начали кружить...
да вот видать слабо я прокачал систему. через несколько недель, когда ударили морозы настоящие, задняя писалка перестала работать.
поездил так с ней и что-то надоело. полез прочищать.
сначала просто иголкой аккуратно саму форсунку. вроде даже лед там был... но не заработало.
ну я стал все разбирать (а холодно блин...) снял стоп, вытащил обратный клапан... клапан рабочий, форсунка с малой трубкой продуваются, в подводящей трубке пусто... значит замерзло где-то под крышей???
стал греть салон - не помогло.
рассердился, все собрал и так и ездил всю зиму без задней писалки... обиделся на нее.
после мойки проверяю - не работает.
на теплой парковке магазина стояла (весь снег с машины оттаял, явно плусовая температура) - не работает.
а тут уже совсем тепла, выхожу - дождь... ну все, точно должно все растаять, где бы оно не замерзло.
включаю... да. не работает!


надоело это безобразие. может я клапан не так поставил? снял стоп, опять все разобрал.
полез под капот, и там отсоединил на первом сочленении, в районе левой стойки.
из бачка плещется на ура...
а основную длинную трубку под крышей не продуть. напился я этой омывайки... (сладковатая кстати

уже был морально готов обшивку крыши снимать... или может забить на эту омывайку совсем, а?

не знаю зачем, но решил еще вытащить переходную гофру из салона в заднюю дверь, по которой трубка идет...
и что? в то! перед самой этой гофрой трубка была просто переломлена (резко согнута) и конечно же по ней ничего теч не могло.

расправил ее, втиснул обратно гофру, все собрал - не работает!


только вот как и когда она переломилась там - не понимаю...
