Ремонт системы охлаждения своими руками

Модератор: Техмодераторы


Автор
negodiay
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Откуда: Нижний Новгород

Ремонт системы охлаждения своими руками

#1 Сообщение negodiay » 19 июн 2012, 01:06

Ну вот и добрался я до интернета))) Наконец-то могу посвятить себя написанию обещанного отчета о ремонте системы охлаждения.
Напомню историю поломки. Ехал себе мирно из сада, имея привычку часто поглядывать на приборную панель, вижу что температура охлаждающей жидкости зашкаливает уже за 120 градусов. Сразу же остановился, в надежде что это датчик барахлит, а с двигателем все нормально. Открыл капот и обнаружил что расширительный бачок совершенно пуст. Белого дыма из под капота не было, т.е. антифриз спокойно вытек и не попав на горячие детали двигателя даже не дал о себе знать. Вся эта ситуация стала неприятным сюрпризом для меня.
Ну делать нечего, подождал когда двигатель поостынет, залил антифриз который у меня был, но тот из бачка ушел как в песок. Проверил масляный щуп -масло чистое без посторонних примесей. Сразу же появились подозрения что какой то шланг либо слетел со штуцера, либо лопнул. Добравшись до стоянки на тросе, оставил машину до следующего утра.
На следующий день при детальном осмотре, нащупал место утечки. Им оказался шланг от двигателя к радиатору отопителя салона. Шланг сам по себе короткий, но имеет изогнутую форму, его фото в конце отчета.

Изображение


Приступаем к ремонту, для этого мне потребовалось:
1. Шланг для отопителя салона Газели с двигателем Сummins. Он идет диаметром 20мм, другие шланги с таким диаметром у меня не налезли на штуцер из самого двигателя, газелевский шланг более эластичный и плотно, хорошо одевается на него.
2. Пружинные хомуты.

Во-первых снимаем корпус воздушного фильтра, получаем удобный доступ ко всем трубкам.

Изображение
Фото уже со снятым шлангом.

Сам шланг снимается очень просто, с двигателя разжимаем пассатижами хомут и стягиваем шланг со штуцера. С отопителя салона, он снимается нажав на кнопки пластикового наконечника.

Изображение


Теперь осталось надеть и закрепить новый шланг.
Натягиваем на штуцер, предварительно очистив его от следов антифриза. Кстати, я разогрел шланг горячей водой, что бы было проще одевать. Сверху должен быть еще хомут.

Изображение

С другой стороны новый шланг необходимо обрезать, т.к. он имеет гиб на 180 градусов.

Изображение

Надеваем его на наконечник

Изображение

Подключаем к отопителю. Замена готова!
Собираем все обратно. После ремонта промыл систему охлаждения промывкой, сделал замену антифриза и моторного масла. Отчеты по этим операциям на форуме есть.

Фото самого виновника.

Изображение

Кстати, диаметры концов у оригинального шланга разные, это заметно по хомутам да и просто по самим штуцерам на двигателе и отопителе. Из-за этого подошел только эластичный шланг от Газели, другие шланги с D=20мм не натянулись на штуцер двигателя.

Огромное спасибо за поддержку, консультации и предоставленные образцы запчастей fidel1970)))

Рекомендую всем проверить состояние этого шланга на вашей машине, пощупайте, не раздуло ли его так же сильно как и в моем случае.

Это мой первый отчет, строго не судите. На вопросы рад буду ответить)

Комплект оригинальных шлангов 1546432, цена ~ 1500р.
Информация Майами,
Редакция Сергейsp.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28681
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#2 Сообщение fidel1970 » 19 июн 2012, 05:54

negodiay, отличный отчёт. Спасибо. :hat:


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

LipSer
First from Canada (QC)
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volvo XC70
Двигатель: 2.5 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Канада

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#3 Сообщение LipSer » 20 июн 2012, 05:44

Надо же, из за чего он лопнул не пойму, просто старость?
Отличный отчет. :up:
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.


Автор
negodiay
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Откуда: Нижний Новгород

#4 Сообщение negodiay » 21 июн 2012, 15:46

Надеюсь что из-за старости, после промывки, антифриз чистый был, никакой грязи и накипи.
Хорошо бы сделать лампочку сигнальную, чтобы при повышении температуры загоралась

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28681
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#5 Сообщение fidel1970 » 21 июн 2012, 19:42

negodiay писал(а):Хорошо бы сделать лампочку сигнальную, чтобы при повышении температуры загоралась
Так уже сделали - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 66#p130066 :)


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Finger
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 май 2011, 16:48
Полное имя: bvv
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.25 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Украина,

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#6 Сообщение Finger » 25 июн 2012, 14:30

Пробег: 145 000 км
Таже проблемма меня постигла, только весь антифриз полился на "разгоряченный" выходной коллектор. Сзади машины, на полном ходу, белый дым.
Разрыв в том-же самом месте (трубку раздуло) . Ничего аналогичного, на два разных диаметра не нашел.
Решение: замена с разборки.

negodiay. Выложи фото трубки с Газели
Последний раз редактировалось Finger 26 июл 2012, 10:18, всего редактировалось 1 раз.


timoha-07
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#7 Сообщение timoha-07 » 25 июл 2012, 20:55

"Третий описываемый случай" :) течи из раздутости патрубка :
Мне правда " повезло", пар из под капота произошел в городе, недалеко магазинчик. У них был патрубок от "фольца" по изогнутости и диаметрам похож, но длинее. Укоротил, поставил.
Где-нить в "плановом ТО" прописать надобно - "пальпация патрубка отопителя салона, в случае обнаружения утолщения патрубка со стороны ДВС, заменить"!
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28681
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#8 Сообщение fidel1970 » 25 июл 2012, 21:14

Тьфу, тьфу, тьфу... сёдня туда зырил - всё пучком. :ttt:


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)


timoha-07
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#9 Сообщение timoha-07 » 25 июл 2012, 21:20

:beer: "иншалла"!
Дим, а какой пробег твоей машинки?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28681
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#10 Сообщение fidel1970 » 25 июл 2012, 21:21

84700 км.


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)


timoha-07
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#11 Сообщение timoha-07 » 25 июл 2012, 21:25

Жаль даденьки (и я) не указали для более точной рекомендации...
У меня 203тКм
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28681
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#12 Сообщение fidel1970 » 25 июл 2012, 21:35

timoha-07 писал(а): 203тКм
:eek:
А, ну тады ой... посмотрим-поглядим.


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)


WARNING
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 22:52
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер
Откуда: г.Пушкино М.О.

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#13 Сообщение WARNING » 27 июл 2012, 22:00

Парни, а у меня раздуло конец у верхнего шланга на входе в радиатор, пока страхую эту распертость червячным хомутом вокруг(чтоб дальше шланг не распирало), но на разборе уже нашел подходящий по форме, т.ч. грядет замена. Кстати оригин. шланг у ОФФ денюшек стоит НЕКИСЛО...

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28681
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#14 Сообщение fidel1970 » 27 июл 2012, 22:16

А причину раздутия шлангов кто-нибудь выяснил?
Грешить на поголовный брак патрубков я бы не стал.
Думается мне, что это следствие вредных контактов.
Сначала потёртости, затем обрыв внуттренней арматуры шланга и как следствие раздутие.


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)


WARNING
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 22:52
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер
Откуда: г.Пушкино М.О.

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#15 Сообщение WARNING » 27 июл 2012, 22:42

fidel1970 писал(а):А причину раздутия шлангов кто-нибудь выяснил?
Грешить на поголовный брак патрубков я бы не стал.
На разборе у них куча снятых шлангов с РАЗНЫХ марок авто, и в этой куче я немало видел с раздутием, думаю, что это банальное ВРЕМЕННОЕ старение материала шлангов, ну а почему именно концы - видать разность давления жидкости, + её температура, при переходе с одного сечения в другое творит такие вещи имхо.


Раф
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 19:40
Полное имя: Рафаэль
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Оренбург

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#16 Сообщение Раф » 14 сен 2012, 02:43

Аналогичная проблема с патрубком печки постигла и меня, подошёл шланг диаметром на 20 от ВАЗ (не помню в магазине сказали толи от Приоры толи от Гранты) хомуты оставил заводские, для удобства монтажа отвинчивал крепление распределителя зажигания. конец шланга который одевается на штуцер двигателя предварительно замачивал в горячей воде, взял с собой термос. Кстати с 2008 года этот патрубок заменили на Фьюжах (номер кода другой)...

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#17 Сообщение дедавова » 14 сен 2012, 10:38

[quote="negodiay"]Ваш опыт нужно сохранить :hat: . Спасибо


timoha-07
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#18 Сообщение timoha-07 » 14 сен 2012, 14:14

Джентельмены, раздутость патрубка не от брака оного, зависит степени колбашения ДВСа. В раздутости видны разлохмаченные нитки рубашки, слабеет рубашка - пучит резину (ятд) :hat:
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
negodiay
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 22:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#19 Сообщение negodiay » 23 сен 2012, 11:46

Смотрю беда постигла не меня одного.
Материал заводских шлангов на ощупь, доверия не вызывает, резина рыхлая, как будто из пористого материала сделана. Скорее всего стареет от времени.
Добавлю к статистике, у меня шланг лопнул на пробеге 130тыс. 2007г.в.


Раф
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 19:40
Полное имя: Рафаэль
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Оренбург

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#20 Сообщение Раф » 23 сен 2012, 20:32

у меня около 130 т, он лопнул.. а материал правда тонковат, не по-русски, по буржуински...

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»