Замена ремня ГРМ

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Замена ремня ГРМ

#1 Сообщение *Casper* » 15 авг 2010, 17:50

Ключевые позиции темы
ANG писал(а):Пробег 156 тыс.км. Машина 2007 года.
Вчера заменил ремень ГРМ и 2 ремня навесного оборудования + прокладку крышки клапанов+моторное масло и фильтр.
Делали на сервисе.
Работа (+баллончик очистителя мотора) обошлась в 4000 рублей. Делали чуть меньше 4 часов.
Расходники:
Комплект ручейковых ремней CONTITECH 6PK1019T1 1556 руб
Комплект ГРМ FORD 1.25-1.6L (ролик ремень 117x22) CT881K3 2124 руб
Масло моторное синтетическое FORD Formula F 5W-30, 5л 14E9EC 1163 руб
Фильтр масляный Ford KS Original 10 50013511 135 руб
Прокладка крышки клапанов - покупал год назад рублей за 150

ИТОГО за расходники 5000 рублей
ИТОГО за работу 4000 рублей
ВСЕГО 9000 рублей

В комплекте ремня ГРМ был натяжной ролик и кучка разномастных болтов для коленвала и шестерен распредвалов.
В комплекте ремней навесного оборудования были гнутые пластинки для надевания ремней.
Все красиво и качественно упаковано, на глаз расходники сделаны качественно.
Машина едет, как и раньше.
Старые ремни не стал забирать, а зря. Надо было их сфотографировать. Состояние - как будто они прошли всего 50 тыс.км. На ГРМ - неглубокие поперечные трещины на наружной стороне примерно через зуб. На навесных - вообще только надписи стерлись на генераторном ремне, поскольку он помпу крутит спиной.
Ремень ГРМ - 1004299 (1.4 / 1.6 / все годы выпуска)
Ролик натяжитель - 1376164 (1.4 / 1.6 / после 25.04.2005г)
Ролик натяжитель - 1361840 (1.4 / 1.6 / с 15.12.2004г до 25.04.2005г) ВНИМАНИЕ! В этот период может быть любой из двух роликов
Ролик натяжитель - ??? (1.4 / 1.6 / до 15.12.2004г)
Болт коленвала - 1 057 134 (1.4 / 1.6 / до 14.08.2005 г. / M12x29)
Болт коленвала - 1 406 755 (1.4 / 1.6 / с 15.08.2005 г. по 16.08.2009 г. / M12x44,5)
Болт коленвала - 1 677 517 (1.4 / 1.6 / после 17.08.2009 г. / M14x80)


Сальник коленвала - 1473807 (1.4 / 1.6 / все годы выпуска)
Сальник распредвала - 1471482 (1.4 / 1.6 / до 2007 г. / заказывать 2 шт)
Прокладка КК - 1141575 (1.4 / 1.6 / все годы выпуска)
Ремни аксессуаров без кондиционера - 1365338 (1.4 / 1.6 / все годы выпуска)
Ремни аксессуаров с кондиционером - 1365336 (1.4 / 1.6 / все годы выпуска)

Помпа - 1778516 (1.4 / 1.6 / после 15.11.2004)
Помпа - 1566239 (1.4 / 1.6 / до 25.04.2005)
ВНИМАНИЕ. С 15.11.2004 по 25.04.2005 может оказаться любая помпа и любой ролик. Уточняйте по каталогу.


Ребят, нужно VIN номера:
1. 2009 гв с кондером (можно и более поздний год)
2. 2004 гв с кондером
3. 2005 гв лето-осень.

Кто обладает такими - киньте в личку, завершить список. Потому как последнее время очень частый вопрос именно подбора деталей по замене ГРМ.
Желательно использовать специнструмент - стопор в место стартера, стопор в распредвалы и болт установки ВМТ для коленвала. Последовательность замены:
1. Снять короб воздушного фильтра, снять клемму с аккумулятора, снять стартер, снять свечи и высоковольные провода, снять кожух ремня акссеаров.
2. Снять ремни аксессуаров, снять генератор, поддомкратить двигатель (или подвесить), снять правую опору, снять кожухи ремня ГРМ.
3. Установить болт установки ВТМ, довернуть коленвал до ВМТ, вставить планку фиксации распредвалов, вставить фиксатор коленвала в место стартера.
4. Удалить болт установки ВМТ, ослабить болт шкива коленвала (фиксатор коленвала должен надежно удерживать его в одном положении).
5. Снять нижнюю часть крышки ремня ГРМ, снять натяжитель ремня ГРМ. Снять ремень ГРМ.
6. Ослабить болты шкивов распредвалов (планку лучше вынуть, но старайтесь, чтобы валы не вращались).
7. Установить новый ролик натяжитель, одеть ремень ГРМ.
8. Установить нижнюю часть крышки ГРМ.
9. Взять новый болт коленвала, затянуть шкив коленвала. Отпустить ролик натяжитель (вынуть чеку).
10. Затянуть болты шкивов распредвалов (планку лучше не вытаскивать - так надежнее).
11. Установить болт установки ВМТ, вынуть фиксаторы и проверить правильность установки (коленвал должен быть упертым в болт)
12. вынуть болт установки ВМТ, проверить правильность установки прокручиванием двигателя от руки (3-4 полных оборота).
13. Установить болт установки ВМТ и проверить установку ремня с помощью планки распредвалов.
14. Произвести сборку в обратной последовательности.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#1621 Сообщение *Casper* » 02 июл 2016, 12:01

Можно и на сто поехать, за деньги ещё пару болтов отломают, потом ещё на сто поехать клапаны менять. Хватит, наездился уже.


pokvsel
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 22:28
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодарский край

Re: Замена ремня ГРМ

#1622 Сообщение pokvsel » 02 июл 2016, 23:04

как говорится - дурная голова ногам (в моем случае рукам) покоя не дает...
имеется у меня комплект LICOTA для выставления распредвалов, в нем три болта

какой из них использовать? третий, конечно, нафиг! первый и второй имеют длину 38,5 мм (рабочую длину, без головки)
я перед снятием старого ремня проверял положение валов. вкрутил первый болт, упер в него коленвал, вставил планку - все четко! ну и дальше с ним же работал,
а сегодня, (после установки ремня, крышки клапанов, кожуха, стартера) еще раз пролистал видео (где то тут было,, длиннное, 3х - часовое), и там автор показывает ВТОРОЙ болт. и вот тут то у меня появились сомнения... не хотелось бы опять все выставлять...

и еще один момент: болт коленвала затягивал динамометрическим ключем, 45 Н/м - легко идет, далее 90 градусов докрутил, показалось маловато, а потом еще 90 дотянул. не перестарался ли я? а то тут на форуме напугали что очень трудно открутить / закрутить вот я и тянул , пока трудно не стало.
кстати откручивали мы (вдвоем) с помощью ключа с удлинителями и метровой трубы на ключ - пошел легко, а закручивали полуметровым динамометрическим ключем.
закручивали в два этапа :smirk: с перерывом в неделю, пока пришел второй болт (все это время мой фьюжик простоял на улице на двух домкратах )
первому свернули шлицы,

из-за того что головка на 18 имела глубокую внутреннюю фаску и все время соскакивала. приходилось монтировкой прижимать ключ с головкой к болту, упираясь в кузов
когда пришел второй болт головку немного доработали на наждаке

но монтировкой все равно подстаховывался

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Замена ремня ГРМ

#1623 Сообщение *Casper* » 02 июл 2016, 23:14

pokvsel, если и дальше хочешь сам менять ГРМ, а может и не только себе - купи нормальный набор инструмента. Головка явно не на 18. Как-то откручивал челу - удлинитель согнул в дугу, но головка и болт остались целы.

Далее. Фикс болт из набора Licota - средний, вот такой же как в этом наборе
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
pokvsel, будешь корректировать, сфотай плз, как встанут валы относительно планки, когда вкрутишь правильный болтик. Оч надо.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Замена ремня ГРМ

#1624 Сообщение maxs-vd » 02 июл 2016, 23:24

Сань что за сомнения по длине болта или...?
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.


pokvsel
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 22:28
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодарский край

Re: Замена ремня ГРМ

#1625 Сообщение pokvsel » 02 июл 2016, 23:27

*Casper* так это вроде для фокусников, у меня вот такой набор:
maxs-vd писал(а):Сань что за сомнения по длине болта или...?
нет, длина одинаковая, сомнения по диаметру, ведь раз болты может согнуть, значит коленвал упирается не в торец болта, а перпендикулярно, а значит там диаметр играет роль, как то так...

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Замена ремня ГРМ

#1626 Сообщение *Casper* » 02 июл 2016, 23:47

maxs-vd, Макс, сам пока не пойму. Почитай ранее посты.
pokvsel писал(а):*Casper* так это вроде для фокусников
В наборе точно такой же болт, называется 303-748. Я фото привел для сравнения.
pokvsel писал(а):значит там диаметр играет роль, как то так...
Вот и я об этом думаю. Сделай фото плз. Я жду фордовский наборчик. Когда придет - не знаю.


pokvsel
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 22:28
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодарский край

Re: Замена ремня ГРМ

#1627 Сообщение pokvsel » 03 июл 2016, 00:03

*Casper* писал(а):сфотай плз, как встанут валы относительно планки, когда вкрутишь правильный болтик. Оч надо.
ща глядел то видео, там на 2:32:25 https://youtu.be/9gNP8YZdivk?t=2h32m20s автор говорит , что в начале видео взял не тот болт. а правильный болт диаметров 5 мм. т.е тот который я и использовал
еще вот что вспомнил: когда крутил коленвал для проверки распредвалов, получилось так, что крутил не очень плавно и с небольшого размаху уперся в болт . так вот, в этот раз планка в пазы не влезла! я крутанул колено немного назад и потом плавно подвел к болту и на этот раз планка четко вошла в пазы. вывод такой: болт немного изогнулся и валы стали неправильно, значит колено подходит к болту с боку, следовательно имеет значение диаметр болта
завтра , если погода позволит, сниму крышку клапанов и сфоткаю положение распредвалов с разными болтами...

PS 5мм болт, скорее всего, правильный, потому, что перед снятием старого ремня я именно им проверил валы - все было норм!


ANG
Сообщения: 4944
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Замена ремня ГРМ

#1628 Сообщение ANG » 03 июл 2016, 00:16

*Casper* писал(а):Можно и на сто поехать, за деньги ещё пару болтов отломают, потом ещё на сто поехать клапаны менять. Хватит, наездился уже.
Сочувствую.
Я бы нашёл нормальную станцию для трудных работ и сделал бы там, а оставшееся время можно потратить на зарабатывание денег на поездку на станцию...
Я, когда менял ремни, купил комплектом всё, включая болты в коленвал разных размеров. В итоге какой-то подошёл, его и вкрутили.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Замена ремня ГРМ

#1629 Сообщение дедавова » 03 июл 2016, 02:55

ANG писал(а): купил комплектом всё, включая болты в коленвал разных размеров. В итоге какой-то подошёл, его и вкрутили.
Покупать ли сервисный набор? Мое мнение - твердое "нет". У 97% наших пользователей руки не дойдут никогда до этой процедуры. И правильно - риск велик, а операция не простая. Поэтому идти нужно в сервис. С купленными заранее качественными расходниками (ремни, болт коленвала). При обращении в сервис на замену приводных ремней ГРМ и вспомогательных агрегатов нужно задать всего один вопрос (не считая цены)

- попросить продемонстрировать спец. инструменты
Они обязаны быть
Если на этот вопрос ответ будет отрицательным или на него предпочтут не отвечать, нужно откланяться и искать других мастеров.
Мастер, купивший довольно недешевые фиксаторы наверняка знает процедуру от и до.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#1630 Сообщение *Casper* » 03 июл 2016, 10:16

Я номер взял из официального дока, которым пользуется форд. Этот номер - номер среднего болта (больше диаметр).
Что до быстрого прихода в болт - не знаю, тот, что у меня сейчас, ему пофигу. Хоть плавно, хоть с размаху.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Хорошо, когда у вас выбор сервисов есть. А когда их полтора и внешне выглядят как шарашка, то не знаю. Да и не такая сложная процедура - замена ремня, чтобы в страхе к дилеру бежать


ANG
Сообщения: 4944
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Замена ремня ГРМ

#1631 Сообщение ANG » 03 июл 2016, 10:21

Зачем к дилеру? Кто про них говорил?
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#1632 Сообщение *Casper* » 03 июл 2016, 10:51

А куда?

Добавлено спустя 28 секунд:
И вообще не понимаю, если могу сам, зачем мне куда-то ехать

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Замена ремня ГРМ

#1633 Сообщение maxs-vd » 03 июл 2016, 12:30

дедавова писал(а):У 97% наших пользователей руки не дойдут никогда до этой процедуры.
Не думаю так, всё-таки много тех кто сам меняет, но процедура реально не простая и не надо экономить на сервисе если в своих силах не уверен!
По поводу болта очень интересно увидеть куда упирается болт, так как даже закручивая на разную глубину коленвал стопорится в разных положениях, я об этом писал ещё когда сам менял. Но я тоже проверял планкой старый ремень прежде чем зафиксировать коленвал.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#1634 Сообщение *Casper* » 03 июл 2016, 13:32

Макс, как зависит положения распредвалов относительно планки при разной глубине?


pokvsel
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 22:28
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодарский край

Re: Замена ремня ГРМ

#1635 Сообщение pokvsel » 03 июл 2016, 13:40

короче, провел я эксперимент, снял крышку клапанов, выкрутил свечи и , для чистоты эксперимента сделал 4 оборота коленвала по часовой. затем поставил тонкий болт, уперся в него коленом вставил планку - все четко. сделал еще 4 оборота, вставил болт потолще, уперся коленом - планка опять четко входит в пазы. получается , что оба болта устанавливают положение КВ одинаково
пробовал болт не до конца закрутить, пазы чуть-чуть недоходят

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Замена ремня ГРМ

#1636 Сообщение maxs-vd » 03 июл 2016, 14:02

*Casper* писал(а):Макс, как зависит положения распредвалов относительно планки при разной глубине?
Чем глубже закручено, тем раньше стопорит.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#1637 Сообщение *Casper* » 03 июл 2016, 15:14

То есть валы не доходят до планки?

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re:

#1638 Сообщение maxs-vd » 03 июл 2016, 15:17

*Casper* писал(а):То есть валы не доходят до планки?
Да .
Это легко проверить и не снимая крышки можно метки на ремне поставить.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#1639 Сообщение *Casper* » 03 июл 2016, 15:19

То есть получается, если мой болт короче, чем надо, то у меня валы будут отставать? Или опережать? Чет меня опять заклинило


ANG
Сообщения: 4944
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Замена ремня ГРМ

#1640 Сообщение ANG » 03 июл 2016, 16:17

Сначала скажи, в какую сторону крутится коленвал, если смотреть со стороны ремней.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»