Страница 3 из 4

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 11 апр 2024, 13:46
Dima!
SAnat писал(а):
11 апр 2024, 12:11
Полз долго и весьма нервно в мыслях дотяну или нет
Я в свое время на Фиесте на уже красной лампочке и остатке пробега 0, проехал до заправки больше 20 км. и так и не обсох.
SAnat писал(а):
09 апр 2024, 12:20
чтобы турбина не превышала надув в 1,6бар
У меня еще смешнее. Люди поездили с Torque. Утверждают,
что максимальный надув у нас ограничен 0.8 бар.

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 11 апр 2024, 16:13
SAnat
Dima! писал(а):
11 апр 2024, 13:46
что максимальный надув у нас ограничен 0.8 бар.
В этом тоже есть большой плюс, чем ниже давление , тем меньше требования к прокладкам на соединениях впускных патрубков.
Меньше греется воздух = меньше надо размер интеркуллера ставить на охлаждение сжатого воздуха (больше сжимаем воздух = выше нагрев этого воздуха).

Вообще у турбомотора надо следить за герметичностью всей впускной магистрали от турбины до мотора и лишний раз воздушные патрубки и соединения воздушной магистрали не трогать от греха подальше.

Если у атмосферника подсос воздуха сразу вылазит, обороты холостые растут или плавают и это заметно водителю.
То вот с турбомотором мне пришлось собрать дымогенератор, для проверки герметичности впуска.
Потому что небольшие утечки воздуха незаметны. Слава богу у меня все герметично, но периодически делаю проверку дымогенератором.

Кароче турбина давит избыточное давление в мотор (выше атмосферы) с целью загнать больше воздуха в мотор = залить под этот объем воздуха больше топлива = получить больше мощности (мощность это количество сгораемого топлива+кислорода в единицу времени, чем больше сжигаешь в моторе в единицу времени, тем больше мощность в эту конкретную единицу времени).
Сжигать сколько хочешь не получится, есть ограничение на перегрев внутри цилиндра и сопутствующий прогар клапанов, поршней :(

А если есть утечки в соединениях патрубков, то часть воздуха сжатого турбиной просто уходит в атмосферу не доходя до мотора.
А этот воздух уже посчитан блоком управления двигателем, перед турбиной стоит ДМРВ, он уже посчитал сколько воздуха зашло и под этот объем воздуха строится импульс впрыска топлива.
Малейшая утечка воздуха после турбины (это порция воздуха уже посчитана и под нее строится впрыск), и соотношение воздух/топливо нарушается, в результате обогащается смесь , потеря мощности и повышенный расход, а так как они небольшие обычно утечки, и потери мощности и повышенный расход тоже не высокие, то водитель даже может особо внимание не обратить, ну подумаешь жрало 7 литров, сейчас 7,5-8л расход, может заправка неудачная была.

По давлению надува я думаю 0,8бара в бензиновый мотор это вполне нормально. ;)
Маленький легкий мотор сильно не надуешь, тем более бензиновый (из-за высокой температуры горения бензина), большой надув бензинового мотора приводит к:
1. Детонации
2. Перегреву (температура горения бензина значительно выше дизеля)
3. Очень Горячим выхлопным газам (опять же выхлоп бензина значительно горячее).

Больше дуешь = больше топлива льется под зашедший в мотор объем воздуха = больше мощность = больше температура которую надо отводить, а бензиновый мотор он маленький легенький, стенки блока и поршни у него тонкие, клапана маленькие, клапанов не 8 массивных, а 16 маленьких.

Чтобы много дуть на бензине, надо очень быстро отводить из камеры сгорания огромное количество тепла.

Чтобы дуть в мотор много, особенно бензиновый с его высокой температурой горения топлива, надо иметь толстые поршни, массивные клапана, толстые стенки цилиндров. Чтобы это все не перегрелось быстро и не прогорело.
А тут возникает момент что толстые поршни добавляют сопротивление вращению мотора.

Вроде как температура горения бензина это минус, меньше можно дуть и снимать мощность (ибо быстро наступает перегрев и прогар), расход топлива выше, так как большая часть КПД от сгорания бензина выделяет тепло и не совершает полезной работы :(
Но в тоже время есть большой плюс, температура горения бензина очень быстро зимой нагревает антифриз и печка быстрее начинает греть :super:

Если бензинку я грею в -25с 10минут с автозапуска на холостых и потом прихожу к машине, сажусь и из печки начинает идти тепло.
То дизель греется в 2 раза дольше на автозапуске, не 10 минут а уже 20 минут при тех же условиях, чтобы сесть в машину и сразу тепло из печки получить. Да кпд дизеля выше, при сгорании топлива больше идет в полезную работу и меньше в выделение тепла, из-за меньшего тепла можно больше вкачивать в мотор воздуха с топливом путем большего давления надува и не бояться перегрева внутри цилиндра, но зато на холостых зимой греется долго, хотя если есть автозапуск жить можно.
Везде свои особенности и ко всему приходится привыкать.

P.s. У меня кстате турбина просекает выхлоп через шток регулировки геометрии. То есть из турбины торчит шток, которым ЭБУ регулирует геометрию турбины с целью ограничения пикового давления надува. Дак он с новья весь в саже и копоти, то есть по нему выхлопные газы иногда частично прорываются из турбины (скорее всего на газе в полу).
И этот производитель турбины BORGWARNER говорит это нормально.
Если кто будет обращать внимание, что турбина частично в копоти, оказывается такое тоже возможно.
Походу сейчас делают на отвали турбины.
У субару импрезы стояла турбина TD04, никакой выхлоп не просекал через корпус турбины, японцы делали вещи :)


Сразу заранее предупрежу всех у кого турбина ;) , если увидите внутри воздушных патрубков моторное масло, не пугайтесь страшилок, что турбине скоро конец, турбина начала кидать масло :scare:
Гляньте куда у вас приходит вентиляция картерных газов, скорее всего она заведена перед турбиной и масляный туман с картерными газами просто турбина засасывает и прогоняет через всю впускную магистраль ;)

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 11 апр 2024, 23:07
maxs-vd
Dima! писал(а):
11 апр 2024, 09:55
Кстати обнаружил огромный минус этого старт\стопа.
А если нажать на тормоз, и педаль газа одновременно что произойдёт?

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 12 апр 2024, 09:58
Dima!
maxs-vd писал(а):
11 апр 2024, 23:07
А если нажать на тормоз, и педаль газа одновременно что произойдёт?
Здесь это так не работает. При нажатом тормозе газ хоть обнажимайся. Есть легче решения. Включить режим спорт или выключить старт\стоп или просто поднять ногу с педали тормоза не нажимая газ, чуть раньше нужного момента. Но что бы к этому придти надо чутка поездить и понимать механику процесса. А если ты блондинка, только что пересевшая с другого привычного авто, тот тут песец как тут.

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 12 апр 2024, 10:08
Dima!
Подключил ВР. Реально стал уважать китайцев. Пусть фишка и не задокументирована, но ОНА ЕСТЬ!! Под пластиковым кожухом с датчиком дождя у пятки салонного зеркала выведен разъем USB.
2024-04-12 08-30-52.JPG
Казалось бы такая мелочь. Но почему никто из европейцев или японцев такое не делает? :unknw:

И не надо корячится, тянуть провод из под торпедо, думать как к блоку предохранителей подцепится. А главное не надо вскрывать обивку передней стойки. Я и так из-за этого щемался. Там под ней подушка.

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 12 апр 2024, 18:44
timoha-07
SAnat писал(а):
11 апр 2024, 09:25
Техника которая мало ездит, экономически выгоднее на двс.
Не факт, в сети есть изложенные опыты "дом-работа-дом" ( с арифметикой по финансам тоже) на б/у мобилях на чисто батарейках, в нашей широте - выгоднее ДВС. Тем более нынче не только из-за ГСМ или электротяги выгоду считать надо, расходники ходовой и ресурс ходовой. Причём, в контексте темы, ресурс и стоимость ремонта ходовой не учитывается))) Просто очень "остры" впечатления от дефектовки заднего моста своей маздяки (десятилетней) - из самого эмоционального: шпилька с сайлентом стойки и развальные болты рычагов. (нецензурщина, мат, кувалда, мат, много мата, всех японцев знакомых вспомнил -Акиру Куросаву, Харуки с Мураками...))) Это с десятилетней, с шестилетним "микробом" корейским думаю нечто похожее будет (уже стояночный заменил)).
В общем весь холивар темы - бабки ляжку жгут, и знаешь что крепко на "привычке" купил - три года-продал-купил, что ещё тут трындеть?)))

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 13 апр 2024, 11:30
SAnat
timoha-07 писал(а):
12 апр 2024, 18:44
В общем весь холивар темы - бабки ляжку жгут, и знаешь что крепко на "привычке" купил - три года-продал-купил, что ещё тут трындеть?)))
Ну нееее... Я купил, потратил силы-время довел машину для себя, шумку/теплоизоляцию сделал, потюнячил ее всю там-сям, лифтанул, блокировку вкинул, музыку всю переделал под себя (нормальный аудиопроц отдельный качественный с хорошим мощным усилителем, динамики все под замену и обязательно добротный саб + пищалки).
И через 3 года продать и снова все по новой переделывать в новой машине. Ну нафих :(
Нет, уже купил, переделал под себя, и 20 лет ездишь , вот это по нашему ;)
Купить сразу машину, чтобы все устраивало, таких в природе нет, я искал, даже за десятки миллионов.
Любая машина это плюсы и минусы, у любого человека свои хотелки и не одна машина на 100% хотелкам не соответствует. Хочешь машину которая на 100% во всем устроит, купи донора и переделывай под себя , только так :(

Не хочу я менять машины и тратить время на их переделку.
А чтобы найти машину то кучу времени уходит, пока на них на всех новых переездишь, сравнишь между собой, пройдет минимум полгода.
Но почему никто из европейцев или японцев такое не делает?
Тойота уже давно ставит штатный заводской регистратор сверху на стекле, перед зеркалом (оттуда можно снять 5в на свой регистратор, хотя нужды особо нет, заводской вполне даже хорошо снимает видео).
Сначала я увидел это в камри 55 кузов (это был примерно 2015-16год), потом в рав 4 появились.
Новшества у тойоты конечно хорошо, но все равно 40 кузов камри был лучшим, шумка была очень хорошая, стекла были толще, подвеска была мягче, железо толще, красили тогда нормальной краской, а нет то что сейчас.

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 13 апр 2024, 18:32
*Casper*
SAnat писал(а):
13 апр 2024, 11:30
Ну нафих
Ну это ты. А вот я знаю много людей - реально 2-3 года и меняют.
SAnat писал(а):
13 апр 2024, 11:30
заводской вполне даже хорошо снимает видео
У меня еще и пишет нажатия педалей, ручки, руляку. Прям телеметрия целая.

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 13 апр 2024, 19:33
ANG
*Casper* писал(а):
13 апр 2024, 18:32
Ну это ты. А вот я знаю много людей - реально 2-3 года и меняют.
Я поменял именно так

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 14 апр 2024, 17:13
Dima!
SAnat писал(а):
13 апр 2024, 11:30
давно ставит штатный заводской регистратор сверху на стекле, перед зеркалом
Камера там есть, и более того в китайской версии головы ВР присутствует. А тут этого нет. Видимо производитель самого ВР левый и они локализовать его не смогли. Или возможно законодательство в РБ это как то лимитирует. Главное его нет.
Есть возможность перешить ГУ. И он будет. Но это так себе идея. Само ГУ довольно слабенькое.
Процессор мтк6735 4 x ARM Cortex-A53 64-bit @ 1.3 GHz
ОЗУ: LPDDR2, LPDDR3 (Single Channel) @ 640 MHz, до 3 Gb
GPU: ARM Mali-T720 @ 600 MHz
ПЗУ: 32gb
Android 5.1
Писать прямо в него кино не вариант. Забьется вмиг. А задействовать единственное внешнее USB только под это дело, ну очень жалко. Самое смешное рядом еще одно гнездо, в бардачке два и даже для задних пассажиров пара. Но из всех только водительское подцеплено к ГУ. Остальные банально зарядка.


ЗЫ. Вчера с МЛ ездили целый день из лабаза в лабаз. По ходу дела пытался ей рассказать и показать, что в машине и как. Она горит желанием сесть за руль, но я пока обкаткой обрехиваюсь. :smirk: Так в итоге после всех этих "умных водителей" она выдала. "Такое впечатление, что не на машине едешь, а на телефоне с колесами" :lol:

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 14 апр 2024, 18:53
*Casper*
Dima! писал(а):
14 апр 2024, 17:13
на телефоне с колесами
:smirk:

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 16 апр 2024, 14:32
Dima!
"О сколько нам открытий чудных......"
На моем пути дом-работа есть переход от трассы к городу. Как водится сразу за табличкой начала НП стоит камера на 60. Естественно давно и все о ней знают. (Ну почти :smirk: ). У меня с годами выработался такой алгоритм. Трассу еду 120 по спидометру, метров за 500 бросаю газ и к зоне действия камеры подкатываю уже на условно разрешенных 70-75. На этом делаю так же. Сегодня увидел чудеса. Может и раньше, только внимания не обращал. ОН заглушил двигатель. Совсем. Тахометр на 0. Я сходу и не поверил. Там дальше через пару км. спуск довольно длинный. Я и его накатом. И тоже тахометр 0 показывает.
Меня всю жизнь учили, не глуши иначе все пропало и тормоза колом и руль. А тут что получается. Электродвигателя вполне хватает, что бы это все нормально работало. Вот так мозги и поворачиваются.

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 16 апр 2024, 15:27
SAnat
Ну не совсем все пропало , я глушил фьюжена на ходу и потом оттормаживался на скорости с заглушенным мотором.
Запаса вакуума в вакуумном усилителе тормозов хватает на 1-3 нажатия педали тормоза.

Потом вакуумник уже не помогает, и чтобы прожать тормоза надо будет давить на педаль всем весом своего тела превставая с водительского сиденья (да педаль тормоза колом без помощи вакуумного усилителя, когда в нем кончится вакуум, но если всем своим весом надавить на педаль желательно сразу двумя ногами, будет торможение, может не такое эффективное но оно будет).

Вообще у турбомотора вакуума нету во впуске (это у атмосферника вакуум есть во впуске), для того чтобы работал вакуумный усилитель тормозов и вакуумный клапан управления турбиной, в машине с турбомотором (или в электромобиле) стоит отдельное устройство - вакуумный насос.

У меня вакуумный насос механический, он стоит на распредвале.
У вас возможно он электрический и вырабатывает вакуум за счет электричества ;)

p.s. Руль вообще "электрический" сейчас везде, стоит ЭГУР или ЭУР.
У меня на заглушенном двигателе первые 5 секунд после глушения работает электромотор ЭГУР и руль остается легкий.

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 23 апр 2024, 08:28
Hia
SAnat писал(а):
16 апр 2024, 15:27
и вакуумный клапан управления турбиной, в машине с турбомотором
Сейчас уже ставят электронные актуаторы штока турбины.


Правда ставить электронику внизу в такое место, где рядом колеса разбрызгивают воду, как-то не продуманно.

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 24 апр 2024, 22:29
SAnat
Hia писал(а):
23 апр 2024, 08:28
Сейчас уже ставят электронные актуаторы штока турбины.
Лишнее усложнение конструкции.
Вакуумный клапан N75 проверен временем, прост и надежен, используется не один десяток лет в автомобилестроении почти всеми производителями.
В случае проблем легко диагностируется и обычно эта запчасть всегда в наличии, с любой машины берется ауди/бмв/рено/другие французы/форд/мерседес/ваг/корейцы/японцы часто без разницы от какой машины его покупать.
Что касается отслеживания работы, типо в этом электронном устройстве есть датчик угла поворота, зачем только, турбина простая без геометрии. Зачем ему угол знать :wall:
Берется 2 параметра желаемое давление надува и реальное, этих 2 параметров достаточно для управления турбиной более чем.
У меня турбина с геометрией прекрасно и точно управляется по углу открытия геометрии без всякой этой электронной обратной связи, зачем вообще было городить этот огород, усложнять конструкцию.
Чем проще, тем надежнее.

Я то "негативщик", я всегда такие движения воспринимаю типо "производитель хочет продавать свою уникальную запчасть", вместо того чтобы использовать давно проверенные решения. И продавать почаще.

p.s. Сервисмен грамотный подергал шток турбины, разработал его.
В турбине копится сажа и начинает шток со временем подклинивать.
Я при каждой весенней переобувке колес, шток турбины двигаю подавая принудительно вакуум и скидывая его, чтобы накопившаяся сажа внутри отвалилась и шток работал без подкусываний.

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 24 апр 2024, 22:54
SAnat
Вот нашел видео 2 годичной давности (интересно было как управляется турбина, поставил телефон на запись поглядеть).
N75 прекрасно управляет штоком двигающим геометрию турбины, без всякой электронной обратной связи.
Все предельно просто и без всяких лишних замарочек электронных.
Сколько жмешь на газ, на такой угол она двигает шток.
ЭБУ нужный процент открытия клапану N75 задает (процент открытия клапана достигается за счет ШИМ).
И за тысячные доли секунды сверяет желаемое давление надува с фактическим, если надо вносит корректировку в процент открытия клапана.
На видео видно что вполне плавно происходит регулировка в зависимости от нажатия педали газа.

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 25 апр 2024, 10:31
Dima!
Ну вот. Проехал первую 1000 км. Что можно сказать. Ничего существенного. Пока все нравится. Особенно как ведет себя на дороге. Не зря китайцы уверяют, что подвеску настраивали инженеры Лотус, которую они купили в 17-м году. Конечно есть некие фишки, к которым надо привыкнуть но это все ездить не мешает. Хотя первоначально и раздражало.
Как пример:
- радио которое надо включать отдельно, а не с поворотом ключа, как это было во всех моих предыдущих авто. И выключается оно тоже не с двигателем, а с открытой водительской дверью.
- щетки, которые нормально можно почистить, только предварительно сев за руль и подвинув их. Т.е. зимой придется постоянно помнить, что после того как заглушил машину на ночь, надо выставить щетки. С одной стороны это и так полезное действие, а с другой у меня голова не дом советов, что бы все всегда помнить.
- паркинг "Р" который ставится не положением рукоятки КПП, а отдельной кнопкой и завязан на ручник. Вкупе с кнопкой "автохолд" уже можно заблудится в трех соснах.
Ну и так далее.
Конечно не все идеально. Обнаружил что ЭРА-ГЛОНАСС после длительного простоя в минусовую температуру при старте двигателя начинает делать вызов оператору. Как оказалось проблема давно известная, характерна для любой марки где она стоит не только GEELY. Нужно заменить ее автономный АКБ. Потребую что бы это сделали в рамках гарантии.
Изучение вопроса с этой системой расстроило меня довольно прилично. Оказалось, что этот самый АКБ нужно менять каждые 2-3 года (по разным источникам) и у меня в графике ТО это дело прописано. Для чего придется разбирать торпедо. Да и сама батарейка стоит в районе 5 т.р. Думаю к сл. замене народу данный ананизм надоест и уже будет приемлемый, достаточно простой способ ее, в смысле системы, отключения или шунтирования. Сейчас это взлом приборки и проставления ноликов в каких то байтах.
Самое обидное что в Мазде она тоже есть. Но там ни за какую батарею и тем более ее периодическую замену и речи нет. С 17го года езжу и даже успел забыть про нее.

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 25 апр 2024, 20:14
SAnat
Dima! писал(а):
25 апр 2024, 10:31
Конечно не все идеально. Обнаружил что ЭРА-ГЛОНАСС после длительного простоя в минусовую температуру при старте двигателя начинает делать вызов оператору. Как оказалось проблема давно известная, характерна для любой марки где она стоит не только GEELY. Нужно заменить ее автономный АКБ. Потребую что бы это сделали в рамках гарантии.
Они задрали уже ставить литий-ион в кнопку SOS , ну не живет литий-ион в машине в минуса.
4 года уже этой проблеме с этой кнопкой :wall:
Поменяют, через год-два-три акб снова сдохнет.
Да и сама батарейка стоит в районе 5 т.р. Думаю к сл. замене народу данный ананизм надоест и уже будет приемлемый, достаточно простой способ ее, в смысле системы, отключения или шунтирования. Сейчас это взлом приборки и проставления ноликов в каких то байтах.
Самое обидное что в Мазде она тоже есть. Но там ни за какую батарею и тем более ее периодическую замену и речи нет. С 17го года езжу и даже успел забыть про нее.
Батарейку можно купить любую, даже китайскую за 400руб. (там внутри обычно стоит стандартная 18650 и меняется она просто, но в некоторых машинах засовывают блок эры-глонасс, так далеко что приходится пол торпеды разобрать :( )
Литий-ион в машине в минуса все равно не жилец, нет смысла переплачивать за оригинальную 5тыс.

На мазде скорее всего ставили сборку из трех или четырех ni-mh АКБ.
У меня в дастере такая сборка стоит, а дастерах с 2021 года стали ставить литий-ион и там каждые 2 года этот АКБ стабильно дохнет.
ni-mh в морозах выживают, но есть ньюанс ниже -30с кнопка выдает ошибку низкий уровень заряда встроенной АКБ.
И SOS перестает работать, салон печкой подпрогреваешь (блок эры-глонасс внутри салона с акб внутри себя) и кнопка оживает.
Конечно не все идеально.
Идеальных машин не существует, у любой есть плюсы и минусы.
И чтобы избавляться от минусов приходится колхозить как обычно.

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 26 апр 2024, 10:33
Dima!
2024-04-25 19-32-49.JPG
Надо было вчера запостить.
SAnat писал(а):
25 апр 2024, 20:14
Они задрали уже ставить литий-ион в кнопку SOS.
Это фото из Драйв2.ру
pbZ-VymqCtRWxUplyotGx1rIzGw-960.jpg
Так что тут видимо другая проблема.

Re: Так ли уж плох новый китаец? Geely Atlas PRO. Личный опыт.

Добавлено: 26 апр 2024, 10:51
SAnat
Dima! писал(а):
26 апр 2024, 10:33
Так что тут видимо другая проблема.
Странно, обычно с ni-mh нет проблем.
Судя по фото, там внутри стоят последовательно соединенные 4 мизинчиковых (формат ААА) АКБ ni-mh.
Можно купить любые ni-mh и собрать из них свою батарею (это на будущее, когда гарантия кончится и проблему вдруг так и не решат к тому времени, чтобы не переплачивать за оригинальный АКБ).