dredik писал(а): ↑03 янв 2022, 00:53
Но в чем прикол - на автомобиле токи зарядные максимальные
Я когда увидел как Генератор фьюжена сразу после пуска мотора по токовым клещам дал в разряженный АКБ - 60а тока (из них 13а, потреблял сам автомобиль, остальное шло в акб) , а напряжение акб с 11в быстро достигло 14,3в.
Мне малость стало не по себе
Я сразу заглушил бегом мотор и стал заряжать зарядником на 5а.
dredik писал(а): ↑03 янв 2022, 00:53
Так же считаю, что заряд до 16В имеет право на существование, но в таком случае заряд происходит гораздо быстрее и очень важно не передержать батарею, а то вместо заряда можно получить взрыв АКБ.
Я считаю, что 16в имеет смысл давать только в самом конце и только на кальции (но я даю 15,5в на кальции и 14,8в на малосурмянистых/гибридных и EFB).
Напряжения выше 14,5в я считаю губительными для акб, и заряжаю обычно до отсечки по напряжению 14,3-14,4в и падения тока до 0,3а.
Например заводской акб форд фьюжен кальциевый уже при 14,5в начинает закипать, да многие кальциевые с такого напряжения начинают закипать.
Я считаю, что АКТИВНОЕ кипение приводит к осыпанию пластин и при заряде стараюсь его избегать. Допускаю только слабое очень кипение.
Потом когда заряд закончен - отсечка по напряжению 14,3-14,4в и падения тока до 0,3а.
Акб отстаивается 30 минут, далее на заряднике выставляю отсечку 15,5в и ток 2а обычно для кальция, но за 1 минуту напряжение достигнет 15,5в и 2а начнут резко падать, обычно в течении 3 первых минут ток падает с 2а до 0,8а , то есть акб заряжен и 0,8а идут по сути в кипячение и на этом напряжении батарейка кипятится примерно 15 минут.
То есть я допускаю только 15 минутное активное кипячение.
С целью сбить поверхностный налет с пластин и самое главное размешать электролит (устранение стратификации электролита, чтобы не допустить дальнейшей сульфатации нижней части пластин).
15 минут хватает, если в акб был черный электролит, он во время основного заряда отстаивается: грязь падает в осадок вниз и сверху чистая вода, а вот как начнешь кипятить на повышенном напряжении, уже за 10 минут электролит снова черный.
Электролит состоит из воды и серной кислоты, причем кислота физически тяжелее воды. В процессе заряда сульфат растворяется и кислота снова попадает в электролит, причем стремится стечь по пластинам в нижнюю часть корпуса АКБ. Данное явление наиболее усиливается в разряженных батареях и наименее характерно для тех АКБ, в которых разряд незначительный и своевременно восполняется. Устраняется расслоение (кислотная стратификация) электролита путем доведения заряженной батареи до состояния, при котором происходит ее интенсивное «кипение», т.е. электролиз, разложение воды на кислород и водород.
После заряда правда я еще акб трясу руками, чтобы электролит внутри перемешивался.
Будут в меня кидать тапками, что нельзя трясти, ну а по плохой грунтовой дороге в автомобиле он у вас типо не трясется да? А торможение, а резкий разгон, тоже электролит плещется внутри батареи.. Да и забудьте про закорачивание шламом, давно уже пластины в конвертах у современных акб.
По сути я повторяю, отчасти программу автоматического зарядника battery service universal, этот зарядник тоже сначала основной заряд делает на небольшом напряжении, потом отстаивается и дает финальный заряд кальция высоким напряжением.
bp.jpg
Графики: Белое - напряжение, синее ток.
Но я придумал свой вариант раньше, чем увидел их алгоритм, единственное я у них подсмотрел, что вначале заряда у них идет ассиметричный ток (качели, десульфатация), и это на мой взгляд правильно, как раз пока у электролита минимальная плотность это делать полезно (ниже плотность, сульфат легче растворяется). И себе тоже запрограммировал в заряднике сначала алгоритм качелей и потом через час переход на основной режим.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.