Робот. Второй раз за 5 лет
Добавлено: 26 май 2015, 10:05
Статья на сайте https://www.fusionguru.ru/articles/koro ... plenia.htm
Как автор одной из первых хрестоматийных тем по ремонту робота которую я начал в 2010 году ( http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =103&t=396 ), начну еще один топик - посмотрим что из этого получится.
Итак, спустя 5 лет беспроблемной езды, жена опять словила "неисправность коробки передач". На БК в окне отображения текущей передачи - пусто, двигатель не заводится. В прошлый раз, дело было в одном из оборванных проводов в шлейфе, и я бодро решил все исправить по той же схеме - отключил АКБ, снял шлейф, прозвонил - одна жила не звонится. На этот раз не звонился "Черный №3" ,в прошлый раз был обрыв "Черного №4"
Устранил обрыв, поставил на место кабель, подключил АКБ, коробка работает, двигатель завелся - поехал проверять. Сначала все было хорошо и я уже было успокоился, но через несколько километров в окне отображения номера передачи цифра "4" начала то появляться, то пропадать и в итоге опять с противным писком появилась надпись про "неисправность коробки передач". При этом робот остался на 4-й передаче и в-принципе можно было ехать по пустой дороге на этой передаче и дальше - двигатель работал и тянул, только вот скорости робот уже не переключал ни вперед ни назад. Остановился жестко - на 4-й передаче, двигатель естественно возмущенно подергался в конвульсиях и заглох. При выкл/вкл зажигания - на экране БК пустое окно с номером передачи и как результат - не заводится.
Скинул клемму с АКБ, подождал секунд 10 - снова прикрутил - коробка заработала, двигатель завелся. Проехал пару км - те же симптомы, та же жесткая остановка торможением на 4-й передаче. Снова скинул клемму, после этого коробка заводится и машина едет. На кабеле все контакты звонятся - как говорится "дело было не в бобине" (с), хотя странно что восстановление обрыва не исправило ситуацию, получается он вообще ни на что не влиял? За что вообще какие жилы кабеля отвечают, тут еще никто не разбирался?
Вобщем, в результате нескольких итераций (дальше было просто жалко двигатель и коробку) были выявлены следующие симптомы:
1. после снятия клеммы АКБ - коробка начинает видеть передачи и машина едет
2. иногда, примерно в 2-х случаях из 10, после запуска двигателя не появляется "ползучий режим". Но простым выкл/вкл зажигания (без сброса клеммы) - он появляется при следующем старте двигателя
3. какое-то время машина нормально едет переключая все передачи от 1-й до 5-й и обратно, пока не возникает неисправность коробки
4. неисправность коробки всегда почему-то возникала при использовании 4-й передачи. Возможно и на 5-й тоже может заклинить, но я почему-то всегда наблюдал "мигание" именно 4-й передачи на БК перед возникновением ошибки. Может просто совпадало, не берусь утверждать
5. самое интересное - если ехать используя только 1-3 передачу, то ошибка не возникает. Собственно, я так до дома и доехал.
внимательно изучив раздел РКПП за последние 5 лет, пришел к выводу что основные неисправности связаны с:
- обрыв шлейфа (исключаем т.к. устранено)
- сточились щетки сервоприводов (не похоже на мой случай, ибо на 1-3 скорости все ок)
- проблемы с датчиком АБС (вот тут вроде похоже, но самодиагностика не показывает никаких проблем - DTC none - и на приборке АБС не горит)
- что-то погорело в электронике мозгов РКПП (самый плачевный вариант наверное, ибо я в этом не разбираюсь)
за неимением адаптера посмотреть коды ошибок не могу, в данный момент как раз собираюсь его (адаптер) приобрести. После этого отпишусь.
А пока принимаю от уважаемых коллег любые советы, идеи, руководства к действию и т.п.
P.S. Да, тут жена еще добавила что проблемы с РКПП у нее за последний год возникали и раньше. Из того что вспомнила:
- ошибка коробки иногда случалась при трогании с места с пробуксовкой
- ошибка коробки иногда случалась если резко поддать газу на крутом подъеме
- режим "ползучести" действительно не всегда работал и раньше
Всегда достаточно было просто выключить и включить зажигание чтобы устранить эти неисправности. Да и случалось это редко, поэтому мне не говорила. Но теперь проблема вылезла наружу и так просто не устранишь.
Как автор одной из первых хрестоматийных тем по ремонту робота которую я начал в 2010 году ( http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =103&t=396 ), начну еще один топик - посмотрим что из этого получится.
Итак, спустя 5 лет беспроблемной езды, жена опять словила "неисправность коробки передач". На БК в окне отображения текущей передачи - пусто, двигатель не заводится. В прошлый раз, дело было в одном из оборванных проводов в шлейфе, и я бодро решил все исправить по той же схеме - отключил АКБ, снял шлейф, прозвонил - одна жила не звонится. На этот раз не звонился "Черный №3" ,в прошлый раз был обрыв "Черного №4"
Устранил обрыв, поставил на место кабель, подключил АКБ, коробка работает, двигатель завелся - поехал проверять. Сначала все было хорошо и я уже было успокоился, но через несколько километров в окне отображения номера передачи цифра "4" начала то появляться, то пропадать и в итоге опять с противным писком появилась надпись про "неисправность коробки передач". При этом робот остался на 4-й передаче и в-принципе можно было ехать по пустой дороге на этой передаче и дальше - двигатель работал и тянул, только вот скорости робот уже не переключал ни вперед ни назад. Остановился жестко - на 4-й передаче, двигатель естественно возмущенно подергался в конвульсиях и заглох. При выкл/вкл зажигания - на экране БК пустое окно с номером передачи и как результат - не заводится.
Скинул клемму с АКБ, подождал секунд 10 - снова прикрутил - коробка заработала, двигатель завелся. Проехал пару км - те же симптомы, та же жесткая остановка торможением на 4-й передаче. Снова скинул клемму, после этого коробка заводится и машина едет. На кабеле все контакты звонятся - как говорится "дело было не в бобине" (с), хотя странно что восстановление обрыва не исправило ситуацию, получается он вообще ни на что не влиял? За что вообще какие жилы кабеля отвечают, тут еще никто не разбирался?
Вобщем, в результате нескольких итераций (дальше было просто жалко двигатель и коробку) были выявлены следующие симптомы:
1. после снятия клеммы АКБ - коробка начинает видеть передачи и машина едет
2. иногда, примерно в 2-х случаях из 10, после запуска двигателя не появляется "ползучий режим". Но простым выкл/вкл зажигания (без сброса клеммы) - он появляется при следующем старте двигателя
3. какое-то время машина нормально едет переключая все передачи от 1-й до 5-й и обратно, пока не возникает неисправность коробки
4. неисправность коробки всегда почему-то возникала при использовании 4-й передачи. Возможно и на 5-й тоже может заклинить, но я почему-то всегда наблюдал "мигание" именно 4-й передачи на БК перед возникновением ошибки. Может просто совпадало, не берусь утверждать
5. самое интересное - если ехать используя только 1-3 передачу, то ошибка не возникает. Собственно, я так до дома и доехал.
внимательно изучив раздел РКПП за последние 5 лет, пришел к выводу что основные неисправности связаны с:
- обрыв шлейфа (исключаем т.к. устранено)
- сточились щетки сервоприводов (не похоже на мой случай, ибо на 1-3 скорости все ок)
- проблемы с датчиком АБС (вот тут вроде похоже, но самодиагностика не показывает никаких проблем - DTC none - и на приборке АБС не горит)
- что-то погорело в электронике мозгов РКПП (самый плачевный вариант наверное, ибо я в этом не разбираюсь)
за неимением адаптера посмотреть коды ошибок не могу, в данный момент как раз собираюсь его (адаптер) приобрести. После этого отпишусь.
А пока принимаю от уважаемых коллег любые советы, идеи, руководства к действию и т.п.
P.S. Да, тут жена еще добавила что проблемы с РКПП у нее за последний год возникали и раньше. Из того что вспомнила:
- ошибка коробки иногда случалась при трогании с места с пробуксовкой
- ошибка коробки иногда случалась если резко поддать газу на крутом подъеме
- режим "ползучести" действительно не всегда работал и раньше
Всегда достаточно было просто выключить и включить зажигание чтобы устранить эти неисправности. Да и случалось это редко, поэтому мне не говорила. Но теперь проблема вылезла наружу и так просто не устранишь.