Умирает генератор или плохая АКБ?

Модератор: Техмодераторы


Автор
snick
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 05 май 2013, 23:01
Полное имя: Илья
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Умирает генератор или плохая АКБ?

#1 Сообщение snick » 26 июн 2013, 23:21

Здравствуйте.
Собственно 3 месяца назад купил свой первый авто - Fusion. До этого с автомобилями дела не имел вообще.
Хочу описать свою проблему, на которую я по-началу особого внимания не обратил.
Авто Ford Fusion 2008 года выпуска с АКПП, кондеем и пробегом 90т. Последнее ТО делалось предыдущим хозяином примерно 15 тысяч назад. Брал из салона, проверял на сервисах - вроде бы все ОК.
Примерно полтора месяца назад случился неприятный казус - с утра машина вроде бы завелась, но через секунду туту же заглохла. В непонятках через минуту попытался завести повторно - все отлично, за исключение загоревшейся лампочки Check Engine. Испугался, вошел в тестовый режим, нашел ошибку dtc9318, пробил по базе - было зарегистрировано падение напряжения на АКБ меньше 11В. Почитал проблему на форумах - если все работает исправно(а так оно и было до поры до времени), то внимание не обращать, а ошибка при ее отсутствие должна вроде бы как сама пропасть через 50 запусков двигателя. Полтора месяца все было вроде бы нормально, в тестовом режиме ошибок не обнаружено, лампочка так и не выключилась, уже задумывался о приобритении универсального компьютера, подключиться к мозгам и сбросить ошибку. Проблема возникла позавчера, все началось с того, что на ходу (стоял в пробке минут 25) я увидел загоревшуюся лампочку аккумулятора (работали соответственно фары, противотуманки передние, музыка негромко, кондей легонько и заряжался телефон). Попробовал включить дворники, ползли еле еле. Выключил всю нагрузку, включая фары. Через пару секунд лампочка аккумулятора погасла, дворники работали нормально. Снова подключил нагрузку, в том числе и лампочку освещения водителя. Минута и снова загорается лампочка аккумулятора, свет тусклый, дворники еле ходят. Даю немного газу - лампочка ярче. Отключил все, проехал пробку, ехал на уже нормальной скорости минут 10, подключил всю нагрузку, дальше ехал без проблем, все работало нормально. По приезду проверил ошибки - снова падение напряжения ниже 11В (dtc 9318).
Позже после работы уже поехал обратно, завелся нормально, все работало тоже нормально. Доехал до места и надо было подождать жену с работы минут 20-30. На улице жарко, открытые окна вообще не спасают+машина черная, решил не выключать кондей, ну и двигатель не глушить конечно. Свет выключен работает тока кондей не сильно и музыка. Через 15 минут такого режима машина затряслась, начала то ли чихать, то ли еще что, обороты двигателя плавали от 800-900 чуть ли не до нуля, при переключении с паркинга на драйв заглохла окончательно. При попытке завестись сразу же, смогла прокрутить стартер секунду, дальше все погасло. Выключаю зажигание, жду пару минут, включаю зажигание, снова минуту жду, завожусь нормально. Дальше по пути возникла та же ситуация, что и с утра, только лампочка аккумулятора не загоралась. Если скорость маленькая и на газ нажимаю редко - все начинает проседать, быстрее скорость и больше газа - вроде бы приходит в норму более менее. Мерял напряжение на аккуме без потребителей -12.6, после завода двигателя - 13.8, после небольшой работы двигателя и немного газа - доходит до 14.2.
Решил проверить аккумулятор. рядом с домом включил зажигание, минут 10 включал и использовал все что можно, музыку, свет, стекла, заряжал телефон. После таких махинаций машина уже не завелась. И да, аккумулятор не менялся вообще, год выпуска 2008 (5 лет).
Вопрос к знающим - на что же все таки обратить внимание. Генератор (замена полность/ремонт/проверить щетки) или аккумулятор, или и то и другое.
Заранее спасибо!

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#2 Сообщение НачТех » 26 июн 2013, 23:36

snick, если "короткие" пробеги и по городу АКБ просто не успевает зарядиться. Рекомендую для начала просто зарядит АКБ зарядным устройством и не большим током (2-3 А). Время зарядки соответственно часов 20."Индикатором" исправности АКБ будет время полной зарядки АКБ. Чем больше время - тем лучше АКБ. Если АКБ зарядится очень быстро - следует подумать о замене. Но думаю до морозов будет все нормально. Тем более если АКБ заряжать регулярно. Способ номер 2 - пробег по трассе пару сотен км. :hat:
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#3 Сообщение maxs-vd » 26 июн 2013, 23:40

После такого срока штатное АКБ явно пора отправить на свалку (хоть многие и будут утверждать что пять лет норма) да и клеймы не помешало-бы почистить и смазать.
Генератор вроде штатно работает.

Добавлено спустя 25 секунд:
К стати я своё АКБ поменял весной хоть и зиму отходил нормально...
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.


Автор
snick
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 05 май 2013, 23:01
Полное имя: Илья
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#4 Сообщение snick » 26 июн 2013, 23:48

НачТех, в основном пробеги по городу, несколько раз за день примерно по минут 30-60. Аккумулятор снимал после полной его разрядки, заряжал током в 5.2 ампер, до полного зарядился часа за 4, банки и уровень жидкости не проверял (зря?)
Каждые выходные приходится кататься по области, в среднем за 12 часов проезжаем километров 300, пока подобного не замечалось, но и потребителей было меньше, не работал кондей, не работала магнитола.

maxs-vd,клеммы сегодня почистил, смазал графитом, проблему с проседанием не решило.


То есть если я все правильно понял, с момента завода машины, все электрооборудование начинает работать от генератора, в том числе от этого же генератора заряжается подсевший аккумулятор периодически. Если аккумулятор в норме и не разряжается без причины, то смотреть генератор. Если же АКБ уже почти дохлая то проблема должна решиться ее заменой так?

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#5 Сообщение НачТех » 26 июн 2013, 23:51

maxs-vd писал(а):После такого срока штатное АКБ явно пора отправить на свалку
Извини Максим, но с тобой не соглашусь. Машине больше пяти лет, АКБ родной с завода. За весь период эксплуатации зарядного не видел не разу. FFn всегда бодро реагирует на ключ в замке. Правда пробеги от 270 до 470 км по трассе для моей машины норма. А бывало и 850 км за сутки проезжал... :hat:
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#6 Сообщение Doc Brown » 26 июн 2013, 23:52

snick писал(а):Если аккумулятор в норме и не разряжается без причины, то смотреть генератор. Если же АКБ уже почти дохлая то проблема должна решиться ее заменой так?
Да. Сменить АКБ более дешевый вариант. К тому же при городской эксплуатации за 5 лет многие батарейки дохнут. Не поможет - тогда лезть в генератор. :hat:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#7 Сообщение maxs-vd » 26 июн 2013, 23:53

snick,
АКБ заменить проще чем генератор, в любом случае АКБ уже пора менять, а дальше видно будет. С электроникой чудес хватает, и так просто без диагностики их не решить.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#8 Сообщение Puwistiy » 26 июн 2013, 23:55

у меня машинка такого же года. акк. думаю к зиме помрет окончательно.

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#9 Сообщение НачТех » 26 июн 2013, 23:56

snick писал(а):заряжал током в 5.2 ампер, до полного зарядился часа за 4
А вот это зря. АКБ любят заряд малым током. Ток больше 1/10 от емкости - уже перебор. Но и 5,2 А х 4ч = 20,8 А/ч. Это не как не емкость АКБ нашей машины. Твой АКБ видимо подлежит замене. :hat:
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#10 Сообщение maxs-vd » 26 июн 2013, 23:56

НачТех писал(а):Извини Максим, но с тобой не соглашусь. Машине больше пяти лет, АКБ родной с завода.
Это не есть правило, а скорей исключение. У меня АКБ штатный вон рядом стоит и вроде ещё фурычит (иногда подзаряжаю) но с ним и ошибки были и толкать приходилось, хотя лампа никогда не горела...
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#11 Сообщение Doc Brown » 26 июн 2013, 23:57

НачТех писал(а): Это не как не емкость АКБ нашей машины.
Вопрос, что есть "до полного". Тогда и можно начинать считать остаточную емкость. ;)
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


Автор
snick
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 05 май 2013, 23:01
Полное имя: Илья
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#12 Сообщение snick » 27 июн 2013, 00:19

Всем спасибо за ответы, сам уже подумал о замене аккумулятора. Подскажите пожалуйста замену с лучшим соотношением цена/качество по своему опыту. Слышал бош неплохие делает, только истинный бош

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#13 Сообщение maxs-vd » 27 июн 2013, 00:24

Не стоит заморачиватся с штатными размерами, дешевле и мощнее получается примерно так:
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 0%BB%D1%8F
там достаточно примеров.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#14 Сообщение НачТех » 27 июн 2013, 00:25

snick, читай
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#15 Сообщение дедавова » 27 июн 2013, 03:10

НачТех писал(а):snick, если "короткие" пробеги и по городу АКБ просто не успевает зарядиться. Рекомендую для начала просто зарядит АКБ зарядным устройством и не большим током (2-3 А). Время зарядки соответственно часов 20."Индикатором" исправности АКБ будет время полной зарядки АКБ. Чем больше время - тем лучше АКБ. Если АКБ зарядится очень быстро - следует подумать о замене. Но думаю до морозов будет все нормально. Тем более если АКБ заряжать регулярно. Способ номер 2 - пробег по трассе пару сотен км
Все верно маэстро :hat: . И генератор по-моему пока служит. И батарея если будет мучительно долго заряжаться ( иногда по 2 суток заряжал током 1-2 А) тоже послужит.
А вот в способ №2 я не с лишком верю. Да, батарейка позарядится, но это будет заряд на 50% в лучшем случае. При хроническом недозаряде только зарядное устройство поможет. И держать в дальнейшем АКБ под контролем. Иметь тестер, ЗУ, ареометр. Прочесть статейку-другую о жизни стартерных батарей и их обслуживанию. :)

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#16 Сообщение avtopilot18 » 27 июн 2013, 06:34

Почти всё уже сказали. Добавлю свои мысли:
У меня тоже АКБ родной (2007), но проблем, :ttt: тьфу 3р, не доставляет. Хотя в я раз в полгода его обслуживаю: подцепив через доп.розетку аварийный Аккум, отключаю клемму и мою снаружи водой с содой, заряжаю автоматической зарядкой, пока она не скажет-достаточно! Но всё равно, 5 лет- срок, все аккумуляторы, даже из одной партии с одинаковыми условиями эксплуатации не будут служить одинаково.
Теперь по генератору. У меня друг на Мондео 2009 недавно попал в подобную ситуацию с такими же симптомами, ему в двух мастерских сказали: меняй генератор!, со второй попытки (с первой лампа АКБ так и не погасла) он нашёл почти новый генератор(видимо с разборки), работает штатно.
Надо всё разом сделать: и АКБ зарядить, и гену проверить, попробовав поставить чужой аккумулятор и контролируя (видимо внешним прибором) зарядку.

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#17 Сообщение il67 » 27 июн 2013, 07:28

snick, я тоже считаю, что начать надо с аккумулятора. Тока Варту не берите, - бренд типа "шик с отлетом", а на деле, уже не раз слышал на него нарекания.
И еще совет, - раз знаете, как включать режим самодиагностики, то напомню, что там, в том числе, есть и параметр: "напряжение бортовой сети". Тестер конечно надежнее, но общее представление о том, что происходит в сети автомобиля при движении, этот показатель даст.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

User
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 11:56
Полное имя: User
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#18 Сообщение User » 27 июн 2013, 07:34

Офф
il67 писал(а):Тока Варту не берите, - бренд типа "шик с отлетом", а на деле, уже не раз слышал на него нарекания.
Варту многие мои знакомые ставят, советуют. Я же, когда менял аккум на ФФн-е и предыдущей машине, хотел поставить Варту, но в магазине консультанты посоветовали Бош, мотивируя тем, что производятся в одном месте, но Бош качественнее и при этом немного дешевле. Даже показали два аккума Бош и Варта, и реально, отличий кроме наклеек никаких. Бош отходил на мазде 2 года (думаю еще столько же отходит как минимум), без проблем крутил даже в -35.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#19 Сообщение Doc Brown » 27 июн 2013, 09:42

User писал(а):но в магазине консультанты посоветовали Бош, мотивируя тем, что производятся в одном месте, но Бош качественнее и при этом немного дешевле.
Я взял Варту, т.к. она у нас, наоборот, была дешевле Боша. Пока только одна зима, но без каких-либо нареканий.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


Автор
snick
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 05 май 2013, 23:01
Полное имя: Илья
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Умирает генератор или плохая АКБ?

#20 Сообщение snick » 27 июн 2013, 21:30

il67, у меня фью без БК, так что в режиме самодиагностики я нашел только напряжение АКБ, оно соответствует показаниям мультиметра. Хочу добавить что уже 2 дня подобной проблемы нет, хотя включал все что только можно по максимуму. Объяснения пока дать не могу. Может что то на массу коротит, или же где контакт плохой.
Так же интересует как можно проверить состояние щеточного узла в генераторе, не мучаясь с его снятием. Реально ли это? Прежде чем бежать покупать аккум, может сначала лучше щеточки проверить?

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»