Сгорел генератор

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40593
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Сгорел генератор

#1 Сообщение *Casper* » 05 май 2012, 15:20

Случилось в дороге. Завоняло гарью, упало бортовое напряжение.

Аватара пользователя

энергет
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 00:28
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: !!! как выключить генератор?

#2 Сообщение энергет » 05 май 2012, 15:54

На возбуждение F28 3A, оранжево-желтый провод.
Mожно и от разъема откусить в крайнем случае.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40593
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: !!! как выключить генератор?

#3 Сообщение *Casper* » 05 май 2012, 17:38

Значится так.
Рвать ремень отпадает. Без помпы следи-не следи, а дальше свего носа не уедешь. Закипит моментом.
Дотянул до ближайшего сборища дальнобоев. Самые надежные ребята. Точнее я дотянул до кафе на трассе, там поспрошал у легковых водил - разумеется никто не рад помочь инструментом. Водитель экскурсионного автобуса не только поделился ключами, но и проникся проблемой. Дал и ключи и изоленту, отбуксировать сказал не может, ну то понятно. Ладно.
Снял с гены провод силу, снять интерфейс не получилось. Спасибо, что рассказали про пред. Помогло.

----Так с чего все началось----

Еду, пробка маленькая, ну медленно двигаемся. Пролетел встречный трамвай. Пахнуло гарью. Ну часто бывало, что пахнет на трассе, только обычно впереди какой-нить грузовик дизельный. А тут нету, легковые все. Потом смотрю на мультитроник - 13.9В. Мало, но терпимо. Вроде по термометру 96 - нормально, с чего бы напряжению быть мелким. Ну ладно. Едем дальше. Слежу за напряжением. В какой-то момент 13.8 стало. Ну уже напрягает, но жить можно. Забрал шмотки по заказу, уткнулся в закрытый склад с пандорами, поехал домой, заехал в керхер, купил шампуни, да фильтрик новый. Думаю приеду - помоюсь заодно.
Еду, опять трамвай и опять воняет. Отлегло. От трамваев воняет, думаю. Но потом странно, че от всех что ли? Им че, перенапряжение дали? Напруга - 13.5 ойей. Выехал за город, трасса, карашо. Цветочки лютики кругом, и тут каааак. Вобщем хорошо так вонять начало и продолжительно. А вокруг ни души. То есть вонь теперь 100% моя. Хмм. 12.9 - ухты юхты. Нафег сцепление, зажигание и потихоньку тормозить. Остановился. Под капотом запаха нет, но могло и выветриться. Написал на конфу. СИжу соображаю че сделать. Позвонил ША - тот трубу не берет. Фидель грит выключать все. А у меня ключей нима. Чьерт. В общем решаюсь на отважный шаг и до ближайшего сборища - деревня, кафе подвернулось. Там уже отключил силу. Попробовал завести - конечно напряжение 12.1 - мало. Но гена уже почти отключен. Вынул пред аккумулятора - загорелась батарейка, машина продолжила работать. Не долго думая, дал по газьям и поехал.
Доехал без проблем, но на перестроениях не включал поворотки. Хрен его знает на сколько хватит аккумулятора. За 40 км напряжение упало до 11.9. Но я по началу забыл выключить печку, выключил ее наверное километров через пять после старта. НУ и стекла опустил. Там же выключил музыку.
В общем фью ест мало. Это главное. Странно другое. Звука мотора стало не слышно. НЕужели гена так гудел? Такое чуство, что я сел в новенькую таету. КОлесы слышны,а мотор нет. Он так мягко работал. Прям понравилось.

Ну вот так я стал обладателем почти ё-мобиля. Без розетки не ездит :)
Ну а главное - народ, держите у себя ключик на 10 постоянно в машине. Он и батарейку снять поможет и вот с гены провод тоже на 10. Все-таки это 2 хреновины с большой энергией внутри. Ключик лучше иметь трубчатый. С гены рожковым провод не снять.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40593
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#4 Сообщение *Casper* » 10 май 2012, 10:34

Ребят, из темы срочки выделил ключевые моменты. Всем, кто помогал советами и не только огроменное спасибо.

Выводы, которые следует сделать:
1. В машине должен быть ключ на 10, желательно трубчатый.
2. В случае чего с генератора надо скидывать ВСЕ провода. В случае самовозбуждения генератор обесточивается остановкой двигателя.
3. Расчетное время работы на заряженном на 70% аккумуляторе 3 часа. Дальше возможны проблемы и машину лучше заглушить и буксировать.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17818
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Сгорел генератор

#5 Сообщение Doc Brown » 10 май 2012, 10:43

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40593
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#6 Сообщение *Casper* » 10 май 2012, 10:48

Doc Brown, вот бы еще "Если запахло жареным" добавить. Нужно типа промониторить напругу и если мало - сразу обесточивать, не дожидаясь пожара.

Добавлено спустя 11 секунд:
Ну это ща подумаю, сделаю.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17818
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Сгорел генератор

#7 Сообщение Doc Brown » 10 май 2012, 10:56

*Casper* писал(а):вот бы еще "Если запахло жареным" добавить. Нужно типа промониторить напругу и если мало
И/или если загорелась лампочка аккума.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40593
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#8 Сообщение *Casper* » 10 май 2012, 10:56

Doc Brown писал(а):И/или если загорелась лампочка аккума.
Фикус в том, что у меня не загорелась, блин

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16032
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#9 Сообщение Dima! » 10 май 2012, 11:05

*Casper* писал(а):Фикус в том, что у меня не загорелась, блин
Но если лампочка в порядке, значит он давал заряд?
Может ты его зря в расход?
Или я ничего не понял.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40593
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#10 Сообщение *Casper* » 10 май 2012, 11:06

Dima! писал(а):Но если лампочка в порядке, значит он давал заряд?
После первого запашка напряжение упало до 13.9. Со следующим 13.4, на выезде уже было меньше 13. Отсюда вывод, что если гена че-то и давал, то мало. А раз мало и вонь - скорее межвитковое.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17818
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Сгорел генератор

#11 Сообщение Doc Brown » 10 май 2012, 11:18

Мы пишем общий ФАК, так что про лампочку, как один из вариантов нужно бы написать. Именно как возможный, но не обязательный.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40593
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#12 Сообщение *Casper* » 10 май 2012, 11:19

ну это да, согласен

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17818
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Сгорел генератор

#13 Сообщение Doc Brown » 10 май 2012, 11:20

Потому что если лампочка горит, то гена не дает напругу, но при этом жрет заряд аккума на обмотку возбуждения. Для продолжения поездки его надо отключать.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40593
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#14 Сообщение *Casper* » 10 май 2012, 11:21

Неее, как только возбуждение отключил - лампочка загорелась

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40593
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#15 Сообщение *Casper* » 14 май 2012, 16:35



Mayday
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 15:15
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: CVT
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Тольятти

Re: Сгорел генератор

#16 Сообщение Mayday » 16 май 2012, 16:56

Ребяты, пробовал поиск, непомогло. Есть где про нагрев клемы подсоединения "жирного" провода к генератору. Вчера обноружил, что греется, колпачку швах, оплетка "жирного" провода, сантиметра на 3, пришла в негодность. Место подсоединения зачистили прикрутили назад клему, оставил под наблюдение, на предмет дальнейше порчи изоляции "жирного" провода. Как лечиться?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40593
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#17 Сообщение *Casper* » 16 май 2012, 16:59

Mayday писал(а):Как лечиться?
Видимо так и лечится, как лечили. Греется обычно плохой контакт. Замотайте изолентой поближе к контакту, будет плавиться - заметите.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17818
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Сгорел генератор

#18 Сообщение Doc Brown » 16 май 2012, 17:00

Как с любой электрикой - восстановить изоляцию и хорошо затянуть контакты. Следить чтоб не прослаблялись.

Отдельного обсуждения по такой проблеме не припомню.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40593
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#19 Сообщение *Casper* » 16 май 2012, 17:20

Кстати, стоит понаблюдать напряжение. Если аккум пробитый, по идее он будет от души жрать ток. Но это теория

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28690
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Сгорел генератор

#20 Сообщение fidel1970 » 16 май 2012, 17:30

Mayday писал(а):колпачку швах, оплетка "жирного" провода, сантиметра на 3, пришла в негодность.
А чиётр! А у меня ить на машинке такая же фигня... надо срочно проверить затяжку... и напругу. :mda:


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»