Неизвестная ошибка коробки ли?

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
Orlanet
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 июн 2017, 00:37
Полное имя: Анна
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Неизвестная ошибка коробки ли?

#1 Сообщение Orlanet » 29 апр 2019, 16:40

Добрый день. Я снова с вопросами.

Были ошибки по коробке по сырости 2 года назад. В том году основательно перебрали проводку - заменили полностью все провода шлейфа, перепаяли + заменили датчик колевала. + заменили сальник штока кпп (подклинивал)

Год откатала ОК.
Проблемы по нарастающей:
март - отошел нижний молдинг (не сразу заметила) - поправили в стороннем сервисе
Там же - начала мигать подсветка тахометра и спидометра (мониторчик с передачами, и маячки-иконки светятся норм) - "подтянули" провода контакты все засветилось. Заказали Нижний молдинг лобового (ибо сырость под лобовое возможно попадала и окислялось то что под панелью)


Апрель - молдинг не приехал - (заказала в другом магазе) пока ждала вот:
УТРОМ!!! При повороте ключа на 2 положения - все ОК - переключается коробка N-R-1-2-1-N слышно на слух. При включении зажигания - появляется шестеренка - и машина пищит, но при этом заводится. "выдает ошибку и дальше не дает включать передачи)
Глушу, завожу снова - заводится уже без ошибок - едем на работу ... далее машина стоит 9-10 часов у офиса на солнышке - и вечером всегда заводится с первого раза.

Ставлю у дома в 20 часов. Иду пробовать завести в 12 ночи - ошибка коробки при зажигании - но машина заводится. Вылезает шестеренка.
Утро - ошибка - вечер ок.
Вариант 2) Утром машина заводится с 1го раза - в течении первого получаса езды - при переключении 1-2 или 2-3 или 2-1 выдает ошибку, продолжает ехать на второй (30км/ч х 2000 оборотов - как раз вторая) останавливаюсь полностью - не глохнет. Т.е. сцепление отводится норм? Просто отказывается включать другие передачи.
Глушу, завожу - еду на работу. Вечером уезжаю без ошибок.
самодиагностика DTS -0 NONE. Сброс клемм невлияет на периодичность и закономерность. Только утро и ночь.
АБС по графию 30 км/час ок, 50 - ок. остановка полностью.
Напряжение Движение 14,3-14,5 стоя на светофоре 11.8-12,5

Свозила в 2 сервиса - в "гаражном" ошибок не считалось вообще. В Официалов только замыкание в цепи включения стоп сигнала. Как обьяснили было замыкание и БК расценивал её как нажатие на педаль. Провод поменяли (взяли опять только за мойку) воду перенес нормально). Оставила у них пожить пару дней. Утром заводился без проблем и катался нормально, диагностика ничего не выявила. Забрала. Пт-Вс откатал на ура, и по городу и по деревне и по асфальту и по колдобинам.
Сегодня утром завелся первый раз так: в момент когда включ на 3ю позицию зажигание - на секунду включилась шестеренка - машина завелась - шестеренка выключилась - ошибки не случилось. Заглушила, завела снова ТАДААм - шестеренка в момент начала зажигания и уже с ошибкой. Третий раз - даже не моргнула.
Далее во время перехода на 2ую передачу машина выдала ошибку но передачу включила и на ней ехала. Остановилась - не заглохла.
глушу. Далее 2позиция ключа - N-R-N-1 а вот вторая уже не включалась. Вместо этого машина при движении рычага на вторую включала и выключала автомат, но оставалась на первой. Задняя, нейтраль - все включается щелкает. Вторая никак. Ошибок - нет.

посоветуйте пожалуйста, с чего начать искать.
P.S. Могла ли вода попавшая под криво приклеенный молдинг испортить то что отвечает за вышестоящие ошибки?
Так же думала на масло в коробке (3 года его не меняли точно) - но в сервисе эту фразу пропустили мимо ушей и масло не проверяли.


timoha-07
Сообщения: 9588
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Неизвестная ошибка коробки ли?

#2 Сообщение timoha-07 » 29 апр 2019, 17:20

Здарова! ("...миллион световых лет, миллион световых зим.." (цитата от Громозеки)).
Подозрение верно на "науку о плохих контактах" ( масло и молдинг стекла ни при делах). По самодиагностике серьёзных ошибок не увидеть, только с доп.оборудованием.
Плохо что на холостых оборотах:
Orlanet писал(а):
29 апр 2019, 16:40
стоя на светофоре 11.8-12,5
проблема с генератором ( его щетки) или где-то от генератора до батареи падает напряжение. Явный не дозаряд батареи.
"Щетки" - в модуле сцепления менялись? И забудь про шаманство с обесточиванием авто ( отключение аккумулятора), пустая трата времени.
Orlanet писал(а):
29 апр 2019, 16:40
посоветуйте пожалуйста, с чего начать искать.
Поищи у кого толкового есть адаптер ("сканер") ошибки чтоб знать, а не гадание по ромашке.
Чемергес табакеевич и хранитель йода.


Автор
Orlanet
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 июн 2017, 00:37
Полное имя: Анна
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Неизвестная ошибка коробки ли?

#3 Сообщение Orlanet » 29 апр 2019, 22:51

Сделали тест со сканером в сервисе, но мне полные результаты не сказали, распечатки видимо нет у них, на словах сказали что связанных с коробкой ошибок по электронике нет. По абс на мой вопрос что абс вроде норм реагирует - ответили что логично по абс тоже ошибок нет. Скорее всего дело в механике - что-то заедает.
Поскольку я опять вспоминаю что последнее время я стала водить агрессивнее (вечно опаздываю) резко разгоняюсь и сцепление не успевает реагировать. Это мнение мастера. Посоветовали снять исполнительное устройство и смазать. Но блин, на незаведенной машине (2е положение ключа) сцепление не используется - т.к. мотор не крутит. Но, тем не менее, вторая передача с сегодняшнего дня не включается на заведенной машине. В прошлом году до ремонта была ошибка выбора передачи, ошибка положения, после ремонта этой ошибки нет. Но блин... Завтра попрошу друга потестить, нашла у кого форскан и ЕЛМ есть. ВЫпишу ошибки.


gostandart
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Неизвестная ошибка коробки ли?

#4 Сообщение gostandart » 30 апр 2019, 08:46

Просадка напряжения (обороты падают сильнее обычного, когда стояли на тормозах?), отказ машины заводиться с шестеренкой: щетки слишком классически либо в ТСМ, либо в механизме выбора передач. Может быть: толкатель на механизме выбора передач не закис?


Автор
Orlanet
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 июн 2017, 00:37
Полное имя: Анна
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Неизвестная ошибка коробки ли?

#5 Сообщение Orlanet » 30 апр 2019, 11:17

Просканили. Ошибка положения актуатора.


gostandart
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Неизвестная ошибка коробки ли?

#6 Сообщение gostandart » 30 апр 2019, 12:24

Номер ошибки?


Автор
Orlanet
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 июн 2017, 00:37
Полное имя: Анна
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Неизвестная ошибка коробки ли?

#7 Сообщение Orlanet » 30 апр 2019, 22:18

Диалог примерно такой "Вась напомни ошибку" - "Я там распечатку бросил" - "распечатка в машине" В машине распечатки не нашла. Но ошибка мне самой интересна.
Итог - "туго ходил шток актуатора, мы промыли систему переключения и Иус разобрали почистили, щетки? - щетки в норме, там просто много грязи и опилок было - промыли, смазали масла долили - проверьте". цена вопроса 1000р
Проехалась - реально переключается тише под ногой не гудит. Но ошибку для истории узнаю.

Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
До этого когда казалось клинит и гудит. Насоветовали мне сервис рядом с работой, те даже смотреть не стали со словами когда "загудит вы поймете", а это робот, они в принципе туповатые. А гудеть то перестало...


gostandart
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Неизвестная ошибка коробки ли?

#8 Сообщение gostandart » 01 май 2019, 00:04

Клинит поршень ГЦС - это разбухли манжеты - менять ГЦС.
Клинит верхний и нижний подшипник - нужно их менять, тк электромоторчик перегревается, чтобы провернуть эти подшипники.
Щетки проверили в ТСМ, еще щетки есть в механизме переключения, понаблюдайте.
При переключениях рывки, удары есть? При включении задней передачи - тоже толчки или удары?

Вообще робот не тупит, это сказки. Может ехать очень уверенно. Вот когда новую машину кто-то тестдрайвил в автосалоне - ну кто бы купил тупящую?)Роботы отлично ездят, когда исправны.


timoha-07
Сообщения: 9588
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Неизвестная ошибка коробки ли?

#9 Сообщение timoha-07 » 01 май 2019, 21:01

gostandart писал(а):
01 май 2019, 00:04
Клинит поршень ГЦС - это разбухли манжеты - менять ГЦС.
Клинит верхний и нижний подшипник - нужно их менять, тк электромоторчик перегревается, чтобы провернуть эти подшипники.
Млин, барыга - вымогатель... это вообще отстой! Ты бы хоть обосновал "распухание" манжет и клин подшипников, спец ёлы-палы. :crazy:
Чемергес табакеевич и хранитель йода.


gostandart
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Неизвестная ошибка коробки ли?

#10 Сообщение gostandart » 01 май 2019, 22:24

Манжеты увеличиваются в объеме от крайне небольшого попадания масла и неплохо так подклинивают поршень. Проверить просто - подвигать поршень ГЦС пальцами.

Подшипник - под нагрузкой и с нагревом - двигается рывками (а часто и без нагрузки), а осевая нагрузка в червячном редукторе очень заметная. Нагрузка на электромотор вызывает его перегрузку (либо по температуре отрубает работу его со звездочкой на панели, timoha-07, я Вам фотку с датчиком температуры в другой ветке форума постил). Ну и клинящий поршень ГЦС также электромотор перегревает и с теми же последствиями (плюс транзисторы MOSFET и их драйвер управления могут поджариться).

А насчет барыги - Вы лишнего себе представляете. Я говорю про то, в чем понимаю, а это как раз система управления трансмиссией. Лишнего не пишу) От Вас ожидаю лишь хороших технических советов.


Автор
Orlanet
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 июн 2017, 00:37
Полное имя: Анна
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Неизвестная ошибка коробки ли?

#11 Сообщение Orlanet » 18 май 2019, 22:50

Вобщем так я и не выжала с них распечатку, один с другого спрашивает и я отдал, а я положил, а куда потом делось... Буду ждать когда вилку привезут попробуем с товарищем посмотреть ошибки если не стерли. Меж тем переключается нормально, изредка жестко. Видимо надо искать выходные и стоять у слесарей над душой со списком че проверить. Таких как я наверное ненавидят во всех сервисах.
Попутно побаиваюсь за сцепление - в крутую горку гремяще-звенящий звук иногда издает, особенно задом. После того как заехала в тупик в поселке и дорога была только назад и в горку по проселочной дороге.
Если вдруг кто-то еще дочитает досюда - пошлите меня в тему мигающего приборного щитка, полюбому уже обсуждалось. Или купить сразу "новый" на разборе? судя по тому что зависим от температуры и ударов по панели - и независим от сырости - это плата деформируется.


desar
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 18 июл 2015, 20:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Неизвестная ошибка коробки ли?

#12 Сообщение desar » 19 май 2019, 09:53

Про приборку скажу свои пару слов, мне чувак, который делал робота активно втирал, что бывает приборка кан шину глючит, и робот от этого тоже фигеет. В моем случае было всё ок, но пропаять можно попробовать.


timoha-07
Сообщения: 9588
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Неизвестная ошибка коробки ли?

#13 Сообщение timoha-07 » 19 май 2019, 20:17

Orlanet, "паялу" аккуратного надо. Обсуждалось. Чинится мигание приборки, а покупка с разборки более затратные и не факт что решающие ходы (и хлопотнее))).
Orlanet писал(а):
18 май 2019, 22:50
в крутую горку гремяще-звенящий звук иногда издает, особенно задом. После того как заехала в тупик в поселке и дорога была только назад и в горку по проселочной дороге.
Имей привычку - реверс врубать на полностью остановленное машине. На шестерне реверса нет синхронизатора - потому и грюкает, а в движении включение реверса - можно нарваться на ремонт-замену коболи. :umnik:
Чемергес табакеевич и хранитель йода.

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»