Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#1 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 12:04

Коллеги, что за ерунда?!
Сегодня для совсем отвлеченных целей скинул- надел минусовую клемму. Перед скидыванием заметил и после надевания не смог устранить следующее:
При полностью закрученной гайке затяжки клеммы минусовая клемма имеет неплотное прилегание к контакту аккума. Проявляется в том, что можно рукой пошевелить (повращать) контакт... Дальше затягивать смысла не вижу - сила есть, боюсь сорвать резьбу. С подобным встречался разок в далеких девяностых на ТАЗ2106. Тогда решил проблему с помощью обточки надфилем смыкающихся губок накидной клеммы минусового контакта (обхватывать стало плотнее). Что, здесь тоже самое? *stop* И, главное, почему?!
Ваше мнение?
PS - никто кроме Серваса в последние два года этот контакт не снимал\не_подтягивал...
Последний раз редактировалось Sinafor 27 янв 2010, 16:39, всего редактировалось 1 раз.
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13078
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#2 Сообщение Сергейsp » 27 янв 2010, 12:10

Я снимал попробуйте ослабить и опустить пониже скорей всего поможет.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40598
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#3 Сообщение *Casper* » 27 янв 2010, 12:29

Клемма - она конусная, попробуй посильнее насадить

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#4 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 12:36

сергейsp писал(а):Я снимал попробуйте ослабить и опустить пониже скорей всего поможет.
Нет, клемма находится в нижнем положении (проходили уже конусность клемм аккумов...)
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40598
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#5 Сообщение *Casper* » 27 янв 2010, 12:48

А может ты
Sinafor писал(а):сила есть
слишком сильно ворочаешь клемму?
Мороз, метал сузился, стал посвободнее, а тут ты
Sinafor писал(а):сила есть
и вот результат.

А вообще, мне что-то не очень наши клеммы нравятся. Затягиваются скобой. Может туда, кстати, лед попал и не дает этой скобе плотно прилечь к клемме?

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#6 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 13:17

*Casper* писал(а):А может ты слишком сильно ворочаешь клемму?
Тогда бы я смог бы свернуть и плюсовую клемму - ан нет, сидит, как вкопанная даже при значительно большем усилии! земля проворачивается достаточно свободно... :v_sad:
*Casper* писал(а): Может туда, кстати, лед попал и не дает этой скобе плотно прилечь к клемме?
Опять же не так - сухо, чисто, смазано...
Ладно, буду надфиль прилагать...
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.


alexmore
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 12:41
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: г. Томск, Сибирь
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#7 Сообщение alexmore » 27 янв 2010, 13:44

Была у меня похожая ерунда. Тоже на морозе не мог затянуть клему, точнее она фиксировалась, но при некоторым усилии все же ворочалась покруг оси. А сильнее затягивать боялся. Решил проблему следующим образом. Открутил гайку почти полностью (не снимал, чтоб не потерять)пошевелил все что шевелится в клеме, отверточкой почистил, где чистится (даже если визуально ничего нет). Далее посадил обратно и закрутил. Затянулась полностью.
Причину не выяснял, так как на -35 морозе, выяснять неохота, да и руки слушаются слабо. Решил, что гдето конденсат образовался или снежок попал во внутрь.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40598
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#8 Сообщение *Casper* » 27 янв 2010, 13:45

alexmore, вот про это и говорю...
+1 то бишь

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#9 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 13:53

Ладно! У меня хоть и не минус 35, но все равно - не май месяц. Пойду, покручу, почищу, поверчу, поколдую....
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16032
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#10 Сообщение Dima! » 27 янв 2010, 14:23

А старые жигулевские методы типа самореза в клемму уже не подходят?

А новые - напихать туда электропроводной смазки?
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#11 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 15:08

Dima364 писал(а):А старые жигулевские методы типа самореза в клемму уже не подходят?
А новые - напихать туда электропроводной смазки?
1. Дим, а что у тебя с аватаркой? сейчас что на ней - не разгляжу - деталей куча что-ли *crazy*
2. Что-то эти жигулевские методы больно уж страшные и варварские. Я их даже на жиге не применял. Попробую решить поэлегантнее.
3. А что это за смазка? И как она поможет решить МОЮ проблему (потери контакта\увеличения сопротивления не наблюдается. Наблюдается механическая "слабина". Предполагаю в будушем ухудшение контакта..)
PS - сходил, посмотрел на контакт - интересно девки пляшут!
Клемма аккумулятора_1.JPG
Клемма аккумулятора_2.JPG
Клемма аккумулятора_3.JPG
винт очень хитрый... получается, что сжатие губок клеммы при затяжке гайти происходит снизу, из-за того, что соответствующие приливы на пластине винта входят в соответствующие впадине на клемме и сжимают ее. Т.Е. "работать надфилем негде, т.к. затягивал я гайку до конца. => нижняя пластина винта полностью прилегала к клемме. Можно попробовать проложить что-нибудь между "приливами" винта и "впадинами на клемме...
?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#12 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 16:38

Sinafor писал(а):... сходил, посмотрел на контакт - интересно девки пляшут!...
Если разрезать клемму в сборе по оси винта, то получится что-то вроде:
Клемма аккумулятора_4.jpg
И кажется мне почему-то, что указанный на эскизе зазор у меня отсуствует. Т.Е. при полностью затянутой гайке не происходит нужного сжатия губок. Предполагаю, что ранее был "перетяг", приведший к деформации ("вминанию") ответных выемок на клемме (на эскизе - красный пунктир).
Что отсюда может следовать?
1. Не надо тянуть "со всей дури"
2. Возможно исправить проблему проложив что-либо в область прилива\впадины...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#13 Сообщение sbob » 27 янв 2010, 16:48

Что-то мне подсказыает, что надо принимать радикальное решение... покупать подходящую клемму от отечественного авто с правильным болтом... ИМХО это не затянет даже если чем-то подходящим увеличить диаметр вывода АКБ...
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28690
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#14 Сообщение fidel1970 » 27 янв 2010, 17:00

Вы чего, не слышите, что Dima364 говорит? :-(
Где Ваши светлые советские головы?
Разожмите клемму, (предварительно раскрутив крепление) возьмите свинцовую пластинку, сделайте из неё разрезанное кольцо, наденьте на АКБ, на неё накиньте клемму и затяните... Всё, писать писАть дольше, чем делать!


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#15 Сообщение sbob » 27 янв 2010, 17:09

fidel1970 писал(а):Вы чего, не слышите, что Dima364 говорит?
И не вижу, и не слышу... Дим, мож он к тебе в ухо залез? *crazy* :-P
sbob писал(а):ИМХО это не затянет
\m/ (не босс, конечно, но пальцы - "типа того")
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#16 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 17:15

fidel1970 писал(а):Вы чего, не слышите, что Dima364 говорит? :-(
Отчегоже - слышим... Только Дима писал про некую электротехническую смазку...
Dima364 писал(а):А старые жигулевские методы типа самореза в клемму уже не подходят? А новые - напихать туда электропроводной смазки?
Sinafor писал(а):...3. А что это за смазка? И как она поможет решить МОЮ проблему ...
Все-таки смазка и лист свинца - это две большие разницы. Плюс к этому мне бы не хотелось увеличивать сопротивление в данной цепи. Ведь каждый стык (пусть даже самый плотный) пользы в этом случае явно не приносит.

PS -
fidel1970 писал(а):...Разожмите клемму, (предварительно раскрутив крепление)...
*thmbs_up* Замечание в скобках для меня? ;D
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28690
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#17 Сообщение fidel1970 » 27 янв 2010, 18:04

Sinafor писал(а): Замечание в скобках для меня?
Нет, Миш, не для тебя... хоть наш форум и называется ГУРУ, он в первую очередь рассчитан на рядовых пользователей, порой не ведающих где АКБ на авто находится. А по Вашим здесь вопросам обязательно будет создаваться соответствующая статья (не УК, не бойся...), прочитав которую "чайники" уже не смогут перепутать ротор со статором.


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13078
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#18 Сообщение Сергейsp » 27 янв 2010, 18:29

Sinafor писал(а):Возможно исправить проблему проложив что-либо в область прилива\впадины...
Сами все сказали можно фольгу :)
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16032
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#19 Сообщение Dima! » 27 янв 2010, 19:14

Sinafor писал(а): Только Дима писал про некую электротехническую смазку...
Я писал прежде всего про старые жигулевские методы.

А смазка вот например. http://flexbar.ru/production7.php или вот совсем для АКБ http://avtopasker.ru/goods/15319.htm
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


alex57
Сообщения: 6007
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#20 Сообщение alex57 » 27 янв 2010, 19:16

А у меня и при +20 плохо затягивается. Приходится со всей дури, чтобы не "крутилась".
Это при том, что гайки перетягивать никогда не любил.
Мб что-то в зажиме этом подпилить?

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»