Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
1. Смысл в PTC есть. При холодном моторе температура в дуйке растет достаточно быстро. 2. Вырезать по внутреннему (внутри). Бортик должен остаться. Его использует РТС. 3. Направление движения воздуха тоже не помню. 4. У гены дизеля другая крепежка и думаю, что обороты другие. В Вашем случае я бы ставил гену как минимум 105А и потом смотрел по какой схеме подключать, одну или две спирали сразу. Внутри печки направляющие для РТС. Уверен, что оптимально найти для Фьюжина и от него танцевать. Я грею предпусковиком Эбершпрехером 5 квт, запускаю дизель и тогда уже РТС. Прогрев машины и салона в разы быстрее.
Отправлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Если температура позволяет, запуск мотора и сразу включаю РТС вручную. Через примерно 2 мин хорошо горячий воздух из дуек при холодном двигателе. Выручает очень.
Отправлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Если температура позволяет, запуск мотора и сразу включаю РТС вручную. Через примерно 2 мин хорошо горячий воздух из дуек при холодном двигателе. Выручает очень.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
Генератора на 120 А тоже хватит но в обрез.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 15 фев 2018, 18:25
- Полное имя: Антон
- Автомобиль: FFn Plus
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Россия, Крым
Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
Доброе время суток, коллеги!
Решил освежить давно забытую тему...
Посчастливилось мне быть обладателем дизельного фьюжа, но с не давней поры зима в Крыму стала суровее и стало заметно холоднее в моем авто при прогреве.
Решил заказать себе PTC (доп. отопитель), предварительно почитав тему, узнал, что нужен гена в идеале на 150А - такой к счастью установлен, обрадовался и заказал.
Но недавно залез под капот искать ответное место для разъема отопителя и знаете что? там ничего нет, естественно ни проводки, ни релюх, ни предохранителей.
Нашел пару схем тут на форуме - вроде понятно, но остаются некоторые вопросы.
По сему постараюсь излить их тут в надежде на вашу помощь, ув. Гуру
1. Может есть у кого проводка (реле, фишки для реле, предохранители, болтики, проводка (ответная ее часть)) и все, что мне нужно кроме самого отопителя; Может у знакомых или на разборках близлежащих...
2. Есть ли у кого более подробная инструкция как и куда что подключать, чтобы сделать все по-заводу. Может кто сталкивался и поделится опытом.
з.ы. нашел в далеких городах от себя блок реле (который рядом с аккумом), но там проводка вырезана, а реле всего одно.
Решил освежить давно забытую тему...
Посчастливилось мне быть обладателем дизельного фьюжа, но с не давней поры зима в Крыму стала суровее и стало заметно холоднее в моем авто при прогреве.
Решил заказать себе PTC (доп. отопитель), предварительно почитав тему, узнал, что нужен гена в идеале на 150А - такой к счастью установлен, обрадовался и заказал.
Но недавно залез под капот искать ответное место для разъема отопителя и знаете что? там ничего нет, естественно ни проводки, ни релюх, ни предохранителей.
Нашел пару схем тут на форуме - вроде понятно, но остаются некоторые вопросы.
По сему постараюсь излить их тут в надежде на вашу помощь, ув. Гуру

1. Может есть у кого проводка (реле, фишки для реле, предохранители, болтики, проводка (ответная ее часть)) и все, что мне нужно кроме самого отопителя; Может у знакомых или на разборках близлежащих...
2. Есть ли у кого более подробная инструкция как и куда что подключать, чтобы сделать все по-заводу. Может кто сталкивался и поделится опытом.
з.ы. нашел в далеких городах от себя блок реле (который рядом с аккумом), но там проводка вырезана, а реле всего одно.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
День добрый! Фотки купленного РТС выложите и будем плясать от этого.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 15 фев 2018, 18:25
- Полное имя: Антон
- Автомобиль: FFn Plus
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Россия, Крым
Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
Уж боялся, что никто не ответит. Пару недель безвылазно на авито и дроме, ищу проводку и прочее, но пока безрезультатно.
Фото прикрепляю.
Фото прикрепляю.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 4941
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
Нагреватель состоит из двух ступеней - 1/3 мощности и 2/3 мощности.
При включении сначала включается 1/3, потом она выключается и включается 2/3, затем обе вместе.
При включении сначала включается 1/3, потом она выключается и включается 2/3, затем обе вместе.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
День добрый! На ст. 3 после фотки РТС подробно расписана его установка. Когда его установите, проложив кабель к переборке в моторный отсек, найдете дырку с резиновой заглушкой. Кабель выйдя в моторный отсек, клемой крепиться к шпильке на моторе. Это минус. Обрезаете синий разьем. Докупаете два куска кабеля таким же сечением (у них разное сечение) . Два куска кабеля, медного по 160 см примерно каждый. Удлиняете эти кабеля (я впаивал два конца в медную трубку, обжимал и распаивал). Концы выводим к аккумулятору. Если дадите номер тел в личку VIBER связь будет оперативнее.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
Ждал я -30с, чтобы уже написать отзыв об электро-тэне в печке.
На фьюжен так и не поставил в печку 1квт нагреватель.
Зато купил дизельный дастер и там с завода стоит эта штука на 1квт (на самом деле заявленный 1квт измерения показали, что он не выдает).
Тоже самое что во фьюжене по сути, ТЭН тупой без ШИМа, 3 спирали по 300вт каждая.

Даже предохранитель на те же 80а стоит и тоже 2 релюхи.
Принцип включения абсолютно такой же
Управление простое блок салонной электроники (аналог ГЕМ) , включает реле 40а (1 спираль или 1/3 мощности) , и 70а (2 спирали или 2/3 мощности).
Включая эти реле "ГЕМ" по сути рулит нагревом.
Но я вмешался в систему и добавил еще ручное управление, я теперь сам могу включать/выключать кнопками релюхи, как и когда я сам захочу.
Диагностика обд2 показывала, что в пиках тэн потреблял 890вт (да прямо диагностика показывает такие мелочи как потребление, у рено вообще пидов диагностики дохрена на каждую мелочь).
Токовые клещи на 80А предохранителе под капотом, который идет на ТЭН показывали 63А при 14.2в, итого 63а*14,2в=894вт в пике что я видел. А заявлено было 1000вт.
Основной вопрос у меня, а не мало ли 1000вт?
Смотря какая температура за бортом.
В межсезонье +10с и до -10с это кайф, мотор холодный, включаешь ТЭН в печке и через минуту идет теплый воздух, при холодном моторе.
Мне понравилось, раньше в -5с, я до работы успевал доехать прежде, чем печка начинала давать тепло, а сейчас еду с теплом из печки сразу.
Но... меня интересовало, а что там в -20с?
А там тускло, еле-еле слегка теплый воздух и только если перекрыть салон рециркуляцией наглухо, и греть чисто воздух внутри салона.
Сегодня в -30с катался на холодном моторе, вообще печаль, что он включен, что он выключен, вообще разницы незаметно.
Надо ждать пока мотор прогреется, точнее антифриз.
Мало мощности, надо бы минимум 1500вт, а лучше 2000вт.
Но у тех у кого -20с редко, а в основном теплее (в идеале теплее -10с в основном), прямо рекомендую к установке, теплый воздух из печки идет сразу на холодном моторе
После -10с лично по мне мощности (интенсивности) обогрева маловато.
На фьюжен так и не поставил в печку 1квт нагреватель.
Зато купил дизельный дастер и там с завода стоит эта штука на 1квт (на самом деле заявленный 1квт измерения показали, что он не выдает).
Тоже самое что во фьюжене по сути, ТЭН тупой без ШИМа, 3 спирали по 300вт каждая.
Даже предохранитель на те же 80а стоит и тоже 2 релюхи.
Принцип включения абсолютно такой же
Видимо так нагрузка на генератор плавно растет.
Управление простое блок салонной электроники (аналог ГЕМ) , включает реле 40а (1 спираль или 1/3 мощности) , и 70а (2 спирали или 2/3 мощности).
Включая эти реле "ГЕМ" по сути рулит нагревом.
Но я вмешался в систему и добавил еще ручное управление, я теперь сам могу включать/выключать кнопками релюхи, как и когда я сам захочу.
Диагностика обд2 показывала, что в пиках тэн потреблял 890вт (да прямо диагностика показывает такие мелочи как потребление, у рено вообще пидов диагностики дохрена на каждую мелочь).
Токовые клещи на 80А предохранителе под капотом, который идет на ТЭН показывали 63А при 14.2в, итого 63а*14,2в=894вт в пике что я видел. А заявлено было 1000вт.
Основной вопрос у меня, а не мало ли 1000вт?
Смотря какая температура за бортом.
В межсезонье +10с и до -10с это кайф, мотор холодный, включаешь ТЭН в печке и через минуту идет теплый воздух, при холодном моторе.
Мне понравилось, раньше в -5с, я до работы успевал доехать прежде, чем печка начинала давать тепло, а сейчас еду с теплом из печки сразу.
Но... меня интересовало, а что там в -20с?
А там тускло, еле-еле слегка теплый воздух и только если перекрыть салон рециркуляцией наглухо, и греть чисто воздух внутри салона.
Сегодня в -30с катался на холодном моторе, вообще печаль, что он включен, что он выключен, вообще разницы незаметно.
Надо ждать пока мотор прогреется, точнее антифриз.
Мало мощности, надо бы минимум 1500вт, а лучше 2000вт.
Но у тех у кого -20с редко, а в основном теплее (в идеале теплее -10с в основном), прямо рекомендую к установке, теплый воздух из печки идет сразу на холодном моторе

После -10с лично по мне мощности (интенсивности) обогрева маловато.
-
- Сообщения: 4941
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
В сильный мороз там и будет 1000 Ватт)) Терморезисторы - чем горячее, тем сопротивление выше и мощность меньше. Чем холоднее- тем мощнее.SAnat писал(а): ↑24 ноя 2022, 20:48Диагностика обд2 показывала, что в пиках тэн потреблял 890вт (да прямо диагностика показывает такие мелочи как потребление, у рено вообще пидов диагностики дохрена на каждую мелочь).
Токовые клещи на 80А предохранителе под капотом, который идет на ТЭН показывали 63А при 14.2в, итого 63а*14,2в=894вт в пике что я видел. А заявлено было 1000вт.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11546
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
Насколько я помню на 1500 у меня мощность генератора подымалась на дастере. Сейчас удалил прогу с смартфона.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
Вот по скриншотам прошелся как работает ТЭН, скрины сделаны в 1080р , при нажатии в полный экран откроются





А теперь внимание на последний скриншот:
- температура ОЖ +61с
- салон закрыт рециркуляцией наглухо. Печка гоняет воздух внутри салона.
- ТЭН жарит примерно 900-950вт
- и вот еще скриншот, на улице -19с

Учитывая закрытую рециркуляцию, ОЖ +61с плюс ТЭН в 900-950вт, при -19с из печки идет слегка-слегка тепленький воздух

ТЭН в 1квт это хорошо, но не когда у тебя -19с.
Даже уже с теплым прогретым мотором, 1квт мало лично мне

-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
У тебя генератор на какую мощность стоит?
Там еще по выводам ТЭНа можно понять.
Достаточно заглянуть сбоку с водительской стороны на выводы ТЭНа.
На дустеры ставили 2 вида ТЭНов:
1) На 900вт (как у меня) - https://www.avito.ru/vologda/zapchasti_ ... ion=621540
Он под клеммы, и если глянуть с водительской стороны за пластик, там колодка на 5 выводов, вот я у себя фоткал

2) на 1500вт (там уже выводы под гайки, и там 4 вывода) - https://www.avito.ru/perm/zapchasti_i_a ... ion=621540
Я думаю себе поставить на 1500вт, но проводку надо переделывать.
Не купил сразу, а думаю, потому что мне кажется и 1,5квт будет мало

Склоняюсь к автономке, чтобы прямо в движении догревать мотор автономкой и от мотора уже забирать тепло печкой.
Не зря Rex-guard писал, что он греет сначала Эбершпехером в 5квт и потом уже пользуется ТЭНом viewtopic.php?p=380860#p380860
Опять же повторюсь если -20с это редко, 1-1,5квт имеет место быть.
До -10с вообще хорошо справляется.
Но если -20с -25с каждый день, такой мощности нагрева мало будет.
p.s. Я не рекламирую авито или какие-то иные сайты, просто в объявлениях подробные скриншоты, где можно посмотреть внешний вид и даже коды на корпусе.
-
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
Ну 1квт просто подтягивает время прогрева салона к бензиновому мотору, не более того, ИМХО... Если хочется в тепло садиться, нужна "вебаста" конечно или дистанционный запуск...
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
До -10с даже лучше бензиновогоFasterpast писал(а): ↑27 ноя 2022, 12:38Ну 1квт просто подтягивает время прогрева салона к бензиновому мотору, не более того, ИМХО... Если хочется в тепло садиться, нужна "вебаста" конечно или дистанционный запуск...

А дальше начинает не хватать мощностиSAnat писал(а): ↑24 ноя 2022, 20:48В межсезонье +10с и до -10с это кайф, мотор холодный, включаешь ТЭН в печке и через минуту идет теплый воздух, при холодном моторе.
Мне понравилось, раньше в -5с на форд фьюжен, я до работы успевал доехать прежде, чем печка начинала давать тепло, а сейчас еду с теплом из печки сразу.

Чем ниже температура воздуха, тем больше тепла должен вырабатывать нагреватель.
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11546
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
У меня гайки сфотать даже удалось. Мощность генератора нет этикетки. Даже самому интересно стало какая...
С тэном я скажу в одинаковых условиях при наледи, а погода у нас такая сейчас, стёкла отогреваются быстрее бензинок.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 10 фев 2019, 00:07
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ближайшее ЮВ Подмосковье
Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
У меня тоже ошибка висит по отопителю РТС (бензин). Может отопитель и стоит только вышел из строя вот ошибка и висит.
Не разбирался почему эта ошибка висит?
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 10 фев 2019, 00:07
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ближайшее ЮВ Подмосковье
Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
В другом Форде Эпвс стоит, там дизель, свое тепло дает.
-
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС
alan24, мож в конфигурации включен, а по факту его нет? Кто-то игрался или гем с другой машины...