Позднее включение вентилятора охлаждения
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 15:36
- Полное имя: Егорий Стопетрищев
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Позднее включение вентилятора охлаждения
Приветствую!
Форд Фьюжн 2007,1.6, бензин. Начал периодически кипеть. Диагностика через ELM327 показала, что вентилятор включается только при 110 градусах, а должен при 105, если я не ошибаюсь. То есть датчик температуру сообщает в ЭБУ, но вентилятор включается ровно на 5 градусов позже, когда уже поздно. Куда смотреть? Имеет ли смысл замена датчика температуры охлаждающей жидкости?
Форд Фьюжн 2007,1.6, бензин. Начал периодически кипеть. Диагностика через ELM327 показала, что вентилятор включается только при 110 градусах, а должен при 105, если я не ошибаюсь. То есть датчик температуру сообщает в ЭБУ, но вентилятор включается ровно на 5 градусов позже, когда уже поздно. Куда смотреть? Имеет ли смысл замена датчика температуры охлаждающей жидкости?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 15:36
- Полное имя: Егорий Стопетрищев
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Позднее включение вентилятора охлаждения
Проблема решена. Датчик температуры охлаждающей жидкости поменял, эффекта никакого. Потом дошло. У вентилятора 2 скорости и при 110 градусах включалась полная, это аварийный режим, когда идёт перегрев. А за малую скорость отвечает блок управления вентилятором, расположенный в корпусе вентилятора. Если смотреть спереди, то внизу слева, со стороны двигателя. Рукой туда вполне можно достать. У меня он вообще развалился. Цена вопроса 1246 р. в авторуси. Теперь всё работает как надо - при 105 включается малый ход вентилятора и отключается при 100. Также малый ход почти постоянно включён, если кондей работает.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 24 авг 2021, 17:29
- Полное имя: Григорий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Позднее включение вентилятора охлаждения
На сколько я помню первая скорость предназначена для охлаждения радиатора АКПП, поэтому и резистр стоит рядом, при включении кондея вент на первой работает дабы уберечь коробку от перегрева в режиме нагрузки.babaika писал(а): ↑19 сен 2023, 17:59Проблема решена. Датчик температуры охлаждающей жидкости поменял, эффекта никакого. Потом дошло. У вентилятора 2 скорости и при 110 градусах включалась полная, это аварийный режим, когда идёт перегрев. А за малую скорость отвечает блок управления вентилятором, расположенный в корпусе вентилятора. Если смотреть спереди, то внизу слева, со стороны двигателя. Рукой туда вполне можно достать. У меня он вообще развалился. Цена вопроса 1246 р. в авторуси. Теперь всё работает как надо - при 105 включается малый ход вентилятора и отключается при 100. Также малый ход почти постоянно включён, если кондей работает.
При какой температуре радиатора коробки включается первая не помню...
Может я ошибаюсь, но вроде так!
Основная скорость вентилятора как у всех на 105 включается и 98 отключается.
Не понимаю почему у тебя двухскоростной стоит!!!
-
- Модератор
- Сообщения: 2319
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: С-Пб
Re: Позднее включение вентилятора охлаждения
Отлично!
И за подробный отчет о решении - спасибо

Да, не на всех авто стоят эти блоки.
Примерно понятно о чем речь.
Можно еще добавить артикул запчасти)
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 03 янв 2015, 18:00
- Полное имя: Sergey
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Позднее включение вентилятора охлаждения
Надо как-то до конца разобраться с вентилятором. Каталог elcats.ru показывает артикул Ford 1 494 829 - "с 15.11.2004 по 15.06.2012
Fiesta/Fusion 2002;С Кондиционированием Воздуха;Cooling Pack II Электродвигатель и вентилятор - двухскоростной, 380 Вт". В описании у него две мощности 280 Вт и 380 Вт.
Это все, что смог выяснить.
Fiesta/Fusion 2002;С Кондиционированием Воздуха;Cooling Pack II Электродвигатель и вентилятор - двухскоростной, 380 Вт". В описании у него две мощности 280 Вт и 380 Вт.
Это все, что смог выяснить.
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11546
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Позднее включение вентилятора охлаждения
1 494 829 1 с 22.01.2007 по 15.06.2012
Fiesta/Fusion 2002;С Кондиционированием Воздуха;Cooling Pack II Электродвигатель и вентилятор - двухскоростной, 380 Вт;
1 495 674 1 с 24.06.2002 по 15.06.2012
Fiesta/Fusion 2002;5-дверный UAV;Механическая коробка передач;Без кондиционирования воздуха
1 495 687 1 с 30.01.2006 по 15.06.2012
Fiesta/Fusion 2002;С Кондиционированием Воздуха;Без комплекта оборудов. охлаждения Электродвигатель и вентилятор - односкоростной, 280 Вт;
Fiesta/Fusion 2002;С Кондиционированием Воздуха;Cooling Pack II Электродвигатель и вентилятор - двухскоростной, 380 Вт;
1 495 674 1 с 24.06.2002 по 15.06.2012
Fiesta/Fusion 2002;5-дверный UAV;Механическая коробка передач;Без кондиционирования воздуха
1 495 687 1 с 30.01.2006 по 15.06.2012
Fiesta/Fusion 2002;С Кондиционированием Воздуха;Без комплекта оборудов. охлаждения Электродвигатель и вентилятор - односкоростной, 280 Вт;
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.