Порвало радиатор двигателя избыточным давлением
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 03 янв 2015, 18:00
- Полное имя: Sergey
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Порвало радиатор двигателя избыточным давлением
Фьюжн, 2008 г., 1,6 бензин, кондиционер, ГБО нет, пробег 204 тыс.
Кондиционером пользовался мало, последнюю неделю вообще нет.
Уровень антифриза в бачке от нижней мин. до середины, не до макс, не переливал лишнего. Последний антифриз G12+ Синтек.
За последние полгода дважды было, такое что глушил двигатель при включившемся и работающем вентиляторе охлаждения. При этом вентилятор сразу же встает, отключается. И тут же антифриз выдавливало через крышку бачка. Крышка была из числа дешевых, Лузар. Крышку не срывало. Крышка не старая, в пределах года.
Недели две, как поменял крышку на более качественную Gates, ездил все норм.
Сейчас крышка осталась на месте, но порвало радиатор, антифриз вышел. Теперь это произошло на ходу, без выключения зажигания. Заметил по росту температуры.
Какая причина?
Кондиционером пользовался мало, последнюю неделю вообще нет.
Уровень антифриза в бачке от нижней мин. до середины, не до макс, не переливал лишнего. Последний антифриз G12+ Синтек.
За последние полгода дважды было, такое что глушил двигатель при включившемся и работающем вентиляторе охлаждения. При этом вентилятор сразу же встает, отключается. И тут же антифриз выдавливало через крышку бачка. Крышка была из числа дешевых, Лузар. Крышку не срывало. Крышка не старая, в пределах года.
Недели две, как поменял крышку на более качественную Gates, ездил все норм.
Сейчас крышка осталась на месте, но порвало радиатор, антифриз вышел. Теперь это произошло на ходу, без выключения зажигания. Заметил по росту температуры.
Какая причина?
-
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
- Полное имя: Пётр.
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Московская область город Ступино
Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением
sergey23, возможно голимой крышкой ты приблизил кончину радиатора.Теперь ничего не остаётся как ставить новый радиатор по-любому, а насчёт крышки то лучше ,конечно,заменить,но можно проверить давлением А потом уже смотреть открывается термостат и наблюдать за температурой.
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16740
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением
Насколько я помню, у радиатора верхний и нижний бачки пластиковые. Имеют тенденцию лопаться близко к сопряжению с металлической частью. Крышка то может и не причем впрямую. Сам пластик увы даже термостойкий перепады Т с годами держит все хуже и хуже.
Ты не лучше чем все! 
Ты не хуже чем все!

Ты не хуже чем все!

-
- Руководитель
- Сообщения: 42203
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением
sergey23, причины кипения есть.
А это либо не тот антифриз, либо малое его давление.
Ну или приехала голова, прокладка...
А это либо не тот антифриз, либо малое его давление.
Ну или приехала голова, прокладка...
-
- Почётный борец с помехами
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Махачкала (05)
- Контактная информация:
Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением
Причина в том, что радиаторы не вечные - их приходится менять со временем. Это и есть причина.
А то, что порвало радиатор давлением - не верю. Как может порвать алюминиевый радиатор при наличии в системе охлаждение пластикового бачка и резиновых патрубков?
Просто время радиатора пришло - и он умер...
Я на нём не езжу, я его ремонтирую...
-
- Модератор
- Сообщения: 2319
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: С-Пб
Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением
Дык автор не сказал, что порвало трубки и соты.
У радиатора слева и справа пластиковые банки - скорее всего там и лопнуло.
Однако, если лопнуло - значит крышка не стравливает давление, либо кипение на столько сильное, что при стравливании клапан забило/залило.
Были бы предпосылки скорее всего.
ОЖ уходила бы в масло или трубу (про это автор не говорит... вернее говорит, что не переливал, а это можно трактовать двояко), троение, парение...
-
- Почётный борец с помехами
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Махачкала (05)
- Контактная информация:
Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением
Ничего это не значит. Качество радиаторов сейчас такое, что они служат пару-тройку лет.
Я на нём не езжу, я его ремонтирую...
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 03 янв 2015, 18:00
- Полное имя: Sergey
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением
Крышка расширительного бачка на 1,2 атм. Так и должно быть. Поставить на большее? На 1,4 атм.? И еще по кипению: температура на приборной панели всегда 90, выше не поднимается. Разве антифриз кипит пр 90 градусах.
По прокладке: масло в картере чистое.
Особенность проблемы в том, что если глушился двигатель во время, когда работал вентилятор на принудительное охлаждение, то вентилятор сразу выключался, и тут же резко поднимался уровень антифриза в бачке. И антифриз выдавливался наружу из бачка через неплотности дешевой крышки. Крышку поменял на нормальную, теперь антифриз выдавился через радиатор.
Я понимаю, что со временем и радиатор стал слабым, где тонко там и рвется. Но почему образуется такое избыточное давление, которое рвёт и выдавливает антифриз наружу.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 03 янв 2015, 18:00
- Полное имя: Sergey
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением
Крышки меняю регулярно, ежегодно, как расходный материал. Температура всегда была 90. Хоть даже когда включался вентилятор, когда в пробках едешь, когда выключался вентилятор.Мослач писал(а): ↑06 июл 2023, 12:12sergey23, возможно голимой крышкой ты приблизил кончину радиатора.Теперь ничего не остаётся как ставить новый радиатор по-любому, а насчёт крышки то лучше ,конечно,заменить,но можно проверить давлением А потом уже смотреть открывается термостат и наблюдать за температурой.
-
- Почётный борец с помехами
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Махачкала (05)
- Контактная информация:
Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением
Ну так и должно быть, это нормально. Не нормально то, что вентилятор останавливается раньше времени - так быть не должно.
Я так понимаю, что это и есть причина - вот её и надо устранять в первую очередь.
Я на нём не езжу, я его ремонтирую...
-
- Модератор
- Сообщения: 2319
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: С-Пб
Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением
Ну ушла, да, показал что перегрелся.
А на какой температуре (реальной) кипение случилось - не известно. Может на 101°С из за хреновой ОЖ.
А может из-за недостаточной циркуляции.
Вобщем - менять радиатор и ОЖ.
Проверять термостат (до замены радиатора, или после - как нравится).
Печка-то грела до этого? А то и её на забитость проверить.
-
- Модератор
- Сообщения: 2319
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: С-Пб
Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением
-
- Сообщения: 4941
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением
sergey23, почитай тему про показометр температуры.
Ещё полезно включить тест-режим приборки и вывести показания температуры в численном виде. Тогда поймёшь, как оно работает.
Ещё полезно включить тест-режим приборки и вывести показания температуры в численном виде. Тогда поймёшь, как оно работает.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11546
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением
sergey23, Как часто промывали радиаторы? Я к примеру если не включу кондиционер, то вентилятор у меня и не включается, хватает такого обдува.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42203
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Порвало радиатор двигателя избыточным давлением
Если мы остановили мотора на температуре 115, кулер работает, то он будет работать еще максимум 10 сек. Если температура была ниже, то вентилятор работать не будет. При этом давления в 1.2 атм достаточно, чтобы не кипеть.
Кипит если:
1. Давления нет
2. Состав не соответствует
3. Антифриз устал
Кипит если:
1. Давления нет
2. Состав не соответствует
3. Антифриз устал