Прошу прощения, а как можно регулировать подшипники?
Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 22:16
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Подключаете через амперметр моторчик. Наблюдаете. Чем меньше механическая нагрузка, тем меньше и электрическая. Обойма подшипника может встать с перекосом. Отсюда больше ток
-
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
- Полное имя: Андрей Викторович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007-sale 09-2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Липецк
Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
можно поделиться опытом - как именно или что именно нужно делать с подшипником для уменьшения и поиска минимума мех нагрузки? Как понять, что это именно минимум для подшипников такого диаметра?
С метровыми подшипниками и подшипниками скольжения, скажем, токарных станков, я могу как-то это представить, но вот с мелкотой типа нашего моторчика - как-то не очень.
Как сильно изменяется ток из-за перекоса подшипника? (от и до, если не трудно...)
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 16:11
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Привет форумчане! Вставлю и свои пять копеек. Разобрал сегодня вентилятор печки (спасибо всем за алгоритм разборки), что бы поискать источник противненького писка при его работе. Добрался до моторчика и его подшипников. Да, смазка присутствует, но не там где надо. Помыл, почистил и обратил внимание на шайбу с рогульками, которая держит втулку в посадочном месте. Какая-то она уставшая вся. И кажется мне что это и есть источник звука. Как мне кажется при застывшей смазке (или при полном её отсутствии) втулку заклинивает на валу двигателя и она начинает крутиться вместе с валом. А писк появляется от трения рогулек стопорной шайбы о наружную поверхность втулки.
А теперь, собственно, о лечении. Подобрал подходящую по размеру трубку (торцевой ключ на 19) посадил шайбу на 2-3 мм ниже. Втулку при этом зажало плотнее к корпусу опоры надеюсь не прокрутит. Процедуру проделал с обоих сторон т.к. конструкция одинакова. Дальше смазка и сборка. Смазывал керамической смазкой для направляющих тормозных суппортов.
А теперь, собственно, о лечении. Подобрал подходящую по размеру трубку (торцевой ключ на 19) посадил шайбу на 2-3 мм ниже. Втулку при этом зажало плотнее к корпусу опоры надеюсь не прокрутит. Процедуру проделал с обоих сторон т.к. конструкция одинакова. Дальше смазка и сборка. Смазывал керамической смазкой для направляющих тормозных суппортов.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:35
- Полное имя: Олег
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ставрополь
Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Всем привет! Также всем спасибо за мануал по снятию и ревизии мотора печки! Вчера 10 ноября тоже снял моторчик. Продул и пошел дальше: снял прижимные шайбы, достал втулки. Где уж не помню, но читал, что втулки эти металлокерамические и пористые, пропитаны маслом на заводе, каким - никто не знает, чтоб восстановить работоспособность надо опять пропитать их маслом. Так вот при нагреве горелкой задней втулки из неё выделялось масло, а при нагреве передней- нет. Следовательно передняя высыхает раньше. Я нагрел их (температуру примерно до начала мокрения той что живая) и кинул в бутылку с веретенным маслом, уж не помню где вычитал такой способ, но утверждают- работает.
Еще, во многих моторах с такими подшипниками есть фетровочки пропитанные маслом и они стоят как раз под прижимной шайбой, на наших нету, почему- не ясно. Я сделал из плотного войлока, залил маслом и поставил. Втулки местами поменял.
А, вот еще момент, вал якоря в местах где трутся втулки, надо потереть мелкой наждачкой вдоль оси, чтоб матовый стал. Коллектор шлифанул наоборот до блеска.
В итоге - ТИШИНА! Сегодня утром +4, вторую скорость можно не включать, в салоне тепло.
P.S. Говорят подходит мотор от печки ГАЗ-53, взял я старенький у автоэлектрика на работе для примерки, да, по размерам подойдет, но разобрав, -- хилый он в плане щеток и коллектора, все внутренности в пыли от щеток. Но втулки в нем с фетровочками и он обслуживаемый!
Еще, во многих моторах с такими подшипниками есть фетровочки пропитанные маслом и они стоят как раз под прижимной шайбой, на наших нету, почему- не ясно. Я сделал из плотного войлока, залил маслом и поставил. Втулки местами поменял.
А, вот еще момент, вал якоря в местах где трутся втулки, надо потереть мелкой наждачкой вдоль оси, чтоб матовый стал. Коллектор шлифанул наоборот до блеска.
В итоге - ТИШИНА! Сегодня утром +4, вторую скорость можно не включать, в салоне тепло.
P.S. Говорят подходит мотор от печки ГАЗ-53, взял я старенький у автоэлектрика на работе для примерки, да, по размерам подойдет, но разобрав, -- хилый он в плане щеток и коллектора, все внутренности в пыли от щеток. Но втулки в нем с фетровочками и он обслуживаемый!
Усё по чесноку!
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 08:12
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Подскажите кто знает размер втулки моторчика печки (может их попробовать заменить)?
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 12:17
- Полное имя: Volodya
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Контактная информация:
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Всем привет. Меня тоже не прошла стороной проблема гудящего вентилятора отопителя. В итоге, после разборки и дефектации, было видно что передней втулке пришёл конец. Она была запилена и люфт был довольно большой. Заменил на подшипник 26*10 мм, но на вал выточил бронзовую втулку, поскольку вал 8 мм. Пришлось конечно повозиться, но в результате вал сидит на своём месте, и даже намёков на люфт нет.
-
- Сообщения: 741
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Поставил мотор Автомагнат 683780, обернул в один слой "термоусадкой" из бутылки и отрезал заднюю часть вала, переднюю не трогал. Результатом доволен, на 1 гудит чуть громче родного, но наконец без сркипов и треска. Иронично, что щетки в родном выглядят так, как будто на небольшую ядерную войну рассчитаны, а втулки уже дали дуба.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 20:49
- Полное имя: Павел
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Молодечно
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Тоже летом менял моторчик и обратил внимание на сечение щеток До этого смазывал, но все без толку. Поставил 683780 для ГАЗ-3221/ПАЗ-3205. Почему-то с этим артикулом есть несколько вариантов с разными названиями. Будто на нескольких заводах делаются. Щетки в нем, конечно, поменьше. Зато корпус разборный, что дает возможность полноценно обслуживать по мере необходимости (те же щетки менять). Может, в силу неразборности родного моторчика и щетки в нем такиеFasterpast писал(а): ↑16 фев 2021, 19:10Поставил мотор Автомагнат 683780, обернул в один слой "термоусадкой" из бутылки и отрезал заднюю часть вала, переднюю не трогал. Результатом доволен, на 1 гудит чуть громче родного, но наконец без сркипов и треска. Иронично, что щетки в родном выглядят так, как будто на небольшую ядерную войну рассчитаны, а втулки уже дали дуба.
-
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 08 апр 2021, 09:51
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Пермь
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Я снял мотор, сдёрнул крыльчатку, снял планку с задней втулкой(сточил расклёпанный металл крупным надфилем)и, пытаясь вытащить вал, ненароком, выдавил втулку, ближнюю к крыльчатке. Зато удалось прочистить обе втулки как следует и их посадочные места, набил туда густой смазки(название не знаю, напоминает малиновый джем цветом и консистенцией).
С немалым трудом смог вернуть на место выдавленную из под прижимной пружины втулку. Из тонкого войлока сделал что-то вроде сальников. Вернул на место планку с задней втулкой и молотком, понемногу, на весу, расклепал целый металл по месту старой посадки. Подправил поперечными ударами по планке втулки положение вала так, чтоб свободно вращался. На планку насадил пробку от ПЭТ бутылки 1,5 литра, в качестве пыльника.
Всё собрал, всё работает. Спасибо всем за советы. Пробег всего 87К, так что игнорировать было не вариант.
С немалым трудом смог вернуть на место выдавленную из под прижимной пружины втулку. Из тонкого войлока сделал что-то вроде сальников. Вернул на место планку с задней втулкой и молотком, понемногу, на весу, расклепал целый металл по месту старой посадки. Подправил поперечными ударами по планке втулки положение вала так, чтоб свободно вращался. На планку насадил пробку от ПЭТ бутылки 1,5 литра, в качестве пыльника.
Всё собрал, всё работает. Спасибо всем за советы. Пробег всего 87К, так что игнорировать было не вариант.
В металлургии fusion означает: сплав, плавка, расплав.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 12:43
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Томск
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Всем привет!
Никто не в курсе, подходит родная крыльчатка на дубль от лузара? Просто привезли лузаровский вентилятор за недорого (1150 рэ). Но видать вилами разгружали где-то и повредили крыльчатку. Перезаказать за те же деньги не могут- больше нет за такую цену. Думаю возвращать бабки или переставить крыльчатку если подходит? Родной пока работает но свист уже напрягает..
Никто не в курсе, подходит родная крыльчатка на дубль от лузара? Просто привезли лузаровский вентилятор за недорого (1150 рэ). Но видать вилами разгружали где-то и повредили крыльчатку. Перезаказать за те же деньги не могут- больше нет за такую цену. Думаю возвращать бабки или переставить крыльчатку если подходит? Родной пока работает но свист уже напрягает..
-
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 08 апр 2021, 09:51
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Пермь
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Ну так а почему бы не обслужить родной, который свистит, так, как это предлагают в "Литературе"(ссылка на первой странице)? Это будет явно дешевле даже того, который поломанный тебе привозили.
В металлургии fusion означает: сплав, плавка, расплав.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 23 май 2022, 12:22
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Добрый день! Подойдет ли Мотор отопителя КЗАЭ 45.3730-10 (ГАЗ 3302 Газель) для нашего авто!?
-
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СПб
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Привет, коллеги.
Вот и я свой моторчик снял.
Перестал работать.
После снятия выяснилось, что на одной щетке пропала пружинка, щётка не прижимается к якорю.
Так как моторчику 16 лет и вообще ржавчины в машине сильно прибавилось после последних тёплых зим в СПБ, думаю она просто проржавела до состояния разрушения.
Щёток ещё много, более половины ещё есть ресурс.
Пока поставлю аналог так как зимой без печки труба.
А старый как подменку хочу подремонтировать, хотя какой там ещё ресурс остался после 16 лет - стоит ли...
Вот и я свой моторчик снял.
Перестал работать.
После снятия выяснилось, что на одной щетке пропала пружинка, щётка не прижимается к якорю.
Так как моторчику 16 лет и вообще ржавчины в машине сильно прибавилось после последних тёплых зим в СПБ, думаю она просто проржавела до состояния разрушения.
Щёток ещё много, более половины ещё есть ресурс.
Пока поставлю аналог так как зимой без печки труба.
А старый как подменку хочу подремонтировать, хотя какой там ещё ресурс остался после 16 лет - стоит ли...
-
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 08 апр 2021, 09:51
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Пермь
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Мой фьюж 2006 года, моторчик разобрал, почистил втулки, набил сальники, слегка "выгладил" вал и продолжаю пользоваться родным, цена вопроса вышла - пару вечеров поколупаться в машине под "пенное"...
В металлургии fusion означает: сплав, плавка, расплав.
-
- Сообщения: 2518
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Дратути.
Закоксовался передний подшипник (ближний к крыльчатке).
Графитовая втулка сидит мертво, руками ни прокрутить ни сдвинуть.
Буду стараться снять целой.
Может есть смысл ее попробовать отмочить, но тогда чем именно?
ну или еще посоветуйте какие действия сделать до попыток силового воздействия на нее.
вот тут уже почистил на скорую и вал и ее. Крутилась она в своем посадочном месте и к моменту снятия уже был заметный люфт, т.е. достаточно стерлась внешняя поверхность.
Случилось видимо давно.
Сначала появился свист на первой скорости, но было недосуг. Года 4 назад первый раз сдох термопредохранитель.
Этой зимой опять, хоть я и старался всегда запускать на максимальной (4 скорости) а потом переключать на первую.
Зиму докатал пользуясь только 4ой, леть было снова менять предохранитель, понимал, что надо чистить, а зимой условий не было.
Ну и вот результат.
И закис он потому что лет 6 назад я сстал оооочень редко пользоваться машиной.
видимо влага успела попортить вал и втулка приросла.
Увы, замену ей я вряд ли найду в своих палестинах, а так бы сбил, почистил вал и поставил новую.
Закоксовался передний подшипник (ближний к крыльчатке).
Графитовая втулка сидит мертво, руками ни прокрутить ни сдвинуть.
Буду стараться снять целой.
Может есть смысл ее попробовать отмочить, но тогда чем именно?
ну или еще посоветуйте какие действия сделать до попыток силового воздействия на нее.
вот тут уже почистил на скорую и вал и ее. Крутилась она в своем посадочном месте и к моменту снятия уже был заметный люфт, т.е. достаточно стерлась внешняя поверхность.
Случилось видимо давно.
Сначала появился свист на первой скорости, но было недосуг. Года 4 назад первый раз сдох термопредохранитель.
Этой зимой опять, хоть я и старался всегда запускать на максимальной (4 скорости) а потом переключать на первую.
Зиму докатал пользуясь только 4ой, леть было снова менять предохранитель, понимал, что надо чистить, а зимой условий не было.
Ну и вот результат.
И закис он потому что лет 6 назад я сстал оооочень редко пользоваться машиной.
видимо влага успела попортить вал и втулка приросла.
Увы, замену ей я вряд ли найду в своих палестинах, а так бы сбил, почистил вал и поставил новую.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- Сообщения: 2518
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Судя по последней странице ветки, заклинившая передняя втулка - это типовой случай, у многих так...
И еще вижу что сообщество так и не пришло к консенсусу, смазываемые у нас эти подшипники или на собственном графите должны работать по сухому.
Пока решил немного взбрызнуть тефлоновой смазкой из балончика (вд`шки под рукой увы нет, это единственная жижа смазывающепроникающая), и пока оно будет киснуть почитаю всю ветку, может кто-нибудь уже так же мучился со сдергиванием втулки.
Хочется ее прям сейчас отверткой поддеть, а не ждать, но сломается же
И еще вижу что сообщество так и не пришло к консенсусу, смазываемые у нас эти подшипники или на собственном графите должны работать по сухому.
Пока решил немного взбрызнуть тефлоновой смазкой из балончика (вд`шки под рукой увы нет, это единственная жижа смазывающепроникающая), и пока оно будет киснуть почитаю всю ветку, может кто-нибудь уже так же мучился со сдергиванием втулки.
Хочется ее прям сейчас отверткой поддеть, а не ждать, но сломается же
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- Сообщения: 2518
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
ура! я таки сорвал втулку, тефлоновая жижа для цепей (японская ) очень помогла.
полностью пока не снял, т.к. самый конец вала тоже побит ржавчиной, втулка уперлась. надо почистить сначала.
потом вал полирну 000 шкурочкой, втулки поменяю местами.
решил пропитывать чем-то жидким, но под рукой только моторное (и вроде коробочного капля оставалась, но не уверен), а в ветке кто-то скепсис высказывал из-за моющих присадок, хотя я пока не понял в чем именно недостаток.
еще осмелюсь высказать предположение, что свист может быть как раз когда втулка настолько плохо проворачивается на валу, что начинает вращаться в своем креплении.
потом выработка и люфт с вибрацией.
и смазыванием без разборки это не исправишь (вот и повторные свисты со времнем).
упд.
Забыл спросить. а коллектор имеет смысл шлифануть слегка нулевкой, или лучше не трогать?
полностью пока не снял, т.к. самый конец вала тоже побит ржавчиной, втулка уперлась. надо почистить сначала.
потом вал полирну 000 шкурочкой, втулки поменяю местами.
решил пропитывать чем-то жидким, но под рукой только моторное (и вроде коробочного капля оставалась, но не уверен), а в ветке кто-то скепсис высказывал из-за моющих присадок, хотя я пока не понял в чем именно недостаток.
еще осмелюсь высказать предположение, что свист может быть как раз когда втулка настолько плохо проворачивается на валу, что начинает вращаться в своем креплении.
потом выработка и люфт с вибрацией.
и смазыванием без разборки это не исправишь (вот и повторные свисты со времнем).
упд.
Забыл спросить. а коллектор имеет смысл шлифануть слегка нулевкой, или лучше не трогать?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 08 апр 2021, 09:51
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Пермь
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Помимо ВД есть хорошее средство "Валера", (не реклама), но если в ваших палестинах ничего такого нет, то надо искать керосин, какой есть.
Что касается смазывающих свойств, то надо смазывать чем-то густым, ибо тефлонка, силиконка, вэдэшка, Валера и т.п. быстро высохнут и проблема вернётся. Я намазал густой смазкой для подшипников и сделал что-то наподобие сальников из войлочных варежек. Закрыл пробочкой от лимонада в пластиковой бутылке. Три года и 50ККм - полёт нормальный.
Что касается смазывающих свойств, то надо смазывать чем-то густым, ибо тефлонка, силиконка, вэдэшка, Валера и т.п. быстро высохнут и проблема вернётся. Я намазал густой смазкой для подшипников и сделал что-то наподобие сальников из войлочных варежек. Закрыл пробочкой от лимонада в пластиковой бутылке. Три года и 50ККм - полёт нормальный.
В металлургии fusion означает: сплав, плавка, расплав.
-
- Сообщения: 11064
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Она не "высыхает", конкретнее фтора с углеродом ни чего не связать))) даже УФ на фторопласт слабо влияет. Так что зря наговор на тефлонку))Jotunn писал(а): ↑09 сен 2024, 22:33ибо тефлонка..
Блин, как можно в год проехать под сто семьдесят тысяч Километров? На рыбалку в Приморье гоняешь?))))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.