сульфатация, то то же приходится поднимать напругу
Не обязательно. У меня на акцепторе дикая сульфатация - осталось уже меньше половины исходной емкости. Заряжается от 14 В.
Всё, что выше 15 В - это кипячение аккума и еще более быстрое его убивание. При сульфатации он даже при 14 иногда может начинать кипеть. А уж при 18...
В тему зарядки АКБ автомобиля от powerbank (если пауэрбанк на съемных элементах ).
Сам эксперимент начинается с 7.50 (кто хочет болтовню пропустить)
Впринципе мне было интересно:
1. Можно ли зарядить АКБ от лития формата 18650 (у большинства такие есть дома) или АКБ шуруповерта.
То есть зарядить подручными средствами.
2. При этом не использовать никаких преобразователи.
В мое видении ситуации: преобразователь зло, на нем идет существенная потеря КПД.
3. Какой ток будет при этом и сколько времени будет потрачено на зарядку.
4. При температуре не ниже -10с реально ли зарядиться от литий-ион АКБ.
Понятно что в -20с, уже не рельно будет.
В общем смотрите какой ток возникает на разности напряжений и сколько требуется залить ампер для запуска мотора, а также сколько придется ждать.
7-8 %, если импульсный DC-DC. Это ОЧЕНЬ существенно!
Если это китайский импульсный dc-dc у них цифры занижены, на самом деле жрет больше.
Причем у импульсных преобразователей эта характеристика не линейна.
То есть, чем ближе снимаемое и отдаваемое напряжения, тем вот эти цифры приближены к заявленным, но когда разность идет большая там начиная от 2 вольт разности, там кпд конечно сильно падает.
Про повербанки 5в/2а та же фигня, пока на акб 4вольта и банк отдает 5в все хорошо.
Но когда АКБ разряженны почти до 3в, а повербанк вынужден отдавать 5в, потери и нагрев самого преобразователя меня очень печалят.
Плюс на плате dc-dc преобразователей имеется защитный диод, который тоже снижает КПД (судя по сильному нагреву, хорошо снижает).
Я бы сказал китайская плата dc-dc в сборе, это 15-50% потерь в зависимости от разности напряжений вход-выход.
Если это китайский импульсный dc-dc у них цифры занижены
Это цифры реальных замеров (сделал штук 8, дальше надоело кпд вычислять). Донор 11.9-12.0, на выходе 14.4. Измерительный модуль тарировался по поверенным приборам (амперметру и вольтметру).
Плата преобразователя - китаец с Али, куплен в сборе. Декларируется кпд 98%, реально 92-93.
Вычислялось по соотношению ватт-часов отобранных у донора и переданных акцептору. Интегрирование ватт-часов (умножение мгновенного значения ваттов на интервал времени) шло с интервалом 3 секунды при общем времени измерения 6-8 часов.
защитный диод, который тоже снижает КПД (судя по сильному нагреву, хорошо снижает).
Он не защитный. Диод Шоттки исполняет роль обратного клапана. Греется совсем не сильно. Просто надо понимать цифры на этих преобразователях. Заявлено 5 А, значит выше 1 А будет работать хреново. Заявлено 30 А - 5 А можно снять с хорошим кпд.
Ну, думал - может частично потери компенсирутся...
Нет - не компенсируются? Только донор быстрее сдуется?))
На 2-й программе просто больше на пару ач зальет по идее, за счет более поздней отсечки по верхнему пределу напряжения... но смысл этого летом, при высокой температуре
Я сейчас совсем не подзаряжаю, хватает поездок.
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы. Ford Focus II AT 1.6 Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)
Когда поставил новую АКБ - выяснилось, что имеются проблемы с силовыми проводами.
А т.к. пару дней пришлось еще с ними ездить, да еще и с кондеем - решил что не помешает))
ну и посмотреть на какое время зарядки стоит ориентироваться.
Интересная игрушка, но цена совсем не гуманная. Я Алистеру уже давно советую вместо инвертора повышающий преобразователь на 1200 китайских ватт. Уже который год у меня пашет без проблем. В самую жару при 4А радиатор чуть чуть горячее остального салона. А при температуре на улице ниже 20 град он вообще холодный. Цена на 30% ниже чем у этого.
А что нет в своём ареале некондиционных БП от АТХ? Легко переделываются в лабораторный регулируемый, и даже в "умный зарядник", а заменив высокую часть на дс-дс преобразователь.... Да и мощность, более 400 Ватт не трудно "разгоняется".
Эпоха потреблять блин)))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
timoha-07, я сделаю, а вот ремята могут и не смочь. Это первое. Второе - затратность и третье, мне ваще на это пофиг, я противник таких вещей, когда чтото живет безконтрольно, особенно силовое. Нотнаткнулся случайно на это, поделился. Прилетели критики, началось нравоучение.
Все было хорошо, пока я не захотел сделать еще лучше.
а заменив высокую часть на дс-дс преобразователь....
В этом варианте проще собирать преобразователь с нуля. Импульсные схемы и так "капризные" по монтажу. А уж пытаться добавлять "сопли" с надеждой, что колхоз будет устойчиво работать... Это надо быть очень крутым спецом с приличным опытом сборки ИИП, чтобы представлять, как и чего развести без паразитных взаимодействий.
Док, в курсе. "Чтобы купить что-нибудь(не)нужное, нужно продать что-нибудь нужное(не)))"(с) Купить повер банку, к ней мандрапупу чтоб закачать штатную батарейку... Где энтальпия, какая нафиг энтропия)))
Куча схем дс-дс "наколенных", как даже из солевой батарейки ( любых форматов "А") выжать всё до сухого остатка, ну и на кой кормить барыг когда достаточно из АТХ сделать путёвый зарядник и содержать исправной штатную батарею. Онан - бог точных наук?))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
когда достаточно из АТХ сделать путёвый зарядник и содержать исправной штатную батарею.
Вся бодяга началась из за того, что ФФ2 - не Фью. На Фокусе2 снять батарейку чтоб подзарядить дома - это камасутра Особенно зимой, когда весь пластик дубеет. Не неразрешимо, но не вызывает оптимизма.