АКБ, зарядка... проблемы.
Модератор: Техмодераторы
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
Любые манипуляции в восстановлением АКБ, как правило, подразумевают возможность доступа к электролиту - для контроля уровня и плотности. "Вслепую" - только быстрее убъется, чем просто регулярно подзаряжать "обычным" алгоритмом, безо всяких "встрясок".
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13552
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
Добавлю, при напряжении 14.4 зарядится на 75-80%, как и зарядке от генератора, но дольше проживет.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
Тут идут занятные вещи. В ряде мануалов, говорится, что Ca-Ca при нескольких часах при 14.4 достигают 90% заряда. Как? Не знаю. Нормального обоснования, что меняется при введении этой лигатуры, не приводится. И там же пишут, что при длительном режиме поддержания заряда (т.е. постоянка 13.2-13.4 или импульсы с последующей адсорбцией заряда), в АКБ "донабивается" заряд до 100% безо всякого кипения. Что это, "новая реальность", или лажа - не могу сказать.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
Нюанс. При длительной зарядке от генератора. Т.е. летом около часа по трассе без пробок. Зимой приплюсовывается время на прогрев всего объема АКБ до положительной температуры.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13552
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
Это тебе очевидно. А куча народа считает, в качестве времени заряда, стояние в пробке на ХХ зимой. Да еще и въехав в эту пробку на непрогретой машине. Т.е. движок постепенно нагреется, но хорошо прогреть всё подкапотное у него не хватит тепловыделения.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 07 дек 2020, 10:56
- Полное имя: Илья
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
Вопросов нет.) Жду зарядку с магазина и вперед.
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
Я бы на вашем месте и при наличие времени попробовал технологию длительного заряда малыми токами ("бранимирование"). Сульфатацию она, вроде, не ликвидирует, зато довольно успешно борется с разбалансом банок и позволяет оценить состояние аккумулятора по величине остаточного тока.
С сульфатацией я лично борюсь при помощи КТЦ два раза в год на каждом из двух аккумуляторов перед их сезонной заменой, но это нужно иметь оборудование, допускающее КТЦ в течение многих суток под контролем.
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 07 дек 2020, 10:56
- Полное имя: Илья
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
Спасибо за совет. В любом случае в дальнейшем надо преобретать хорошую зарядку типа Кулон 720. На ютьюбе есть ролик где это з.у. восстановила акб Тюмень са/са. Не думаю что сейчас у меня имеет место быть глубокий разряд. Пока попробую зарядить китайским zyx-j10, а там видно будет.Svarog писал(а): ↑18 фев 2021, 09:53Я бы на вашем месте и при наличие времени попробовал технологию длительного заряда малыми токами ("бранимирование"). Сульфатацию она, вроде, не ликвидирует, зато довольно успешно борется с разбалансом банок и позволяет оценить состояние аккумулятора по величине остаточного тока.
С сульфатацией я лично борюсь при помощи КТЦ два раза в год на каждом из двух аккумуляторов перед их сезонной заменой, но это нужно иметь оборудование, допускающее КТЦ в течение многих суток под контролем.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
Необслуживаемую батарею любые измывательства, имхо, только быстрее убьют. Без возможности долива воды, затраты на продвинутое ЗУ не окупят себя. Все равно придется достаточно часто менять АКБ.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 07 дек 2020, 10:56
- Полное имя: Илья
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
з
Что кстати посоветуете из недорогого среди акб на 55-65Ач? Наверное Российские гибридные, кто там, Тюмень, Актех, Исток, Подольск, кто получше сейчас ходит?
Ну это, дай бог, не последняя акб, к тому же досталась от предыдущего владельца авто. Собственно потому что акб необслуживаемая, я и собираюсь заряжать ее зарядкой о которой сказал выше. А далее, если возьму Кулон, то и акб будет соответствовать.
Что кстати посоветуете из недорогого среди акб на 55-65Ач? Наверное Российские гибридные, кто там, Тюмень, Актех, Исток, Подольск, кто получше сейчас ходит?
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
Именно так. Как можно проще и ближе к сохе, если есть возможность и желание иногда заниматься обслуживанием АКБ. Если же нет - что-нибудь из недорогих Ca/Ca.
Вопрос "..кто получше ходит" из серии сакральных. На мой взгляд, влияние режима эксплуатации и обслуживания АКБ на порядок превосходит влияние родословной АКБ.
"Беспробочные" АКБ делятся на две части: те, у кого пробок реально нет и те, у кого пробки скрыты за наклейкой/планкой. Вторые де-факто ничем не отличаются от "пробочных". В первые тоже можно долить воды, но там приходится колупаться со сверловкой верхней крышки и затыканием потом получившихся дырок.
Технологии обслуживания "беспробочных" АКБ без долива воды тоже существуют, просто они менее радикальны и менее эффективны по понятными причинам.
Но в основном Док безусловно прав: заниматься обслуживанием (тем более серьезным) АКБ стоит только при наличии реальной потребности в этом, душевной или технической. Чисто экономически проще и дешевле менять аккумулятор раз в три-четыре года, чем серьезными усилиями продлить его срок службы до 6-7 лет.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
Во фьюжевском типоразмере таких исчезающе мало.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
А дальше, например, Кулон сдохнет через 3-4 года. Сам сможете диагностировать проблему и починить? Тогда нафиг Кулон - при минимальных навыках, ЗУ с управлением от микроконтроллера собирается вполне за недорого и туда заливаются любые алгоритмы. Не сможете? Тогда раз в 4 года (при хреновом раскладе) к стоимости АКБ добавляется стоимость крутой зарядки.
Это не домыслы, к сожалению. ЗУ Бош С3 сдохло через 4.5 года эксплуатации 1 раз в 2 недели (а "дурить" начало через 3 года, но еще 1.5 удавалось "костылями" его запускать). Я посмотрел на цены новых, мысленно высказал всё, что думаю об этих торгашах, и собрал себе ЗУ на Ардуине. В половину стоимости Боша, с понятной схемотехникой и с монтажом, который нормально поддается ремонту, если что случится.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
Кстати, очень логичное решение, для тех кто в теме. Во всяком случае, этот вариант всегда можно отремонтировать/заапгрейдить если что пойдет не так. И веб-морду к нему для Wi-Fi-подключения залудить можно.
Тем более что давно отлаженные варианты зарядника на Ардуине в определенных кругах уже давно известны и опубликованы.
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 07 дек 2020, 10:56
- Полное имя: Илья
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
Какие то не радужные картины вы рисуете. Вижу вы в этой теме профессионал, раз пользуетесь зарядником так часто. Я думаю что при условно хорошем акб, зарядка мне будет нужна 2-3 раза в год, максимум. В таком режиме зарядки мне хватит гораздо больше чем на 4 года, точно. Такой расклад меня вполне устроит. Посоветуйте лучше хорошие и недорогие обслуживаемые акб на 55-65Ач.Doc Brown писал(а): ↑18 фев 2021, 16:07А дальше, например, Кулон сдохнет через 3-4 года. Сам сможете диагностировать проблему и починить? Тогда нафиг Кулон - при минимальных навыках, ЗУ с управлением от микроконтроллера собирается вполне за недорого и туда заливаются любые алгоритмы. Не сможете? Тогда раз в 4 года (при хреновом раскладе) к стоимости АКБ добавляется стоимость крутой зарядки.
Это не домыслы, к сожалению. ЗУ Бош С3 сдохло через 4.5 года эксплуатации 1 раз в 2 недели (а "дурить" начало через 3 года, но еще 1.5 удавалось "костылями" его запускать). Я посмотрел на цены новых, мысленно высказал всё, что думаю об этих торгашах, и собрал себе ЗУ на Ардуине. В половину стоимости Боша, с понятной схемотехникой и с монтажом, который нормально поддается ремонту, если что случится.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
Любитель.
На столько же. Это не отказы по выработке ресурса. Любой полупроводниковый прибор, если не сдох в первые месяцы, должен работать несколько десятков тысяч часов. Это деградация пайки от времени, имхо. То есть, он мог бы лежать эти 4 года просто так и сдохнуть в тот же срок. Т.к. дефект не в силовой цепи, а в управляющей части, где токи никакие.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
Сейчас все АКБ выровнялись по качеству изготовления, имхо. Поэтому, просто найти посвежее из того ассортимента, что доступен.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
Я тоже так думал. А когда аккум начал дохнуть через те же 2 года, что и предыдущий (такой режим поездок - редкие), то чтоб не покупать новый, регулярно подряжаю этот. В результате, уже 3й сезон сверх того, когда мог бы заменить без регулярных подзарядок. И не замерз в прошедшие морозы, хотя емкости осталось не шибко много. И прокручивает мерзлое масло в гидроавтомате при -20.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 07 дек 2020, 10:56
- Полное имя: Илья
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: АКБ, зарядка... проблемы.
Да, у меня тоже сейчас не частые выезды, отчасти поэтому и подсел, плюс месяц битая на парковке простояла. На днях зарядку привезут, позаряжаю. Аккум вроде более менее свежий и неплохой фирмы, поэтому надеюсь зарядится.