Наконец, хоть на часочек, дошли руки посмотреть, что у меня творится с механизмом заднего дворника. Напомню, зимой в мороз он начал заедать.
Итак. Откручиваем три самореза, крепящих крышку задней двери и преодолевая усилие кляммеров выдергиваем ее вниз.
Вот такие кляммеры: Они крепяться "на разжим" металлической пластмассовой и металлической частью о металл кузова, сломать их практически невозможно, скорее крышку повредишь, по этому тянуть можно уверенно.
(Эх Форд, Форд... вспоминаю время ремонта своей старенькой Аудюхи. Там НИКОГДА металл о металл не крепился, всегда присутствовала хоть маленькая, но резиновая прокладочка)
Открывается вид на сам механизм, который скрыт под крышкой (фото ниже). Крышку крепят пять саморезов под торкс.Следующая фраза не соответствует действительности! Номер я не знаю, но универсальные наборы инструментов снабжают № 10 и №15, так вот, десятка мала, пятнашка велика.
Не повторяйте мою ошибку: Пытался один открутить десяткой, в результате срезал внутренние шлицы. Остальные аккуратно удалось открутить шестигранником (был под рукой набор), а этот после десятки, шестигранником уже не пошел, пришлось корячиться плоскогубцами, благо саморезы очень легко сидят. Исправлено 29.08.10 На самом деле, саморезы под ТОРКС №10, но только под настоящюю десятку, а не ту, что предлагают в универсальных наборах. Не пользуйтесь левым инструментом!!
Открылся вид вот на такое механическое пианино (для фотофиксации был только телефон, по этому привожу пару изображений, тк получилось плохо): На снимке видно, что весь механизм порыт каким-то г....Это почти так. Родная смазка совершенно прозрачная, но ржавчина с заржавевших рычагов попала в нее и растерлась, получилась такая взвесь ржавчины в смазке. Особенно хорошо ее видно на крышке механизма: И тут мое повествование почти заканчивается "на самом интересном месте". К сожалению, хронический цейнот, вызванный поиском инструмента, не позволил как следует все это почистить и смазть.
Сколько мог, поверхностно, протер салфетками и так же поверхностно положил литола (ничего под руками другого не было). Буквально, поверхностно, тк в этой же коробочке находится контактная группа и на нее заводская смазка не попадала.
Теперь думаю, надо найти побольше времени, снова туда залезть и почистить покапитальнее. Заодно пока литол "промоет" чуть и заберет на себя немного ржавчины.
С удовольствием выслушаю советы по промывке и смазке механизма
