Ближний + Дальний одновременно

Модератор: Техмодераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6355
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Ближний + Дальний одновременно

#1 Сообщение SAnat » 08 окт 2020, 10:31

Думаю многие замечали, каким будет свет фар, если во время работы ближнего света моргнуть дальним и подержать в этом положении подрулевой переключатель.

Сразу скажу:
1. Штатные фары фьюжена меня устраивают, кроме дождливой погоды.
2. Если штатные фары не засирать, хотя бы раз в 2-3 года полировать (или шкурить и снова лакировать), свет хороший.
Просто надо поддерживать их идеально прозрачными. Не лениться убирать царапины, я вообще почти каждый год перед зимой полирую маленько.
3. Кроме того я использую лампы +120% , поэтому вообще нареканий нет.
4. Ксенон и диоды цветом более 4000к не люблю, белый свет ночью в дождь очень плох для освещения мокрого асфальта. Галоген форева ;)

Моя главная придирка, не хватает мощности света ночью на мокром черном асфальте в дождь.

Фара имеет 2 режима:
1. Ближний
2. Дальний, который на самом деле на половину светит как ближний и наполовину как дальний.
По сути, когда мы включаем дальний на машинах с раздельными лампами на дальний и ближний отдельно, дальний лупит сконцентрированным пучком только вдаль, за ближний продолжают работать фары ближнего.
На фьюжене дальний пытается работать сразу за двоих (за ближний и за дальний), он рассеивает луч, чтобы осветить и то что перед машиной и то что в дали, в результате мы теряем концентрацию (мощность) света как вдали , так и перед машиной.
Изображение

Мне не важна сила света вдали.
Мне важно, что дальний светит частично вблизи машины.
А значит если мы включаем ближний + дальний, перед машиной мы получаем более мощный ближний свет (что как раз выручает в дождь на черном мокром асфальте).


Как выглядит свет на сухом асфальте
Изображение Изображение Изображение

Схема.
Изображение
У нас есть переключатель света фар (на схеме цифра 2 в кружке).
Если мы на нем включаем свет фар, на 6 контакте переключателя (провод зеленый с красной полосой) появляется +12в, этот провод идет на подрулевой левый переключатель света (на схеме цифра 3, приходит на контакт 8 этого переключателя).
Подрулевой левый переключатель света (ближний/дальний), имеет внутри двойное поочередное переключение.
В одном положении он замыкает между собой контакт 8 и 9 (ближний), если щелкнуть еще раз он размыкает их, но замыкает контакты 8 и 7 (дальний).

Его работа: на него пришло +12в (контакт 8), он в зависимости от переключения посылает +12в дальше на 9 либо 7 контакт, а там у нас дальше реле R4 и R5 в блоке предохранителей под бардачком (цифра 6 на схеме).

Соответственно мы можем включить либо отдельно ближний либо отдельно дальний.

Можно пойти иначе поставить свою кнопку, которая будет замыкать 8 и 9 контакт подрулевого переключателя света.
Результат:
- Когда мы включаем ближний, наша внедренная отдельная кнопка замыкает у нас 8 и 9 контакт, у нас эти же контакты замыкает переключатель света подрулевой и в любом случае горит ближний.
- Когда мы подрулевым переключателем замыкаем дальний, размыкается ближний на подрулевом переключателе, но отдельная наша кнопка не размыкает цепь подачи тока на реле ближнего, в итоге у нас горит и ближний и дальний.
- Если мы хотим погасить ближний и ехать чисто на дальнем, мы свою внедренную своими руками отдельную кнопку нажимаем, и размыкаем ее (выключаем ее), тем самым у нас гаснет ближний.

Тем самым мы получаем универсальность: можно включить ближний, дальний, ближний+дальний.
Меня устраивает штатная работа фар, но в дождь мне на хватает света.
Поэтому в дождь я своей колхозной кнопкой включаю принудительно ближний, а на подрулевом переключателе дальний и получаю ближний+дальний, в итоге выходит более мощный ближний свет.

Проблемы:
1. Получаем двойной нагрев фары, как это переживет отражатель и сама фара самому интересно, во всяком случае за месяц у меня ничего страшного не случилось.
Но включаю я только ночью в дождь в сухую погоду мне раздельного света хватает.
При этом я готов убить свои фары перегревом, потому что уже подыскиваю свежие фары на разборках, мои фары конкретно устали, поликарбонат уже пошел глубокими трещинами местами.
Вот и интересно сезоны дождливые осень и весна как они выживут ли в таком режиме работы, а потом можно и посвежее фары поставить.

2. Вместо 10А потребления, фары начинают жрать 20А, нагрузка на генератор, проводку, расход топлива.
Поэтому имеет смысл включать только когда это действительно нужно и света не хватает.

3. Проводка, возвращаемся к схеме:
Изображение
силовой плюс на фары у нас идет из блока предохранителей за АКБ, предохранитель FF 60А, суда по схеме там с него идет толстый провод 6,0, так что 20А он переварит, я на это надеюсь :D
Приходит он на реле R4 и R5, далее сила на фары идет раздельными проводами, отдельно провод на ближний и отдельно провод на дальний свет (и на каждый их них свой предохранитель), поэтому тут провода не перегружаются.

4. На ближний и дальний у нас идут действительно отдельные провода, но если смотреть схему, земля на лампочки в фары идет одним общим проводом.
Соответственно нам надо кинуть на лампочку в фару отдельно дубляж массы.

В целом проводка хорошая, во всяком случае в 2006 году была, дальше не знаю, стал ли форд экономить на ней.
При обычной эксплуатации просадка напряжения на самой лампочке в фаре всего 0,5в (и это хорошо, на некоторых современных машинах экономят конкретно на проводке, я сам видел ситуацию, когда в бортовой сети современного кроссовера 14,5в, а на лампочке включенной в фаре всего 12.3в, современный автопром меня конечно в тоску вгоняет :weep: ).

Конечно, если мы будем включать дальний + ближний вместе на фьюжене просадка будет больше, но не критично. Узкое место масса на лампочку, чтоб в режиме ближний + дальний убрать лишнюю просадку я добавлял еще провод массы на лампочку в фару.

Никого не агитирую, просто делюсь со всеми, что такая доработка возможна и у нее есть подводные камни.
Может вы глядя на схему еще камней найдете.
Чтобы посмотреть, как оно светит и самому для себя решить, при работающем ближнем вы можете рукой держать подрулевой переключатель света в режиме постоянного моргания дальним, у вас будут гореть ближний + дальний.

Аватара пользователя

buy_val
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
Полное имя: Валерий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: 197

Ближний + Дальний одновременно

#2 Сообщение buy_val » 08 окт 2020, 21:26

SAnat писал(а):
08 окт 2020, 10:31
- Когда мы подрулевым переключателем замыкаем дальний
Если тебе нужно кратковременно, можно потянуть продрулевой переключатель и подержать его - будет у тебя то же самое и без "колхоза". :hat:
Регулярно пользуюсь, когда нужно глянуть получше и подальше.

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6355
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Ближний + Дальний одновременно

#3 Сообщение SAnat » 09 окт 2020, 04:59

buy_val писал(а):
08 окт 2020, 21:26
SAnat писал(а):
08 окт 2020, 10:31
- Когда мы подрулевым переключателем замыкаем дальний
Если тебе нужно кратковременно, можно потянуть продрулевой переключатель и подержать его - будет у тебя то же самое и без "колхоза". :hat:
Регулярно пользуюсь, когда нужно глянуть получше и подальше.
4 года пользовался.
SAnat писал(а):Чтобы посмотреть, как оно светит и самому для себя решить, при работающем ближнем вы можете рукой держать подрулевой переключатель света в режиме постоянного моргания дальним, у вас будут гореть ближний + дальний.
За 4 года надоело это терпеть ;) (точнее держать рычаг)
Решил сделать отдельную кнопку, чтоб рукой не держать.

Тем более фары уже подустали, их стало не жалко на дольше жарить в таком режиме.

Аватара пользователя

buy_val
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
Полное имя: Валерий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: 197

Ближний + Дальний одновременно

#4 Сообщение buy_val » 10 окт 2020, 01:01

ну пробуй, хозяин сам кузнец... :hat:

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3480
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Ближний + Дальний одновременно

#5 Сообщение avtopilot18 » 10 окт 2020, 06:35

SAnat писал(а):
09 окт 2020, 04:59
фары уже подустали, их стало не жалко
Санат, раз так- делай, а мы посмотрим :crazy: Но мне кажется, с дополнительным источником света результат будет лучше.
Не в тему- очень мне нравится (на другом авто) связка штатные фары с раздельными лампами бдижний\дальний + доп фары Hella дальнего- видно всё!

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6355
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Ближний + Дальний одновременно

#6 Сообщение SAnat » 10 окт 2020, 11:22

avtopilot18 писал(а):
10 окт 2020, 06:35
Не в тему- очень мне нравится (на другом авто) связка штатные фары с раздельными лампами бдижний\дальний + доп фары Hella дальнего- видно всё!

Да и выглядит оно у тебя неплохо :up:
Изображение

Мой внутренний перфекционализм напрягает во всей этой теме с ближним+дальним только одно: а нафига мне галоген, жрет много, толку мало, диоды же эффективнее.

Отправлено спустя 11 минут :
avtopilot18 писал(а):
10 окт 2020, 06:35
Санат, раз так- делай, а мы посмотрим Но мне кажется, с дополнительным источником света результат будет лучше.
Я то сделал, уже месяц откатал, отражатель пока не оплавился и не начал осыпаться.
Но допустим я весной 2021, напишу все ОК фары не пострадали.

Но я то в холодную осень/весну и только в дождь использовал этот режим.
То есть , у меня фара активно дождем охлаждалась, на улице было прохладно.

А другой человек догадается летней ночью в жару включить ближний+дальний, и у него поплавится.
Тут тоже надо понимать что фара не рассчитывалась на такой нагрев, и злоупотреблять не стоит.

Отправлено спустя 30 минут 29 секунд:
Ну и сразу озвучу момент по расположению доп. фар.

Для гладких дорог хорош уровень бампер и туманки (типо популярных туманок hella micro de, которые имеют четкую СТГ и используются как дополнительный ближний) .
Если у вас дороги неровные работает правило: "чем выше свет, тем лучше он неровности освещает и вы можете оценить глубину неровностей"
Тупо ямы не освещаются и тень не дает оценить уровень глубины.
Изображение

В 2018 году я решал куда по высоте мне впихнуть диодный фары, как раз наглядно видно, как высота света влияет на появление теней на неровностях


Ну и понятно, что по высоте я свой выбор сделал по диодым доп. фарам (крыша перед рейлингами).
Изображение Изображение

Но.... это не для города и дорог общего пользования, ибо ГИБДД может приписывать любой внешний заметный тюнинг, как внесение изменений в конструкцию (моя конструкция фар быстросъемная по этой причине).

В этом и плюс ближнего+дальний в штатной фаре , потому что с виду "все сток коммандир" ;)

Ответить

Вернуться в «Салон и кузов, лампы и светотехника»