
О развале и проставках
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 16 июл 2019, 13:20
- Полное имя: Павел
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
О развале и проставках
Доброго всем времени, коллеги
Нанесли мы с фьюжиком визит к развальщику. Сход нам поправили и поехали ровно, но.... Развал далеко за допуском. Какой именно он не сказал, да и не суть. Предупредил, что удовольствие не из дешёвых: замена кулаков, стоек при отсутствии проблем с кузовом. Я обратил внимание наконец то, что прежний хозяин поставил проставки под передние стойки. Видимо, чтоб не менять просевшие пружины. Вот и вопрос: насколько вероятно повреждение кулака, чтоб аж под замену? Ставил ли кто-нибудь проставки на перед (имхо, колхоз)? Можно ли их поставить неправильно? Думаю, небольшой перекос в проставке даст на длине стойки уже существенный увод развала? Пока напрашивается убирать проставки заодно менять пружины на дизель

-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
О развале и проставках
я на проставках с 98го и ничего, всё нормально.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
О развале и проставках
Цифру развала пускай скажет
Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Иначе это похоже на развод
Отправлено спустя 1 минуту 51 секунду:
До -2,3градуса в допуске

А ниже развал вы и так заметите , что резину жрет а колеса стоят как на стиле стенс

Отправлено спустя 8 минут 49 секунд:
Развальных болтов у фьюжена нет - развал не регулируется (кроме изменения высоты стойки под весом автомобиля, когда поднимаете машину подъемником по мере подъема машины вверх можете наблюдать как меняется угол развала, еще развал можно немного поправить ослабив и двигая подрамник, подрамник можно слегка смещать меняя все углы подвески).
Ну раз проставки колхоз. Хотите убрать и поставить дизельные пружины, пожалуйста.
На дизельных пружинах я уже 2 года, они сели обратно с новья вниз за 4-5месяцев (то есть машина снова опустилась).
Давным давно на просевших заводских пружинах у меня был развал - 2,1градус, это еще допуск, и резину не жрало.
Закинул проставки 2см, развал стал -1,4 - 1,5 градуса (чуть подрос кастор - продольный угол, что для управляемости в плюс, но кастор остался в допусках).
Как пример развала: обе на заводских пружинах, у зеленого без проставок развал и моего фиолетового с проставками 2см.

p.s. Загоняя автомобиль на развал требуйте распечатку, или делайте фотку с экрана, это ваше право, вы за это заплатили деньги.
Потом эти данные в будущем при изменении подвески помогут вам в анализе происходящих изменений.
Отправлено спустя 14 минут 43 секунды:
И еще отрицательный развал на макферсоне, это вполне нормально и даже хорошо
(конечно в меру отрицательный)
Улучшает прохождение поворота на высокой скорости, машина на более высокой скорости способна пройти поворот, до начала срыва в скольжение передней оси.
Потому что при повороте руля внешнее колесо стремится увеличить развал (уйти в +).
Если развал будет около нулевой, колесо внешнее в повороте будет подламывать сильнее (положительный развал у него будет на вывернутом руле, что снизит скорость срыва передней оси в снос).
Для гражданской езды это не актуально, но на дороге всякое бывает, иногда приходится с визгом резины входить по дуге.
Если резину не жрет, ну да не красиво колеса в растопырку, но красиво и полезно не всегда одно и тоже.
Например некоторым кажется некрасиво схождение передних колес положительное, но на переднем приводе выставляется именно слегка положительное схождение, потому что при ускорении морда автомобиля слегка приподнимается и колеса расходятся.
Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Иначе это похоже на развод
Отправлено спустя 1 минуту 51 секунду:
До -2,3градуса в допуске

А ниже развал вы и так заметите , что резину жрет а колеса стоят как на стиле стенс

Отправлено спустя 8 минут 49 секунд:
Проставки установить неправильно невозможно, опорники у фьюжена равносторонние.
Развальных болтов у фьюжена нет - развал не регулируется (кроме изменения высоты стойки под весом автомобиля, когда поднимаете машину подъемником по мере подъема машины вверх можете наблюдать как меняется угол развала, еще развал можно немного поправить ослабив и двигая подрамник, подрамник можно слегка смещать меняя все углы подвески).
Ну раз проставки колхоз. Хотите убрать и поставить дизельные пружины, пожалуйста.
На дизельных пружинах я уже 2 года, они сели обратно с новья вниз за 4-5месяцев (то есть машина снова опустилась).
Давным давно на просевших заводских пружинах у меня был развал - 2,1градус, это еще допуск, и резину не жрало.
Закинул проставки 2см, развал стал -1,4 - 1,5 градуса (чуть подрос кастор - продольный угол, что для управляемости в плюс, но кастор остался в допусках).
Как пример развала: обе на заводских пружинах, у зеленого без проставок развал и моего фиолетового с проставками 2см.

p.s. Загоняя автомобиль на развал требуйте распечатку, или делайте фотку с экрана, это ваше право, вы за это заплатили деньги.
Потом эти данные в будущем при изменении подвески помогут вам в анализе происходящих изменений.
Отправлено спустя 14 минут 43 секунды:
И еще отрицательный развал на макферсоне, это вполне нормально и даже хорошо

Улучшает прохождение поворота на высокой скорости, машина на более высокой скорости способна пройти поворот, до начала срыва в скольжение передней оси.
Потому что при повороте руля внешнее колесо стремится увеличить развал (уйти в +).
Если развал будет около нулевой, колесо внешнее в повороте будет подламывать сильнее (положительный развал у него будет на вывернутом руле, что снизит скорость срыва передней оси в снос).
Для гражданской езды это не актуально, но на дороге всякое бывает, иногда приходится с визгом резины входить по дуге.
Если резину не жрет, ну да не красиво колеса в растопырку, но красиво и полезно не всегда одно и тоже.
Например некоторым кажется некрасиво схождение передних колес положительное, но на переднем приводе выставляется именно слегка положительное схождение, потому что при ускорении морда автомобиля слегка приподнимается и колеса расходятся.
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 16 июл 2019, 13:20
- Полное имя: Павел
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
О развале и проставках
Спасибо за оперативный и профессиональный ответ. Резину не жрет. Величиной развала поинтересоваться постеснялся. Да... Колёса домиком у всех фьюжей, внешне мне это вполне даже. Пружины останутся пока в планах. Лимит ремонтов исчерпан
Так то грешил на проставки. Но если нет значит нет. Развальщик тоже сказал, если не жрет резину, то езди дальше. Что и делаю. Сход сделал хорош. И руль стои ровно и машинка идёт прямо.

-
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 24 май 2012, 10:45
- Полное имя: Павел
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006.10
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Нижний Новгород
О развале и проставках
Меняли втулки стабилизатора. скорее всего опускали подрамник... теперь руль смотрит немного влево. Не наработал пока статистики о том насколько идет прямо или нет.. только забрал из сервиса... наверно нужно ехать схождение делать?
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
О развале и проставках
Желательно.
При этом, делая первый замер перед регулировкой, обращайте внимание на перекосы углов развала и продольного наклона стойки (кастор).
Подрамник имеет небольшую свободу в креплениях, ослабив крепления подрамника и сдвигая его можно не только схождение сбить, но и изменить развал и кастор (точнее перекосить, так что на разных колесах развал и кастор будут отличаться).
На стенде при регулировке схождения. если увидите, что на разных колесах кастор и развал сильно отличаются, будет лучше прямо на стенде расслабить болты подрамника и выровнять углы двигая подрамник. Это если по феншую делать

-
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 24 май 2012, 10:45
- Полное имя: Павел
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006.10
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Нижний Новгород
О развале и проставках
сделали на 3д стенде - действительно, колеса были вместе с рулем свернуты в одну сторону - поправили(как забито в программе +0,15 нна обе стороны, +0,30 в сумме) - стало +0,14 на оба, в сумме 0,28. было по -0.22... но теперь руль смотрит самую малость в другую сторону... раздражает... все остальные показатели, видимо, в допусках.... так всегда бывает, после вмешательств - начинаешь обращать внимание на то, на что раньше не обращал, а поэтому не помнишь - так было или нет, хуже стало или так же, как и было.... покатаюсь посмотрю... колейность очень с толку сбивает - дороги. как стиральная доска - постоянно подруливать приходится... помню. что зимняя шипованная тоже как-то и куда-то чуть уводила в сторону... помню на заре автомобилизации, когда все ездили на тазиках, рекомендация при регулировке схода-развала была - положить груз на водительское сидение, чтобы скомпенсировать реальную развесовку...
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
О развале и проставках
Аналогично.
Возвращаюсь и прошу сделать руль ровно.
Последние разы (они меня запомнили), уже не халтурят, руль в кабине фиксируют строго по центру, да и я после того как они руль зафиксировали, залажу в кабину и смотрю точно ли по центру зафиксировали руль или нет.
Отправлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Нормально, на переднем приводе схождение делается слегка в +
Потому что когда нажимаешь на газ, передняя часть автомобиля слегка приподнимается, и передние колеса при подъеме расходятся в минус.
Поэтому выставляют слегка в плюс для компенсации этого момента.
Отправлено спустя 6 минут 29 секунд:
это и сейчас актуально. Машина должна быть, прямо как вы ездите постоянно:
- давление в колесах они должны проверить, а вы им сказать на каком давлении ездите
- вы должны позаботиться, чтоб багажнике не было лишнего груза, с которым вы каждый день не ездите
- вы должны в баке обеспечить уровень топлива с каким ездите обычно
- они по идее должны положить груз на сиденье водителя киллограм 50-60 (если вы постоянно ездите с пассажиром, тогда и на переднее пассажирское сиденье)
Просто люди стали ленивы, и делают на отвали.
Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Я когда приезжаю, мне сразу начинают давление проверять, я сразу говорю: "не надо тратить на это время, давление перед поездкой к вам я проверил, оно какое нужно мне, уровень топлива в бензобаке мой обычный я обеспечил, в багажнике 4 тюка по 20кг, которые мы бросим на водительское сиденье"
-
- Сообщения: 1768
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
О развале и проставках
Извините ругаться буду. Я прошел через всякое и дороги у меня ужасные. Совет мой в основном, - не колготититесь с проставкамм. Фьюжн проиграет значительно, в рулежке в устойчивости. Просто надо научиться ездить. Привыкнуть.
Была Нива, сел на девятку - ужас, как на ней ездить..Пробивает . Поставил спортивные амортизаторы - стало лучше . Но после Нивы фигня. И долго тешил себя надеждой, что вот поставлю на Фьюжн другие штучки и покатит. Ставил Кони, и еще что-то уж не помню что. И вернусь к предложению что нужно любить машину от создателя и не рыпаться ее усовершенствовать. Это касается ХОДОВОЙ. Привыкайте или покупайте другую
Я привык, езжу чуть медленнее чем кроссоверы, На худой дороге конечно. На кондиционном покрытии вваливаю. Средняя скорость у меня кстати далеко выше 60. Не гружу, короче веду ее красавицу так как ей и заодно мне нравится...
Была Нива, сел на девятку - ужас, как на ней ездить..Пробивает . Поставил спортивные амортизаторы - стало лучше . Но после Нивы фигня. И долго тешил себя надеждой, что вот поставлю на Фьюжн другие штучки и покатит. Ставил Кони, и еще что-то уж не помню что. И вернусь к предложению что нужно любить машину от создателя и не рыпаться ее усовершенствовать. Это касается ХОДОВОЙ. Привыкайте или покупайте другую
Я привык, езжу чуть медленнее чем кроссоверы, На худой дороге конечно. На кондиционном покрытии вваливаю. Средняя скорость у меня кстати далеко выше 60. Не гружу, короче веду ее красавицу так как ей и заодно мне нравится...
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
О развале и проставках
И это правильно.
У тех кроссоверов тоже подвеска "игрушечная" (так же все маленькое и хлипенькое без запаса прочности, чтобы носиться по ямам, они созданы для асфальта).
Как итог их быстрой езды по ямам, будет ускорение выхода из строя элементов подвески.
-
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 10:44
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
О развале и проставках
- не колготититесь с проставками...
Не согласен! Нормальная городская машина не должна цеплять бордюр/поребрик, а ставят его на разную высоту. 20 мм проставок - это вообще норма. И с рулежкой проблем нет (до 150 точно), и практично
Не согласен! Нормальная городская машина не должна цеплять бордюр/поребрик, а ставят его на разную высоту. 20 мм проставок - это вообще норма. И с рулежкой проблем нет (до 150 точно), и практично
Нет в мире совершенства
, все приходится доводить вручную ...

-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 09 июл 2020, 00:42
- Полное имя: Jar
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Люк на крыше: Нет
О развале и проставках
Впереди дизельные пружины и проставки +20. Сзади под амморт проставки +30, под пружину от Ланоса +48. (Сзади баллон с газом). Резина 105/65/15. Вообще шикарно и едется и рулится. Удобно сидеть. Ничего никуда не пробивает. Накат 50 000. Только положительные эмоции.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:12
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Барнаул
Re: О развале и проставках
105/65/15? может 205/65/15Gandzas писал(а): ↑06 окт 2020, 10:27Впереди дизельные пружины и проставки +20. Сзади под амморт проставки +30, под пружину от Ланоса +48. (Сзади баллон с газом). Резина 105/65/15. Вообще шикарно и едется и рулится. Удобно сидеть. Ничего никуда не пробивает. Накат 50 000. Только положительные эмоции.
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 09 июл 2020, 00:42
- Полное имя: Jar
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Люк на крыше: Нет
Re: О развале и проставках
195/65/15.
-
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 01:38
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2003
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: О развале и проставках
У меня тоже такое было . Шикарно .... казалось . Однако , сломалась пружина передняя ( 2 недели тому ) и я поменял (обе ) , проставки ставить не стал . Вот тут я еще раз убедился , что разработчики толковые и точно все рассчитали , а мы пытаемся что то придумать и даже превзойти . Наивные .
Машинка здорово изменилась в лучшую сторону . Я очень удивился . Всем советую - ничего не придумывайте .
машинке 17 лет , пробег 165 тык , 195 65 15 шипы
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 09 июл 2020, 00:42
- Полное имя: Jar
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Люк на крыше: Нет
Re: О развале и проставках
Мы ничего не пытаемся думать и превзойти. Разработчики проектировали машину для немецких дорог и для максимальной безопасности. Я ж не спорю, что ездить на более высокой резине (разрабы предложили максимум 195/60, а я езжу на 65) это более валко. Но лично мне катать по ямам для дисков более продумано. А валкость я опытом снимаю. Опять-таки, 65 резина в городе даёт бОльший расход. Зато мне накатиком компенсировать и меньшим расходом на дальняках в спокойном режиме езды. Это же касается и лифта проставками. Есть свои минусы, есть свои плюсы. Я это все понимал, когда лез в конструкцию. И настраивал машину под мои надобности, комфорт и убеждения. И никто меня вынуть проставки не убедит)
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: О развале и проставках
Не совсем корректное сравнение.
Если бы Вы вынули проставки и не трогали ничего другого, это корректное сравнение.
Но... замена пружин на новые, это совсем другая песня и другие ощущения.
Меня тоже порадовали новые пружины спереди.
Правда радовали они меня 5 месяцев, потом снова просели.