Разница невеликая, просто щелчок ключа дублирует в памяти что все гайки затянуты и ровно, исключает "человеческий фактор": со злости- сдуру перетянул (особенно литьё), или с расслабону что-нить забыл))). Да и на динамометрическом рычаг больше, тянешь "в удовольствие"))) ( мне иногда по пять гаек на 17" колёсах вертеть приходится, с ключом приятнее)))
Динамометрический ключ
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 10938
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Динамометрический ключ
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16658
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Динамометрический ключ
На подовляющем большинстве ЛА колесные гайки крутятся с моментом 110-140. Изредка меньше. Плюс как правило на профессиональных пневмогайковертах момент можно выставить.
Ну и самое главное, думаю все в курсе, что после 50 км пробега гайки надо протянуть. Вот тогда то ключ и нужен.
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Сообщения: 10938
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Динамометрический ключ
Сам то протягиваешь, или некогда?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18343
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Динамометрический ключ
Если и можно, то существенно более грубо, чем на ключе. Я издали видел на гайковерте рычажок на несколько положений - 4 или 5. Если учесть, что макс. момент там далеко за 400 Нм, то шаг еще тот, по сравнению с ключом.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 10938
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Динамометрический ключ
Та балдоха более часто используется чем ключ у частника, и не факт что по регламенту сбрасывают конденсат (в начале-конце смены) из системы, а за поверку - 100% не делают. Док, 100% что твой тёзка не волокёт в чём разница "проф.инструмента" на Питерских богадельнях, может на вскидку помянёт электро ("Хилти"), а про макаронников пневматических - ни сном ни духом)))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 10938
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Динамометрический ключ
Ой, Димка, ты такой пьяный.. да ладно.. В общем, культур-мультур пневматический -это не обязательно только владение железяками типа "АБАКО" и ежеси с ыми. Термодинамические фишки (смена изобарическая) подразумевают некий регламент: в атмосфере не только "идеальные газы", основной вред в пневматике изобара водяного пара, да присовокуплённая похеренная поверка пневмоинструмента... ты же башляющий ни когда не загоняешься простыми школьными знаниями физики? Сделали? Не дорого,работает.. да и фиг с ым... Да мне же делали, и не раз..Да ты не ..прав)))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13497
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Динамометрический ключ
10 лет работал пневмогайковертами, все по разному тянут, но если рука набитая примерно знаешь больше/меньше подолбить. Только шатунные болты тарированным проверяли.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7011
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Динамометрический ключ
Но все это примерно, даже когда рука набита.
Знаем мы этих рука набита: был я в сервисе как-то много лет назад, затянули мне гайки в подвеске (пыльник меняли на фьюжене, зимой лопнул, самому зимой корячиться на холоде не хотелось).
Тоже хвастались, что рука набита, а ключа нету сломался.
Потом проверял динамометрическим (мой более менее проверен на +/- 5нм), не поленился в мороз (ибо подвеска это то, что может убить, если развалится на скорости).
Хреново у них рука набита, не попали нифига, где-то перетянуто, а где-то недотянуто .
Ну это не самое прикольное, есть сервисы, в которых мастера сразу говорят: "какие нафиг моменты затяжки, я всю жизнь гайки кручу, руки знают какой силой крутить какую гайку, так что цифры мне не нужны".
Отправлено спустя 3 минуты 48 секунд:
В любом случае, как правило, за сервисом я проверяю затяжку.
Более того спустя 2-4недели, когда машинка обкатается и протрясется на ямах делается второй контрольный замер, что ничего не ослабло и не открутилось от вибраций и тряски.
И только после этого , спустя 2-4недели можно говорить, что ремонт окончен и машинка может эксплуатироваться на полную и самое главное теперь можно выезжать на дальняк без риска встать.
Отправлено спустя 30 минут 58 секунд:
А почему именно berger bg-12tw 1/2 28-210 нм ?
Пользуешься таким сам или то что отзывы хорошие?
Просто я смотрю есть ключик с 20нм и более удобной фиксацией https://ekb.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-i ... -b0210-12/
Я еще раз посмотрел справочники затяжек, 20-25нм можно многое в легковушках крутить.
Знаем мы этих рука набита: был я в сервисе как-то много лет назад, затянули мне гайки в подвеске (пыльник меняли на фьюжене, зимой лопнул, самому зимой корячиться на холоде не хотелось).
Тоже хвастались, что рука набита, а ключа нету сломался.
Потом проверял динамометрическим (мой более менее проверен на +/- 5нм), не поленился в мороз (ибо подвеска это то, что может убить, если развалится на скорости).
Хреново у них рука набита, не попали нифига, где-то перетянуто, а где-то недотянуто .
Ну это не самое прикольное, есть сервисы, в которых мастера сразу говорят: "какие нафиг моменты затяжки, я всю жизнь гайки кручу, руки знают какой силой крутить какую гайку, так что цифры мне не нужны".
Отправлено спустя 3 минуты 48 секунд:
В любом случае, как правило, за сервисом я проверяю затяжку.
Более того спустя 2-4недели, когда машинка обкатается и протрясется на ямах делается второй контрольный замер, что ничего не ослабло и не открутилось от вибраций и тряски.
И только после этого , спустя 2-4недели можно говорить, что ремонт окончен и машинка может эксплуатироваться на полную и самое главное теперь можно выезжать на дальняк без риска встать.
Отправлено спустя 30 минут 58 секунд:
Согласен.
А почему именно berger bg-12tw 1/2 28-210 нм ?
Пользуешься таким сам или то что отзывы хорошие?
Просто я смотрю есть ключик с 20нм и более удобной фиксацией https://ekb.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-i ... -b0210-12/
Я еще раз посмотрел справочники затяжек, 20-25нм можно многое в легковушках крутить.
-
- Сообщения: 10938
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Динамометрический ключ
Сам пользуюсь. Но покупал по следующим соображениям: так же изучил моменты затяжек в своих авто ( на Т4 болт колена тянется 410 нм! и не каждый день)))) До 30 Нм малый ключ 3/8" ( короткий рычаг, да и то не везде с ним подлезешь), и с большим рычагом и силой. То есть изначально понял что нужно два ключа.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 10938
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Динамометрический ключ
Женьк, уже говорил про то. Не слесарю профессионально, хватает двух))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.