А каково оптимальное напряжение бортсети?
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
А каково оптимальное напряжение бортсети?
Собственно говоря, основной смысл всего этого моего девайса - обеспечить в случае чего доступ к подзарядке аккумулятора без открытия моторного отсека, т.к. там стоит электромеханический замок, управляемый сигналкой, а лезть к аварийному тросику мне лень.
Ну и вторичная цель - по возможности отсрочить срок деградации аккумулятора и повысить состояние его готовности зимой, хотя крайний раз я имел проблемы зимнего "незавода" по вине подсевшего аккумулятора в январе 2015 на Фьюжене, которому тогда пришлось из гаража переселиться под окна дома и простоять так около недели. А до этого - году в 2007 на ВАЗ-21113 после возвращения из отпуска.
Заодно хочется понять, повлияет ли подобное хранение аккумулятор на срок его жизни.
Ну и вторичная цель - по возможности отсрочить срок деградации аккумулятора и повысить состояние его готовности зимой, хотя крайний раз я имел проблемы зимнего "незавода" по вине подсевшего аккумулятора в январе 2015 на Фьюжене, которому тогда пришлось из гаража переселиться под окна дома и простоять так около недели. А до этого - году в 2007 на ВАЗ-21113 после возвращения из отпуска.
Заодно хочется понять, повлияет ли подобное хранение аккумулятор на срок его жизни.
-
- Сообщения: 1078
- Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
- Полное имя: Ivan
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
А каково оптимальное напряжение бортсети?
ОО! У меня такое же..
Накупил, блин, игрушек.
Теперь думаю, что с ними делать
-
- Сообщения: 7869
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Откуда: Белгород
А каково оптимальное напряжение бортсети?
Как минимум, хуже точно не будет) Емкость терять за счет сульфатации будет гораздо меньше.
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
А каково оптимальное напряжение бортсети?
Вчера попробовал наконец-то Кулон-912 в расширенном режиме:
1. Основной заряд - конечное напряжение 14.5В, напряжение начала снижения тока 14.0В, максимальный ток 4А, ток окончания заряда 0.2А.
2. Дозаряд - диапазон напряжений дозаряда - 14.5В/13.2В, максимальный ток дозаряда 0.2А, максимальная длительность паузы - 2 сек, продолжительность дозаряда - 2ч
3. Хранение - напряжение поддержания заряда - 13.7В, максимальный ток - 0.5А.
Напряжения выбраны на 0.1В выше стандартно рекомендованных из-за температуры воздуха в гараже около -3 град. С. Аккумулятор ТАВ Polar 74 Ач 2017 г.в. рабочий заряженный, до этого 2 суток находится в режиме хранения при напряжении 13.6В.
Предварительные результаты (логи пока не анализировал):
4. Основной заряд закончился в течение нескольких минут, при этом закачано около 0.4Ач.
5. Дозаряд продолжался сколько положено - 2ч, за время дозаряда было закачано не более 0.15Ач, профиль импульсов тока дозаряда: - очень короткие (не более 1 сек) импульсы тока до 2А и пауза 20 сек, максимально возможная по установкам.
6. Хранение - ну, оно и есть хранение...до сих пор стоит на этом хранении, правда уже от Кулон-715d и через бамперный разъем, устоявшееся напряжение хранения 13.7В.
Управление и контроль велись дистанционно, через VNC Viewer/Raspberry Pi3/Wi-Fi/Кулон-912. Через смартфон не слишком удобно только изображение мышки ловить и тапать по нему.
Вывод: аккумулятор заряжен на 100%, заряд больше брать отказывается категорически, кипятить не хочу - ну его. Завтра замеряю плотность электролита.
Проводить КТЦ для выяснения фактической резервной емкости аккумулятора не хочется - аккумулятор надо от бортовой сети отсоединять да ресурс самого аккумулятора на это дело расходовать.
1. Основной заряд - конечное напряжение 14.5В, напряжение начала снижения тока 14.0В, максимальный ток 4А, ток окончания заряда 0.2А.
2. Дозаряд - диапазон напряжений дозаряда - 14.5В/13.2В, максимальный ток дозаряда 0.2А, максимальная длительность паузы - 2 сек, продолжительность дозаряда - 2ч
3. Хранение - напряжение поддержания заряда - 13.7В, максимальный ток - 0.5А.
Напряжения выбраны на 0.1В выше стандартно рекомендованных из-за температуры воздуха в гараже около -3 град. С. Аккумулятор ТАВ Polar 74 Ач 2017 г.в. рабочий заряженный, до этого 2 суток находится в режиме хранения при напряжении 13.6В.
Предварительные результаты (логи пока не анализировал):
4. Основной заряд закончился в течение нескольких минут, при этом закачано около 0.4Ач.
5. Дозаряд продолжался сколько положено - 2ч, за время дозаряда было закачано не более 0.15Ач, профиль импульсов тока дозаряда: - очень короткие (не более 1 сек) импульсы тока до 2А и пауза 20 сек, максимально возможная по установкам.
6. Хранение - ну, оно и есть хранение...до сих пор стоит на этом хранении, правда уже от Кулон-715d и через бамперный разъем, устоявшееся напряжение хранения 13.7В.
Управление и контроль велись дистанционно, через VNC Viewer/Raspberry Pi3/Wi-Fi/Кулон-912. Через смартфон не слишком удобно только изображение мышки ловить и тапать по нему.
Вывод: аккумулятор заряжен на 100%, заряд больше брать отказывается категорически, кипятить не хочу - ну его. Завтра замеряю плотность электролита.
Проводить КТЦ для выяснения фактической резервной емкости аккумулятора не хочется - аккумулятор надо от бортовой сети отсоединять да ресурс самого аккумулятора на это дело расходовать.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
А каково оптимальное напряжение бортсети?
Не связывается
и
АКБ заряжен, его внутреннее сопротивление, следовательно, практически не изменяется. Откуда, тогда, при 14.5 ток ниже, чем при 13.7? Или это не результаты, а настройки Кулона?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
А каково оптимальное напряжение бортсети?
Это именно настройки Кулона-912, т.е. верхнее ограничение тока в режиме. Какой-там реальный ток был, надо SD-карточку доставать и логи смотреть, по WEB-это, похоже, недоступно.
-
- Сообщения: 7869
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Откуда: Белгород
А каково оптимальное напряжение бортсети?
Насколько я помню, в этой модели можно создавать свои профили.
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
А каково оптимальное напряжение бортсети?
Интересно. Но не понял каким образом обеспечивается защита от грязи? Если разъем выведен в радиаторную решетку.
Фото бы. Но если трудно, то и на словах будет неплохо.
Давно уже заряжаю акб от самодельного (штуки 3 фабричных сгорело и сделал свой) зарядного устройства. Но через гнездо салонной розетки (вместо прикуривателя стоит). И какая-то есть неудовлетворенность.. Это же надо открыть заднее стекло (иногда его потом забываешь закрывать и когда сзади в ухо подует, приходится останавливать машину


И сделать "розетку" на морде (решетке радиатора) - гораздо лучший вариант.
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
А каково оптимальное напряжение бортсети?
Чехольчик на него надеваю, из обрезка термоусадки, заглушенного простым автопластилином. Не очень надежно и удобно получается, но пока ничего лучше в голову не пришло.
В планах дополнить приблуду герконом, который будет шунтировать диод, а активировать геркон маленьким неодимовым магнитом, прикрепленным к кабельному разъему, который подключается к бамперному разъему. Для Кулона-715d это не обязательно, а вот для Кулона-912 нужно, т.к. последний не запустится, пока не увидит аккумуляторного напряжения. Когда буду переделывать, тогда и сфотографирую всю конструкцию.
Ну так я и создал, это выбранные мной значения, пока полуинтуитивно.Насколько я помню, в этой модели можно создавать свои профили.
Сделал еще один проход, добавил еще 0.4В ко всем значениям напряжений с учетом термокомпенсации при -3 градусах. Залилось еще где-то 0.8 Ач.
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
А каково оптимальное напряжение бортсети?
Когда-то делал "уличный" разъем для прибора. Идейка простая. Был герметичный разъем типа автомобильного (в автомагах видел подобные за 160р). Взял две ответные части. Одна для прибора, который подсоединяем. Вторую просто загерметизировал и одевал, когда не нужно подключать прибор. Т.е. он служил как бы "обрезком термоусадки". Слететь не мог при любой тряске.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42203
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
А каково оптимальное напряжение бортсети?
Мне кажется термин "заглушка" тут более подходящий.

-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
А каково оптимальное напряжение бортсети?
Конечно, но выше в качестве заглушки как раз обрезок термоусадки.
Да главное, чтобы было понятно...

-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
А каково оптимальное напряжение бортсети?
Рассматривал такой вариант, отверг - такая заглушка слишком явно выделяется на фальшрадиаторной решетке. Чревато...Был герметичный разъем типа автомобильного (в автомагах видел подобные за 160р). Взял две ответные части.
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
А каково оптимальное напряжение бортсети?
Это да.. выделяться нельзя. Надо, наоборот, маскироваться. Мб под элемент решетки... Но это не факт, что получится.
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
А каково оптимальное напряжение бортсети?
Сегодня замерял плотность электролита (ареометр МАСТАК 122-00022). Во всех шести банках не ниже 1.27. Сие означает, что заряженность аккумулятора практически 100% и все мои экзерсисы носят скорее академический, чем практических интерес.
Также возможен вариант, что подзарядка аккумулятора через бамперный разъем напряжением поддержания в 13.6В благотворно сказалась на степени заряженности аккумулятора.
Также возможен вариант, что подзарядка аккумулятора через бамперный разъем напряжением поддержания в 13.6В благотворно сказалась на степени заряженности аккумулятора.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
А каково оптимальное напряжение бортсети?
Особенно интересно такое предположение если залит "арктический" электролит 1.29-1.31.

Отправлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Посмотрел, что такое Мастак. Его поверить бы нормальными ареометрами.... А то - игрушка какая-то непонятная.

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
А каково оптимальное напряжение бортсети?
А нормальные ареометры это какие?
И вряд ли в аккумулятор ТАВ сербского производства будут заливать арктический электролит..но могу написать производителю.
Но в общем для того, чтобы в моих рассуждениях поискали уязвимости я и написал эту заметку. Так что спасибо Док, буду думать.
P.S. Кстати, а если проверить этот Мастак на электролитах для доливки? Интересно, с какой точностью там выдерживают заявленную плотность...
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
А каково оптимальное напряжение бортсети?
Например Ареометр для электролита АЭ-3 1200/1280

Отправлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Проще самому проверить полной зарядкой и выравниванием уровня.
Отправлено спустя 36 секунд:
Можно. Если знать
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
А каково оптимальное напряжение бортсети?
Отправлено спустя 11 минут 59 секунд:
В случае частичной сульфатации, кипячением и выравниванием уровня можно получить плотность при максимально возможном уровне заряда, который и будет считаться полным.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)