Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Модератор: Техмодераторы
-
- Руководитель
- Сообщения: 42203
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Кулер не только движку, но и коробку может охлаждать. Масло в коробке в норме? Цвет?
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
На десятке зимой что-то похожее было. Хитро подклинивал термостат.
На дороге холодно, , пробок нет, можно без радиатора ездить
.
Но при подъезде к гаражу буераки, едешь еле-еле на первой, потом еще у гаража стоишь, тарахтишь. И вдруг заведется карлсон, датчик температуры уже под 100 (там не показометр - реальную температуру выдает). И карлсон работает минуты 3-4 пока все это дело охладит.
Обнаружил неисправность термостата при прогреве на месте. Впускная труба радиатора была холодная даже при 90 на датчике. Заменил термостат - норма.
Решили, что видимо термостат клинил. Т.е открывался скажем не при положенных 85, а пробивало его при 95 или чуть выше. Только тогда перегретый тосол лил в радиатор и тут уж на стоянке без карлсона никак.
Но что-то не слышал пока, чтобы на фью термостат кто-то менял. (И есть ли он там вообще - даже не знаю
)
На дороге холодно, , пробок нет, можно без радиатора ездить

Но при подъезде к гаражу буераки, едешь еле-еле на первой, потом еще у гаража стоишь, тарахтишь. И вдруг заведется карлсон, датчик температуры уже под 100 (там не показометр - реальную температуру выдает). И карлсон работает минуты 3-4 пока все это дело охладит.
Обнаружил неисправность термостата при прогреве на месте. Впускная труба радиатора была холодная даже при 90 на датчике. Заменил термостат - норма.
Решили, что видимо термостат клинил. Т.е открывался скажем не при положенных 85, а пробивало его при 95 или чуть выше. Только тогда перегретый тосол лил в радиатор и тут уж на стоянке без карлсона никак.
Но что-то не слышал пока, чтобы на фью термостат кто-то менял. (И есть ли он там вообще - даже не знаю

-
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург [96]
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
В качестве беседы с учетом ранее высказанных мнений:
1. Керхер мне жена не ломала. У меня его просто нет. В отличие от жены.
2. ОЖ, видимо, поменяю на ТО - все-таки три года отбегала уже. (хотя и не кипит и в жижу не превращается. С покупки не доливал ни разу - на холодном движке уровень за три года снзился с "почти Мах" до "середины между мах и мин")
3. В режиме спокойной (50-60 км\ч) езды температура стоит на уровне 83-84 градуса
4. В результате экспериментов обнаружил удивительную для меня вещь: когда стоишь на холостых, то температура достаточно быстро растет и начинает периодически работать вентилятор. Но как только включишь интенсивный нагрев салона (в моем случае, например, кнопка климат-контроля "борьба с запотеванием"), то температура достаточно быстро падает до 75-74 градусов и там стоит.
5. По поводу "контролировать температуру в диагностическом режиме" - да, это практически единственный способ (ибо показометр какой-то весь из себя нелинейный и при температуре > 70 стоит всегда почти в одном положении), но неудобный! По идее конечно конструкторам можно было бы организовать постоянный, простой и удобный доступ к основным параметра, которые видны сейчас только из диагностического режима - температура, напряжение, расход... Имеется в виду случай отсутствия БК.
6. Масло в коробке - в норме, как уровень (мерил по правилам, погоняв ручку по всем положениям), так и по цвету - темновато-бурое с красноватым оттенком. Такое и было раньше... Кстати, а какое должно быть по цвету? А по запаху? А по вкусу?
1. Керхер мне жена не ломала. У меня его просто нет. В отличие от жены.
2. ОЖ, видимо, поменяю на ТО - все-таки три года отбегала уже. (хотя и не кипит и в жижу не превращается. С покупки не доливал ни разу - на холодном движке уровень за три года снзился с "почти Мах" до "середины между мах и мин")
3. В режиме спокойной (50-60 км\ч) езды температура стоит на уровне 83-84 градуса
4. В результате экспериментов обнаружил удивительную для меня вещь: когда стоишь на холостых, то температура достаточно быстро растет и начинает периодически работать вентилятор. Но как только включишь интенсивный нагрев салона (в моем случае, например, кнопка климат-контроля "борьба с запотеванием"), то температура достаточно быстро падает до 75-74 градусов и там стоит.
5. По поводу "контролировать температуру в диагностическом режиме" - да, это практически единственный способ (ибо показометр какой-то весь из себя нелинейный и при температуре > 70 стоит всегда почти в одном положении), но неудобный! По идее конечно конструкторам можно было бы организовать постоянный, простой и удобный доступ к основным параметра, которые видны сейчас только из диагностического режима - температура, напряжение, расход... Имеется в виду случай отсутствия БК.
6. Масло в коробке - в норме, как уровень (мерил по правилам, погоняв ручку по всем положениям), так и по цвету - темновато-бурое с красноватым оттенком. Такое и было раньше... Кстати, а какое должно быть по цвету? А по запаху? А по вкусу?
Последний раз редактировалось Sinafor 08 сен 2010, 11:25, всего редактировалось 1 раз.
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11546
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Получается что радиатор справляется с охлаждением в движение когда обороты двигателя выше холостых, а на хх циркуляция меньше? Осталось проверить отводы радиатора на хх и также стоя на месте добавить обороты двигателя и последить за температурой.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16740
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Что же тут удивительного. Это же старый жигулевский прием. При перегреве включить печку. По сути дела печка это еще один теплообменник = радиатор сквозь который прогоняется воздух. Кнопочка эта кроме всего прочего включает вентилятор печки на максимальные обороты.Sinafor писал(а):4. В результате экспериментов обнаружил удивительную для меня вещь: когда стоишь на холостых, то температура достаточно быстро растет и начинает периодически работать вентилятор. Но как только включишь интенсивный нагрев салона (в моем случае, например, кнопка климат-контроля "борьба с запотеванием"), то температура достаточно быстро падает до 75-74 градусов и там стоит.
Ты не лучше чем все! 
Ты не хуже чем все!

Ты не хуже чем все!

-
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург [96]
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
-Dima! писал(а):... Что же тут удивительного. Это же старый жигулевский прием. ...
удивительно не то, что это работает, а то, с какой скоростью снижаются показатели температуры...
В свое время (будучи владельцем ТАЗа) использовал этот прием, чтобы доехать с нерабоающим вентилятором. Тогда охлаждение даже с помощью печки происходило весьма долго и скучно - останавливался для остывания каждые метров 800.. А в нашем случае создается ощущение, что "на печке" доехал бы до "черта лысого" без остановок.
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
-
- Руководитель
- Сообщения: 42203
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Sinafor писал(а):А в нашем случае создается ощущение
*Casper* писал(а):Фьюж - не ВАЗ
-
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург [96]
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
*Casper* писал(а):Фьюж - не ВАЗ

Все так, Сань, но законы физики ведь никто пока не отменял... Хотя, любой самый эффектный физический эксперимент можно загубить небрежным исполнением...
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
-
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Екатеринбург [96]
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
*Casper* писал(а):...Масло в коробке в норме? Цвет?
??Sinafor писал(а):...Кстати, а какое должно быть по цвету? А по запаху? А по вкусу?
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Вкус вкусныйSinafor писал(а):Кстати, а какое должно быть по цвету? А по запаху? А по вкусу?


Не должно быть запаха горелого. И не должно быть частиц сажи, если капнуть масло на бумагу. Цвет масла для автоматической трансмиссии довольно темный.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 4941
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Охлаждающей жидкости всего 5 литров в моторе. Мотор легкий, легче жигулевского, КПД выше. Потому и греется быстро и охлаждается печкой легко.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 15:06
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Откуда: М.О. Ногинский р-н.
- Контактная информация:
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
а может ли это быть связано с "плохой" работой помпы?
К стати у меня например вентилятор тоже чаще включался, пока я не долил масло в двигло до должного уровня...
К стати у меня например вентилятор тоже чаще включался, пока я не долил масло в двигло до должного уровня...
VW Tiguan Track&Field 2.0 TSI АКПП 4motion
-
- Руководитель
- Сообщения: 42203
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Теоретически наверное может....
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 15:06
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Откуда: М.О. Ногинский р-н.
- Контактная информация:
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
например на ВАЗ 2114 у меня такое было правда пробег был 124тыс ...
VW Tiguan Track&Field 2.0 TSI АКПП 4motion
-
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
- Полное имя: Олег
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Нет
- Откуда: куда ссылали
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Если "пропеллер" раздражает, запускаю и гоняю вхолостую менее минуты (например пока гараж открываю). Замолкает.
Нормально делай, - нормально будет.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Sinafor, давай, всё-таки проверим состояние межрадиаторного пространства...
Сдаётся мне, что на твоей машинке там такая же "шуба", как и у всех решившихся проделать очистные процедуры.
Сдаётся мне, что на твоей машинке там такая же "шуба", как и у всех решившихся проделать очистные процедуры.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
- Полное имя: Олег
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Нет
- Откуда: куда ссылали
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Тоже верно. Когда после тополиного пуха я пластины с пол часа компрессором помучил, вентилятор самостоятельно не включался. Правда я еще и антифриза добавлял.
Нормально делай, - нормально будет.
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Так они и работают. Хреновый вазовский карлсон долго охлаждает тяжеленную чугунную поршневую автоВАЗа.Sinafor писал(а):но законы физики ведь никто пока не отменял...
А эффективный фордовский вентилятор - легко и быстро легкую алюминиевую поршневую Дюратека с большей к тому же теплопроводностью.
Трудятся законы физики в отличие от ... ну вот опять на политику потянуло... низзя!

(шланги подводные к радиатору потрогали?)
-
- Сообщения: 2518
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
а я вот не понимаю советов "забить".
если конечно автор не ошибся с оценкой времени.
2-3 МИНУТЫ после выключения двигла - это нереально много! что там так долго охлаждать? радиатор со всей жидкостью почти мгновенно остынет до температуры отключения, а помпа не работает, новой горячей ОЖ взяться неоткуда. полминуты - это максимум.
вот при остановке с включенным мотором на остановку карлсона могут уйти минуты...
если конечно автор не ошибся с оценкой времени.
2-3 МИНУТЫ после выключения двигла - это нереально много! что там так долго охлаждать? радиатор со всей жидкостью почти мгновенно остынет до температуры отключения, а помпа не работает, новой горячей ОЖ взяться неоткуда. полминуты - это максимум.
вот при остановке с включенным мотором на остановку карлсона могут уйти минуты...
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Стабильно и каждый раз - да. А не каждый раз, да еще и когда то 30 сек, а когда то 2 мин - плавающий дефект искать заморишься. Радиатор почистить снаружи и продолжать следить.ZanZag писал(а):2-3 МИНУТЫ после выключения двигла - это нереально много!
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)