Температурный режим двигателя - что бы это значило?

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#1 Сообщение Sinafor » 07 сен 2010, 12:11

ДрУги!
В последнее время заметил странную штуку - после выключения зажигания зачастую продолжет работать вентилятор охлаждения радиатора. Прекрасно понимаю, что это штатный режим, проявляющийся тогда, когда движок необходимо охладить. Вентилятор отключается после работы от 0.5 до 2,5 минуты работ после выключения зажигания. Все-бы ничего, но раньше (2,5 года эксплуатации, плюс прошедшая жара) такого не было. А сейчас в последнее время (t= +12...+20) было уже раз шесть...

Внимание, вопрос - что это значит, почему, зачем и как с этим бороться? (если конечно с этим надо бороться. По идее , конечно, хочется - ибо зачем насиловать аккум, особенно в преддверии зимы...)

PS
- при визуальном осмотре радиатор не забит ничем - чистенький.
- Манеру и режим езды не менял
- уровень ОЖ в норме
- В режиме диагностики температурный режим работы вентилятора не изменился ( включается через 15 сек после достижения +105 гр., выключается сразу при достижении +99 гр.)
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13603
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#2 Сообщение Сергейsp » 07 сен 2010, 12:18

Sinafor, патрубки радиатора пощупай, может по малому кругу идет, у меня летом включается если долго на 1-й передаче ползешь.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18353
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#3 Сообщение Doc Brown » 07 сен 2010, 12:20

Sinafor писал(а):что это значит, почему, зачем и как с этим бороться?
Думаю, что бороться не нужно. От 3 минут работы вентилятора аккуму плохо не будет. Это максимум 0.1-0.2 А.ч.

Кондей случайно не отключил сейчас? Потому как при включенном вентилятор крутится больше и ему не нужно включаться при маневрировании перед глушением двигателя.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#4 Сообщение fidel1970 » 07 сен 2010, 12:28

Миша, забей!
На моей машинке в жару постоянно такая фигня происходила.
Сейчас, правда, при пониженной температуре (по сравнению с летней) такого не наблюдается.
Ну, в моём случае, это скорее всего связано с перемещением на небольшие расстояния и непопаданием в автомобильные пробки.
Кстати, а не после пробок ли у тебя так карлсон раздухарился?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13603
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#5 Сообщение Сергейsp » 07 сен 2010, 12:32

fidel1970 писал(а):Миша, забей!
а чего забей то, жары нет, говорю у меня только после долгого движения на 1-й включается или у меня ненормально :scare:
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18353
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#6 Сообщение Doc Brown » 07 сен 2010, 12:35

У меня на Фьюже было периодически. И именно осенью-весной. Чего париться, если работает минуту-две?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13603
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#7 Сообщение Сергейsp » 07 сен 2010, 12:37

Так может в самом деле термостат приклинивает, если периодически?
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18353
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#8 Сообщение Doc Brown » 07 сен 2010, 12:39

сергейsp писал(а):термостат приклинивает
И расклинивает при понижении до штатного значения отключения карлсона? Если бы подклинивал, то вентилятор не выключался бы через такое короткое время.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13603
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#9 Сообщение Сергейsp » 07 сен 2010, 12:44

Еще версия: на шевролетине езжу не включается, подьезжаю к гаражу, глушу, открываю ворота, завожу включается вентилятор. Циркуляции нет пока заглушен Т. от двигателя поднимается, датчик соответственно думает надо включать вентилятор.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#10 Сообщение Sinafor » 07 сен 2010, 12:55

Спасибо всем ответившим.
Прошу услышать суть вопроса:
Sinafor писал(а):...раньше (2,5 года эксплуатации, плюс прошедшая жара) такого не было. А сейчас в последнее время (t= +12...+20) было уже раз шесть...
PS
...
- Манеру и режим езды не менял
...
Настораживает не то, что это есть, а то, что раньше этого не было даже в более тяжелых температурных режимах...
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#11 Сообщение il67 » 07 сен 2010, 13:07

Возможно, это просто совпадение, но радиаторы я бы все же почистил... для профилактики. (легкое загрязнение, почти не видимое взглядом, умноженное на гигантскую площадь поверхности радиатора, может давать непредсказуемый эффект).

И кстати, "уж сколько раз твердили миру", - пожалейте двигатель, дайте закончить работать радиатору вентилятору на работающем двигателе. Кстати, он и работать закончит гораздо быстрее.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#12 Сообщение Sinafor » 07 сен 2010, 13:26

il67 писал(а):... радиаторы я бы все же почистил...
- учту, спасибо. Кстати, какой способ посоветуешь - в голову приходит простая продувка при заезде на мойку...
il67 писал(а):... дайте закончить работать радиатору на работающем двигателе.
- дык ктож против? Только как услышать - работет он (вентилятор) или нет?! Узнаешь об этом после выключения зажигания... [Это не значит, что движок слишком громкий, это значит, что вентилятор достаточно тихий]. Плюс к этому - если работает вентилятор при заведенном движке, то совсем не обязательно он будет продолжать работать при выключении зажигания. Проверено...

РЕЗЮМЕ (самому себе) - ездий, пока едет и мозги не парь!
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#13 Сообщение fidel1970 » 07 сен 2010, 13:39

Значица так.
По поводу чистки радиаторов есть два мнения - одно моё, другое неправильное.
Я (после опыта проведения подобной процедуры) почти уверен, что без полного съёма радиаторов, слива хладагента качественную очистку радиатора осуществить не представляется возможным.
В сервисе подобные работы оцениваются от З до 5 тыс. руб.
Но, можно и сэкономить и обращаться в сервис только для заправки кондиционера.
Всё остальное вполне под силу изобразить самостоятельно!
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#14 Сообщение il67 » 07 сен 2010, 13:47

fidel1970 писал(а):слива хладагента
Мне чистили без слива. Радиатор вполне уверенно держится на патрубках. Просто при чистке его надо зафиксировать.
А вот разделить основной и кондиционера для качественной чистки необходимо. Потом можно и керхером аккуратно.
Sinafor писал(а):Только как услышать - работает он (вентилятор) или нет?!
А что, политика запрещает, если после выключения зажигания услышал шум работающего вентилятора, снова завести двигатель и при открытой двери (что бы лучше слышать) дождаться окончания работы вентилятора? :) Я так делаю и занимает это времени меньше, чем я стучал это сообщение ;)
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#15 Сообщение maxs-vd » 07 сен 2010, 14:14

А меня интересует температурный режим в движение?
В моем случае температура в движение держится при нынешней прохладе 84- 86 градусов.
Вообще лучше понаблюдать за патрубками если температура на входе и выходе одинаковая при включеном вентиляторе значит точно надо мыть радиатор. Если температура будет отличатся значит надо грешить на термостат.
В любом случае на температуру забивать не надо.
Про чистку со снятием не согласен.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#16 Сообщение Sinafor » 07 сен 2010, 14:15

Мдя... Послушал Вас еще раз и понял, что ранее ([quote="Sinafor"]РЕЗЮМЕ (самому себе) - ездий, пока едет и мозги не парь![/quote]) был прав... ;)

PS - сдается мне, коллеги, что Вы говорит о разных вещах, используя одинаковые термины ("мойка, чистка радиатора") Можно продуть\прочистить рубашку радиатора от пыли\пуха снаружи для лучшей отдачи тепла в атмосферу, а можно промыть радиатор изнутри для лучшей теплопередачи от ОЖ к металлу радиатора... :o
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#17 Сообщение fidel1970 » 07 сен 2010, 14:25

Миш, у Макса мультитроник новый установлен.
Он может померять температуру даже у чёрта в ... :D

У тебя же такой волшебной штуки вроде нет. ;)
Так что если по стрелочному показометру не будет резких подскоков температуры ОЖ, то и про чистку радиаторов обожди...
А вот антифриз поменять бы не мешало!

Да... у Максима ещё и кёрхер есть! А у тебя? :smirk:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


ANG
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#18 Сообщение ANG » 07 сен 2010, 14:36

:) с точностью до наоборот. Как раз менять жидкость - последнее дело.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#19 Сообщение maxs-vd » 07 сен 2010, 14:38

Ну температуру можно и в диагностическом режиме увидеть.
Ну и честно говоря у меня вентилятор ни когда не включался сам...
И мойку мне жена сломала.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?

#20 Сообщение fidel1970 » 07 сен 2010, 15:22

ANG, я имел ввиду замену ОЖ при изменении её свойств в следствии постоянного подлива новой.
Да и родная жижа не вечна, мы ж про это говорили уже.
Хреновый тосол летом кипит, зимой в гель превращается.
А топикстартеру мы советуем не париться по поводу продолжения полёта карлсона после остановки двигателя.
Ну, а если уж очень свербит, то почистить радиаторы (не ВНУТРИ, Миша, а снаружи).

Касаемо несогласия некоторых моих друзей по вопросу чистки радиаторов способом полного демонтажа - тут, как кому условия позволяют...

Наше дело варианты предложить!
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»