При нажатии на торцевую кнопку на подрулевом переключателе дворники машут, а вода не брызгает. Задний омыватель работает нормально. Т.е. вода не замерзла, моторчик тоже работает (он же у нас один и на лобовое и на заднее - просто два патрубка с него), предохранитель в блоке жив.
Дедуктивный метод указывает на контакты в самом переключателе.
1. Снял кожух с рулевой колонки и отщелкнул правый подрулевой переключатель, аналогично левому как показано тут: http://www.fusionguru.ru/articles/elekt ... uterom.htm
Кстати, не сразу увидел защелку, которая его держит - она с торца, надо просто отогнуть ее пальцем и выдвинуть переключатель. Затем отстегнуть разъем.
2. Вот он переключатель (у меня с датчиком дождя - т.е. с колечком регулирующим чувствительность):

3. Чтобы его разобрать, надо открыть по кругу 10 защелок на корпусе. Я делал с помощью набора тонких отверток. То еще занятие. Самое главное в этом деле - под уже открытые защелки надо что-то подсовывать/подкладывать чтобы они обратно не закрылись.
Располовиниваем. Вот этим стальным рычажком собственно кнопка и включает омыватель лобового стекла, передвигая каретку, в которую этот стальной рычажок и вставляется:

Снимаем рычаг:


Внутри все густо смазано. Причем смазка не засохла за 9 лет эксплуатации.
4. Вот эту каретку внутри кругляша двигает кнопка омывателя лобового стекла:


5. Снимаем каретку подковырнув ее отверткой, и собственно уже видно в чем дело:
Один из контактов то ли стерся, то ли сломался, то ли прогорел (недостающего кусочка нигде не нашлось):

под ним видны протертые следы:

6. Так как надежды на то что эту детальку можно купить отдельно - нет никакой, то решил глянуть сколько стоит оригинальный переключатель и аналоги. Собственно что-то такое и предполагал... Оригинал Ford 1357437 стоит - 7305 руб, а самый дешевый аналог ERA 440381 - 3356 руб.

Можно конечно поискать на авто-разборах, но там цены тоже ~1800-2000т.р. да и не факт что контакты выглядят лучше... Пока не откроешь - не увидишь.
Буду думать как починить.