Разрядился аккумулятор в пробке

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модераторы: ERV, Техмодераторы

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Разрядился аккумулятор в пробке

#21 Сообщение SAnat » 22 июн 2015, 15:36

Други... батарею на пенсию, и пойти новую прикупить. Мегаджоули и ватты считать, когда кондишн высасывает батарею?.
Долго это, уверенны что хотите тратить время., хотя если зарядка автомат, поставили и свободны.

Надо разрядить АКБ до 11в, в конце с 11,4в желательно малым током, чтоб высосать из нее все.

Потом зарядить сначала по током 0,1 емкости до достижения напряжения 14,3-14,4, потом долго заряжать по фиксированному напряжение с уменьшением тока. Пока ток уже не будет брать 0,4 – 0,5А при 14,4в.

Это как раз 100% зарядили, выждать час-два.
Потом надо прикинуть примерно сколько там АЧ осталось и выбрать нагрузку под 10 часовой разряд, то есть от 25ач надо ставить разряд на 2,5а. И ждать, если зарядник не умеет садить, то главное не провафлить момент когда будет 11в, чтоб не усадить АКБ ниже.


p.s. Вечером расскажу про своего старичка - родной АКБ - 9,5 лет.
Интересной жизнью он живет. Недавно немного лечил я его для профилактики.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Doc Brown писал(а):
key484 писал(а):
key484 писал(а):как диагностировать?
Разрядить лампочкой (до 10.5 В без нагрузки), поставить на заряд постоянным током, засечь время, вычислить емкость.
Любите вы кальциевые АКБ калечить. Кальциевые ниже 11в низя, пластины погибают.
Поверьте человеку, который всего за 2 хороших разрядки (ниже 10в провафлил, не было зарядника умного) потерял 5ач емкости.
Было 25ач, стало 20.

Сурмянистые АКБ это дело переживают лучше, высаживал и до 7в, и два раза ниже 10в, и хоть бы хны, после пары КТЦ емкость только росла.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Разрядился аккумулятор в пробке

#22 Сообщение SAnat » 22 июн 2015, 21:50

Расскажу какой фигней маялся в первых числах мая :smirk:
Итак родной фордовский АКБ 52ач, сильвер-кальций. Машина 2006 года, батарейке уже 9,5 лет.


В принципе убивать не жалко и экспериментировать.
Но ездит еще, летом вообще без проблем, пробок нет правда.
20ач за глаза и даже постоять долго музон послушать под вентилятор салона на 2 скорости.

Что удивительно зимой пока мой боевой титан оживлялся, я неделю под -20с, ездил на этом, 20ач хватает, даже утром на промерзшем для старта.

Очень помогает конечно вольтметр в машине, поставил прошлой осенью, крайне полезная вещь.

Значит среднее его напряжение 12,1 – 12,3в под нагрузкой примерно 2,5А (вольтметр от зажигания).

Даже спустя час издевательств напряжение сильно не проседает, ниже 11,7 еще не разу не было.

Батарея держит уверенно, такое напряжение не напрягает летом, немного напрягало зимой (тем более оно было на морозе еще ниже), но все хорошо, если морозы не выше -25с.

Во время завода даже с 11,7в на клеммах под небольшой нагрузкой, он уверенно с полтычка заводит и сильно не просаживает стартером напряжение, ниже 10в на доли секунды не видел просадки.

Решил попробовать его немного подраскачать. Ибо работает же старичок, заслужил.
Купил 12литров дистиллированной воды и литр электролита 1,42.


АКБ сделан по методу упаковки пластин в конверты.
1. Взболтал и перевернул, какая же черная грязь слилась жуть.


2. Залил дистиллята еще прополаскал, слил. Опять чернота.
3. Залил дистиллята, поставил на цикл разряд заряд и дозаряд малым током.
4. Взбултыхал, слил опять чернота.
5. Повторил – залил, разряд заряд. Взбултыхал слил, уже лучше черноты меньше.
6. Еще раз прополаскал.
7. Навел электролит 1,30 (в АКБ смешается с остатками воды, будет 1,25) и влил.
Погонял пару КТЦ (разряд – заряд).
8. Померил емкость по правилу 10 часового разряда. По сути взял 3а, ибо ну как бы больше 30ач там нету уже точно.
Получил 24ач.


Эффект есть, но стоил ли он 500руб. дистиллят + электролит.
Я думаю проще сдать и купить новый. Но для себя, своего интереса сделал такой опыт.
Да и послужит еще старичек, что его сдавать, как раз летом пользовать и не гробить в жару основной. Глядишь лишний годок жизни может я ему добавил.

Помыл потом еще с содой, чтоб утечек не было по поверхности АКБ


Когда высохла вода, вот что получилось на дне от черноты слитой с АКБ.


Намазка пластин я так полагаю с остатками кислоты (электролита). Как отборная грязь ;)
Ну и что? Попытки "дожать" умирающий акб в конце концов выйдут боком. Или в пурге замерзнешь, или на самолет опоздаешь. ;) менять надо.
Ну блин интересно же посмотреть сколько отживет ))))))
Зимой конечно пользовать постоянно не вариант уже. Но летом норм мой еще.


Глянул сегодня напряжения.
Я в принципе знаю, что мой зимний титан на 62ач (остаток 51ач) гена заряжает напряжением 14.2в. А фордовский четко 13,88в, никода выше не видел.
Завел машину, через секунд 15 напруга встала мертво 13.88В. Поездил минут 20, так и держит, четко 13.88в.

Генератор самый дохлый, который ставят на 1,4л бензинку без кондея.
На холостых проверка, типо я в пробке (понятно что на оборотах гена может больше):
- смотрим эльмом нагрузка на генератор - 42-47% чисто музыка (магнитола + саб и габариты).
- дальше включаем ближний свет и обогрев заднего стекла , нагрузка на генератор растет , уже 62-70%
- включаем еще плюсом печку на 2 скорость , нагрузка на гену 82-89%
- печка переключается на 3 скорость , загрузка генератора 96,86% , все , просело напряжение, 13,2-13,51в.
- печку на 4 скорость , еще ниже 12,7 - 13,1%, причем нагрузка на гену четко 96,86% , выше не растет.

Итого я мерял токи потреблений раньше http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 79#p260179 , если грубо прикинуть, музыка с сабом + ближний свет + печка на 2 скорости = 23А . А там еще обогрев заднего стекла включен, его потребление я не знаю не мерял не разу, поэтом 23А без учета обогрева.


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Разрядился аккумулятор в пробке

#23 Сообщение serezhiki » 22 июн 2015, 22:15

:insane:

13,8... Ну всяко надо сезонные подзаряды делать. А что 13,8... видать внутреннее сопротивление батареи препятствует.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Разрядился аккумулятор в пробке

#24 Сообщение *Casper* » 22 июн 2015, 22:21

13,8 - мало. Не каратнутый он случаем?

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Разрядился аккумулятор в пробке

#25 Сообщение SAnat » 22 июн 2015, 22:35

Я тоже думаю повышенное внутренне сопративление, может особенность кальциевого.
Хотя наоборот, в теории чтоб правильно заряжать кальциевый, надо чтоб напруга была выше , даже выше 14,2в. Иначе приличный недозаряд, а у меня получается очень прилично гена его не дозаряжает.
Надо следить, чтоб не сульфатировался, жар под капотом очень сильно способствует этому процессу, да еще и не дозаряд постояннный.

А вот сурмянистую заряжает как надо, я сам напругой больше 14,2в ее обычно не заряжаю, на 14,4в уже так неплохо пузырится. На 14,2в кипение очень слабое, еле заметное.
13,8 - мало. Не каратнутый он случаем?
АКБ не коротнутый точно, во первых рабочее напряжение не коротнутое у него, ну и стоял больше недели пока я машиной не пользовался этой, в напряжении почти нет потерь.

Если имеется ввиду ГЕНа, малосурмянистую АКБ он заряжает на 14,1-14,2. Просто поменять батарейку.

Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:
13,8... Ну всяко надо сезонные подзаряды делать
Не просто подзаряды, а полноценные КТЦ , хотя бы раз-два в год. То есть разрядить полностью, в конце с 11,3-11,4в малым током.
И зарядить полностью.

Я уже засульфатировал зимний АКБ > кислота в пластины ушла > плотность электролита 1,12 в морозы > он замерз и его повело немного (деформация пластин, видно по боковым стенкам) , восстановил конечно емкость, но он уже весь кривой. Поэтому опытом уже научен.

Вообще высадить АКБ и зарядить полезно, проверенно на УПСовых свинцово-кислотных АКБ , живут значительно дольше если пару раз в год полностью разряжать бесперебойники.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Разрядился аккумулятор в пробке

#26 Сообщение Puwistiy » 22 июн 2015, 22:58

13.8 мало за генератор не боишси?

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Разрядился аккумулятор в пробке

#27 Сообщение SAnat » 22 июн 2015, 23:01

А что ему будет, года 2 исправно так пашет.
Ну на самом деле не 13,8 , если округлить то 13,9в :smirk:

Я так понял он выдает фиксированое напряжение, то что АКБ имеет сильное внутреннее сопративление и берет только 13,8в, как это может отразиться на ГЕНе?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Разрядился аккумулятор в пробке

#28 Сообщение *Casper* » 22 июн 2015, 23:51

SAnat, а когда даешь нагрузку выше генератора, он тоже ниже 14 дает. Знаешь почему?

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Разрядился аккумулятор в пробке

#29 Сообщение Puwistiy » 23 июн 2015, 00:11

подкороченный аккумулятор это слабый вариант нагрева лобового. опасно на холостых и в пробке, может перегреться гена и погореть.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Разрядился аккумулятор в пробке

#30 Сообщение *Casper* » 23 июн 2015, 00:14

Во во. Сморя как загорочено, а то может оказаться и вполне достойный аналог.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Разрядился аккумулятор в пробке

#31 Сообщение SAnat » 11 авг 2015, 20:24

Тогда бы этот АКБ посадил сам себя за недели за 1,5 точно. Разве нет?
Именно столько самый большой отрезок времени машина стояла на этом АКБ без движений вообще, к ней даже не подходили.

И когда банка подкорочена, напруга в покое обычно не 12,75В , она даже не 12в, а как минимум 11,5в и ниже. Можно зарядить и выше 12в, но он ночь постоит утром приходишь опять теже 11в.

Частый косяк в УПсовых АКБ. Которые рассыпаются от перезаряда (особенно ippon бесперебойники это любят, там ток постоянного поддержания заряда 13,85в , вместо 13,4-13,5в как у многих других).

Кстате если заряжать такой АКБ, у него подкороченная банка греется и раньше всех кипит, и кипит так что прям с паром часто.

Вот кстате пример, сегодня притаранили 5 летний АКБ Тюмень


Надеялись восстановлю.
Плюсовые пластины как обычно при перезаряде просто в труху, я только касаюсь ее и она сыпется вся сверху, выдавал 8,5в кстате.

Говорю чего творили, кипятили что ли на совестком заряднике :crazy:
Оказывается генератор у жигулей глючил выдавал большое напряжение под 16в говорят , не заметили сразу, сколько ездили не знаю, но поездили явно прилично.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Разрядился аккумулятор в пробке

#32 Сообщение SAnat » 31 авг 2015, 10:07

SAnat писал(а):А что ему будет, года 2 исправно так пашет.
Ну на самом деле не 13,8 , если округлить то 13,9в :smirk:

Я так понял он выдает фиксированое напряжение, то что АКБ имеет сильное внутреннее сопративление и берет только 13,8в, как это может отразиться на ГЕНе?
Докладываю, была плотность электролита 1,19-1,20 на полностью заряженном, довел плотность до 1,26 примерно.

Катаюсь вторую неделю, теперь этот АКБ генератор заряжает напряжением 14,2-14,3в.

Ответить

Вернуться в «Техчасть»