Насколько я понимаю, никто не пытался промыть лямбду.
На своем прежнем Ford Escort я эту процедуру провел. И небезуспешно. Обо всем по порядку.
Пришла пора замены датчика, диагностика показала явно затянутые фронты (порядка 400 мсек) и основательную "задумчивость" старта. Была произведена замена на универсальный BOSH 103. Итогом стало увеличение расхода топлива (субъективно, ибо БК заводом изготовителем предусмотрен не был, мозг был ЕЕС-4, что исключало установку Мультитроникса и пр. ввиду отсутствия в них необходимого протокола). Возникла мысль все-таки промыть родной датчик.
Сразу оговорюсь, что промывка без разборки практически бесполезна, ибо Вам не удастся обеспечить достаточный доступ жидкости к нужному месту и визуальный контроль результата. А мыть "вслепую" - это приблизительно, то же самое, что мыть форсунки на двигателе. Выбор за Вами.
Итак, аккуратно спиливаем перфорированный "колпачок", прикрывающий рабочую поверхность датчика. Далее, приобретаем ортофосфорную кислоту. Если на упаковке не указана концентрация, то она составляет, как правило, 85-89%. Вам нужна -25%, неразбавленная кислота не будет мыть

! При длительном воздействии просто растворит токопроводящие дорожки

. Разбавляете до нужной концентрации дистиллированной водой. окунаете РАБОЧУЮ поверхность (не надо бросать датчик в жидкость) в раствор, закрепляете датчик в таком положении и начинаете медленно нагревать раствор. До бурного кипения не доводить. Так, легкая варка. Варим минут 10. Желательно помешивать. НЕ МЕТАЛЛОМ! Лучше фарфором или стеклом. Посудина для варки - стекло (легко приобретается в магазинах по продаже лабораторного оборудования, стоит недорого). Вынимаем. Если видим явные пятна красно-коричневого или черного цвета - варим еще. Не более 18-20 минут в общем. Охлаждаем и ОБЯЗАТЕЛЬНО промываем водой! Сушим. Далее нужно прицепить на место колпачок и закрепить его с помощью контактной сварки. Можно попробовать закрепить с помощью "холодной сварки", но я не пробовал. Ставим на место. Заводим и смотрим на результат. Огорчаемся

Датчик начнет реально работать не ранее, чем через 2-3 часа работы двигателя. Почему - не знаю

Характеристика не становится идеальной, но, фронты приходят к показаниям 100 мс, как минимум. Так были оживлены еще 2 датчика

. Надолго ли? Не знаю. Свою машину продал после указанной процедуры через 15 тысяч пробега. Жалоб не было. Один из прошедших процедуру "не ожил" и был списан...
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас… Им просто не до нас.