LipSer писал(а):
я думаю что если в природе существует такой фильтр чтоб со временем он не впитывал отфильтрованное масло а скапливал ее в нижнюю часть, чтоб раз в год сливать те граммы что там накопятся, то есть смысл ставить такой фильтр, чтоб не пачкалась дроссельная заслонка.
![честь имею (снимаю шляпу) :hat:](./images/smilies/hi_00200.gif)
В народе это называется маслопомойкой. Он собирает не только масло, но и конденсат в трубках.
Инструкций и видео как его сделать полно в интернете, там и паролон и мочалки и ёршики, на что фантазии хватит.
Сергейsp писал(а):тогда может есть смысл промывать сам маслоотделитель со шлангами, там тоже смолы накапливаются?
Считается что раз в 3 года надобно, но до него еще надо добраться, это надо топливную рампу снять и коллектор.
Теперь по сабжу:
Не поверите
![улыбка до ушей (голливудская) :D](./images/smilies/biggrin1.gif)
искал в инете полное описание системы рециркуляции картерных газов по дюратеку, чтобы и малый контур и большой контур и давление в них расписано было, а поиск среди вариантов дал эту тему
Итак, надоело мне масло-водяная смесь на дне впускного коллектора.
Решил я уже поэкспериментировать с вентиляциями.
Вентиляции 2 штуки, как и везде:
1. малая, сапун в клапанной крышке и поролонка в крышке двигателя.
Давно у меня на улицу сифонит.
Там никакого клапана она сама воздух выгоняет активно даже на холостых если руку к трубке поднести.
Содержание газов вопрос, дело в том, что там в основном циркуляция воздуха происходит под клапанной крышкой, часть газов с большого контура из картера возможно и прорывается наверх, но какая большой вопрос.
Вот хотел найти полное описание системы по дюратеку, но пока не везет в этом.
Загаженная паралонка в этом контуре ведет к загрязнению дроссельной заслонки.
На машинах с ДМРВ, ведет к выходу чуткого и нежного датчика ДМРВ из строя.
2. большая, часть газов и топливо воздушная смесь прорываются между кольцами и стенками цилиндров в картер.
Какая часть зависит от износа. Чем больше износ мотора, тем ниже компрессия и больше газов уходит в картер с маслом.
Там из-за давления, газы перемешиваются с маслом, для того, чтобы их отводить на любом современном авто стоит маслоотделитель. Он же стоит у нас, в него воткнут клапан PCV (клапан дозирования отвода газов) и дальше трубка во впускной коллектор.
Считается, что штатный маслотделитель , не всегда эффективен:
- он расчитан на спокойную езду, а не высокие обороты .
- он загаживается отложениями и плохо фильтрует со временем.
- не рассчитан на высокий износ мотора.
Соответственно через этот контур масло летит и скапливается на дне впускного коллектора за дроссельной заслонкой, не загрязняя ее
Но движок то и катализатор спасибо не скажут
![валяюсь со смеха (падсталом) :lol:](./images/smilies/lol_0030.gif)
Этот воздух в перемешку с маслом летит обратно в цилиндры. Снижая производительность мотора, загаживая цилидры.
Про воду, считается, что вода в коллекторе берется из-за конденсата, в коллектор поступает зимой холодный воздух через дроссельную заслону, а через отверстие за ней горячие газы, это ведет к образованию конденсата.
Теперь собственно колхоз интертеймент представляет
Да тройника топливного нужного сечения не нашлось, поэтому сантехнический
Левый верхний сапун (малая вентиляция) , правый то что из маслоотделителя
Верхний сапун поднят на уровень как было с завода, важно для того, чтобы масло не вылетало, сапун плюется маслом, именно за этим трубка чуть поднята вверх, чтоб масло за счет изгибов билось о стенки и стекало назад под клапанную крышку.
Вот как-то так, знаю многие будут плеваться, а мне строго пофих
Это тестовая система, на рабочую и надолго не в коем случае нельзя использовать топливные фильтры, их быстро маслом забьет.
Предварительные выводы следующие:
1. Нельзя с тройником сводит обе вентиляции в 1 контур, дозировочный клапан PCV работает не совсем корректно.
2. Мотор работает четко обороты не плавают, но коггда два контура сведены в один , из под капота на холостых идет свист. В принципе ездить можно я катал пару дней, но раздражает. Поэтому вентиляции надо разводить отдельно.
3. Нижняя вентиляция, за неделю фильтр чистый почти, кроме микро налета масла на нем.
Причем я вваливал на трассе до отсечки много раз специально.
То есть маслоотделитель, что удивительно справляется большую часть времени. Но бывает и пропускает, потому что то есть масло на дне впускного коллектора у меня , то его нет.
4. Верхняя вентиляция бывает плюет маслом
![](/../photo.php?photo_id=14649)
Фильтр грязный на дне масло
Причем у меня плюнула в первую же поездку, не зависит от оборотов и нагрузки, плюет бывает как на минимальных оборотах, так и на валилове.
5. Не зря все трубки рядом с мотором сделаны, они прогреваются от него, так же надо колхозить самим.
Трубки, что на картинках выше, после правого фильтра, рядом уже с радиатором в них на стенках оседал конденсат из-за разности температур.
6. Фильтр большого контура должен обладать минимальным соправтивление, чтобы корректно работал дозирующий клапан PCV.
Пока вывод следующий, верхняя вентиляция возвращается в родную паралонку и дальше в атмосферу, как было последний год.
Содержание газов там все еще под вопросом, но моторка отгорождена от забора воздуха в салон.
Выводить вниз вариант сомнительный в плане того, что будет плевать маслом под машину, возможно расход масла, а так оно в поролонку плюет, бьется об нее и обратно по трубке вниз под клапанную крышку стекает.
Нижняя вентиляция пока с фильтром стоит у самого мотора, нужно чтобы в режиме длительной эксплуатации выявить то количество масла, которое пропускает штатный маслоотделитель. Потом можно будет и собрать свою маслопомойку.
К лету пойдут настоящие тесты:
1. Проехать по трассе ровный участок, с тем что есть.
2. Пустить все картерные газы с обоих контуров на впуск и снова проехаться.
3. Заткнуть дырку под сапун на впускном коллекторе и вывести все газы на улицу.
Все заснять на экране планшета в Torque, с показаниями всех датчиков, свести в видеоредакторе, добавить шкалы времени и делать вывод, какой я сделаю систему у себя в итоге.