SAnat писал(а):У меня немного другой вопрос, можно ли заменить родную крутилку на что-то более удобное?
Очень неудобно регулировать наклон спинки кресла. Крутилка маленькая, усилие надо прилагать хорошее, что сидя в кресле и изогнув правую руку, очень напрягает

Ответ: походу низяяяяя
BSG 30-922-068 точно такая же, вот вам фотосравнение:
Ручка подходит к фокусам начиная с 08 года и куге судя по наклейке.
Сломал я значится родную ручку на водительском сиденье, докрутился )))))) , снял смотрю
Защелок там нет, снимается просто сдергиванием, если не дергается отвертка в помощь.
Опа, а она уже сломана до меня, лопнула явно, просто втулкой на 11 по внутреннему сечению восстановлена.

Ну а я доломал уже полностью.
Но как вы видите внутри там еще есть шлицы, поэтому сдергиваем заглушку вокруг ручки на кресле (сидит на пластиковых защелках), в которую та упирается и отпиливаем (укорачиваем) длину ручки.
И туго насаживаем на ось регулировки, если одевается тяжко можно забить рукой. И все пользуемся
Итого - ручку можно восстанавливать многократно

, сначала втулкой, а потом и обрезкой.
Теперь к креслу, раз тема называется "Регулировка наклона спинки кресла водителя".
Сразу хочу извиниться перед теми, кому обещал эту запись еще в субботу сделать, закрутился
Будем придумывать как переделать регулировку кресла, уж больно ручкой неудобно

, самое лучшее конечно подобрать другое кресло, ибо тут не только ручка, но само сиденье, очень неудобное, сидеть в нем не доставляет никакой радости, в основном поясничная часть меня не устраивала. Ну как не устраивала, там вообще нет подпора
Даже у бати в 17 летней волге есть подпор поясницы и крутилка для его регулировки, но форд видимо решил, что эту повозку будут покупать «крестьяне», а крестьянам не гоже ездить с комфортом
Про боковую поддержку, регулировку угла наклона подголовника даже заикаться не буду.
Так что если кто чего предложит поставить от других машин по сиденьям, буду рад.
Не зря на других форумах автомобилей нашего класса, когда сравнивают свои машины с фьюженом, все отмечают в основном 2 минуса, жесткая подвеска и крайне неудобные кресла.
Ну и про регулировку наклона подголовника я таки допер

Надо развернуть его на 180 градусов.
Водительский развернут на 180 для отдыха, пассажирский стоит стандартно – для езды

))))
Но согласитесь неудобно, приехал встал на стоянке, перевернул подголовник и более менее уже комфортно сидишь отдыхаешь, надо ехать, опять перевернул подголовник
Как добраться и как выглядит механизм регулировки наклона спинки?
Берем ключ torx50, откручиваем 4 болта и вытаскиваем кресло из салона.
Снимаем ручку, там нет фиксаторов, просто стягиваете ее, если сидит плотно помогаете отверткой или отвертками

, так же поступаем с пластиковыми накладками на кресле вокруг.
Далее не смотрим, что у меня разобрано кресло и снята обшивка, Вам оно не нужно, я просто делал хим. чистку салона и стирал обивку.
Вам нужно только снять чехол спинки и расщелкнуть внизу спинки крепление обивки спинки, вот так оно внизу скреплено.
Дальше чуть поднимите обивку кресла, и можно пытаться рассматривать механизм. Это общий вал (трубка со шлицами, соединяющая 2 одинаковых механизма с каждой стороны основания спинки. Этот вал крутится нашей ручкой крутилкой.
Когда уберете крутилку и сдерните накладки с 2 сторон механизма.
Увидите, пластиковый пыльник механизма, поддеваем его тонкой отверткой и снимаем.
Обращаю внимание, этот механизм находится с каждой стороны спинки кресла, с обоих сторон он одинаков, оба механизма с каждой стороны соединяются длинным цельным валом, который мы и крутим ручкой.
Про знак «+» расскажу ниже, сам догадался только в конце зачем он.
Далее после снятия пыльника, с любой стороны нужно снять стопор, тоже поддевая отверткой или пальцами.
Этот стопор связывает весь механизм с каждой стороны кресла воедино, он фиксирует вместе пластмассовую шестерню вала кручения, хитрый железный стопор и центрующие элементы.
На всех Элементах ниже Вы заметите отверстия и проточки, через которые проходит внутренние концы стопора.
После снятия стопора Вам нужно вытащить саму пластиковую шестерню одной из сторон спинки и вал регулировки спинки кресла, он просто вставлен в пластик, вытаскивается в любую сторону, надо только молоточком постучать с противоположной стороны по валу.
При снятии вала, изнутри спинки есть еще вот такие пластиковые кольца, они не дают спинке люфтить относительно сиденья. И они выпадут с той стороны откуда вал будете доставать. Вот тут обратная сторона выпало и противоположная держится.
Кольцо просто с обратной стороны защелкивается в паз регулировочной шестерни
Сама шестерня выглядит так
После снятия вала и пластмассовой регулирующей местерни, следом идет такая хитрая железка, это что-то типо стопора, чтобы спинка сама от нажима не гуляла.
Далее за стопором идут вот такие центрующие элементы, они соединяют центральную часть от самой спинки с боковой частью идущей от основания кресла. Хотя возможно тоже отчасти выполняют роль стопоров. После их снятия, центральная часть и края полностью развязываются и начинают свободно гулять относительно друг друга. С ними мне так и не удалось сдвинуть спинку на поворот, они как-будто ее намертво зафиксировали.
Снимая их запомните в каком положении они стояли, снимаются поддевание все той же тонкой отверткой, снимая имейте ввиду - одевать их будет потом достаточно тяжко, надо будет выровнять по центру этого узла спинку и основание кресла, я помогал молотком из обратно забить.
После их снятия имеем такую картину
Спинка свободно поворачивается и ходит центральная часть свободно относительно боковых.
Перед обратной сборкой прочтите, текст до конца. При обратной сборке главное убедитесь, что шлицы на вале и на пластмассовой регулировочной части кресла с другой стороны совпадают точно, а потом уже насаживайте молотком !!!
Вот стрелкой отмечен как бы ключ, там нет шлица,

Поэтому вал вставляется только в одном положении.
Вот так выглядят все элементы с одной из сторон.
У меня водительская спинка регулировалась с усилием, отчего ручка и сломалась.
Причина, кто-то из предыдущих владельцев уже разбирал кресло (именно левую часть спинки судя по следам на механизме) и криво сделал спинку.
Дело в том, что с двух сторон крепления спинки получается два отдельных одинаковых механизма регулировки, соединенных общим валом. И видимо он немного при сборе перекосил под разными углами разные части спинки.
Решается просто перед сборкой надо максимально с обеих сторон откинуть спинку назад, чтобы обе части спинки дошли до упора, и потом собирать один из механизмов (который разбирался) уже с расчетом, чтобы в этом состоянии шлицы на обоих частях спинки совпали.
Вот так до упора раскладывается сиденье, сам регулировочный вал, вставляется только в 1 положении.
А на самих механизма Вы увидите знак «+» ,

я сначала не понял зачем он, но когда разложил спинку до упора и подогнал по шлицам вал с обеих сторон, я увидел, что плюсы тоже совпали на обеих сторонах.
Вот после этого механизм работает четко и легче.
Маленькая загадка напоследок: зачем я воткнул этот ржавый кусок трубы сзади в сиденье?
