


Есть несколько моментов.
Скачал в инете Вордовскую версию паспорта на рацию (МЖ600), поправил там везде максимальную мощность на 4 Вт, распечатал, поставил синюю печать какого-то магазина автомузыки- и всё! Но это я проделал исключительно для прохождения границы с Украиной- на границе носили смотреть этот паспорт в домик, видимо сверяясь с разрешительной документацией на ввоз (а ввозить к ним можно было только максимум 4 Вт). 2 раза предъявив такую бумажку ездил в Крым. Но радейкой в Украине не пользовался, ибо ехал в одну машину, а больше болтать там было не с кем...
Про разрешение пользоваться только 4 Вт в России- правда, мы тоже осенью узнавали. Но на наши настойчивые просьбы разъяснить нам (АвтомобильномуРадиоКлубу) положение дел, неофициальный ответ был таков: УКВ стационарные отслеживаются, переносные УКВ, если захотят, тоже могут "пощупать", а СВ диапазон им вообще неинтересен, главное не мешайте госструктурам и "правильным" радиолюбителям с "паяльными" категориями. Справедливости ради, у нас в городе силами АРК был создан кросс-бэнд СВ\УКВ с репитером и антенной, установленной на достаточно высоком месте. Охват СВ связи на нормальную автомобильную аппаратуру был около 25 км радиусом. УКВ, соответственно, в прямой видимости, но тоже большая часть города. Так вот весной на нас "наехал" РЧЦ, пришлось всё свернуть. Но осталось нормально смонтированное оборудование на автомобилях, тоже неплохо (в городе можно разговаривать даже между окраинами).
Про "кирпич" -усилитель. Рано или поздно мысль о нём посещает практически каждого владельца СВ рации. Моё мнение: правильно смонтированное оборудование (рация и антенна)- и не надо усилителя. Хотя у меня стоит...

Так что покупайте рацию (раз уж "созрели") только сразу получше, а не "просто пока дешёвенькую б\у попробую"- дороже встанет, нормальную антенну (не коротыш "крысиный хвост", а сразу на кронштейне или врезную 1,4..2 м.), правильно всё устанавливайте, настраивайте, и на просторы дорог!