Подзарядка аккумулятора..
Модератор: Техмодераторы
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Реверсивный нужен, чтобы как раз убить сульфатацию правильно
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Подзарядка аккумулятора..
Ааа, все в том же дело значит. А я думал, что еще какая то особенность есть.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Подзарядка аккумулятора..
Есть. Некоторые зарядники, при глубоком разряде АКБ, не "понимают", что к ним вообще что-то подключено и не включаются на заряд. Так что, реверс и импульсный режим далеко не обязателен. Надо, чтобы он вообще мог включиться, когда видит в нагрузке 6 - 7 В. Или, чтобы там был ручной режим, которым можно вкачать первичный заряд, после чего автомат уже сможет включиться.Andros-zz писал(а): А я думал, что еще какая то особенность есть.
Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Сейчас уже все эти режимы больше рекламные. Т.к. при глубоком разряде сульфатация все равно будет. Какие режимы не включай. Плотность электролита и его уровень практически никто не смотрит. Поэтому надо просто отдавать себе отчет, что, если не следить так, как описывалось в советских учебниках, то аккум становится обычным расходником. И поиски навороченных ЗУ в расчете на чудо-оживление - это выкинутые деньги.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Подзарядка аккумулятора..
To Andros-zz. Сульфаты на разряженном исправном акб всегда есть - это часть процесса . Только если акб только что разрядился, то это мелкие легко растворимые кристаллы. Можно нормально заряжать и все. А если разряженный акб еще и полежал долго, то мелкие кристаллы спаиваются (срастаются) и образуют крупные, которые уже хрен растворишь. А при большем токе зарядки они еще и обсыпаться могут. Поэтому способ как Casper сказал уже - реверсивным током. От него вокруг кристаллов не так быстро все нагревается, трещит и отваливается. Не успевает пока течет ток одного направления. Можно сравнительно быстро восстановить. Но есть и второй способ, уже озвученный. Делать все медленно, малым током. Тогда тоже не возникает лишнее нагревание, напряжения и отваливание. Просто мощности на это не хватает. Но заряжать долго.
Вобщем или реверс и сравнительно быстро. Или малым током и медленно. (ИМХО малым лучше
)
А вообще - деградацию не остановишь. Мы этим в свое время лет 10 занимались немного по другим делам (электрохимические ячейки) - нифига не остановили. Продлили агонию.
(дока не обгонишь, но пора и привыкнуть..
)
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
)
Вобщем или реверс и сравнительно быстро. Или малым током и медленно. (ИМХО малым лучше

А вообще - деградацию не остановишь. Мы этим в свое время лет 10 занимались немного по другим делам (электрохимические ячейки) - нифига не остановили. Продлили агонию.

(дока не обгонишь, но пора и привыкнуть..

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
100% (или это будет Нобелевская премияDoc Brown писал(а):И поиски навороченных ЗУ в расчете на чудо-оживление - это выкинутые деньги.

-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Подзарядка аккумулятора..
Вот видимо про эту особенность зарядников и был разговор.. Теперь понятноНадо, чтобы он вообще мог включиться, когда видит в нагрузке 6 - 7 В. Или, чтобы там был ручной режим, которым можно вкачать первичный заряд, после чего автомат уже сможет включиться.

А почему если не секрет? Исходя из каких соображений?ИМХО малым лучше
А вообще - деградацию не остановишь
Полностью согласен. Если честно, я больше из теоретического интереса любопытствую.. Что бы понимать какие процессы происходят внутри банок и как люди научились их регулировать. То есть в принципе оживить именно этот аккум мне надобности нет особой, но пусть он еще и как участник экспериментов послужитИ поиски навороченных ЗУ в расчете на чудо-оживление - это выкинутые деньги.

-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Подзарядка аккумулятора..
В инете можно скачать книгу: Конофеев Н.Т. - Автомобильные аккумуляторные батареи. Все очень подробно описано.Andros-zz писал(а):Что бы понимать какие процессы происходят внутри банок
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 11226
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re:
Реверсивный, асиметричный. Для батарей сделанных по технологии прошлого века - проканывало. ( в нете до сих пор схемка на одном германиевом транзюке болтается ( германиевый потому что на его переходе меньше напруга падает чем в кремниевом, типа КПД, тогда мощные транзюки в дефиците были))*Casper* писал(а):Реверсивный нужен, чтобы как раз убить сульфатацию правильно
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Подзарядка аккумулятора..
Соображения сугубо ИМХО. Основаны на наблюдениях в микроскоп за поверхностью электрохимической ячейки в процессе ее деградации. Нельзя быть полностью уверенным, что для свинцового акб все также, но это тоже э-х ячейка. Вобщем когда ток приближается к некоторому критическому значению (допустим это и есть 0.1 от емкости акб), то поверхность ячейки начинает локально изменяться (таких мест мало, некие узлы, точки, где плотность тока велика). И "плавится" локально даже при коротком времени воздействия. Буквально "сразу". Ток чуть меньше и этого не наблюдаем. Для малых токов мы настолько далеки от "критического" тока, что таких точек "плавления" вообще не наблюдается.Andros-zz писал(а):ИМХО малым лучше
А почему если не секрет? Исходя из каких соображений?
Так где гарантия, что в реверсивном режиме при обычных 0.1 емкости мы далеки от "критического" тока?
Если реверсивный и малый, то другое дело.
(В этой электрохимической науке вообще "гарантий" мало. Вчера было одно - сегодня другое. Образцы живут своей таинственной жизнью. Пожалуй я рад, что это дело закончилось.

-
- Сообщения: 11226
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Подзарядка аккумулятора..
В том то и дело что малым асиметричным
( привязанным к частоте сети, другой не был доступен, рулили транзюками чтоб была пауза. При "плавлении" в цепи критических токов может быть газообразный водород. Отчасти это буферная система для цепей с повышенным током, но водород должен убежать до следующего цикла, чтоб не затормозить цепи с малым током ( конечно все для части в о.1 величину
, мутиловка была связана с гальваническим осталиванием.))

Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Подзарядка аккумулятора..
У нас водорода не было. Такие ячейки - твердотельные. В свинцовом акб наверняка есть (водичка), так что реверс при деле, если он есть. Хотя при малом токе мб успеет само рассосаться?
Но может и при любом токе копиться в порах - чего не знаю, того не знаю.

-
- Сообщения: 11226
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Подзарядка аккумулятора..
Дядь Сань,
А так то Andros-zz,, если батарея не обслуживаемая, то баловство все это. В них все заточено на срок, который не вскрывая батареи не продлить.
на "водичку работа тока нужна", для атомарного водорода достаточно Н+, а их в кислом р-ре дофига, если они в газ убегают избыток Он- без коррекции р-ра делает "черное" дело 

Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Подзарядка аккумулятора..
timoha-07,Да не, обычная обслуживаемая батарея.. Про необслуживаемые другой разговор, там вроде бы электролит вообще не жидкий а гелеобразный, еще бывает в пористых структурах удерживается.. Там наверно и химия другая немного и физика со своими тонкостями. Мне бы с обычным разобраться для начала ) Впрочем это тоже баловство 
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Кстати, а как заряжать необслуживаемые аккумуляторы? Они же вроде как запаянные.. А водород не разнесет их? или там сапун есть для вентиляции?

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Кстати, а как заряжать необслуживаемые аккумуляторы? Они же вроде как запаянные.. А водород не разнесет их? или там сапун есть для вентиляции?
-
- Сообщения: 11226
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Подзарядка аккумулятора..
Есть там "пердун".
С обслуживаемой смысл возится есть, если эл-лит чистый аки слеза и есть " какая-то отзывчивость" батареи на заряд. То есть все банки батареи в "деле".
С обслуживаемой смысл возится есть, если эл-лит чистый аки слеза и есть " какая-то отзывчивость" батареи на заряд. То есть все банки батареи в "деле".

Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Подзарядка аккумулятора..
Не разнесет. А вот долить, если выкипит, уже проблематичнее. Им лучше не давать кипеть.Andros-zz писал(а): А водород не разнесет их?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42204
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Подзарядка аккумулятора..
Очень малым - да. Лучше. Но потом все равно "допилить" реверсом. Встряхнуть так сказать пластины.alex57 писал(а):ИМХО малым лучше
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Подзарядка аккумулятора..
Вчера повесил на аккум две мелкие лампочки, так что бы ток разряда был 0,27А.. Горят уже больше суток, напряжение на клеммах упало до 11,6В (было вначале 12 с чем то). Жду пока упадет до 10В, видимо еще денек нужен.
Посмотрел внутрь банок - электролит чистый и абсолютно прозрачный.
Посмотрел внутрь банок - электролит чистый и абсолютно прозрачный.