МКПП - туго переключается, но не противовес
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 17:20
- Полное имя: Слава
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: СПб
МКПП - туго переключается, но не противовес
Мужчины, замучился я уже с силой передачи переключать.
Уже в течении 2,5 лет мучаюсь с тяжелым переключением передач. Несколько раз чистил противовес, "пшыкал на тросики и т.д., но если это и помогало, то не на долго. Особенность этого "тяжелого переключения", что иногда на нейтралке ручка КПП встает колом где-то между 1 и 3 передачей. Т.е. влево вправо сделать движение ручкой КПП достаточно тяжело, а пройти середину - так вообще ужас (как будто что-то не дает). Причем если включить какую-то передачу, а потом поводить влево-вправо, то вроде ничего становится. Вчера добровольно-принудительно взял с собой жену на тест того, что же именно не работает в КПП, вот результат:
За крышкой, где находится противовес два троса. Верхний крепится к противовесу, нижний к штоку кпп. Отсоединил нижний трос (тот, что к штоку идет) - сразу стало легко все втыкать. Противовес ходит легко и плавно, никаким образом не препятствует переключению. Значит не он. Не соединяя трос со штоком попросил жену поводить вдоль нейтралки влево-вправо - легко. Подсоединяю к штоку - упирается посередине нейтралки. Снял трос, попробовал рукой шток вверх-вниз поводить - ровно в центре его движения что-то не дает ему легко ходить. При этом ручка кпп двигается в салоне.
Отсюда вопрос - это что-то в коробке или это что-то с кулисой все-таки?
Добавлено спустя 1 час 10 минут 24 секунды:
Порылся на форуме, нашел тему
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... B0#p161960
Может у меня что-то все-таки с кулисой?
Уже в течении 2,5 лет мучаюсь с тяжелым переключением передач. Несколько раз чистил противовес, "пшыкал на тросики и т.д., но если это и помогало, то не на долго. Особенность этого "тяжелого переключения", что иногда на нейтралке ручка КПП встает колом где-то между 1 и 3 передачей. Т.е. влево вправо сделать движение ручкой КПП достаточно тяжело, а пройти середину - так вообще ужас (как будто что-то не дает). Причем если включить какую-то передачу, а потом поводить влево-вправо, то вроде ничего становится. Вчера добровольно-принудительно взял с собой жену на тест того, что же именно не работает в КПП, вот результат:
За крышкой, где находится противовес два троса. Верхний крепится к противовесу, нижний к штоку кпп. Отсоединил нижний трос (тот, что к штоку идет) - сразу стало легко все втыкать. Противовес ходит легко и плавно, никаким образом не препятствует переключению. Значит не он. Не соединяя трос со штоком попросил жену поводить вдоль нейтралки влево-вправо - легко. Подсоединяю к штоку - упирается посередине нейтралки. Снял трос, попробовал рукой шток вверх-вниз поводить - ровно в центре его движения что-то не дает ему легко ходить. При этом ручка кпп двигается в салоне.
Отсюда вопрос - это что-то в коробке или это что-то с кулисой все-таки?
Добавлено спустя 1 час 10 минут 24 секунды:
Порылся на форуме, нашел тему
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... B0#p161960
Может у меня что-то все-таки с кулисой?
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Что-то я не понял. Если двигать шток при снятом тросе, каким образом двигается ручка в салоне?SlavonPetrovich писал(а):Снял трос, попробовал рукой шток вверх-вниз поводить - ровно в центре его движения что-то не дает ему легко ходить. При этом ручка кпп двигается в салоне.
Если сам шток двигается с заеданиями, то значит косяк сидит в коробке. Я свой шток при двух снятых тросах спокойно двигал пальцами (пробовал втыкать все передачи).
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 17:20
- Полное имя: Слава
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: СПб
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Не знать, информация со слов жены)) Сам удивился... Думаешь не должен двигаться? Но движется же))Mettler писал(а):Что-то я не понял. Если двигать шток при снятом тросе, каким образом двигается ручка в салоне?
Может мы о разных штоках говорим? Если двигать шток, о котором говорю я, то передачи включить не получится никак. Он двигается вверх/вниз, что соответствует движению рукояти КПП вдоль оси нейтрали.Mettler писал(а):Если сам шток двигается с заеданиями, то значит косяк сидит в коробке. Я свой шток при двух снятых тросах спокойно двигал пальцами (пробовал втыкать все передачи).
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Всего 2 троса - один вращает шток по оси движения (ручка влево-вправо), другой двигает шток по оси (ручка вверх-вниз). Если отцепить трос, который крепится ко штоку (то бишь который вращает шток), и при этом потом вращать шток (не двигая по оси), то ручка двигаться не должна.
Я втыкал передачи при двух снятых тросах. В своем случае я говорил не об одном тросе. Собственно при снятых тросах и дерганьи штока руками, ручка в салоне не двигалась (тоже просил наблюдать).
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Чтобы до конца разобраться что к чему, лезь еще раз к штоку. Отцепи два троса. Потом подергай ручку в салоне. Потом подвигай шток в разных направлениях при снятых тросах (в идеале попробовать воткнуть все передачи). Проблема должна будет всплыть.
Я втыкал передачи при двух снятых тросах. В своем случае я говорил не об одном тросе. Собственно при снятых тросах и дерганьи штока руками, ручка в салоне не двигалась (тоже просил наблюдать).
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Чтобы до конца разобраться что к чему, лезь еще раз к штоку. Отцепи два троса. Потом подергай ручку в салоне. Потом подвигай шток в разных направлениях при снятых тросах (в идеале попробовать воткнуть все передачи). Проблема должна будет всплыть.
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 17:20
- Полное имя: Слава
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: СПб
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Не совсем осознал)))Mettler писал(а):Всего 2 троса - один вращает шток по оси движения (ручка влево-вправо), другой двигает шток по оси (ручка вверх-вниз). Если отцепить трос, который крепится ко штоку (то бишь который вращает шток), и при этом потом вращать шток (не двигая по оси), то ручка двигаться не должна.
Я втыкал передачи при двух снятых тросах. В своем случае я говорил не об одном тросе. Собственно при снятых тросах и дерганьи штока руками, ручка в салоне не двигалась (тоже просил наблюдать).
Итак, наглядно пытаюсь уточнить, так сказать для себя (взял фото из статьи сайта):
Тот трос, что подписан как "снять с рычага" остался на месте, его не снимал. Второй трос не совсем видно на фото, но какое есть)) Вот тот шток, к которому этот не совсем видимый трос крепится я и дрыгал при снятом тросе вверх/вниз. И жена сказала, что ручка КПП двигалась влево/вправо в этот момент. И именно этот шток где-то посередке подклинивает что-ли...
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Ну да, с тросами разобрались. "Не совсем видимый" трос как раз вращает шток по оси (шток двигается вверх/вниз). Трос приводится в движение дерганьем ручки влево/вправо. Если дергать шток вверх/вниз при снятом "не совсем видимом" тросе, ручка в салоне ну никак не должна двигаться. Что не состыкуется с твоими данными.
Тогда для проверки еще один вопрос. Что ты называешь "штоком"? Это железка, которая торчит из коробки? Или наконечник троса?
Вообще, шток селектора выбора передач (или просто шток) - это железяка, которая торчит из коробки. Может двигаться в двух направлениях - вращаться по оси и двигаться по оси (входить и выходить). Фиксируется в шести положениях (как раз количество передач - 5 передних и 1 задняя). Например: вверх и задвинут, либо вниз и задвинут, либо просто выдвинут. Движение по оси (входит/выходи) фиксирует шток, а движение вверх/вниз (вращение) свободно. Нейтраль как раз проверяется вращением штока (движением ручки влево/вправо).
Тогда для проверки еще один вопрос. Что ты называешь "штоком"? Это железка, которая торчит из коробки? Или наконечник троса?
Вообще, шток селектора выбора передач (или просто шток) - это железяка, которая торчит из коробки. Может двигаться в двух направлениях - вращаться по оси и двигаться по оси (входить и выходить). Фиксируется в шести положениях (как раз количество передач - 5 передних и 1 задняя). Например: вверх и задвинут, либо вниз и задвинут, либо просто выдвинут. Движение по оси (входит/выходи) фиксирует шток, а движение вверх/вниз (вращение) свободно. Нейтраль как раз проверяется вращением штока (движением ручки влево/вправо).
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 17:20
- Полное имя: Слава
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: СПб
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Штоком я называю железяку, торчащую из коробки. Значит об одном говорим. Движение влево/вправо у него есть, видимо не обратил внимания, что он двигается при включении передач. Странно, или жена врет, что вряд ли, или я не правильно ее понимаю, что тоже вряд ли, или все таки он, рычаг, как то двигается влево вправо на нейтрали если дергать этот шток вверх/вниз... И вот именно движение пальцами этого штока вверх/вниз и дается не легко.... Ну не может же быть, что только у меня это шток двигает ручку КПП в салоне.....
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Шток на самом деле должен двигаться очень легко. Раз у тебя вверх/вниз двигается трудно, то вероятно ты не заметил, что случайно двигал еще и влево/вправо.
Если действительно трудно ходит шток (именно вращается), то это уже не есть хорошо. Значит коробка, точнее селектор где-то заедает.
Я бы все-таки на твоем месте еще раз проверил это (как я описывал выше). Ну и, наверное, стоит попробовать сменить масло в коробке, возможно поможет. Если нет, то глубже уже не копал и ничего дельного не скажу. Скорее всего тогда сервис.
Если действительно трудно ходит шток (именно вращается), то это уже не есть хорошо. Значит коробка, точнее селектор где-то заедает.
Я бы все-таки на твоем месте еще раз проверил это (как я описывал выше). Ну и, наверное, стоит попробовать сменить масло в коробке, возможно поможет. Если нет, то глубже уже не копал и ничего дельного не скажу. Скорее всего тогда сервис.
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 17:20
- Полное имя: Слава
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: СПб
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Пока ехал домой на обед - разобрал тунель))
Как приехал, решил немного поэксперементировать. Подергал влево-вправо рычаг - он упирается как будто в центре движения. Отсоединил трос, который ближе к ручнику - стало легко двигать. Получается, что это не кулиса? И не трос, если при отсоединении от штока КПП рычаг также свободно двигается. Получается что что-то с самим штоком? Что с ним может быть?
Добавлено спустя 1 час 46 минут 1 секунду:
Други, выручайте, чего делать то? А то салон разобран, в воскр. в гараж, а за что браться не понятно(
Как приехал, решил немного поэксперементировать. Подергал влево-вправо рычаг - он упирается как будто в центре движения. Отсоединил трос, который ближе к ручнику - стало легко двигать. Получается, что это не кулиса? И не трос, если при отсоединении от штока КПП рычаг также свободно двигается. Получается что что-то с самим штоком? Что с ним может быть?
Добавлено спустя 1 час 46 минут 1 секунду:
Други, выручайте, чего делать то? А то салон разобран, в воскр. в гараж, а за что браться не понятно(
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Я ничего не понял, если честно.SlavonPetrovich писал(а):Подергал влево-вправо рычаг - он упирается как будто в центре движения. Отсоединил трос, который ближе к ручнику - стало легко двигать. Получается, что это не кулиса? И не трос, если при отсоединении от штока КПП рычаг также свободно двигается.
Кажется с этим у тебя было все в порядке. А сейчас пишешь, что заедает.SlavonPetrovich писал(а):Подергал влево-вправо рычаг - он упирается как будто в центре движения.
Тут я вообще голову сломал.SlavonPetrovich писал(а):Отсоединил трос, который ближе к ручнику - стало легко двигать.

Рычаг от штока отсоединяется вытаскиванием сухарика. Про это ты не писал. Т.е. рычагом ты называешь что-то другое.SlavonPetrovich писал(а):если при отсоединении от штока КПП рычаг также свободно двигается

-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 17:20
- Полное имя: Слава
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: СПб
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Видно я как то криво мысли излагаю. Плюс жена пришла, кое-что выяснилось. Итак:
При движении рычага КПП в салоне влево вправо (вдоль нейтрали) рычаг КПП застревает как раз в промежутке между 1-ой и 3-ей, а дальше его приходится с силой проталкивать. Ниже на картинках я описал что я имею ввиду под словами шток, влево-вправо и т.д.
С тросом лопухнулся, по памяти писал, до этого только раз увидев устройство кулисы под тонелем. На картинке обвел трос, после отсоединения которого рычаг КПП ходит свободно влево-вправо.
Если отсоединить трос от штока и этот шток двигать вверх-вниз, то этот самый шток ходит не свободно, а с заминкой где-то посередине. Вот такие дела...


При движении рычага КПП в салоне влево вправо (вдоль нейтрали) рычаг КПП застревает как раз в промежутке между 1-ой и 3-ей, а дальше его приходится с силой проталкивать. Ниже на картинках я описал что я имею ввиду под словами шток, влево-вправо и т.д.
С тросом лопухнулся, по памяти писал, до этого только раз увидев устройство кулисы под тонелем. На картинке обвел трос, после отсоединения которого рычаг КПП ходит свободно влево-вправо.
Если отсоединить трос от штока и этот шток двигать вверх-вниз, то этот самый шток ходит не свободно, а с заминкой где-то посередине. Вот такие дела...
-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
отсоедини (с двух сторон) тросы и подвигай их без нагрузки и покрути, если будет заедать, то замена. Если нет ( то надо лезть в коробку я думаю так.
-
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 20:18
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2004
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: с.Старосемейкино. Самарская обл
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Если менял масло и выворачивал фиксатор выбора и включения передач, его используют когда сливают масло с коробки. То при заворачивание могли перетянуть, как следствие тяжёлое включение и выбор передач. Если он сапливил его могли просто подтянуть, результат тот же тяжелое переключение. Попробуй его от пустить, если причина в нем, нужно выворачивать и сажать на герметик (фиксатор)SlavonPetrovich писал(а):после отсоединения которого рычаг КПП ходит свободно влево-вправо.
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Я когда масло менял, пробку (фиксатор штока) закручивал обратно сильно. Не знаю, можно ли его там вообще перетянуть, он ведь не регулировочный.
Слав, последуй совету Виктора и поменяй попутно масло (если сам недавно не менял). После слива масла можно попутно вынуть сальник штока и позыреть на него. Может он грязи насобирал и каким-то образом мешает свободно вращаться (
).
Короче, это все то, что можно сделать своими силами, и это несложно.
Слав, последуй совету Виктора и поменяй попутно масло (если сам недавно не менял). После слива масла можно попутно вынуть сальник штока и позыреть на него. Может он грязи насобирал и каким-то образом мешает свободно вращаться (

Короче, это все то, что можно сделать своими силами, и это несложно.
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 17:20
- Полное имя: Слава
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: СПб
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Спасибо за советы
. Масло недавно менялось, так что не оно)) А, кстати, с тормозухой в сцеплении это никак связано не может быть? Понимаю что нет, но чем черт не шутит
Кстати говоря - сальник штока КПП у меня сопливит, я как раз его поменяю на этих выходных. Навряд ли поможет конечно, но вдруг. Ну и тросы попробую по-отсоединять в разной последовательности, вдруг какая еще идея придет.
?
P.s.: Трос, который на первой моей фотке не обведен красным - он как снимается? Также как и обведенный красным квадратом? Или он как-то разбирается?


Кстати говоря - сальник штока КПП у меня сопливит, я как раз его поменяю на этих выходных. Навряд ли поможет конечно, но вдруг. Ну и тросы попробую по-отсоединять в разной последовательности, вдруг какая еще идея придет.
Вот это не очень понял... Что есть фиксатор выбора передач? Тот болт под торекс, который откручивают, чтобы заливать масло? Который повыше, он? Он даже на что-то влиять можетviktop973 писал(а):Если менял масло и выворачивал фиксатор выбора и включения передач, его используют когда сливают масло с коробки.

P.s.: Трос, который на первой моей фотке не обведен красным - он как снимается? Также как и обведенный красным квадратом? Или он как-то разбирается?
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Фиксатор, это заглушка, которая находится под Торксом, на которой зачеркнутая надпись "слив".SlavonPetrovich писал(а):Что есть фиксатор выбора передач? Тот болт под торекс, который откручивают, чтобы заливать масло? Который повыше, он? Он даже на что-то влиять может?
P.s.: Трос, который на первой моей фотке не обведен красным - он как снимается? Также как и обведенный красным квадратом? Или он как-то разбирается?
Оба троса снимаются одинаково. Не нужно снимать их по очереди. Сними сразу два и дергай шток.
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 17:20
- Полное имя: Слава
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: СПб
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Это оказывается фиксатор... А можешь открыть секрет - что и как он фиксирует? Я думал, что это просто пробка сливная....Mettler писал(а):Фиксатор, это заглушка, которая находится под Торксом, на которой зачеркнутая надпись "слив".
Оба троса снимаются одинаково. Не нужно снимать их по очереди. Сними сразу два и дергай шток.
На всякий - фиксатор, это то, что на картинке называется "сливная пробка"?
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Да, именно так.SlavonPetrovich писал(а):На всякий - фиксатор, это то, что на картинке называется "сливная пробка"?
Не открою, сам не знаю.SlavonPetrovich писал(а):А можешь открыть секрет - что и как он фиксирует? Я думал, что это просто пробка сливная....

-
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 20:18
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2004
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: с.Старосемейкино. Самарская обл
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Он фиксирует включение и выбор передач. У него на конце шарик, внутри пружина, которая по удерживает включенную передачу. Если его перетенуть, скорость включать придется с усилием. Сам наступал на эти грабли, после замены сцепления в сервисе.SlavonPetrovich писал(а): А можешь открыть секрет - что и как он фиксирует?
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 17:20
- Полное имя: Слава
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: СПб
Re: МКПП - туго переключается, но не противовес
Спасибо! Поэксперементирую с силой затяжки этой пробки фиксатора)) А есть у этой пробки-фиксатора номер каталожный? Может новую купить?viktop973 писал(а):Он фиксирует включение и выбор передач. У него на конце шарик, внутри пружина, которая по удерживает включенную передачу. Если его перетенуть, скорость включать придется с усилием. Сам наступал на эти грабли, после замены сцепления в сервисе.