Сделал сегодня развал, теперь точно всё!
Рулевая рейка
Модератор: Техмодераторы
-
Mettler
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Рулевая рейка
Спасибо, Юр.
Сделал сегодня развал, теперь точно всё!
Сделал сегодня развал, теперь точно всё!
-
sedem
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:52
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Южный Урал
Re: Рулевая рейка
Всем привет. Заметил у себя проблему. При плавном повороте руля на месте на 5-10 градусов примерно, руль срывается с места со щелчком , как будто что то закусывает рейку в положении "движение по прямой". Рейка не течет, каких то проблем с рулевым не ощущаю. На ходу тоже вроде все нормально, развал схождение в норме. Грешу на рейку, может перетянутая, или опорные подшипники стоек. Какие еще есть варианты?
P.S. Когда то попадалась кооперативная шаровая на ваз 2106, тоже двигалась строго рывками. Недавно менял справа, может оно, как проверить?
P.S. Когда то попадалась кооперативная шаровая на ваз 2106, тоже двигалась строго рывками. Недавно менял справа, может оно, как проверить?
-
Mettler
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Рулевая рейка
Перетянутая рейка работает не так, по себе знаю. Да и сама по себе она не затянется, если туда не вмешивались.
Прежде чем грешить на рейку, нужно проверить все остальное.
Прежде чем грешить на рейку, нужно проверить все остальное.
-
sedem
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:52
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Южный Урал
Re: Рулевая рейка
Раньше как то не обращал внимания, а может и не было этого. Я не первый хозяин, может рейку и "подтянули" уже. Хотя наверное оно при малейшем повороте руля бы скрипело. Пожалуй рейку пока можно действительно оставить в покое. Тут где то промелькнуло сообщение, что можно поочередно отсоединять рулевые наконечники для локализации "сверчка". Может еще есть способы? На вывешенном авто наверное не должны опорники скрипеть.
-
Mettler
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Рулевая рейка
При повороте руля щелчок могут издавать поперечные стабилизаторы. Подними морду машины и подергай их рукой в разных направлениях. Если щелкает - меняй.
Отсоединяя наконечники от поворотного кулака проверишь тяги. Если падают под своим весом, то они уже люфтят со стуком (но не щелкают).
Отсоединяя наконечники от поворотного кулака проверишь тяги. Если падают под своим весом, то они уже люфтят со стуком (но не щелкают).
-
v33t00s
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 12 авг 2013, 09:39
- Полное имя: Василий
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
Re: Рулевая рейка
У отца на первом фокусе (там подвеска такая же) щелкала сломаная пружина. Причем отломилось пол верхнего витка и пока мы это обнаружили он с щелчками пол года проездил.
-
sedem
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:52
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Южный Урал
Re: Рулевая рейка
Сегодня вывешивал морду. все равно стучит, причем только с работающим двигателем. На заглушеном никаких скрипов и щелчков. После небольшой поездки дефект почти исчезает. Из косяков - болтается левая тяга стабилизатора. И похоже есть люфток в правой рулевой тяге, возможно там под нагрузкой появляется скрип. Только почему на заглушенной ничего не слышно
???
-
feofan
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 03 июл 2013, 21:29
- Полное имя: fedor
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
Сегодня столкнулся с интересным фактом, друг поменял рейку поставил новую оригинал авто фьюж 1.6 так вот проехав около 30 тыс.она начала вести себя так же как и мое авто которое проехало более 70 тыс по разным дорогам а он только в городе ездил, я вот тоже хотел менять стучит сволочь вопрос тем кто знает а можно ее улучшить или как то переделать подопотный образец есть, а то от новой толку то 0.
-
Mettler
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re:
Не совсем понятно, что ты хочешь. Улучшить или переделать? Или все-же сделать так, чтобы работала как новая?feofan писал(а):а можно ее улучшить или как то переделать
И откуда уверенность, что стучит именно рейка?
-
Mettler
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re:
Да собственно там ничего не написано. Расскажу прикол. У моего отца hyundai getz. При прохождении ТО обнаружили у него стук в рейке. Он поехал к ОД - они тоже проверили, сказали рейка и только замена. Мы решили проверить сами. Очень похоже на рейку, но оказалось люфтили обе тяги. После их замены все отлично, нет никаких стуков! Так что проверяй очень тщательно! Хотя если денег и сил не жалко, то меняй или делай.feofan писал(а):выше писал о ходовой и подвеске
Какой пробег у машинки?
От себя скажу. По стуку в рейке. Стучать может либо в пиле, либо правая втулка. Стук в пиле может появится при очень большом пробеге в результате выработки зубьев. Либо если регулировочная гайка раскрутилась - а это без вмешательства практически невозможно (там кернение).
Люфт во втулке может появится тоже только при большом пробеге. Мне даже представить трудно, это как надо ездить, чтобы ее ушатать?
Усовершенствовать? А оно того стоит? Даже не знаю, что там можно улучшить. Сальники - они и в африке сальники. Ну может можно подумать над правой втулкой... Только зачем, если, к примеру, у меня при пробеге в 100 т.км она в идеале? Можно, и даже нужно подумать над креплением обратки в рейке. Ее нужно там дополнительно фиксировать от вибраций, чтобы не разбивалось посадочное место и потом не сочилось масло.
А вообще качественный ремонт продляет жизнь рейки на очень долгий срок.
-
feofan
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 03 июл 2013, 21:29
- Полное имя: fedor
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
Пробег 70.... тыс.на счет качественного ремонта с тобой согласен, вот освободился разбирали, втулка справа разбита но не совсем, если из за неё вибрации и биение в руль со стуками, то вот теперь думаем чем заменить чтоб повыносливее а не 20 тыс просто симптомы с новой ну очень похожи.а убить ну тут просто *** с наших дорог.
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Но за ответ все равно спасибо, очень четко!
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Но за ответ все равно спасибо, очень четко!
| ! | Смотри Правила II.2! Сергейsp |
-
Mettler
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Рулевая рейка
Думал над правой втулкой - от чего её может разбивать. Пришел к выводу, что скорее всего в этом выновата может быть правая тяга. Если в кулаке тяги появляется небольшой люфт, тогда стук при движении передается на шток рейки и тогда может разбиваться втулка. По другому не представляю себе.
feofan, 70 т.км это для рейки вообще не пробег. При таком пробеге угробить можно только сальники в случае неправильной эксплуатации. Вряд-ли рейка у тебя стучит. Начни с простой проверки. Поворачивай руль из стороны в сторону резкими движениями на заглушенной машине до начала поворота колес. Если стука нет, тогда не парься - рулевое в порядке. Если есть, то прислушайся где.
Дальше поднимай по очереди передние колеса и проверяй люфт колес в горизонтальном направлении. Клади руки на вывешенное колесо в положение 09-45 (если колесо представить часами) и поочередно дави на края. Только так можно услышать люфт, если он там есть. Нужно именно давить на края колес, но не тянуть на себя. Дави с хорошим усилием резкими движениями, до начала поворота руля. Если неправильно делать, то ничего не услышишь.
Дальше уже варианты. Если нет люфта, то с рулевым (рейка, тяги, наконечники) все в порядке.
Если есть люфт (либо с одной, либо с двух сторон), тогда нужно проверять тяги и наконечники.
Сначала наконечники - выворачивай колесо, берись рукой за тягу и резкими движениями дергай в разные стороны. Люфта быть не должно. Проверь пыльники наконечников, должны быть без повреждений. Если не целый, то наконечнику скорее всего хана. Проверь затяжку гайки наконечника тяги с поворотному кулаку.
Теперь откручивай наконечник от поворотного кулака и отпусти его. Если опускается хоть немного под своим весом, то тяге хана, люфтит она. Слабый люфт в кулаке тяги невозможно услышать, дергая тягу руками. На вид она совершенно нормальная, но немного опускается под своим весом. Зато люфтить со стуком будет при движении или при повороте руля на месте.
Добавлено спустя 20 минут 21 секунду:
Re:
Втулка находится в торгевой гайке. Она там запрессована. Если она разбита, то ее сначала нужно извлечь (выбить или выпрессовать). Чтобы извлечь втулку, нужно как минимум рейку снять и разобрать её. Затем со втулкой к токарю. Выточить не проблема. Думаю проблема правильно подобрать материал по мягкости, прочности, хрупкости и т.д. Она металлическая.
feofan, 70 т.км это для рейки вообще не пробег. При таком пробеге угробить можно только сальники в случае неправильной эксплуатации. Вряд-ли рейка у тебя стучит. Начни с простой проверки. Поворачивай руль из стороны в сторону резкими движениями на заглушенной машине до начала поворота колес. Если стука нет, тогда не парься - рулевое в порядке. Если есть, то прислушайся где.
Дальше поднимай по очереди передние колеса и проверяй люфт колес в горизонтальном направлении. Клади руки на вывешенное колесо в положение 09-45 (если колесо представить часами) и поочередно дави на края. Только так можно услышать люфт, если он там есть. Нужно именно давить на края колес, но не тянуть на себя. Дави с хорошим усилием резкими движениями, до начала поворота руля. Если неправильно делать, то ничего не услышишь.
Дальше уже варианты. Если нет люфта, то с рулевым (рейка, тяги, наконечники) все в порядке.
Если есть люфт (либо с одной, либо с двух сторон), тогда нужно проверять тяги и наконечники.
Сначала наконечники - выворачивай колесо, берись рукой за тягу и резкими движениями дергай в разные стороны. Люфта быть не должно. Проверь пыльники наконечников, должны быть без повреждений. Если не целый, то наконечнику скорее всего хана. Проверь затяжку гайки наконечника тяги с поворотному кулаку.
Теперь откручивай наконечник от поворотного кулака и отпусти его. Если опускается хоть немного под своим весом, то тяге хана, люфтит она. Слабый люфт в кулаке тяги невозможно услышать, дергая тягу руками. На вид она совершенно нормальная, но немного опускается под своим весом. Зато люфтить со стуком будет при движении или при повороте руля на месте.
Добавлено спустя 20 минут 21 секунду:
Re:
Не понял. Чего разбирали? И как проверили, что втулка разбита?feofan писал(а):вот освободился разбирали, втулка справа разбита но не совсем
Втулка находится в торгевой гайке. Она там запрессована. Если она разбита, то ее сначала нужно извлечь (выбить или выпрессовать). Чтобы извлечь втулку, нужно как минимум рейку снять и разобрать её. Затем со втулкой к токарю. Выточить не проблема. Думаю проблема правильно подобрать материал по мягкости, прочности, хрупкости и т.д. Она металлическая.
-
feofan
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 03 июл 2013, 21:29
- Полное имя: fedor
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
Огромное спасибо за советы.благодарен! А про втулку так была рейка которую друг менял вот ее и разбирали (старую) втулку вибили но измучались, вот и сами не поймем родная рейка пробег 60..тыс.а втулка в трещину,даже сальники лучше выглядели.
Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
Сергейsp а где был мат в чистом виде или зашивровано тоже нельзя, про шивровку ни че не написано.
Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
Сергейsp а где был мат в чистом виде или зашивровано тоже нельзя, про шивровку ни че не написано.
-
*Casper*
- Руководитель
- Сообщения: 42235
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Рулевая рейка
feofan, Правила конференции
| ! | Строго запрещено использование нецензурных слов, брани, оскорбительных выражений, в независимости от того, в каком виде и кому они были адресованы. В том числе при подмене букв символами или завуалированными словами. |
-
Mettler
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re:
Да уж, такой пробег маленький... А втулка в трещину... Сколько там трещин? Одна?feofan писал(а):родная рейка пробег 60..тыс.а втулка в трещину,даже сальники лучше выглядели.
-
viktop973
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 20:18
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2004
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: с.Старосемейкино. Самарская обл
Re: Рулевая рейка
У меня внутри гайки второпластовая втулка а может другой, какой то материал белого цвета.Mettler писал(а): Она металлическая.
-
Mettler
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Рулевая рейка
Свою я к сожалению совсем забыл подробно рассмотреть, поэтому точно не скажу. Но зрительная память говорит, что там металл у меня. На фокусе и мондео металлическая. В общем подождем фото, может от года выпуска зависит материал.viktop973 писал(а):У меня внутри гайки второпластовая втулка а может другой, какой то материал белого цвета.Mettler писал(а): Она металлическая.
-
Mettler
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Рулевая рейка
Свою я к сожалению совсем забыл подробно рассмотреть, поэтому точно не скажу. Но зрительная память говорит, что там металл у меня. На фокусе и мондео металлическая. В общем подождем фото, может от года выпуска зависит материал.viktop973 писал(а):У меня внутри гайки второпластовая втулка а может другой, какой то материал белого цвета.Mettler писал(а): Она металлическая.