Стабилизатор напряжения

GPS, видео, радио, автосигнализации ...

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Rokin
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
Полное имя: Eduard
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010- 11
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ukraine

Re: Стабилизатор напряжения

#21 Сообщение Rokin » 06 май 2013, 23:52

MatRoskin писал(а):
Rokin писал(а):...
Ток светодиода 10- 20 МА. Это вообще ничто... Хотя с этими номиналами ток через светодиод всего 5 МА.
Немного посмотрел видео, понял свою ошибку... в общем без нагрузки ток измерять - неправильно, т.е. если в моем случае, хочу получить 3А, то нужно искать электроприемник примерно около этого значения, точнее не больше, правильно?
Для начала воспользоваться законом Ома- W/U=I. Если использовать лампочку на 10 Ватт, то ток будет около 2 А. Для начала пойдет. И проверять температуру радиатора. Думаю его площади на 0.5- 0.7 А хватит. :mda:
Дорога ошибок не прощает...

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42198
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#22 Сообщение *Casper* » 07 май 2013, 08:23

Rokin писал(а):Если использовать лампочку на 10 Ватт, то ток будет около 2 А.
Это смотря какую лампочку, если она изначально на 220В расчитана, то ток будет несколько меньше :)

Аватара пользователя

Rokin
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
Полное имя: Eduard
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010- 11
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ukraine

Re: Стабилизатор напряжения

#23 Сообщение Rokin » 07 май 2013, 08:45

*Casper* писал(а):Это смотря какую лампочку, если она изначально на 220В расчитана, то ток будет несколько меньше :)
Если на 220, то несколько КВт. Это так, для примера. Лучше в качестве нагрузки использовать проволочный резистор конечно. ;)
Дорога ошибок не прощает...

Аватара пользователя

Автор
MatRoskin
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 21:32
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#24 Сообщение MatRoskin » 07 май 2013, 11:01

Rokin писал(а):
*Casper* писал(а):Это смотря какую лампочку, если она изначально на 220В расчитана, то ток будет несколько меньше :)
Если на 220, то несколько КВт. Это так, для примера. Лучше в качестве нагрузки использовать проволочный резистор конечно. ;)
Rokin, если сначала нагружу лампочкой 6В 10Вт, а потом опробую лампочкой 6В 15Вт, то примерно будет понятна картина, правильно понимаю, т.е. в первом случае сила тока будет примерно 1,7А, во втором примерно 2,5А... Или стабилизатор лучше сразу пытать лампой на 15 Вт, а затем на 20 Вт (примерно 3,3А) ?

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 15 секунд:
Rokin писал(а):И проверять температуру радиатора. Думаю его площади на 0.5- 0.7 А хватит. :mda:
Вот тут человек спаял один в один такую же схему, как и я, пишет, что практически не греется, в качестве радиатора использовал вообще пластинку...
http://www.lan23.ru/wifi/PWR_PoE/PoE_handmade.html

Аватара пользователя

Rokin
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
Полное имя: Eduard
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010- 11
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ukraine

Re: Стабилизатор напряжения

#25 Сообщение Rokin » 07 май 2013, 11:06

MatRoskin писал(а):
Rokin писал(а):
*Casper* писал(а):Это смотря какую лампочку, если она изначально на 220В расчитана, то ток будет несколько меньше :)
Если на 220, то несколько КВт. Это так, для примера. Лучше в качестве нагрузки использовать проволочный резистор конечно. ;)
Rokin, если сначала нагружу лампочкой 6В 10Вт, а потом опробую лампочкой 6В 15Вт, то примерно будет понятна картина, правильно понимаю, т.е. в первом случае сила тока будет примерно 1,7А, во втором примерно 2,5А... Или стабилизатор лучше сразу пытать лампой на 15 Вт, а затем на 20 Вт (примерно 3,3А) ?
Денис, сначала 10 Вт. последовательно с амперметром, проверяя температурный режим. Далее увеличивать нагрузку (лампочки можно лепить смешано, последовательно- параллельно ). И узнаешь все режимы данного стаба. И при каком токе начнется падение на выходе.
Удачи...

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
MatRoskin писал(а): Вот тут человек спаял один в один такую же схему, как и я, пишет, что практически не греется, в качестве радиатора использовал вообще пластинку...
Так у него токи потребления намного ниже.
Дорога ошибок не прощает...

Аватара пользователя

Автор
MatRoskin
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 21:32
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#26 Сообщение MatRoskin » 07 май 2013, 11:22

Rokin писал(а):Денис, сначала 10 Вт. последовательно с амперметром, проверяя температурный режим. Далее увеличивать нагрузку (лампочки можно лепить смешано, последовательно- параллельно ). И узнаешь все режимы данного стаба. И при каком токе начнется падение на выходе.
Удачи...
Эдуард, большое спасибо за консультации!!! Сегодня попробую поэксперементировать :) По результатам отпишусь:)

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#27 Сообщение sbob » 07 май 2013, 18:24

ИМХО это был ток в режиме КЗ (мультимер в режиме измерения тока), напряжение при этом не контролировалось... если при этом ничего не сгорело, и напряжение на выходе вернулось к +5, то можно смело подключать внешние устройства... ;)
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

Автор
MatRoskin
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 21:32
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#28 Сообщение MatRoskin » 15 май 2013, 00:54

Отписываюсь :)
Провел сегодня тест с 3 мя лампами все на 12 В, т.к. на 6 В найти оказалось просто нереально :(
Мощность ламп 1 - 10 Вт, 2 - 20 Вт, 3 - 20 Вт.
Первый тест с подключением одной лампы 20 Вт, показания мультиметра: напряжение - 4,77 В, сила тока - 0,97 А.
Второй тест с подключением параллельно двух ламп 10 Вт и 20 Вт, показания мультиметра: напряжение - 4,75 В, сила тока - 1,78 А.
Третий тест с подключением параллельно всех трех ламп 10 Вт (1 шт.) и 20 Вт (2 шт.), показания мультиметра: напряжение - 4,65 В, сила тока - 2,14 А.
И просто ради интереса опробовал только на одной лампе 10 Вт, показания мультиметра: напряжение - 4,92 В, сила тока - 0,51 А.
Как вы и предупреждали меня, с 2 и 3 мя лампами в параллельном соединении стабилизатор греется ощутимо, не кипит, но греется хорошо, отсюда вопрос, могу ли использовать в качестве радиатора полосу алюминия 20 мм шириной и 3 мм толщиной, эффект будет заметнее, если по площади она будет больше?
И второй вопрос - индуктивность, будь она неладна... как ее рассчитать, есть ферритовые кольца разных размеров и также осталось еще две индуктивности с сердечниками, она все они на 100 мГн и 3 А...

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#29 Сообщение НачТех » 15 май 2013, 10:58

MatRoskin писал(а):могу ли использовать в качестве радиатора полосу алюминия
Вполне.
MatRoskin писал(а):эффект будет заметнее, если по площади она будет больше?
Так точно. Но увеличения площади радиатора можно (и нужно) добиться за счет применения "игольчатого" радиатора.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 4164
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Люк на крыше: Нет
Откуда: Мытищи

Re: Стабилизатор напряжения

#30 Сообщение йож » 15 май 2013, 13:18

MatRoskin писал(а):могу ли использовать в качестве радиатора полосу алюминия 20 мм шириной и 3 мм толщиной, эффект будет заметнее, если по площади она будет больше?
Обратись к знакомым компуктерщикам с просьбой отковырять с горелой матери несколько радиаторов. Они тебе помогут.

Изображение
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Стабилизатор напряжения

#31 Сообщение Rom 1960 » 15 май 2013, 16:48

Вам дали правильные рекомендации по измерению тока - только через нагрузку.
Хочу также посоветовать, Вы используете в схеме LM2576HV - это импульсный стабилизатор напряжения (хорошо для коэфициента полезного действия), но надо хорошо сгладить все пульсации импульсов от его работы, советую все-же на входе поднайти конденсато на 75 вольт и дополнитель в разрыв входа установить тоже дроссель как на выходе, это избавит Вас от пульсаций (т.е. его наводок) в бортовую сеть.

Аватара пользователя

Автор
MatRoskin
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 21:32
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#32 Сообщение MatRoskin » 15 май 2013, 16:55

Rom 1960 писал(а):... надо хорошо сгладить все пульсации импульсов от его работы, советую все-же на входе поднайти конденсато на 75 вольт и дополнитель в разрыв входа установить тоже дроссель как на выходе, это избавит Вас от пульсаций (т.е. его наводок) в бортовую сеть.
У меня как раз проблема с дросселем... Есть ферритовые кольца не не могу определить диаметр провода и количество витков :(

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Стабилизатор напряжения

#33 Сообщение Rom 1960 » 15 май 2013, 16:57

Количество витков там много не надо, главное, чтобы диаметр был порядка 1мм (должен выдержать ток).
Подойтут тоже от БП стационарных комьпьтеров - том есть такие дроселя.

Аватара пользователя

Автор
MatRoskin
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 21:32
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#34 Сообщение MatRoskin » 15 май 2013, 17:03

Rom 1960 писал(а):Количество витков там много не надо, главное, чтобы диаметр был порядка 1мм (должен выдержать ток).
Подойтут тоже от БП стационарных комьпьтеров - том есть такие дроселя.
Увеличив дроссель, можно добиться меньшего падения напряжения с возрастанием нагрузки?

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Стабилизатор напряжения

#35 Сообщение Rom 1960 » 15 май 2013, 17:14

MatRoskin писал(а):Увеличив дроссель, можно добиться меньшего падения напряжения с возрастанием нагрузки?
Ну если Вам удастся на выходе намотать дроссель диметром 1мм, ну наверное витков 1500 то его сопротевление может достичь 2 Ома и тогда естественно на нем будет падение напряжения - но это маловероятно. Сопротивления такого дроселя(котрый должен быть у Вас) порядка 0,05 Ома и естественно на нем упадет при токе в 5Ампер 0,25В - для Ваших целей это не существенно; да и ничего не упадет на выходе там есть обратная связь /после дросселя/ которая отслеживает напряжение на выходе.

Аватара пользователя

Автор
MatRoskin
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 21:32
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#36 Сообщение MatRoskin » 15 май 2013, 17:16

Rom 1960 писал(а): Ну если Вам удастся на выходе намотать дроссель диметром 1мм, ну наверное витков 1500 то его сопротевление может достичь 2 Ома и тогда естественно на нем будет падение напряжения - но это маловероятно. Сопротивления такого дроселя(котрый должен быть у Вас) порядка 0,05 Ома и естественно на нем упадет при токе в 5Ампер 0,25В - для Ваших целей это не существенно; да и ничего не упадет на выходе там есть обратная связь /после дросселя/ которая отслеживает напряжение на выходе.
Тогда не понятно почему у меня при силе тока в 2 А упало напряжение до 4,6 В...

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Стабилизатор напряжения

#37 Сообщение Rom 1960 » 15 май 2013, 17:29

MatRoskin писал(а):Тогда не понятно почему у меня при силе тока в 2 А упало напряжение до 4,6 В...
Теоретически там ничего не должно падать, есть обратная связь в т 4 стабилизатора, которая отслеживает напряжение на выходе и в случае его падения – увеличевает частоту заполнения ШИМ – т.е. подымает (восстанавливает) напряжение на выходе. Измерте напряжение на входе (от чего запитываете) не изменилось? Также возможны увеличение пульсаций – проверьте осциллографом (нужно сглаживать) . И учтите – это простенький стабилизатор, нельзя от него требовать качественных параметров.
Там смотрю вроде ток они дают в режиме до 3А и коэффициет пульсаций большой - это слабенькая схема.

Ответить

Вернуться в «Электроника»