Стабилизатор напряжения

GPS, видео, радио, автосигнализации ...

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
MatRoskin
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 21:32
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Стабилизатор напряжения

#1 Сообщение MatRoskin » 06 май 2013, 21:02

Некоторые люди из сообщества людей и машин подтолкнули спаять самому стабилизатор напряжения на выходное напряжение 5V и силу тока 3А... Собственно спаял все согласно схеме ниже

Только сделал в этой схеме небольшие изменения, а именно:
1) установил резистор перед ик-светодиодом со стороны "+";
2) вместо конденсатора 100uF, 75V применил 100uF 35V;
3) вместо конденсатора 1000uF, 15V применил 1000uF 25V;
4) на выходе "+" перед клеммниками установил предохранитель на 5А, собственно его можно поставить любой:)
Ну как говорится, спаял - испытай)) Только испытывать на регистраторе и навигаторе как-то боязно, поэтому вооружившись мультиметром стал смотреть показания на выходе, а они составили:
1) Напряжение, как и планировалось 5V, если быть точным, то стабильные 5,05V;
2) Сила тока получилось не как запланированное, т.е. не 3А, а почему-то стабильные 5,5А... 5,54А;
3) Светодиод по какой-то причине мерцает, как диод на флеш-накопителях, по какой причине - хочется понять...
Но главные вопросы:
а) почему получилось вместо 3А, аж целых 5,5А?
б) и самое важное, чем это может грозить для навигатора и регистратора, как при работе вместе, так и отдельно, т.е. по одному?
Ниже фото самого стабилизатора напряжения на базе стабилизатора LM 2576-5.0
..............................

..............................

.............................

.............................

.............................
Последний раз редактировалось MatRoskin 06 май 2013, 21:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Стабилизатор напряжения

#2 Сообщение fidel1970 » 06 май 2013, 21:16

А коробочка где? :)
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Автор
MatRoskin
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 21:32
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#3 Сообщение MatRoskin » 06 май 2013, 21:32

fidel1970 писал(а):А коробочка где? :)
))) Коробочка и кнопочки, все наготове, как только испытания на девайсах пройдут успешно, так сразу буду дырявить коробочку, выводить из нее провода и устанавливать на ней кнопочки вкл и выкл ;)

Аватара пользователя

Rokin
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
Полное имя: Eduard
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010- 11
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ukraine

Re: Стабилизатор напряжения

#4 Сообщение Rokin » 06 май 2013, 21:54

MatRoskin, на дросселе L1 происходит падение напряжения. Что бы точно настроить на 3А. то необходимо замерить напругу на дросселе при выключении по перегрузу, потом добавить витков, добившись такого же падения. Если по ОС кремниевый транзистор, то падение должно быть около 0.7 В. Дерзай, ничего сложного.
Дорога ошибок не прощает...

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42198
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#5 Сообщение *Casper* » 06 май 2013, 22:00

MatRoskin, температурный режим устраивает?


svita2000
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва и Долгопа

Re: Стабилизатор напряжения

#6 Сообщение svita2000 » 06 май 2013, 22:03

MatRoskin писал(а): Сила тока получилось не как запланированное, т.е. не 3А, а почему-то стабильные 5,5А... 5,54А;
Что-то я не пойму, при какой нагрузке измерялся такой ток? (Обычно, если сопротивление нагрузки менять, то и ток будет меняться. :mda:) Как ведет себя такой стабилизатор при разных токах нагрузки - например было 2 А, а потом 4А. Сохраняется ли выходное напряжение? Или надо другую индуктивность дросселя?
MatRoskin писал(а):на выходе "+" перед клеммниками установил предохранитель на 5А
А как он себя чувствовал при токе 5,54А? ;)

Аватара пользователя

Автор
MatRoskin
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 21:32
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#7 Сообщение MatRoskin » 06 май 2013, 22:14

*Casper* писал(а):MatRoskin, температурный режим устраивает?
Casper после 15 минут ни сам стабилизатор и вообще ничего из радиодеталей не нагрелось до такой температуры, чтобы почувствовать температурные изменения пальцами рук :)

Аватара пользователя

Rokin
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
Полное имя: Eduard
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010- 11
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ukraine

Re: Стабилизатор напряжения

#8 Сообщение Rokin » 06 май 2013, 22:18

svita2000 писал(а):А как он себя чувствовал при токе 5,54А? ;)
Думаю на таком радиаторе при таком токе через три минуты можно картошку жарить. :)

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
MatRoskin, а если не секрет, то что использовал в качестве нагрузки на 5,54А?

Добавлено спустя 2 минуты:
svita2000, это обычный ШИМ со стабилизацией напряжения.
Дорога ошибок не прощает...

Аватара пользователя

Автор
MatRoskin
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 21:32
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#9 Сообщение MatRoskin » 06 май 2013, 22:26

svita2000 писал(а):
MatRoskin писал(а): Сила тока получилось не как запланированное, т.е. не 3А, а почему-то стабильные 5,5А... 5,54А;
Что-то я не пойму, при какой нагрузке измерялся такой ток? (Обычно, если сопротивление нагрузки менять, то и ток будет меняться. :mda:) Как ведет себя такой стабилизатор при разных токах нагрузки - например было 2 А, а потом 4А.
Сохраняется ли выходное напряжение? Или надо другую индуктивность дросселя?
Измерения делал в холостую, без нагрузки, боязно было сразу втыкать регистратор или навигатор :o
svita2000 писал(а):
MatRoskin писал(а):на выходе "+" перед клеммниками установил предохранитель на 5А
А как он себя чувствовал при токе 5,54А? ;)
К моему удивлению, пробные 15 минут он спокойно выдержал :)

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:
Rokin писал(а):MatRoskin, на дросселе L1 происходит падение напряжения. Что бы точно настроить на 3А. то необходимо замерить напругу на дросселе при выключении по перегрузу, потом добавить витков, добившись такого же падения. Если по ОС кремниевый транзистор, то падение должно быть около 0.7 В. Дерзай, ничего сложного.
Так дроссель как раз и подобран на 3А, вот он MCDR1511NP-101K - http://www.compel.ru/infosheet/SUMIDA/MCDR1511NP-101K/
И по напряжению вроде бы все нормально, как и хотел - 5В...


сириус
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 22:08
Полное имя: Roman
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Откуда: Ижевск

Re: Стабилизатор напряжения

#10 Сообщение сириус » 06 май 2013, 22:33

Нагрузи резистором на 1 Ом. Это как раз будет 5 А при таком напряжении. Только надо мощьный резистор и чем-то охладить. В идеале реостат подключить.

А как без нагрузки ток мерять?

Аватара пользователя

Rokin
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
Полное имя: Eduard
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010- 11
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ukraine

Re: Стабилизатор напряжения

#11 Сообщение Rokin » 06 май 2013, 22:44

MatRoskin, проще опиши как замерял параметры, можно вкратце. А для токового эксперимента последовательно с дросселем резистор на пол Ома 20Ватт поставь.
Дорога ошибок не прощает...

Аватара пользователя

Автор
MatRoskin
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 21:32
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#12 Сообщение MatRoskin » 06 май 2013, 22:58

Rokin писал(а):MatRoskin, проще опиши как замерял параметры, можно вкратце. А для токового эксперимента последовательно с дросселем резистор на пол Ома 20Ватт поставь.
Просто подключил вход напрямую от аккумулятора, а на выходе замерял мультиметром, он таки как раз и показал на выходе 5,05 В и 5,54 А
Вы меня если что сильно не пинайте, я ни разу не спец... простой инженер, но в области совсем несвязанной с электрикой))
Резистор на 0,5 Ома и 20 Ватт смогу добыть только в выходные, только по выходным успеваю до закрытия радиорынка, другими способами проверить нельзя? :o

Аватара пользователя

Rokin
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
Полное имя: Eduard
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010- 11
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ukraine

Re: Стабилизатор напряжения

#13 Сообщение Rokin » 06 май 2013, 23:19

MatRoskin, что ты использовал в качестве нагрузки, как ток замерил?
Дорога ошибок не прощает...

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42198
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#14 Сообщение *Casper* » 06 май 2013, 23:24

MatRoskin писал(а):Измерения делал в холостую
Не, ну это не измерения, издивательство. Да нагрузи его хоть лампочкой от поворотки. И пофиг, что она 12 вольт, зато какой-никакой, а ток даст. ВОт и посмотрим что нагреется ;)

Аватара пользователя

Rokin
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
Полное имя: Eduard
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010- 11
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ukraine

Re: Стабилизатор напряжения

#15 Сообщение Rokin » 06 май 2013, 23:29

*Casper* писал(а):
MatRoskin писал(а):Измерения делал в холостую
Не, ну это не измерения, издивательство. Да нагрузи его хоть лампочкой от поворотки. И пофиг, что она 12 вольт, зато какой-никакой, а ток даст. ВОт и посмотрим что нагреется ;)
Так у лампочки сопротивление меняется с прогревом. Хотя в данном случае это вообще не актуально.

Добавлено спустя 48 секунд:
MatRoskin, Маленькая инструкция по пользованию мультиметром. Думаю будет полезна.
[av][/av]
Дорога ошибок не прощает...

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42198
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#16 Сообщение *Casper* » 06 май 2013, 23:31

Rokin писал(а):Так у лампочки сопротивление меняется с прогревом. Хотя в данном случае это вообще не актуально.
Да фигня, у нас же стабилизатор. Вот и будет видно качество.

Аватара пользователя

Rokin
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
Полное имя: Eduard
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010- 11
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ukraine

Re: Стабилизатор напряжения

#17 Сообщение Rokin » 06 май 2013, 23:36

MatRoskin, и обязательно включать мультиметр в режиме амперметра последовательно с лампочкой как велел *Casper*.
Дорога ошибок не прощает...

Аватара пользователя

Автор
MatRoskin
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 21:32
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#18 Сообщение MatRoskin » 06 май 2013, 23:37

*Casper* писал(а):
Rokin писал(а):Так у лампочки сопротивление меняется с прогревом. Хотя в данном случае это вообще не актуально.
Да фигня, у нас же стабилизатор. Вот и будет видно качество.
А светодиод на выходе - не в счет? :o

Аватара пользователя

Rokin
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
Полное имя: Eduard
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010- 11
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ukraine

Re: Стабилизатор напряжения

#19 Сообщение Rokin » 06 май 2013, 23:38

MatRoskin писал(а):
*Casper* писал(а):
Rokin писал(а):Так у лампочки сопротивление меняется с прогревом. Хотя в данном случае это вообще не актуально.
Да фигня, у нас же стабилизатор. Вот и будет видно качество.
А светодиод на выходе - не в счет? :o
Ток светодиода 10- 20 МА. Это вообще ничто... Хотя с этими номиналами ток через светодиод всего 5 МА.
Дорога ошибок не прощает...

Аватара пользователя

Автор
MatRoskin
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 21:32
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Стабилизатор напряжения

#20 Сообщение MatRoskin » 06 май 2013, 23:45

Rokin писал(а):...
Ток светодиода 10- 20 МА. Это вообще ничто... Хотя с этими номиналами ток через светодиод всего 5 МА.
Немного посмотрел видео, понял свою ошибку... в общем без нагрузки ток измерять - неправильно, т.е. если в моем случае, хочу получить 3А, то нужно искать электроприемник примерно около этого значения, точнее не больше, правильно?

Ответить

Вернуться в «Электроника»