Цифровые мультиметры. Правила пользования
Модератор: Техмодераторы
- 
				Svarog
 - Сообщения: 1822
 - Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
 - Полное имя: Сергей
 - Трансмиссия: Автоматическая
 - Год выпуска: 2013
 - Климатика: Климат-контроль
 - Люк на крыше: Нет
 - Откуда: Нижний Новгород
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Господа, вы ж не жену выбираете. Мультиметр он и есть мультиметр, дешевая недолговечная струмента. Если вы с ним не работаете по 8 часов в день. По большому счету все они одинаковы: вольты меряют, омы меряют, миллиамперы тоже (хотя и не очень надо). Точность в 95% случаев особая нафиг не нужна, автомат он или нет - дело тоже не слишком важное - ну, переключите ручками в конце концов диапазоны, защита вам поможет. Я вот последнее время автоматом с клещевым амперметром пользуюсь - но этот амперметр мне нужен два раза в год. Один тестер лежит в авто, второй дома, третий в гараже. Батарейки запасные тоже не великая проблема...поймите, вольты на дешевом DT за 150= рублей и за профессиональном за 4500= совершенно одинаковые.
Но если вы профессионал - вам все эти советы и увещевания не нужны, вы сами знаете что вам надо.
			
									
									
						Но если вы профессионал - вам все эти советы и увещевания не нужны, вы сами знаете что вам надо.
- 
				alex57
 - Сообщения: 6036
 - Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
 - Полное имя: Александр
 - Автомобиль: Другой
 - Трансмиссия: Автоматическая
 - Год выпуска: 2019
 - Климатика: Климат-контроль
 - Люк на крыше: Нет
 - Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
А еще часто в относительно дорогом и дешевом мультиметрах применяется одна и та же
спец микросхема - 7106 (наша перепечатка 572ПВ5).
 
Немного разные обвес и корпус. (Fluke конечно не имею ввиду - там своя начинка).
Сам часто хвастаюсь своим DT - мне нравится, что для него
в любом кармане место найдется. И круглую батарейку на 12В уже 2 года не менял. (120 р.)
А вот зачем мерить сопротивление катушек?
Если с завода они немного разные - так пусть. Или ожидается, что
они будут понемногу деградировать, меняя сопротивление? Как-то не верится.
Либо коротнет на корпус, либо обрыв. ИМХО прозвонки достаточно. Или чего-то не понимаю?
			
									
									
						спец микросхема - 7106 (наша перепечатка 572ПВ5).
Немного разные обвес и корпус. (Fluke конечно не имею ввиду - там своя начинка).
Сам часто хвастаюсь своим DT - мне нравится, что для него
в любом кармане место найдется. И круглую батарейку на 12В уже 2 года не менял. (120 р.)
А вот зачем мерить сопротивление катушек?
Если с завода они немного разные - так пусть. Или ожидается, что
они будут понемногу деградировать, меняя сопротивление? Как-то не верится.
Либо коротнет на корпус, либо обрыв. ИМХО прозвонки достаточно. Или чего-то не понимаю?
- 
				Rokin
 - Сообщения: 954
 - Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
 - Полное имя: Eduard
 - Автомобиль: FFn Comfort
 - Двигатель: 1.4 Бензин
 - Трансмиссия: Автоматическая
 - Год выпуска: 2010- 11
 - Климатика: Климат-контроль
 - Откуда: Ukraine
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Короче говоря- зафлудили тему типами применяемых измерительных приборов, а ведь сабж совсем иначе трактуется....
			
									
									Дорога ошибок не прощает...
						- 
				Svarog
 - Сообщения: 1822
 - Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
 - Полное имя: Сергей
 - Трансмиссия: Автоматическая
 - Год выпуска: 2013
 - Климатика: Климат-контроль
 - Люк на крыше: Нет
 - Откуда: Нижний Новгород
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
0
			
									
									
						У катушек слабое место - соединение обмотки с жесткими или мягкими выводами. Оно почти всегда паяное и вот оно-то как раз может деградировать.А вот зачем мерить сопротивление катушек?
Если с завода они немного разные - так пусть. Или ожидается, что
они будут понемногу деградировать, меняя сопротивление? Как-то не верится.
Либо коротнет на корпус, либо обрыв. ИМХО прозвонки достаточно. Или чего-то не понимаю?
- 
				дедавова
 - Сообщения: 1813
 - Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
 - Полное имя: Владимир
 - Автомобиль: FFn Trend
 - Двигатель: 1.6 Бензин
 - Трансмиссия: Механическая
 - Год выпуска: 2006
 - Климатика: Кондиционер
 - Люк на крыше: Нет
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Меня так и подмывает вновь обратиться с вопросом к электро - Гуру. Ну сделайте Вы практическое руководство по использованию мультиметра на примере Фью. Ну покажите нам темным, что можно и что нельзя! И на что обратить внимание. Здесь кажется почти все уже есть в обсуждениях. Осталось систематизировать и вклеить пару фото и вот оно пополнение базовых ценностей в виде статьи... Та, что в "литературе" пусть будет основой.  
			
													
					Последний раз редактировалось дедавова 20 окт 2012, 18:55, всего редактировалось 1 раз.
									
			
									
						- 
				timoha-07
 - Сообщения: 11338
 - Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
 - Полное имя: Юрец
 - Двигатель: 1.4 Бензин
 - Трансмиссия: Роботизированная
 - Климатика: Нет
 - Люк на крыше: Есть
 - Откуда: Ярцево@Пенза
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Гуру - авто, "вручив нам флаг" сказали: не лазать по машинке с токовыми пределами и щупами в токовом входе( тут, на форуме был случай, дяденька терзал цепи кулера и что - то там спалил), в машине мерить  только напряжение ( опять таки зыря на правильно вставленные в тестер щупы). Сопротивление измерять  с отсоединенным аккумулятором  
			
									
									Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
						- 
				дедавова
 - Сообщения: 1813
 - Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
 - Полное имя: Владимир
 - Автомобиль: FFn Trend
 - Двигатель: 1.6 Бензин
 - Трансмиссия: Механическая
 - Год выпуска: 2006
 - Климатика: Кондиционер
 - Люк на крыше: Нет
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Про ток я врубился сразу. Ну ни-з-з-зя та ни-з-з-зяtimoha-07 писал(а):Гуру - авто, "вручив нам флаг" сказали: не лазать по машинке с токовыми пределами и щупами в токовом входе( тут, на форуме был случай, дяденька терзал цепи кулера и что - то там спалил), в машине мерить только напряжение ( опять таки зыря на правильно вставленные в тестер щупы). Сопротивление измерять с отсоединенным аккумулятором
- 
				svita2000
 - Сообщения: 1006
 - Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
 - Полное имя: Виталий
 - Автомобиль: FFn Elegance
 - Двигатель: 1.6 Бензин
 - Трансмиссия: Механическая
 - Год выпуска: 2007
 - Климатика: Кондиционер
 - Люк на крыше: Нет
 - Откуда: Москва и Долгопа
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
дедавова писал(а):Ну покажите нам темным, что можно и что нельзя!
Лет пять я знаю Деду Вову (заочно 
 )!  И уверен был, что нет такой области знаний, где бы он не был корифеем.  
  Однако... Хоть в тестерах (ну и немного в электричестве) я его обскакал!!!   
  
  
- 
				timoha-07
 - Сообщения: 11338
 - Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
 - Полное имя: Юрец
 - Двигатель: 1.4 Бензин
 - Трансмиссия: Роботизированная
 - Климатика: Нет
 - Люк на крыше: Есть
 - Откуда: Ярцево@Пенза
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
svita2000, не обольщайтесь  
  сибирские Дедушки - не простые ( на пенсии, за зиму знаете как можно поднатореть  
 )
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
						- 
				дедавова
 - Сообщения: 1813
 - Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
 - Полное имя: Владимир
 - Автомобиль: FFn Trend
 - Двигатель: 1.6 Бензин
 - Трансмиссия: Механическая
 - Год выпуска: 2006
 - Климатика: Кондиционер
 - Люк на крыше: Нет
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
svita2000 писал(а):дедавова писал(а):Ну покажите нам темным, что можно и что нельзя!Лет пять я знаю Деду Вову (заочно)! И уверен был, что нет такой области знаний, где бы он не был корифеем.
Однако... Хоть в тестерах (ну и немного в электричестве) я его обскакал!!!
![]()
![]()
В практической электротехнике я не так уж слаб. Вся проводка в моем доме , (а он не мал 200 м кв. со всеми постройками- гаражами,  сделал сам. Зажигание классическое, стробоскопы,нагрузочные сопротивления и прочая фигня всё это мое "в доску". Но ведь пришла цифра и мы где-то стали отставать.Однако что-то наверстаем, ведь стыдно будет после Ваших лекций. 
- 
				йож
 - Сообщения: 4178
 - Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
 - Полное имя: Владимир
 - Автомобиль: FFn Elegance
 - Двигатель: 1.6 Бензин
 - Трансмиссия: Автоматическая
 - Год выпуска: 2008
 - Люк на крыше: Нет
 - Откуда: Мытищи
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Вообще, после мультиметра главный прибор - это осциллограф. А может и наоборот.
			
									
									Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017
						- 
				svita2000
 - Сообщения: 1006
 - Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
 - Полное имя: Виталий
 - Автомобиль: FFn Elegance
 - Двигатель: 1.6 Бензин
 - Трансмиссия: Механическая
 - Год выпуска: 2007
 - Климатика: Кондиционер
 - Люк на крыше: Нет
 - Откуда: Москва и Долгопа
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
А анализатор спектра?йож писал(а):после мультиметра главный прибор - это осциллограф
- 
				йож
 - Сообщения: 4178
 - Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
 - Полное имя: Владимир
 - Автомобиль: FFn Elegance
 - Двигатель: 1.6 Бензин
 - Трансмиссия: Автоматическая
 - Год выпуска: 2008
 - Люк на крыше: Нет
 - Откуда: Мытищи
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Анализатор спектра - это скорее если рация во фьюже стоит. Иначе - это уже перебор.
			
									
									Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017
						- 
				Rokin
 - Сообщения: 954
 - Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
 - Полное имя: Eduard
 - Автомобиль: FFn Comfort
 - Двигатель: 1.4 Бензин
 - Трансмиссия: Автоматическая
 - Год выпуска: 2010- 11
 - Климатика: Климат-контроль
 - Откуда: Ukraine
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Да, вот только те, кто очень тесно работал с осцилографом, знает как им правильно произвести замеры например напряжения, частоты. Свой осциллограф я включал лет 10 назад. В авто практически достаточно замеры напруги и сопротивления.йож писал(а):Вообще, после мультиметра главный прибор - это осциллограф. А может и наоборот.
Дорога ошибок не прощает...
						- 
				йож
 - Сообщения: 4178
 - Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
 - Полное имя: Владимир
 - Автомобиль: FFn Elegance
 - Двигатель: 1.6 Бензин
 - Трансмиссия: Автоматическая
 - Год выпуска: 2008
 - Люк на крыше: Нет
 - Откуда: Мытищи
 
В молодости у меня был стрелочный тестер и осциллограф. Было проще поставить делитель 1:10 и мерить напряжение отмеряя его по сетке, чем брать тестер и смотреть на стрелку.
Зато, имхо, плохую массу акамуля осциллографом проще заметить, чем другим прибором. Для этого нулевой крокодил цепляем за массу, например двигатель, а щуп цепляем за нулевую клемму акамуля. При выключеном двигателе, если есть шум и дрейф при включении магнитолы и света - значит масса плохая. Как-то так...
			
									
									Зато, имхо, плохую массу акамуля осциллографом проще заметить, чем другим прибором. Для этого нулевой крокодил цепляем за массу, например двигатель, а щуп цепляем за нулевую клемму акамуля. При выключеном двигателе, если есть шум и дрейф при включении магнитолы и света - значит масса плохая. Как-то так...
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017
						- 
				timoha-07
 - Сообщения: 11338
 - Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
 - Полное имя: Юрец
 - Двигатель: 1.4 Бензин
 - Трансмиссия: Роботизированная
 - Климатика: Нет
 - Люк на крыше: Есть
 - Откуда: Ярцево@Пенза
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
И если подышать на кинескоп осциллографа (ментально воздействуя на люминофор) он [censor] про батарейку все расскажет о прошлой жизни ( батарейки. И даже предкармическую быль)) 
Полу/Сухое. "Стрелочный тестер" не Ц-4 (а может Ц-435)?
			
									
									Полу/Сухое. "Стрелочный тестер" не Ц-4 (а может Ц-435)?
| ! | Нарушение Правил конференции II.2 Устное предупреждение *Casper*  | 
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
						- 
				дедавова
 - Сообщения: 1813
 - Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
 - Полное имя: Владимир
 - Автомобиль: FFn Trend
 - Двигатель: 1.6 Бензин
 - Трансмиссия: Механическая
 - Год выпуска: 2006
 - Климатика: Кондиционер
 - Люк на крыше: Нет
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Определение утечки тока, - что не так в этих статьях ?
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/artic ... a-akb.html
http://www.geely-club.com/handmade/prov ... tomobilya/
			
													http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/artic ... a-akb.html
http://www.geely-club.com/handmade/prov ... tomobilya/
					Последний раз редактировалось дедавова 22 окт 2012, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
									
			
									
						- 
				*Casper*
 - Руководитель
 - Сообщения: 42234
 - Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
 - Полное имя: Санчело Мастраяни
 - Автомобиль: Другой
 - Двигатель: Другой
 - Трансмиссия: Другая
 - Год выпуска: 2023
 - Климатика: Климат-контроль
 - Люк на крыше: Есть
 - Откуда: Торжок [69]
 - Контактная информация:
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
дедавова, ничего такого. Единственное, надо учитывать особенность нашей машинки. А именно то, что она пол часа после последнего действия с ней еще жрет бешеные токи. И измерение следует проводить через пол часа, но так, чтобы разрыва питания не было.
			
									
									
						- 
				Doc Brown
 - Супермодератор
 - Сообщения: 18359
 - Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
 - Полное имя: Дмитрий
 - Двигатель: 1.6 Бензин
 - Трансмиссия: Автоматическая
 - Климатика: Климат-контроль
 - Люк на крыше: Нет
 - Откуда: Лопнувшая
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Как минимум то, что не учитывается работа ЭБУ. Оно переходит в спящий режим через 30 минут. Чтобы оно перешло в спящий режим, должны быть закрыты все двери. И не должно быть разрыва цепи питания - даже массы.дедавова писал(а):что не так в этой статье ?
Далее. Любая сигналка имеет свой рабочий ток. Он током утечки не является. Причем на нормально разомкнутых контактах реле, в режиме снятия с охраны она потребляет существенно больше, чем на режиме охраны. На нормально замкнутых - наоборот
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
						"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
- 
				*Casper*
 - Руководитель
 - Сообщения: 42234
 - Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
 - Полное имя: Санчело Мастраяни
 - Автомобиль: Другой
 - Двигатель: Другой
 - Трансмиссия: Другая
 - Год выпуска: 2023
 - Климатика: Климат-контроль
 - Люк на крыше: Есть
 - Откуда: Торжок [69]
 - Контактная информация:
 
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Обычно блокировка восстанавливается при включении зажигания (поодачи сигнала на соответствующий провод сигналки).Doc Brown писал(а):Причем на нормально разомкнутых контактах реле, в режиме снятия с охраны она потребляет существенно больше, чем на режиме охраны.
НЗ блокировка также разрывается при подачи зажигания.