А не заменить ли мне термостат?
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
А не заменить ли мне термостат?
Вчера в пробке в жару около 26..28 впервые в истории моего ФФн заметил, как стрелка показометра температуры поползла вверх от средней риски. Включил диагностические режим - температура ОЖ 115..117. Отключил кондиционер - 107..108.
Вечером еще раз промыл радиаторы спецпрыскалкой от Ликви-Молли с последующей промывкой Кархером при снятом вентиляторе...сегодня утром температура держалась на уровне 75..78, что радует в смысле промывки радиаторов и совсем не радует в смысле температурного режима. Простые соображение подсказывают, что недогрев двигателя летом при температуре воздуха +23 и мягком режиме движения может быть только из-за раннего открытия термостата (перегрев, кстати, может быть и из-за его неполного открытия). В связи со всем этим возникла мысль сменить термостат, но вопрос надо бы проработать, хотя бы в смысле "какой термостат ставить и какие они бывают" и "как сменить термостат с минимальной потерей ОЖ". В каковой связи и вопрошаю знающих тему многоуважаемых гуру.
Вечером еще раз промыл радиаторы спецпрыскалкой от Ликви-Молли с последующей промывкой Кархером при снятом вентиляторе...сегодня утром температура держалась на уровне 75..78, что радует в смысле промывки радиаторов и совсем не радует в смысле температурного режима. Простые соображение подсказывают, что недогрев двигателя летом при температуре воздуха +23 и мягком режиме движения может быть только из-за раннего открытия термостата (перегрев, кстати, может быть и из-за его неполного открытия). В связи со всем этим возникла мысль сменить термостат, но вопрос надо бы проработать, хотя бы в смысле "какой термостат ставить и какие они бывают" и "как сменить термостат с минимальной потерей ОЖ". В каковой связи и вопрошаю знающих тему многоуважаемых гуру.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13597
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: А не заменить ли мне термостат?
По T открытия они все на 82 градуса.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: А не заменить ли мне термостат?
Svarog, вот тут есть темка - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =98&t=1776
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Почти самолёт
- Сообщения: 4065
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
- Полное имя: Илья
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Москва
Re: А не заменить ли мне термостат?
Меня такая мысль тоже посещала... но че-то задвинул я ее на осень.Svarog писал(а):В связи со всем этим возникла мысль сменить термостат,

Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: А не заменить ли мне термостат?
Следующей плановой заменой ОЖ - поменяю термостат.
Блин, не забыть бы только...
Блин, не забыть бы только...

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: А не заменить ли мне термостат?
Никак.Svarog писал(а):как сменить термостат с минимальной потерей ОЖ
Бери 2 банки по 5л дистилята и 3 банки по литру концентрата (в сумме 1000 рублей не наберешь).
Сливай и промывай систему. Литров 5 на помыть как раз. Хорошо бы компрессором с ресивером запастись, чтобы продуть всю систему.
После промывки и продувки, меняй термостат и заливай чистую новую ОЖ. Понадобится 2.5 банки (5л). Если не сразу, то спустя время все равно все 5Л зальешь (разводить 1:1)
Когда заливать будешь - открой воздушную пробку на радиаторе и заливай тонкой струйкой, не давая уровню подниматься в бачке. Тогда быстрее прокачка пройдет.
Как только потекло из радиатора, закрывай и доливай также потихоньку до МАХ.
Заводи и минуты 2 гоняй до 3000 обор. Можно поиграться педалькой.
Крышку бачка не закрывай, нам давление не надо. Как только уровень уполз - сразу дозаправляй. Все лишнее оставь в машине, тк это не на долго.
После можно еще погонять и, если не уходит, значит едем кататься. Надо покувыркать машину, на левый бочок, на правый, наклонить вперед, назад. Долить остатки и будет кул.
У меня после замены 90° стоит как вкопанные. Давно уже не слышал "Превышение температуры. 105°"
Заезжай в гости, заодно и отфотаем весь процесс в деталях.il67 писал(а):Меня такая мысль тоже посещала... но че-то задвинул я ее на осень.
И ты заезжай.fidel1970 писал(а):Следующей плановой заменой ОЖ - поменяю термостат.
Блин, не забыть бы только...
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: А не заменить ли мне термостат?
Вместе с термостатом копеечную прокладку.fidel1970 писал(а):Блин, не забыть бы только...
Ты не лучше чем все! 
Ты не хуже чем все!

Ты не хуже чем все!

-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: А не заменить ли мне термостат?
Да, кстати.Dima! писал(а):Вместе с термостатом копеечную прокладку.
А печку включить?*Casper* писал(а):После можно еще погонять и, если не уходит, значит едем кататься.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13597
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: А не заменить ли мне термостат?
У нас нет крана на печку.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: А не заменить ли мне термостат?
Значит включать её при прогонке ОЖ не надо?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: А не заменить ли мне термостат?
"Включая" печку ты всего навсего поворачиваешь воздушную заслонку.fidel1970 писал(а):Значит включать её при прогонке ОЖ не надо?
Ты не лучше чем все! 
Ты не хуже чем все!

Ты не хуже чем все!

-
- Супермодератор
- Сообщения: 13597
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: А не заменить ли мне термостат?
Dima!, надо уточнить, Фидель мог электрокран с фабрики присобачить 

Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: А не заменить ли мне термостат?
Харош прикалываться... я уточнил просто...сергейsp писал(а):Фидель мог электрокран с фабрики присобачить

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13597
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: А не заменить ли мне термостат?
fidel1970 писал(а): Харош прикалываться... я уточнил просто...
сергейsp писал(а):Dima!, надо уточнить

Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: А не заменить ли мне термостат?
Нет, в базе ничего дергать не надо, печка прокачивается сама.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: А не заменить ли мне термостат?
Вот. Достойный ответ.*Casper* писал(а):Нет, в базе ничего дергать не надо, печка прокачивается сама.

А то, блин, глумливцы одни...
Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
Хм... а что это за термостат с температурой открытия 92С?

ИсточникTriscan - 8620 10592 -Температура открытия [°C]: 92
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13597
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: А не заменить ли мне термостат?
Ты смотри, точна
для любителей погорячее.

Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: А не заменить ли мне термостат?
Так-с, мой конспект методики замены ОЖ и термостата от Каспера:
1. Сливаем всю ОЖ "на землю".
2. Промываем систему охлаждения один раз путем заливки туда дистиллированной воды, запуска двигателя и доведения температуры до срабатывания вентилятора (чтобы гарантированно поток пошел через радиатор).
3. Сливаем воду "на землю".
4. По возможности продуваем систему охлаждения методом "вставляния" трубки компрессора в дырку расширительного бачка (?) и выдувания всего чего можно из под пробки радиатора (?). Кстати, чего там с давлением должно быть?
5. Готовим ОЖ их концентрата и дистиллированной воды (1:1) в количестве не менее 5 л.
6. Меняем термостат.
7. С шутками, прибаутками и бубном добиваемся, чтобы система охлаждения заглотила 5л ОЖ (нечто подобное я делал на "одиннадцатой", принцип понятен).
8. Наслаждаемся жизнью в виде 90 градусов по показометру.
Кстати, термостаты какие бывает (оригинальные, неоригинальные, комфорт, эконом и пр.) или там все проще.
P.S. В свое время по неумности натуры промывал систему охлаждения "одиннадцатой" два раза, один раз дистиллят был с какой-то щелочной промывкой для означенных системы. Полагаю, в нашем случае это лишнее.
P.P.S. Если делать замену термостата у ОД (понимаю что грубое извращение), полагаю никто там не будет возиться с "правильной" промывкой системы охлаждения?
1. Сливаем всю ОЖ "на землю".
2. Промываем систему охлаждения один раз путем заливки туда дистиллированной воды, запуска двигателя и доведения температуры до срабатывания вентилятора (чтобы гарантированно поток пошел через радиатор).
3. Сливаем воду "на землю".
4. По возможности продуваем систему охлаждения методом "вставляния" трубки компрессора в дырку расширительного бачка (?) и выдувания всего чего можно из под пробки радиатора (?). Кстати, чего там с давлением должно быть?
5. Готовим ОЖ их концентрата и дистиллированной воды (1:1) в количестве не менее 5 л.
6. Меняем термостат.
7. С шутками, прибаутками и бубном добиваемся, чтобы система охлаждения заглотила 5л ОЖ (нечто подобное я делал на "одиннадцатой", принцип понятен).
8. Наслаждаемся жизнью в виде 90 градусов по показометру.
Кстати, термостаты какие бывает (оригинальные, неоригинальные, комфорт, эконом и пр.) или там все проще.
P.S. В свое время по неумности натуры промывал систему охлаждения "одиннадцатой" два раза, один раз дистиллят был с какой-то щелочной промывкой для означенных системы. Полагаю, в нашем случае это лишнее.
P.P.S. Если делать замену термостата у ОД (понимаю что грубое извращение), полагаю никто там не будет возиться с "правильной" промывкой системы охлаждения?
Так там же не электроника стоит, опять таки гистерезис. У обычных термостатов в терморасширяющимся телом есть "температура начала открытия термостата", "температура скольки-то процентного открытия", "температура полного открытия термостата". 82 градуса - это температура начала открытия...к тому же, как я слышал, на Фокусах есть два типа термостатов: с условным названием "зимние" - с температурой начала открытия 82 градуса и с условным названием "летние" - 86 градусов. Какой в этом сермяжный смысл - не ведаю...По T открытия они все на 82 градуса.
Последний раз редактировалось Svarog 31 июл 2012, 14:19, всего редактировалось 1 раз.
-
- Почти самолёт
- Сообщения: 4065
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
- Полное имя: Илья
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Москва
Re: А не заменить ли мне термостат?
В Торжок то не дешевле сгонять будет?Svarog писал(а):Если делать замену термостата у ОД


Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: А не заменить ли мне термостат?
Правильно, не будет.Svarog писал(а):полагаю никто там не будет возиться с "правильной" промывкой системы охлаждения?
Термик ты и сам заменишь.
Для твоей машинки, думаю, это лишнее... ты же не заливал (надеюсь) неадекватную ОЖ и не добавлял в расширительный бачёк всякое Г.Svarog писал(а):методом "вставляния" трубки компрессора в дырку расширительного бачка
См. выше...Svarog писал(а):Кстати, термостаты какие бывает
Термостаты подразделяются по температуре открытия.
В нашем случае стоит брать оригинал.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)